Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального
образования
Надымский район
от 25 февраля 2013 г. N 117
Административный регламент
предоставления Администрацией муниципального образования Надымский район муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования Надымский район муниципальной услуги (далее - Административный регламент) по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги
2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, признанные в установленном порядке малоимущими и проживающие на территории муниципального образования город Надым.
От имени гражданина заявление о принятии на учет вправе предоставлять:
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Администрация муниципального образования Надымский район (далее - Администрация) расположена по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Зверева, дом 8; контактный телефон: (3499) 544109; адрес официального сайта в сети Интернет: www.nadymregion.ru, адрес электронной почты: municipal@nadymregion.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно управлением по жилищным программам Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Управление), расположенным по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Зверева, дом 3/2 (деловой центр), 1,5 этаж, кабинеты N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7; контактные телефоны: (3499) 532602, (3499) 538102, (3499) 530453, (3499) 531810.
График работы Управления:
понедельник - четверг - с 08 ч. 30 мин. до 17 ч. 00 мин. (кроме праздничных дней);
пятница - с 08 ч. 30 мин. до 16 ч. 45 мин;
обеденный перерыв - с 12 ч. 45 мин. до 14 ч. 00 мин;
Выходные дни - суббота, воскресенье.
График приема посетителей:
вторник, четверг - с 14 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин;
выходные дни - суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час);
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется посредством:
- размещения на официальном сайте муниципального образования Надымский район в сети Интернет (www.nadymregion.ru);
- размещения в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа": http://pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал);
- публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
- размещения на информационных стендах в помещениях Управления;
- консультирования в ходе личного приема граждан специалистами Управления;
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Управления;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации, Управления;
- в письменной форме по адресу электронной почты: municipal@nadymregion.ru;
- через Региональный портал.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в управление обращений и защиты прав граждан Администрации муниципального образования Надымский район.
Специалисты Управления, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается заместителем Главы Администрации, координирующим деятельность Управления, либо Главой Администрации и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
6. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением.
Специалисты Управления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- прием заявлений, документов, также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет граждан), предоставляемых по договорам социального найма;
- письменное уведомление о постановке (об отказе в постановке) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Сроки предоставления муниципальной услуги
8. Решение о постановке (об отказе в постановке) гражданина (граждан) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с п. 5 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня получения Управлением документов согласно перечню, указанному в пункте 10 настоящего Административного регламента за исключением документов подлежащих предоставлению в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В любой момент до получения результата предоставления муниципальной услуги либо отказа в ее предоставлении заявитель имеет право подать заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги и возврате представленных документов.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Устав муниципального образования город Надым;
- Устав муниципального образования Надымский район.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
10. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Управление следующие документы:
1) письменное заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту. Для заполнения и копирования заявление размещено на Региональном портале;
2) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим;
3) паспорт гражданина РФ, в том числе несовершеннолетних граждан (от 14 лет) (все страницы);
4) свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан (до 14 лет) с отметкой о гражданстве РФ;
5) документы, подтверждающие родственные отношения и состав семьи (свидетельства о заключении брака, расторжении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
6) документ, подтверждающий право пользования гражданами жилым помещением (договор социального найма, договор найма, ордер на жилое помещение и т.п.);
7) справку о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства гражданина, с указанием даты регистрации каждого члена семьи, родственных отношений и общей площади жилого помещения;
8) справки органов технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости о наличии или отсутствии на праве собственности жилых помещений на всех членов семьи (в том числе на жилые помещения, находящиеся за пределами г. Надыма);
9) справки об инвентаризационной стоимости жилых помещений (при наличии в собственности недвижимого имущества);
10) справки Надымского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу о наличии или отсутствии на праве собственности жилых помещений на всех членов семьи (в том числе на жилые помещения, находящиеся за пределами г. Надыма);
11) документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя (справка военного комиссариата, справка образовательного учреждения, справка учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы и т.д.);
12) документы, свидетельствующие, что в течение пяти лет до подачи заявления гражданин не совершал действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению;
13) документы, подтверждающие право на предоставление жилого помещения на льготных основаниях (если такие имеются).
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, заявитель дополнительно предоставляет согласие указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных, в соответствии с Федеральным законом.
10.1. При предоставлении муниципальной услуги Администрация в целях получения документов (сведений) (не отнесенных к документам, являющихся результатом необходимых и обязательных услуг и если заявитель не представил их по собственной инициативе) и подтверждения сведений, представленных заявителем, могут осуществлять взаимодействие с различными органами и учреждениями.
Администрация самостоятельно осуществляет в порядке межведомственного взаимодействия запрос документов, указанных в подпунктах 2, 8, 9, 10, 12 пункта 10 настоящего Административного регламента.
Заявитель вправе представить указанные документы в Администрацию по собственной инициативе.
Документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4, 5, 6, 7, 11, 13 пункта 10 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно.
