Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2017 г. N П-192 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по организации приватизации муниципального жилищного фонда муниципального образования город Ноябрьск
(утв. постановлением Администрации города от 1 февраля 2013 N П-96)
7 июня 2013 г., 19 сентября 2014 г., 13 марта, 20 мая 2015 г., 19 января, 4, 20 апреля, 25 июля 2016 г., 21 марта 2017 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по организации приватизации муниципального жилищного фонда муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальная услуга, административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по организации приватизации муниципального жилищного фонда муниципального образования город Ноябрьск и определяет сроки, требования, условия предоставления муниципальной услуги и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по организации приватизации муниципального жилищного фонда муниципального образования город Ноябрьск Департаментом имущественных отношений (далее - ДИО).
1.1. Описание заявителей
1.1.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие право пользования помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма (далее - жилое помещение) ранее не использовавшие право на бесплатную приватизацию жилого помещения. Заявители вправе приобрести занимаемые ими жилые помещения на условиях, предусмотренных настоящим административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних лиц от 14 до 18 лет.
1.1.2. От имени физических лиц заявления о бесплатной передаче жилого помещения в собственность могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет лично, а также граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, ограниченно дееспособными;
- представители, действующие в силу полномочий, при наличии доверенности.
1.1.3. Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет подает заявление о бесплатной передаче жилого помещения в собственность с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Место нахождения отдела приватизации управления жилищной политики Департамента имущественных отношений (далее - ДИО): 629807, ЯНАО, г. Ноябрьск, улица Ленина, дом 29, каб. 303.
Абзац второй исключен.
См. текст абзаца второго пункта 1.2.1
1.2.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов отдела приватизации, ДИО, органах и организациях участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты (при наличии) ДИО, Администрации города Ноябрьска, органов и организаций участвующих в предоставлении муниципальной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему административному регламенту, размещаются на стендах расположенных в месте предоставления муниципальной услуги по адресу указанному в п. 1.2.1. настоящего раздела, на официальном сайте Администрации города Ноябрьска, ДИО в сети "Интернет", а также на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.2.3. Часы приема специалистами отдела приватизации заявителей, претендующих на предоставление муниципальной услуги:
- понедельник - 14.00 - 17.00;
- вторник - 14.00 - 17.00;
- среда - 14.00 - 17.00;
- четверг - 9.00 - 12.30;
- пятница - 9.00 - 12.30.
1.2.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- с использованием средств электронной и телефонной связи (в том числе с использованием информационной системы Регионального портала и Единого портала);
- письменно;
- при личном обращении к специалисту отдела приватизации;
- в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.2.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги дают специалисты отдела приватизации.
1.2.6. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) источник получения документов, необходимых для заключения договора бесплатной передачи в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений;
3) время приема и выдачи документов для оформления бесплатной передачи в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений;
4) права заявителя на бесплатное получение жилого помещения в собственность;
5) сроки предоставления муниципальной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.7. Информация о процедуре оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.2.8. Время ожидания в очереди для получения от специалиста отдела приватизации информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
1.2.9. Письменные обращения заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами отдела приватизации с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
1.2.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела приватизации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.2.11. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.12. Заявители, представившие в отдел приватизации документы для заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность, в обязательном порядке информируются специалистами отдела приватизации:
- о дате и времени явки для подписания договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность;
- о ходе рассмотрения заявления;
- о принятом по заявлению решении;
- о сроках и способе уведомления заявителей о результатах рассмотрения заявления;
- о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.13. Раздаточные информационные материалы (например, образцы заявлений на бумажных носителях и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Организация приватизации муниципального жилищного фонда муниципального образования город Ноябрьск.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Ноябрьска в лице ДИО.
Абзац исключен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2017 г. N П-192.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги с указанием юридического факта, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора передачи жилого помещения в собственность (приватизации);
- отказ в бесплатной передаче жилого помещения в собственность граждан.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение вопроса о приватизации жилых помещений принимается по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.
Время процедуры приема документов должно составлять не более 40 минут.
2.4.2. Муниципальная услуга предоставляется постоянно.
2.4.3. Договор передачи жилого помещения в собственность граждан выдается заявителю или представителю заявителя в день его подписания.
