Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
г. Салехарда
от 21 марта 2013 г. N 103
"3. Перечень программных мероприятий
Реализация мероприятий Программы на всех этапах будет направлена
на решение поставленных целей и стратегических задач
Наименование мероприятия |
Всего |
Объемы финансирования по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Переход образовательных учреждений к реализации компетентностных образовательных программ предметного и практического содержания как основных единиц своей деятельности | ||||||
Разработка, реализация и методическое сопровождение образовательных программ компетентностного характера по основным предметам школьной программы и по введению в основные современные практики для разных детских возрастов | ||||||
1.1.1. Оплата курсов повышения квалификации работников образования по направлениям: "Методика и методология компетентностного подхода в образовании", "Развивающее обучение", "Образовательная робототехника", "Управление инновационной образовательной программой", "Индивидуальное сопровождение обучающихся в компетентностной образовательной программе", "Профильное обучение"; переподготовка управленческих кадров |
2 672 300,0 |
265 300,0 |
580 000,0 |
609 000,0 |
609 000,0 |
609 000,0 |
1.1.2. Проведение общегородского конкурса компетентностных учебных курсов по предметам основного учебного плана |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.3. Проведение общегородского конкурса образовательных программ сезонных погружений и интенсивных школ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.4. Организация и обеспечение работы муниципальных инновационных апробационных, стажерских площадок (в том числе, с изданием пособий и рекомендаций) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.5. Оплата производственных стажировок педагогов, ориентированных на инновационные стандарты деятельности (в том числе, за пределами города) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.6. Проведение общегородской конференции инновационных образовательных разработок |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Создание единой институциональной системы образовательных учреждений, включающей в себя негосударственные образовательные учреждения, учреждения молодежной политики и культуры, позволяющей обучающимся получить спектр образовательных услуг, сообразный каждому возрасту | ||||||
1.2.1. Создание и обеспечение деятельности городского Тьюторского центра |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.2. Проведение конкурса площадок открытого образования (отдельно для младшей, основной и старшей школы) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.3. Разработать модель общегородской сети образовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.4. Разработать и утвердить стандарт портфолио для учащихся основной и старшей школы, получаемого в результате прохождения целостного образовательного маршрута |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.5. Издание и распространение информационно-справочных материалов, освещающих образовательные возможности, предоставляемые в городе обучающимся разного возраста |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. Организация системы успешной профессиональной ориентации старшеклассников, с возможностью деятельностных проб в различных профессиональных сферах, знакомством с рынками труда как в городе и регионе, так и за их пределами | ||||||
1.3.1. Проведение конкурсов интенсивных образовательных программ (циклов) по профессиональному самоопределению старшеклассников в направлениях: инженерная деятельность, управление, социальная сфера и т.д. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3.2. Разработать и внедрить программу предпрофессиональных стажировок для старшеклассников как компонент учебного плана (на конкурсной основе) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3.3. Разработать методические рекомендации по ведению предпрофессиональной подготовки как проект стандарта |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. Создание и отладка системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров на базе учреждений общего и дополнительного образования, в процессе работы или в режиме стажировок | ||||||
1.4.1. Провести конкурс тренеров (наставников) среди работающих педагогов города (основной предмет конкурса - разработанные и представленные программы наставничества) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4.2. Создание и поддержка серии семинаров в основных образовательных учреждениях города, обеспечивающих осмысление педагогами собственного опыта |
172 301,81 |
172 301,81 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4.3. Приобретение муниципальной системой образования современной методической литературы (в том числе выписка периодических изданий) |
91 973,82 |
91 973,82 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5. Создание условий для обеспечения равных прав граждан, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования, повышение качества дошкольных образовательных услуг на основе эффективного управления муниципальной системой дошкольного образования | ||||||
1.5.1. Открытие групп кратковременного пребывания в детском саду-новостройке "Улыбка" на 210 мест (оснащение мебелью, дидактическим и игровым оборудованием) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5.2. Открытие корпоративных воспитательных групп (приобретение дидактического и игрового оборудования, мягкого инвентаря, посуды, санитарно-гигиенических средств, мебели и пр.) |
1 058 000,0 |
395 000,0 |
0 |
221 000,0 |
221 000,0 |
221 000,0 |
1.5.3. Открытие группы для детей с аутизмом в МБДОУ N 22 "Синяя птица": |
