Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2013 г. N 1911 настоящее постановление снято с контроля
Настоящее постановление оставлено на контроле:
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 сентября 2013 г. N 1718
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2013 г. N 1609
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "Об упразднении Приуральского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа".
2. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа при рассмотрении вышеуказанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя Комитета Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по государственному устройству и местному самоуправлению М.Ш. Абдрахманова.
3. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.П. Ледкову, Д.О. Хороля, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Д.Н. Ананьеву, Ю.В. Неелову оказать содействие в рассмотрении и принятии данного проекта федерального закона.
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа С.Н. Харючи.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
С.Н. Харючи |
Вносится Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
Проект Федерального закона
"Об упразднении Приуральского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа"
Статья 1
В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и статьями 3 и 33 Федерального конституционного закона от 07 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации":
1) упразднить Приуральский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) установить, что юрисдикция Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа распространяется на территории города Лабытнанги и Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
3) образовать в составе Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа постоянное судебное присутствие в селе Аксарка Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа;
4) судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона;
5) финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
В.В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "Об упразднении Приуральского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа"
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) от 06 октября 2006 года N 42-ЗАО "Об административно-территориальном устройстве Ямало-Ненецкого автономного округа" поселок городского типа Харп отнесен к Приуральскому району автономного округа, следовательно, все судебные дела по правилам территориальной подсудности рассматриваются Приуральским районным судом, расположенным в селе Аксарка.
Транспортное сообщение из поселка Харп в село Аксарка, протяженностью более ста километров, очень затруднительно и связано с паромной (зимой - ледовой) переправой через реку Обь, которая становится невозможной в период межсезонья.
В связи с указанным граждане, проживающие на территории поселка Харп и являющиеся участниками судопроизводства по делам, подсудным Приуральскому районному суду, лишены возможности воспользоваться гарантированными им правами на свободный доступ к правосудию, что противоречит положениям статьи 47 Конституции Российской Федерации.
Кроме того, на территории поселка Харп Приуральского района располагаются две исправительные колонии: ФКУ ИК-3 УФСИН России по автономному округу и ФКУ ИК-18 УФСИН России по автономному округу.
В течение первого полугодия 2012 года осужденные обращались в Приуральский районный суд автономного округа 1205 раз с ходатайствами в порядке статьи 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, связанными с исполнением приговора, из них 793 ходатайства было принято к производству и рассмотрено. Исковых заявлений от осужденных в отчетном периоде поступило - 31, из которых 27 заявлений принято к производству, 4 заявления возвращено. Всего за 6 месяцев 2012 года в Приуральский районный суд от осужденных поступило 450 обращений по различным вопросам. Значительно увеличилось количество указанных обращений в Приуральский районный суд автономного округа в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
В целях реализации законного права осужденных довести до суда свою позицию по всем обстоятельствам дела, лично участвуя в судебном заседании при рассмотрении их обращений, судья Приуральского районного суда автономного округа совместно с секретарем судебного заседания выезжает в колонии, расположенные в поселке Харп. В первом полугодии 2012 года судьями Приуральского районного суда автономного округа было проведено 21 выездное заседание.
Общая нагрузка на одного судью Приуральского районного суда автономного округа за шесть месяцев 2012 года значительно превышает среднеокружную нагрузку одного судьи районных (городских) судов автономного округа (46,4 дела) и составляет 108, 6 дел.
На основании статей 3 и 33 Федерального конституционного закона от 07 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", в целях приближения правосудия к месту жительства (в том числе отбывания наказания) лиц, участвующих в деле, проживающих и отбывающих наказание в виде лишения свободы в поселке Харп Приуральского района, а также минимизации материальных затрат данных граждан, связанных с участием в Приуральском районном суде, предлагается упразднить Приуральский районный суд автономного округа, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Лабытнангского городского суда автономного округа. При этом предусматривается образовать в составе Лабытнангского городского суда автономного округа постоянное судебное присутствие в селе Аксарка Приуральского района автономного округа.
Упразднение Приуральского районного суда автономного округа с одновременной передачей его полномочий в ведение Лабытнангского городского суда автономного округа и образование в составе Лабытнангского городского суда автономного округа постоянного судебного присутствия в селе Аксарка Приуральского района автономного округа предоставит возможность оптимизировать процесс отправления правосудия, позволит уравновесить распределение нагрузки между судьями, не нарушит стабильности функционирования элементов судебной системы автономного округа и не затронет конституционных прав граждан, проживающих в Приуральском районе автономного округа, а также обеспечит право на свободный доступ к правосудию жителей поселка Харп Приуральского района автономного округа и лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях на территории данного поселка.
Учитывая вышеизложенное, проектом постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа предлагается внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "Об упразднении Приуральского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа".
Финанансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "Об упразднении Приуральского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа"
Принятие Федерального закона "Об упразднении Приуральского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией федерального закона, предполагается осуществить за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "Об упразднении Приуральского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа"
Принятие проекта федерального закона "Об упразднении Приуральского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа" не потребует внесения изменений и дополнений в действующие федеральные законы, признания актов федерального законодательства утратившими силу или приостановления, принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2013 г. N 1445 "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "Об упразднении Приуральского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления размещен на Официальном Интернет-сайте Законодательного Собрания ЯНАО (http://www.zsyanao.ru); в "Ведомостях Законодательного Собрания ЯНАО", март 2013 г., N 2
Настоящий документ снят с контроля