2.4.4. Уведомление об отказе в передаче приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность должно быть выдано заявителю либо отправлено по почте в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ, опубликованным в изданиях: "Российская газета" от 12 января 2005 года N 1, "Парламентская газета" от 15 января 2005 года N 7 - 8, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03 января 2005 года N 1 (часть I) ст. 14;
- Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", опубликованным в Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 11 июля 1991 года N 28, ст. 959, в "Российской газете" от 10 января 1993 года N 5;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликованным в издании "Собрание законодательства РФ" от 06 октября 2003 года N 40;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликованным в издании "Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", опубликованным в издании "Российская газета" от 05 мая 2006 года N 95;
- Уставом муниципального образования город Ноябрьск, опубликованным в издании "Северная вахта" (спецвыпуск) от 15 февраля 2008 года N 28;
- Постановлением Администрации г. Ноябрьска от 19 октября 2009 года N П-1900 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений (далее - ДИО)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы и сведения:
1. заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя (приложение N 6 к настоящему административному регламенту) и несовершеннолетними детьми в возрасте от 14 до 18 лет;
2. документ удостоверяющий личность заявителя, подтверждающий гражданство Российской Федерации;
3. документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением;
4 согласие всех совместно проживающих членов семьи старше 14 лет, заверенное нотариально или специалистом отдела приватизации (приложениям N 4, N 5 к настоящему административному регламенту);
5. справка о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении, в том числе временно отсутствующих;
6. сведения из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на каждого совершеннолетнего члена семьи (по месту жительства до прибытия в город Ноябрьск) о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
7. копия технического плана жилого помещения (БТИ);
8. копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае изменения заявителем фамилии, имени, отчества);
9. документы, подтверждающие, что ранее право на бесплатную приватизацию жилья на территории России не было использовано;
10. В случае проживания совершеннолетнего заявителя за пределами города Ноябрьск (в других регионах Российской Федерации), заявитель предоставляет документы подтверждающие место и срок проживания, в том числе:
1) документы о трудовой деятельности, в том числе копия трудовой книжки, заверенная кадровым органом по месту работы заявителя (для работающего заявителя) либо копия трудовой книжки и оригинал для сверки (для неработающих заявителей);
2) копии документов воинского учета;
3) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции;
11. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
12. Отказ от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности (имеющих право пользования) на приватизируемое жилое помещение может быть осуществлен опекунами и попечителями, в том числе родителями и усыновителями несовершеннолетних, только при наличии разрешения органов опеки и попечительства представленного в ДИО заявителем.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10, 11 настоящего пункта предоставляет заявитель, документы указанные в подпункте 5, 6, 7 настоящего пункта заявитель вправе предоставить.
Документы, указанные в пунктах 5, 6, 7 настоящего пункта специалист отдела приватизации запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия, в случае непредставления заявителем указанных документов.".
2.6.2. Наличие гражданства Российской Федерации у ребенка, не достигшего возраста 14 лет, по выбору его родителей или других законных представителей подтверждается:
а) имеющимся у ребенка заграничным, дипломатическим или служебным паспортом гражданина Российской Федерации, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
б) паспортом гражданина Российской Федерации родителя, в том числе заграничным, дипломатическим или служебным паспортом, в который внесены сведения о ребенке;
в) свидетельством о рождении, в которое внесены сведения:
- о гражданстве Российской Федерации обоих родителей или единственного родителя (независимо от места рождения ребенка);
- о гражданстве Российской Федерации одного из родителей, если другой родитель является лицом без гражданства или признан безвестно отсутствующим, либо если место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);
- о гражданстве Российской Федерации одного из родителей и гражданстве иностранного государства другого родителя (если свидетельство о рождении выдано на территории Российской Федерации);
г) отметкой на переводе на русский язык документа, выданного компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка, проставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом, консульским учреждением Российской Федерации или консульским отделом дипломатического представительства Российской Федерации;
д) отметкой на свидетельстве о рождении, выданном уполномоченным органом Российской Федерации, проставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом, консульским учреждением Российской Федерации или консульским отделом дипломатического представительства Российской Федерации;
е) вкладышем к документу, выданному компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка, либо к свидетельству о рождении, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации, выданным в установленном порядке до 06 февраля 2007 года;
2.6.3. Заявителем предоставляются копии документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в двух экземплярах, с предоставлением оригинала либо нотариально заверенной копии. Отсутствие копий представленных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.4. В заявлении установленного образца согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) граждан, участвующие в приватизации;
- доли в общей собственности (в случае передачи жилого помещения в общую долевую собственность граждан);
- адрес жилого помещения.
