Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального
образования
Надымский район
от 12 марта 2013 г. N 143
Административный регламент
предоставления Администрацией муниципального образования Надымский район муниципальной услуги по бесплатной передаче в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования Надымский район муниципальной услуги (далее - Административный регламент) по бесплатной передаче в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на условиях социального найма в жилых помещениях муниципального жилищного фонда муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район, муниципального образования Кутопьюганское, муниципального образования поселок Правохеттинский, муниципального образования поселок Заполярный (далее - муниципальный жилищный фонд).
2. От имени заявителей заявления о бесплатной передаче жилого помещения в собственность могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
2.1. Несовершеннолетний, в возрасте от 14 до 18 лет, подает заявление о бесплатной передаче жилого помещения в собственность самостоятельно с согласия родителей (усыновителей), попечителей.
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Администрация муниципального образования Надымский район (далее - Администрация) расположена по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Зверева, дом 8; контактный телефон: (3499)544109; адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.nadymregion.ru, адрес электронной почты: municipal@nadymregion.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно управлением по жилищным программам Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Управление), расположенным по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Зверева, дом 3/2 (деловой центр), этаж 1,5, кабинеты N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7; контактные телефоны: (3499)538102, (3499)530453, (3499)532602, (3499)531810.
График работы Управления:
понедельник - четверг - с 08 ч. 30 мин. до 17 ч. 00 мин. (кроме праздничных дней);
пятница - с 08 ч. 30 мин. до 16 ч. 45 мин.;
обеденный перерыв - с 12 ч. 45 мин. до 14 ч. 00 мин.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
График приема посетителей:
понедельник - с 14 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час);
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется посредством:
- размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.nadymregion.ru);
- размещения в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа";
- публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
- размещения на информационных стендах в помещениях Управления;
- консультирования в ходе личного приема граждан специалистами Управления;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Управления;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации, Управления;
- в письменной форме по адресу электронной почты: municipal@nadymregion.ru.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в управлении обращений и защиты прав граждан Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Управление обращений).
Специалисты Управления, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается уполномоченным лицом Администрации и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда".
6. Муниципальная услуга предоставляется управлением по жилищным программам Администрации муниципального образования Надымский район.
Специалисты Управления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора о передаче жилого помещения в собственность гражданина (граждан) (далее - Договор) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
- направление в адрес заявителя письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - Уведомление об отказе) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Сроки предоставления муниципальной услуги
8. Решение о передаче жилого помещения в собственность гражданина (граждан), подавшего(-их) документы для получения муниципальной услуги, в соответствии со ст. 8 Закона РФ от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон о приватизации), принимается не более чем в двухмесячный срок с момента регистрации Управлением документов согласно перечню, указанному в пункте 10 настоящего Административного регламента.
Указанный срок продлевается в случае приостановления предоставления муниципальной услуги в случаях и на сроки, предусмотренные пунктом 14 настоящего Административного регламента.