220 000,0 |
220 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- обучение персонала; | ||||||
- приобретение программно-методических материалов; | ||||||
- закупка дидактического и игрового оборудования | ||||||
1.5.4. Открытие группы для детей с задержкой психического развития в детском саду-новостройке "Улыбка" на 210 мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5.5. Открытие группы для детей с общим недоразвитием речи в детском саду-новостройке "Улыбка" на 210 мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5.6. Открытие группы "Особый ребенок" в детском саду-новостройке |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5.7. Оснащение современным оборудованием в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
820 000,0 |
820 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Институционализация индивидуальной образовательной траектории обучающегося как основной организационной единицы образовательного процесса | ||||||
2.1. Внедрение индивидуального педагогического сопровождения обучающихся как оплачиваемой работы педагогов | ||||||
2.1.1. Разработать методические рекомендации по индивидуальному педагогическому сопровождению как проект стандарта такой деятельности |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1.2. Разработать и внедрить комплект локальных нормативных документов, позволяющих оплачивать деятельность по педагогическому сопровождению обучающихся наряду с другой педагогической деятельностью |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1.3. Разработать и апробировать методические рекомендации по начислению заработной платы за работу по индивидуальному сопровождению обучающихся, в зависимости от степени успешности этой деятельности |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Модернизация муниципальной системы общего и дополнительного образования на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и новых ФГОС | ||||||
3.1. Создание комфортных условий для обучения и воспитания | ||||||
3.1.1. Оснащение образовательных учреждений учебным оборудованием, специфическим для школ ступеней |
2 510 000,0 |
2 510 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1.2. Создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1.3. Конкурсный отбор и грантовая поддержка проектов внутренней визуальной среды образовательных учреждений разных типов |
1 000 000,0 |
1 000 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2. Создание учебно-методических условий, обеспечивающих достижение обучающимися разных возрастов требуемого образовательного результата, соответствующего требованиям новых ФГОС и положениям национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" | ||||||
3.2.1. Целевое финансирование деятельности учреждений по обеспечению технического творчества, инженерно-конструкторской, изобретательской и исследовательской деятельности обучающихся (на конкурсной и заявительной основе) |
550 000,0 |
550 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2.2. Целевое финансирование (на основе конкурса) массовых социально-образовательных проектов, направленных на вовлечение обучающихся в решение значимых социальных проблем и в современные востребованные профессии |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2.3. Организация и проведение открытого конкурса основных образовательных программ ступеней учреждений, с финансированием победителей согласно поданным заявкам |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3. Поддержка талантливых детей и молодежи | ||||||
3.3.1. Организация и проведение чествования обучающихся - победителей региональных и всероссийских олимпиад, педагогов, подготовивших победителей олимпиад; чествование педагогов, подготовивших выпускников, получивших 100 баллов по результатам ЕГЭ |
380 996,0 |
201 696,0 |
179 300,00 |
0 |
0 |
0 |
3.3.2. Финансирование выездных мероприятий (научно-исследовательских конференций обучающихся, фестивалей, конкурсов), а также привлечение высококвалифицированных специалистов и т.д. |
1 090 990,0 |
1 090 990,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3.3. Организация и проведение предметных и компетентностных олимпиад в основной и старшей школе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3.4. Разработка и внедрение системы дистанционного, очно-заочного обучения и консультирования одаренных детей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3.5. Организация и проведение предметных (каникулярных) школ и интенсивных образовательных программ для талантливых детей |
218 537,0 |
215 037,0 |
3 500,0 |
0 |
0 |
0 |
3.4. Развитие сферы дополнительного образования и воспитания | ||||||
3.4.1. Приобретение оборудования для реализации проектов развития исследовательской деятельности и научно-технического творчества учащихся |
1 168 800,0 |
1 168 800,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.4.2. Приобретение оборудования для наиболее затратных объединений спортивного, спортивно-технического, туристического, военно-прикладного профилей |
500 000,0 |
500 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.5. Создание единого информационного пространства муниципальной системы образования на основе ИКТ технологий | ||||||
3.5.1. Развитие АИС "Сетевой город. Образование" |
9 039 000,0 |
0 |
9 039 000,0 |
0 |
0 |
0 |
3.5.2. Грантовая поддержка сетевых ученических и педагогических сообществ, обеспечивающих информационно-методическую поддержку образовательного процесса |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.5.3. Финансирование мероприятий, обеспечивающих дистанционные формы обучения для детей с ограниченными возможностями |
313 058,48 |
284 858,48 |
28 200,0 |
0 |
0 |
0 |