Заявление должно содержать подпись, расшифровку подписи заявителя, дату.
2.6.5. Документы, представленные или направленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты написаны разборчиво;
- отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- отсутствуют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов.
2.7. Запрещается требовать от заявителя
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оснований нет.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие у заявителей гражданства Российской Федерации;
- несоответствие заявителя требованиям установленным подразделом 1.1. настоящего административного регламента;
- непредставление заявителем документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- отсутствие жилого помещения в Реестре имущества муниципального образования город Ноябрьск;
- несоответствие предоставленных заявителем документов требованиям подраздела 2.6. настоящего административного регламента;
- проживание заявителя в жилом помещении на условиях, отличных от условий договора социального найма;
- использование совершеннолетним заявителем права на бесплатную приватизацию;
- жилое помещение признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.9.2. Оснований для приостановления муниципальной услуги не установлено.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Предоставление документов, подтверждающих, что ранее право на бесплатную приватизацию жилья на территории России не было использовано.
2.10.2. Изготовление копий документов.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Прием заявителей, подающих документы на приватизацию жилых помещений, ведется в порядке живой очереди.
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12.3. Предварительная запись (при наличии очереди) на выдачу договоров передачи жилых помещений в собственность граждан осуществляется путем внесения информации в журнал учета.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги по организации приватизации муниципального жилищного фонда муниципального образования город Ноябрьск должен составлять не более трех рабочих дней.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.14.1. Здание (помещение), предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.14.2. На территории, прилегающей к местонахождению ДИО, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к местам для парковки является бесплатным.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств около здания (помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.14.3. Вход в здание ДИО должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.14.4. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.14.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.14.6. Рабочее место специалиста отдела, предоставляющего муниципальную услугу, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14.7. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов отдела, в том числе условиям, обеспечивающим возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
2.14.8. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к зданию (помещению), в котором она предоставляется;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание (помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, входа в такое здание (помещение) и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании (помещении), в котором предоставляется муниципальная услуга;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в здание (помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.9. В случаях, если здание (помещение) невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, ДИО до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Предоставление муниципальной услуги по организации приватизации муниципального жилищного фонда осуществляется квалифицированными специалистами с учетом необходимых профессиональных навыков, достаточного опыта в работе с гражданами, исполняющими свои обязанности в соответствии с должностными обязанностями и в соответствии с требованиями федерального, окружного законодательства.
2.15.2. Критерии оценки качества предоставления муниципальной услуги:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия предоставленной муниципальной услуги административному регламенту, изучение обращений граждан и опросов населения. Подтверждением результативности предоставления муниципальной услуги является доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок, которая составляет 100%.
2.15.3. Показатели оценки качества муниципальной услуги.
- укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием;
- уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону);
- наличие и состояние документооборота по работе с заявителями;
- результативность муниципальной услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок);
- своевременность предоставления муниципальной услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте);
- отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- удовлетворенность качеством предоставления муниципальной услуги (отсутствие обоснованных жалоб)
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
2.16.1. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Действие настоящего подраздела не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.16.2. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальной услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.17. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.17.1. Размер платы за предоставление платных услуг Администрацией города, муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями устанавливается нормативным правовым актом Администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск.
2.17.2. Размер платы за оказание необходимых и обязательных услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в пункте 2.17.1 настоящего административного регламента, устанавливается исполнителем самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов, регистрацию заявления;
- рассмотрение заявления на безвозмездную передачу жилого помещения в собственность граждан, работа с заявителем по получению необходимых документов (при условии, что представленные документы не позволяют однозначно установить право граждан на приватизацию жилого помещения), принятие решения;
- подписание договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность либо уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность;
- выдачу (направление) документов заявителю.
