Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 3 с 18 января 2018 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 января 2018 г. N 22-П
Приложение N 3
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 мая 2013 г. N 338-П"
Порядок
предоставления субсидий на реализацию отдельных мероприятий по содействию занятости населения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует определение объема и предоставление субсидий на реализацию отдельных мероприятий по содействию занятости населения.
1.2. Субсидии предоставляются в целях содействия в трудоустройстве граждан, ищущих работу, повышения эффективности поиска работы гражданами, а также развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, на реализацию следующих мероприятий:
1.2.1. содействие и организация временной занятости:
1.2.1.1. организация проведения оплачиваемых общественных работ;
1.2.1.2. организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
1.2.1.3. организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
1.2.1.4. организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
1.2.1.5. организация стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество;
1.2.2. содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, а также стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
1.2.3. реализация проекта "Капитал молодого специалиста";
1.2.4. профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин (мужчин) в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности;
1.2.5. содействие занятости населения отдельных категорий граждан;
1.2.5.1. система "поддерживаемой занятости" лиц с ограниченными физическими возможностями;
1.2.5.2. организация стажировки женщин, в том числе женщин, воспитывающих детей в возрасте от полутора до трех лет, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости;
1.2.5.3. содействие трудоустройству женщин, воспитывающих детей в возрасте от полутора до трех лет, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
1.2.5.4. содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам;
1.2.6. опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников).
1.3. Возмещение затрат (расходов) работодателя, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Порядка, осуществляется в виде субсидий, предоставляемых юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - получатель субсидий, работодатель) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа на:
1.3.1. выплату заработной платы (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) участникам мероприятий по содействию занятости населения;
1.3.2. оплату ежегодного оплачиваемого отпуска или выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск участникам мероприятий по содействию занятости населения;
1.3.3. выплаты за наставничество (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) участникам мероприятий по содействию занятости населения;
1.3.4. создание рабочих мест для трудоустройства женщин, воспитывающих детей в возрасте от полутора до трех лет, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
1.3.5. организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин (мужчин) в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности;
1.3.6. создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан лицам из числа получивших финансовую помощь на организацию предпринимательской деятельности;
1.3.7. оборудование (оснащение) рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида (в том числе на дому) и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту;
1.3.8. организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников).
1.4. Главным распорядителем средств окружного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является департамент занятости населения автономного округа. Предоставление субсидий осуществляется центрами занятости населения на основании договора.
1.5. Критериями отбора получателей субсидий для заключения договора являются:
1.5.1. в отношении мероприятий, указанных в позициях 1.2.1.1 - 1.2.1.5 подпункта 1.2.1, подпункте 1.2.3, в позициях 1.2.5.1 - 1.2.5.3 подпункта 1.2.5 пункта 1.2 настоящего Порядка, - наличие потребности в работниках, наличие свободных рабочих мест (вакантных должностей);
1.5.2. в отношении мероприятия, указанного в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Порядка, - подтверждение факта получения единовременной финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности, наличие потребности в работниках, наличие свободных рабочих мест (вакантных должностей);
1.5.3. в отношении мероприятия, указанного в подпункте 1.2.4 пункта 1.2 настоящего Порядка, - наличие в организации работников (женщин, мужчин), находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
1.5.4. в отношении мероприятия, указанного в позиции 1.2.5.4 подпункта 1.2.5 пункта 1.2 настоящего Порядка:
- наличие потребности в работниках, наличие свободных рабочих мест (вакантных должностей);
- наличие рабочих мест, созданных (выделенных) работодателем в счет установленной квоты, - для работодателей, на которых распространяется Закон о квотировании;
- соответствие условий труда и квалификационных характеристик вакантных должностей рекомендациям, содержащимся в ИПРА;
- соответствие оплаты труда инвалида не ниже размера минимальной заработной платы, установленной в автономном округе;
1.5.5. в отношении мероприятия, указанного в подпункте 1.2.6 пункта 1.2 настоящего Порядка:
- наличие работников организации, находящихся под угрозой увольнения (простой, установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, мероприятия по высвобождению работников);
- наличие рабочих мест для трудоустройства граждан после прохождения опережающего профессионального обучения.