8.1. В любой момент до получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право подать заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги и возврате представленных документов.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
10. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Управление следующие документы:
1) заявление о приватизации жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, а также несовершеннолетними, в возрасте от 14 до 18 лет, участвующими в приватизации, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту. Для заполнения и копирования заявление размещено в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа";
2) копии паспортов РФ на всех граждан, зарегистрированных по месту жительства в приватизируемом жилом помещении, в том числе несовершеннолетних от 14 до 18 лет (с предъявлением оригиналов);
3) копии свидетельств о рождении несовершеннолетних до 14 лет, зарегистрированных по месту жительства в приватизируемом жилом помещении, в том числе несовершеннолетних до 14 лет, родители (родитель) которых зарегистрированы в приватизируемом жилом помещении, с отметкой о гражданстве РФ (с предъявлением оригиналов);
4) документы, подтверждающие право пользования гражданами жилым помещением на условиях социального найма (договор социального найма, ордер на жилое помещение, решение суда);
5) справка об инвентарной стоимости жилого помещения;
6) технический паспорт (план) жилого помещения;
7) кадастровый паспорт жилого помещения;
8) справка о зарегистрированных правах (отсутствии зарегистрированных прав) на приватизируемое жилое помещение до 06.09.1999 года;
9) справка о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в приватизируемом жилом помещении, в том числе временно отсутствующих;
10) нотариальное заявление об отказе от участия в приватизации жилого помещения совершеннолетних граждан (в случае отказа);
11) справки о регистрации по месту жительства всех граждан, участвующих в приватизации (в том числе несовершеннолетних) за период с июля 1991 года;
12) документы, подтверждающие отсутствие приватизированных жилых помещений на имя граждан, участвующих в приватизации, по месту их жительства за период с июля 1991 года до 31 января 1998 года (данные документы выдаются организациями-правопреемниками архивных дел органов, осуществлявших государственную регистрацию прав на недвижимое имущество до вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ от 21.07.1997 года "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (органы технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости);
13) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества в отношении всех участвующих в приватизации граждан по месту их жительства за период с 31.01.1998 года по настоящее время (данную информацию выдают территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
14) выписка из лицевого счета (при смене нанимателя);
15) согласие о распределении долей между участвующими в приватизации;
16) справки с мест работы совершеннолетних граждан, участвующих в приватизации, об отсутствии бронированных жилых помещений;
17) копии трудовых книжек всех совершеннолетних членов семьи, участвующих в приватизации, заверенные кадровой службой предприятия;
18) доверенности на представление интересов от отсутствующих граждан, принимающих участие в приватизации;
19) согласие органов опеки и попечительства (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
20) согласие на обработку персональных данных, выданное в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
21) Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 5, 6, 7, 8, 13 настоящего пункта, запрашиваются Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления, подведомственных им организациях и учреждениях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, предоставляются заявителем самостоятельно.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация, в целях получения документов (сведений) (не отнесенных к документам, являющимся результатом необходимых и обязательных услуг, и если заявитель не представил их по собственной инициативе) и подтверждения сведений, представленных заявителем, может осуществлять взаимодействие с различными органами и учреждениями.
По своей инициативе заявитель дополнительно может представить иные документы, подтверждающие его право на предоставление муниципальной услуги.
11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны на русском языке, разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Управление не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим административным регламентом;
- предоставления документов и информации, которые, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органах, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 10 настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента;
3) представление документов неуполномоченным лицом.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
2) несоблюдение установленных Законом о приватизации условий передачи жилых помещений в собственность граждан;
3) жилое помещение, о приватизации которого ходатайствует заявитель, является имуществом, передача которого гражданам в порядке приватизации не относится к компетенции Администрации;
4) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
14. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае поступления от заявителя ходатайства о приостановлении предоставления муниципальной услуги с указанием причин такого приостановления - на срок, не превышающий трех месяцев.
В случае, предусмотренном настоящим подпунктом, решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги оформляется в виде уведомления с указанием причины приостановления, которое в пятидневный срок направляется (вручается) заявителю.
Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
15. При предоставлении муниципальной услуги плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 30 минут.
17. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
18. Заявление (в том числе заявление, представленное в Администрацию через Управление обращений лично либо по электронной почте) регистрируется в журнале регистрации входящих заявлений на передачу квартир в собственность в день поступления в Управление в порядке, установленном пунктом 23 настоящего Административного регламента.
Заявление, поступившее в Управление за час до окончания рабочего дня, регистрируется на следующий после поступления рабочий день.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
19. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются компьютерами и оргтехникой, стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
20. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
3. |
Обеспечение возможности направления заявления о приватизации жилого помещения по электронной почте municipal@nadymregion.ru |
да/нет |
да |
4. |
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте Администрации Надымского района www.nadymregion.ru |
да/нет |
да |
5. |
Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги, установленного настоящим Административным регламентом |
да/нет |
да |
6. |
Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
7. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги с использованием средств связи |
да/нет |
да |
8. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами |
% |
100 |
9. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
22. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги (отказа в предоставлении муниципальной услуги) заявителю.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Управление либо поступление документов по почте.