- взаимодействие исполнителя муниципальной услуги, с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
Заявитель вправе получать сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, путем направления запроса о предоставлении информации с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, при личном или письменном обращении в ДИО.
3.2. Прием документов, регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приёму и регистрации заявления является поступление документов в ДИО. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе предоставить по своему выбору следующими способами: лично, через представителя, по почте, через МФЦ.
3.2.2. Специалист отдела приватизации, ответственный за прием документов, при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого заявителя.
3.2.3. Специалист отдела приватизации проверяет наличие документов, установленных подразделом 2.6 настоящего административного регламента, необходимых для принятия решения о заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.4. Специалист отдела приватизации при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист отдела приватизации уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по предоставлению документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.6. После проверки представленных заявления и документов специалист отдела приватизации оформляет расписку о приеме документов по форме в соответствии с приложением N 8 к настоящему административному регламенту. В расписке указываются:
- дата приема заявления;
- отметка о наличии либо отсутствии необходимых для заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- максимальный срок окончания процедуры предоставления муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до завершения процедуры предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.7. Специалист отдела приватизации формирует результат административной процедуры по приему документов и производит регистрацию заявления в журнале учета договоров безвозмездной передачи жилого помещения в собственность (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.3. Рассмотрение заявления на безвозмездную передачу жилого помещения в собственность граждан, работа с заявителем по получению необходимых документов (при условии, что представленные документы не позволяют однозначно установить право заявителя на приватизацию жилого помещения), принятие решения
3.3.1. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений на заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность является регистрация заявления в журнале учета договоров безвозмездной передачи жилого помещения в собственность.
Процедура по рассмотрению заявлений на заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность должна быть начата специалистом отдела приватизации не позднее 7 дней с момента поступления документов в отдел приватизации.
3.3.2. Специалист отдела приватизации, ответственный за рассмотрение документов, представленных для заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность, осуществляет проверку представленного заявления и документов на предмет наличия документов и оснований для заключения договора, либо подготовки уведомления об отказе в бесплатной передаче в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования город Ноябрьск социального использования (далее - уведомление об отказе) (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
3.3.3. Специалист отдела приватизации, ответственный за рассмотрение документов, проверяет:
1) наличие права собственности муниципального образования город Ноябрьск на жилое помещение;
2) включение жилого помещения в реестр объектов муниципального жилищного фонда муниципального образования город Ноябрьск;
3) соответствие технических характеристик жилого помещения, указанных в ордере, договоре социального найма, техническим характеристикам, указанным в свидетельстве о государственной регистрации права, реестре объектов муниципального жилищного фонда, техническом паспорте;
4) наличие у заявителя гражданства Российской Федерации;
5) перечень лиц, включенных в ордер и (или) договор социального найма на жилое помещение;
6) перечень лиц, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства;
7) неиспользование совершеннолетними заявителями, участвующими в приватизации жилого помещения, права на безвозмездную передачу жилого помещения в собственность;
8) наличие у иных лиц (не являющихся заявителями) права пользования жилым помещением;
9) факт проживания в жилом помещении несовершеннолетних граждан;
10) соответствие представленных документов требованиям законодательства;
11) соответствие заявителя требованиям, установленным в подразделе 1.1 настоящего административного регламента;
12) наличие полномочий у представителя заявителя, если заявление подано представителем;
13) отсутствие оснований для отказа в приватизации жилого помещения, указанных в подразделе 2.9 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного заявления и приложенных к нему документов составляет 45 минут.
3.3.4. В случае если представленные заявителем документы и запрошенные специалистом отдела в порядке межведомственного взаимодействия, не позволяют установить право заявителя на бесплатную передачу занимаемого жилого помещения в собственность, специалист отдела приватизации, ответственный за рассмотрение документов, уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта уведомления заявителя о наличии оснований для отказа и праве заявителя предоставить документы, необходимые для устранения оснований для отказа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.3.5. По результатам проверки заявлений и документов специалист отдела приватизации, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность (приложение N 7 к настоящему административному регламенту) либо проекта уведомления об отказе.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.3.6. Подготовленный проект договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность либо проект уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность согласовывается с начальником управления жилищной политики ДИО, а при его отсутствии - с замещающими лицами.