Заявитель может предоставить (направить) указанные документы в электронной форме с помощью Регионального портала. При направлении заявителем документов (сведений) в электронной форме специалист Управления информирует заявителя о времени и месте предоставления оригиналов (заверенных копий) указанных документов для подтверждения сведений, указанных в документах, предоставленных (направленных) в электронной форме.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным представлением оригиналов. Специалист Управления, принимающий документы, сверяет копии с оригиналами и заверяет их. Оригиналы документов возвращаются гражданину.
11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, его место жительства, телефон (при наличии) написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
Управление не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
- предоставления документов и информации, которые, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органах, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации;
2) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 10 (с учетом особенностей пункта 10.1) настоящего Административного регламента;
3) нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента;
4) представление документов неуполномоченным лицом.
Перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги
13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
2) выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15. При предоставлении муниципальной услуги плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 60 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 40 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу результата предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
17. Заявление регистрируется в день представления в Администрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявление, поступившее в Администрацию за час до окончания рабочего дня, регистрируется на следующий после поступления рабочий день.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
18. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) Требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются компьютерами и оргтехникой, стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2) Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
3) Требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
19. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2. |
Обеспечение возможности направления запроса по электронной почте municipal@nadymregion.ru |
да/нет |
да |
3. |
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте Администрации Надымского района www.nadymregion.ru или на Региональном портале |
да/нет |
да |
4. |
Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги, установленного настоящим Административным регламентом |
да/нет |
да |
5. |
Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
6. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги с использованием средств связи |
да/нет |
да |
7. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
100 |
8. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно - коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
20. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
21. Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется в порядке и сроки, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе".
22. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение представленных документов и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги (отказа в предоставлении муниципальной услуги) заявителю;
- формирование учетного дела.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Управление, поступление документов по почте или через Региональный портал.
При направлении заявителем документов (сведений) по почте или в электронной форме специалист Управления информирует заявителя о времени и месте предоставления оригиналов (заверенных копий) указанных документов.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 10 (с учетом особенностей пункта 10.1) настоящего Административного регламента;
3) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента, специалист Управления, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, поясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
5) регистрирует поступившие документы в книге регистрации заявлений граждан о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
6) выдает заявителю под роспись расписку в получении документов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
В случае поступления документов по почте копии документов, оригиналы которых отсутствуют в поступившем пакете документов, должны быть заверены в установленном законом порядке.
Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 50 минут.
Рассмотрение представленных документов и оформление результата предоставления муниципальной услуги
24. Основанием для начала процедуры рассмотрения поступивших документов и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является получение специалистом Управления, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
При получении запроса заявителя специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) в случае необходимости направляет запросы для получения документов (сведений), указанных в пункте 10.1. настоящего Административного регламента.
В случае если отсутствуют определенные пунктом 13 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект распоряжения Администрации о постановке (или об отказе в постановке) заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Результатом административной процедуры является:
1) издание распоряжения Администрации о постановке заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) издание распоряжения Администрации об отказе в постановке заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги (отказа в предоставлении муниципальной услуги)
25. Основанием для начала процедуры направления уведомления заявителю о постановке (или об отказе в постановке) на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является подписание заместителем Главы Администрации, координирующим деятельность Управления, распоряжения Администрации о постановке (или об отказе в постановке) заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Распоряжение Администрации регистрирует специалист, ответственный за ведение делопроизводства, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства в Администрации.
Специалист Управления, ответственный за рассмотрение заявления, готовит в двух экземплярах проект письма-уведомления, содержащего информацию о постановке (или об отказе в постановке) заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и направляет данный проект письма-уведомления на подпись заместителю Главы Администрации, координирующего деятельность Управления.
Результатом административной процедуры является направление заявителю, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения, письма-уведомления о предоставлении муниципальной услуги (или об отказе в предоставлении муниципальной услуги) по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, посредством бумажного носителя либо в электронной форме.
Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем в электронном виде на Региональном портале.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Формирование учетного дела
26. На каждого заявителя, принятого на учет, заводится учетное дело, в котором содержатся все документы, являющиеся основанием для принятия на учет.
Поставленный на учет заявитель включается в книгу учета малоимущих граждан, поставленных на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (учетные дела), которая ведется как документ строгой отчетности по установленной форме (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
Учетному делу присваивается номер, который соответствует номеру в книге учета. Вся документация по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях хранится как документы строгой отчетности.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
27. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет Глава Администрации, заместитель Главы Администрации, координирующий деятельность Управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
28. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Управления, планов работы Администрации Надымского района либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает заместитель Главы Администрации, координирующий деятельность Управления, либо Глава Администрации.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
29. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
30. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес Администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается заместителем Главы Администрации, координирующим деятельность Управления, либо Главой Администрации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих
31. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения муниципального служащего (должностного лица) уполномоченного органа в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к руководителю уполномоченного органа.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
32. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
33. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в уполномоченный орган. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются в Администрацию.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации муниципального образования Надымский район www.nadymregion.ru, Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
34. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
35. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
36. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
37. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 35 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 36"
38. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.