При поступлении документов в Управление обращений в ходе личного приема либо по почте специалист Управления обращений передает их на рассмотрение в порядке делопроизводства.
При поступлении документов специалист Управления:
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 10 настоящего Административного регламента;
3) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента.
При установлении фактов отсутствия документов, установленных пунктом 10 настоящего Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента, специалист Управления, ответственный за прием документов, поступивших в Управление в ходе личного приема:
- уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, поясняет заявителю их содержание и предлагает принять меры по их устранению;
- при желании заявителя устранить причины, являющиеся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, прервав подачу документов, специалист, ответственный за прием документов, возвращает документы заявителю;
- при желании заявителя устранить выявленные причины, являющиеся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, позднее (после подачи документов) путем представления дополнительных или исправленных документов либо в случае невозможности устранения причин, являющихся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, ознакомив заявителя с перечнем причин, являющихся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, принимает у заявителя представленные документы.
В случае если специалистом Управления при поступлении в Управление документов, поступивших в Администрацию в ходе личного приема в Управлении обращений, по почте либо в электронном виде, будут установлены факты отсутствия документов, установленных пунктом 10 настоящего Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента, специалист Управления уведомляет заявителя (по телефону, указанному в заявлении, либо, в случае если информация о номере телефона заявителя в заявлении отсутствует, иным способом (по почте, электронной почте) о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, поясняет заявителю содержание выявленных причин, являющихся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и предлагает принять меры по их устранению;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения;
5) регистрирует поступившие документы в журнале регистрации входящих заявлений на передачу квартир в собственность с указанием:
- порядкового номера записи о поступивших документах;
- даты поступления документов;
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя;
- адреса жилого помещения, о приватизации которого ходатайствует заявитель.
В графе "Примечание" указываются прочие сведения, касающиеся поданных на рассмотрение документов;
6) выдает заявителю расписку в приеме документов с указанием:
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя;
- адреса приватизируемого жилого помещения;
- порядкового номера и даты регистрации поступивших документов в журнале регистрации входящих заявлений на передачу квартир в собственность;
- наименования должности, подписи, фамилии и инициалов специалиста, принявшего документы.
При поступлении в Управление документов, поступивших в Администрацию в ходе личного приема в Управлении обращений, по почте, электронной почте, расписка в приеме документов, вручается заявителю в ходе личного приема (при возможности явки заявителя в Управление) либо направляется по почте в течение 10 рабочих дней с момента регистрации поступивших документов в журнале регистрации входящих заявлений на передачу квартир в собственность (при отсутствии в поступившем заявлении информации о номере телефона заявителя либо в случае невозможности явки заявителя в Управление).
В случае поступления документов по почте, копии документов, оригиналы которых отсутствуют в поступившем пакете документов, должны быть заверены в установленном законом порядке.
Результатом административной процедуры является получение документов специалистом, уполномоченным на их рассмотрение.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 20 минут при приеме документов в целях приватизации одного жилого помещения у двух заявителей и менее. При приеме документов у большего числа граждан, максимальный срок приема документов увеличивается на 10 минут для каждого заявителя.
Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги
24. Основанием для начала процедуры рассмотрения поступивших документов и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение документов специалистом, уполномоченным на их рассмотрение.
При получении заявления о приватизации жилого помещения специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 10 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за рассмотрение документов, при поступлении заявления о приватизации жилого помещения и документов по почте запрашивает (проверяет) сведения, представленные заявителем по каналам межведомственного информационного взаимодействия либо информирует заявителя о необходимости личного посещения Управления с целью подтверждения подлинности документов (представленных сведений).