В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.
Максимальный срок административного действия - 30 минут.
3.3.7. В договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность включаются следующие сведения:
- граждане, в собственность которых передается жилое помещение, их даты рождения, сведения о документах, удостоверяющих личность, адреса;
- сведения о представителях, а также документе, в соответствии с которым они являются представителями;
- сведения о жилом помещении;
- вид собственности, доли в праве собственности при передаче жилого помещения в общую долевую собственность граждан.
3.3.8. Уведомление об отказе в передаче жилого помещения в собственность должно содержать следующие сведения:
- сведения о заявителе;
- сведения о жилом помещении;
- основание для отказа в передаче жилого помещения в собственность;
- способ обжалования принятого решения.
3.3.9. Результатом административной процедуры является подготовка и согласование проекта договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность либо проект уведомления об отказе.
3.4. Подписание договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность либо уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность
3.4.1. Основанием для начала процедуры подписания договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность либо уведомления об отказе является его согласование в соответствии с пунктом 3.3.6 настоящего административного регламента.
3.4.2. Подписание договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность либо уведомления об отказе осуществляет начальник управления жилищной политики ДИО, уполномоченный доверенностью от Департамента имущественных отношений (далее - ДИО) в лице начальника департамента, действующего на основании Положения о Департаменте имущественных отношений (далее - ДИО).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4.3. После подписания начальником ДИО договора специалист отдела приватизации, ответственный за рассмотрение документов, приглашает заявителя для подписания договора (с использованием телефонной, почтовой связи и иных видов связи).
Договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность должен содержать подписи лиц, которым жилое помещение передается в собственность либо их законных представителей, либо лиц, действующих по доверенности.
3.4.4. После подписания договора специалист отдела приватизации, ответственный за рассмотрение документов, производит его регистрацию в журнале учета договоров безвозмездной передачи жилого помещения в собственность.
3.4.5. Регистрация уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность производится в журнале учета исходящей корреспонденции отдела приватизации управления жилищной политики ДИО.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность или регистрация уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность.
3.5. Выдача (направление) документов заявителю
3.5.1. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность либо уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность является его регистрация в соответствии с пунктами 3.4.4, 3.4.5 настоящего административного регламента.
3.5.2. Договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность выдается заявителю в день его подписания заявителем.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5.3. Уведомление об отказе в передаче жилого помещения в собственность выдается заявителю либо направляется по почте на адрес, указанный заявителем при подаче документов.
Уведомление об отказе в бесплатной передаче жилого помещения в собственность граждан должно быть выдано заявителю либо отправлено по почте в срок не позднее 7 рабочих дней после его подписания.
3.6. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги, с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный органом местного самоуправления, ответственный специалист ДИО направляет межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствующий орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
По межведомственному запросу предоставляются следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения):
- о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении, в том числе временно отсутствующих;
- о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- копия технического плана жилого помещения.
Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления жилищной политики ДИО.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего административного регламента.
4.3. Специалист отдела приватизации, ответственный за рассмотрение документов, представленных для заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность, несет персональную ответственность в соответствии с действующий законодательством за:
- полноту комплекта документов;
- установление оснований для заключения договора;
- своевременность и качество подготовки проекта договора;
- своевременность подписания и выдачи договора (уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность) заявителю.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги по организации приватизации муниципального жилищного фонда данный вопрос может быть вынесен на заседание общественной жилищной комиссии, в состав которой включены сотрудники управления жилищной политики.
4.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде протокола, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Протокол подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и специалистом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
4.6. Ответственность за полноту, качество и соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги несет начальник ДИО.
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности ДИО при предоставлении муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, кабинет N 301 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед - с 12 часов 42 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104, или на адрес электронной почты: orog@noyabrsk.yanao.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, ответственное за предоставление услуги, Главе Администрации города для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.admnoyabrsk.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: ngdi@noyabrsk.yanao.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) если в жалобе не указаны фамилия либо наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, предоставляющим муниципальную услугу.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также решение по жалобе, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.