Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 30 января 2013 г. N П-75)
8 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления Администрацией города Ноябрьска (далее - Порядок, Администрация города) муниципальных услуг, а также муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- административный регламент - нормативный правовой акт Администрации города Ноябрьска, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию города (структурное подразделение Администрации города) муниципальное учреждение, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- муниципальная услуга, предоставляемая Администрацией города как исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, муниципальными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Ноябрьск.
1.3. Административный регламент устанавливает сроки, последовательность административных процедур, административных действий Администрации города и муниципальных учреждений (далее - исполнители муниципальной услуги) по предоставлению муниципальной услуги, порядок взаимодействия лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги также устанавливает порядок взаимодействия исполнителей муниципальной услуги с заявителями и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации города Ноябрьска (далее - структурные подразделения), к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, на основе федерального законодательства, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативных правовых актов муниципального образования город Ноябрьск, а также с учетом положений настоящего Порядка.
Предоставление муниципальными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, разрабатываемыми структурными подразделениями Администрации города, осуществляющими регулирование и координацию деятельности муниципальных учреждений.
1.5. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) ответственность должностных лиц исполнителей муниципальной услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.6. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений нормативных правовых актов, а также с учетом решений координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, и иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
1.7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится на рассмотрение с приложением проектов указанных актов.
1.8. Исполнители муниципальной услуги не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные действующим законодательством, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
1.9. Административные регламенты должны быть исчерпывающими, не допускающими разных толкований и излагаться с учетом последовательности действий по предоставлению муниципальных услуг.
1.10. Административные регламенты согласовываются с заместителем Главы Администрации, курирующим сферу деятельности структурного подразделения, подготовившего проект, управлением делами, правовым управлением.
В случае если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов, сверх предусмотренных в бюджете муниципального образования город Ноябрьск на обеспечение деятельности соответствующего исполнителя муниципальной услуги, административный регламент также подлежит согласованию с департаментом финансов Администрации города Ноябрьска (одновременно с проектом административного регламента представляется финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, а также план-график внедрения административного регламента).
1.11. До направления проекта административного регламента на согласование исполнитель муниципальной услуги, разработавший административный регламент, размещает проект административного регламента на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы и приема предложений (замечаний), поступающих от заинтересованных лиц, не может составлять менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети "Интернет".
Исполнитель муниципальной услуги, рассматривает заключение независимой экспертизы и предложения (замечания) в случае их поступления и при направлении проекта административного регламента на согласование представляет в правовое управление информацию об учтенных замечаниях, предложениях, выводах независимой экспертизы.
Проект административного регламента не может быть принят на рассмотрение и согласование правовым управлением до истечения срока, установленного первым абзацем настоящего пункта.
1.12. Рассмотрение и согласование проекта административного регламента правовым управлением осуществляется в срок не более 15 рабочих дней, другими структурными подразделениями - в сроки, определенные Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Ноябрьска.
1.13. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации города Ноябрьска.
1.14. Утвержденные административные регламенты подлежат регистрации в Реестре административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Реестр). В Реестре указываются:
- наименование административного регламента,
- реквизиты муниципального правового акта, которым утвержден административный регламент,
- наименование структурного подразделения, муниципального учреждения предоставляющего муниципальную услугу,
- информация об изменениях, внесенных в регламент.
Ведение Реестра осуществляет правовое управление Администрации города Ноябрьска.
Управление делами предоставляет в правовое управление заверенную копию постановления об утверждении административного регламента, постановления о внесении изменений (дополнений) в административный регламент не позднее трех дней с момента утверждения.
1.15. Административные регламенты подлежат опубликованию, размещаются в сети "Интернет", а также в местах предоставления муниципальных услуг.
1.16. Внесение изменений (дополнений) в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.17. Руководители структурных подразделений, несут персональную ответственность за соблюдением сроков установленных правовыми актами Администрации города Ноябрьска для разработки, принятия и внесения изменений в административные регламенты, а также за соблюдением требований настоящего Положения при разработке административных регламентов.
2. Требования к регламентам
2.1. Наименование регламента определяется структурным подразделением, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции нормативного правового акта которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта исполнителя муниципальной услуги, муниципального образования, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал);
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте исполнителя муниципальной услуги, Администрации города Ноябрьска, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети "Интернет", а также на Региональном портале.
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения (муниципального учреждения), предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные органы, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников их опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Непредставление заявителем документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 8 августа 2013 г. N П-997 в подпункт "ж" пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения
ж) указание на запрет требовать от заявителя:
-- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 8 августа 2013 г. N П-997 в подпункт "к" пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги с указанием о платности (бесплатности) предоставления этих услуг;
л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
м) исключен;
См. текст подпункта "м" пункта 2.4
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг. При этом максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут;
о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
п) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
р) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 8 августа 2013 г. N П-997 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем, информация о возможности получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги. В разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Регионального портала, следующих административных процедур:
а) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
б) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
в) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту, является неотъемлемым приложением к административному регламенту, разрабатывается в одном из форматов: doc, pdf, tiff, jpg.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц исполнителя муниципальной услуги за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения (муниципального учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) структурного подразделения (муниципального учреждения) и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) уполномоченные на рассмотрение жалобы структурные подразделения Администрации города, должностные лица Администрации города, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
2.10. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнителей муниципальной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих, излагается с учетом Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 января 2013 г. N П-75 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.