Специалист, ответственный за прием документов, добавляет документы (сведения), полученные от заявителя либо полученные из внешних источников, в личное дело заявителя;
2) устанавливает наличие/отсутствие оснований для отказа или приостановления предоставления муниципальной услуги;
3) в случае необходимости направляет запросы для получения документов (сведений), указанных в подпунктах 7, 13 пункта 10 настоящего Административного регламента.
В случае если отсутствуют определенные пунктом 13 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит в трех экземплярах проект Договора по примерной форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
При наличии предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение поступивших документов, уведомляет об этом заявителя по телефону и (или) адресу электронной почты, указанным в представленном заявлении, либо при отсутствии данной информации - письменно, в срок, не превышающий одного месяца со дня приема документов у заявителя.
В случае неустранения (невозможности устранения) причин, являющихся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в срок, предусмотренный пунктами 8, 14 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект Уведомления об отказе с указанием адреса жилого помещения, оснований для отказа со ссылкой на соответствующий подпункт пункта 13 настоящего Административного регламента, а также указанием на право заявителя обратиться в суд для обжалования данного решения.
Результатом административной процедуры является:
1) подписание Договора уполномоченным должностным лицом Администрации и гражданином (гражданами), участвующим в приватизации жилого помещения;
2) подписание Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги заместителем Главы Администрации, координирующим деятельность Управления.
Продолжительность административной процедуры составляет не более пятидесяти пяти дней.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги (отказа в предоставлении муниципальной услуги) заявителю
25. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание Договора либо Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и поступление их специалисту Управления, ответственному за выдачу документов.
Договор регистрируется в журнале регистрации договоров о передаче квартир в собственность граждан, где указывается:
- порядковый номер договора;
- дата заключения договора;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), дата рождения граждан, принявших участие в приватизации и подписавших договор;
- адрес приватизируемого жилого помещения;
- паспортные данные и подписи граждан, подписавших договор.
Уведомление об отказе регистрирует специалист, ответственный за ведение делопроизводства, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства в Администрации.
Специалист Управления, ответственный за выдачу документов, вручает Договор лично заявителю (либо его представителю) под подпись, если иной порядок выдачи данного документа не определен заявителем при представлении документов.
Уведомление об отказе с присвоенным регистрационным номером специалист Управления, ответственный за выдачу документов, вручает лично заявителю под подпись либо передает в управление документационного обеспечения Администрации для направления заявителю почтой.
Один экземпляр Договора вместе с оригиналами представленных заявителем документов остается на хранении в Администрации.
Копия Уведомления об отказе с копиями представленных документов (заверенными специалистом, ответственным за выдачу документов) остается на хранении в Администрации. Оригиналы документов, представленные заявителем, в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги, возвращаются заявителю.
Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю Договора или Уведомления об отказе.
Продолжительность административной процедуры составляет не более трех рабочих дней.
В случае, указанном в пункте 8.1. настоящего Административного регламента, все представленные документы, кроме заявления, предусмотренного подпунктом 1 пункта 10 настоящего Административного регламента, возвращаются заявителю в полном объеме под подпись в день подачи заявления о прекращении предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
26. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет Глава Администрации, заместитель Главы Администрации, координирующий деятельность Управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
27. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава Администрации либо заместитель Главы Администрации, координирующий деятельность Управления.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
28. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
29. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес Главы Администрации муниципального образования Надымский район, заместителя Главы Администрации муниципального образования Надымский район с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается Главой Администрации либо заместителем Главы Администрации, координирующим деятельность Управления.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих
30. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения муниципального служащего (должностного лица) Администрации муниципального образования Надымский район в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов Управления, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к Главе Администрации муниципального образования Надымский район.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
31. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о приватизации жилого помещения;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
32. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
32.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые руководителем Управления, подаются в Администрацию.
32.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронной почте: municipal@nadymregion.ru., официального сайта Администрации муниципального образования Надымский район www.nadymregion.ru. либо региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа: http://pgu-yamal.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
33. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
34. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
35. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
36. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 35 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
37. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 марта 2013... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.