3.5.4. Проведение семинаров-консультаций для сотрудников всех образовательных учреждений города по эффективному использованию электронных учебных пособий |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Развитие профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров | ||||||
4.1. Разработка и реализация новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров | ||||||
4.1.1. Создание и поддержка научного уровня работы Центра развития образования; формирование современной материально-технической базы |
391 042,89 |
391 042,89 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.1.2. Проведение городского конкурса и поддержка исследовательских педагогических проектов и долговременных образовательных программ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.1.3. Разработка и реализация программ стажировки у лучших учителей (мастер-классы, консультации). Проведение семинаров ведущими научными деятелями (сотрудниками), представителями ведущих высших учебных заведений для работников муниципальной системы образования |
100 000,0 |
100 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.1.4. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства по основным его аспектам (сопровождение обучающихся, преподавание конкретных предметов, организация образовательных ситуаций, и т.д.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.2. Развитие новых форм повышения квалификации | ||||||
4.2.1. Оплата целевых семинаров и стажировок по вопросам инноваций современного образовательного менеджмента |
1 200 000,0 |
385 852,0 |
814 148,0 |
0 |
0 |
0 |
4.2.2. Оплата онлайн семинаров и сетевых конференций по вопросам повышения квалификации работников образования общероссийского и международного масштаба |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Введение нормативно-правовых и финансово-экономических механизмов ресурсного обеспечения и управления муниципальной системой образования, позволяющих ей работать в целевом режиме | ||||||
5.1. Завершение перехода образовательных учреждений на нормативное финансирование и НСОТ | ||||||
5.1.1. Создание и подготовка к использованию методики, позволяющей объективно и точно начислять заработную плату педагогическим работникам, исходя из их достижений и показателей результативности их работы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.2. Стимулирование перехода муниципальных образовательных учреждений в новые организационно-правовые формы | ||||||
5.2.1. Финансовая поддержка серии мероприятий, конференций с обсуждением новых возможностей, которые получают учреждения при переходе на новые организационно-правовые формы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.3. Создание системы независимой и гласной муниципальной оценки качества образования на разных ступенях и уровнях | ||||||
5.3.1. Разработка методики и системы мероприятий по независимой общественной оценке качества образования в муниципальной системе образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.4. Внедрение новых принципов учебного планирования, типов учебных планов, форм оценивания и аттестации учащихся | ||||||
5.4.1. Разработать и апробировать стандарт индивидуального учебного плана обучающегося |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.4.2. Организовать мониторинг прохождения обучающимися индивидуальных учебных планов различного содержания |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.4.3. Разработать комплект локальных нормативно-правовых документов, обеспечивающих возможность засчитывать обучающимся результаты прохождения индивидуального учебного плана наравне с результатами базисного учебного плана |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.4.4. Разработать методику оценки результативности прохождения обучающимися индивидуального учебного плана |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.5. Введение показателей сформированности образовательных и социальных компетентностей учащихся | ||||||
5.5.1. Мероприятия в рамках участия в мониторинговых международных исследованиях PISA/TIMSS, PEARLS |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.5.2. Адаптация мониторинговых программ PISA/TIMSS, PEARLS к задачам оценки сформированности компетентностей у учащихся г. Салехарда; проведение периодических исследований по этим исследованиям (не реже 1 раза в полгода) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.5.3. Разработка и приобретение КИМов по оценке грамотности чтения, вычислительных навыков, естественнонаучной грамотности, умения решать проблемы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.5.4. Разработка и проведение ученических конференций и деловых игр, сопровождаемых измерительными процедурами, которые показывают уровень сформированности компетентностей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.6. Повышение эффективности управления в системе образования | ||||||
5.6.1. Разработка и периодическое проведение (не реже 2 раз в год) мониторинга эффективности управления отдельными образовательными учреждениями и муниципальной системой образования в целом |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.6.2. Организация сетевого обмена ресурсами и взаимопомощи городским учреждениям образования с созданием координационного управляющего центра |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.6.3. Проведение экспертно-мониторинговых мероприятий по реализации Программы и ее проектов с последующей корректировкой программных мероприятий |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого: |
23 497 000,0 |
10 362 852,0 |
10 644 148,0 |
830 000,0 |
830 000,0 |
830 000,0" |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2013 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.