1.6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных для получателей бюджетных средств на текущий финансовый год и на плановый период на организацию мероприятий в области содействия занятости населения.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. предоставление получателем следующих документов:
2.1.1.1. заявки на предоставление субсидии, форма которой утверждается приказом департамента занятости населения автономного округа;
2.1.1.2. информационного письма об отсутствии у получателя:
- неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- субсидий, предоставленных из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами автономного округа на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Информационное письмо оформляется на фирменном бланке получателя субсидии, заверяется подписью директора, главного бухгалтера и оттиском печати получателя субсидии.
В целях проверки информации, указанной в информационном письме, центр занятости населения осуществляет ее проверку в рамках межведомственного взаимодействия;
2.1.2. заключение договора между центром занятости населения и получателем субсидии.
2.2. Заявка на предоставление субсидии регистрируется в день ее поступления.
Центр занятости населения запрашивает в органах, осуществляющих межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, документы, необходимые для подтверждения соответствия получателя требованиям и критериям, установленным настоящим Порядком.
Получатель субсидий может самостоятельно представить указанные документы.
2.3. Выбор получателя субсидий осуществляется комиссией, состав и порядок работы которой устанавливаются приказом центра занятости населения.
2.4. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявки рассматривает документы, представленные получателями субсидий, осуществляет проверку представленной информации, в том числе на предмет соответствия получателя субсидии требованиям пункта 2.12 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии;
- об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается в отношении каждого обратившегося работодателя, оформляется в письменной форме и направляется получателю субсидии посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или лично в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения.
2.5. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается по основаниям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.6. Если на отбор подана одна заявка, отбор признается несостоявшимся. В этом случае договор заключается с получателем субсидии (с единственным участником), подавшим единственную заявку, при условии, что поданная заявка отвечает критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.12 настоящего Порядка.
Решения о соответствии единственного участника критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.12 настоящего Порядка, о признании отбора несостоявшимся и определении победителем отбора единственного участника, заключении с ним договора на предоставление субсидии принимаются комиссией в сроки, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.7. Основаниями для отказа в заключении договора на предоставление субсидий являются:
а) несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка, или непредставление указанных документов;
б) недостоверность информации, представленной получателем субсидии;
в) несоответствие получателя субсидии критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
г) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.12 настоящего Порядка.
При отказе в предоставлении субсидий работодатель вправе повторно обратиться в центр занятости населения в соответствии с условиями настоящего Порядка.
2.8. Размер субсидий:
2.8.1. в отношении мероприятий, указанных в позициях 1.2.1.1 - 1.2.1.4 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка, возмещение затрат работодателя на:
а) выплату заработной платы в размере 12 900 рублей за полный отработанный месяц, увеличенном на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
б) оплату ежегодного оплачиваемого отпуска или выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск гражданам в период участия во временных работах пропорционально размеру возмещения;
2.8.2. в отношении мероприятий, указанных в позициях 1.2.1.5 и 1.2.5.2 подпункта 1.2.5 пункта 1.2 настоящего Порядка, возмещение затрат работодателя на:
а) выплату заработной платы в размере 12 900 рублей за полный отработанный месяц, увеличенном на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и оплату ежегодного оплачиваемого отпуска или выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск гражданам в период участия во временных работах пропорционально размеру возмещения;
б) выплаты за наставничество в размере 6 450 рублей за полный отработанный месяц, увеличенном на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
2.8.3. в отношении мероприятия, указанного в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Порядка, на предоставление безвозмездной субсидии лицам из числа получивших единовременную финансовую помощь на организацию предпринимательской деятельности на создание дополнительных рабочих мест в размере 88 200 рублей на каждое дополнительное созданное рабочее место;
2.8.4. в отношении мероприятия, указанного в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 настоящего Порядка, возмещение затрат работодателя на выплату заработной платы за полный отработанный месяц в размере 25 800 рублей, увеличенном на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, но не более 6 месяцев;
2.8.5. в отношении мероприятия, указанного в подпункте 1.2.4 пункта 1.2 настоящего Порядка, возмещение затрат работодателя на:
а) оплату стоимости курса обучения в размере фактических расходов, но не более 17 200 рублей;
б) проезд к месту обучения и обратно, суточных расходов и расходов по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности в период обучения (в размерах, указанных в позиции "а" подпункта 3.1.11 пункта 3.1 Порядка финансирования и расходования бюджетных средств на мероприятия по содействию занятости населения);
2.8.6. в отношении мероприятия, указанного в позиции 1.2.5.1 подпункта 1.2.5 пункта 1.2 настоящего Порядка, возмещение затрат работодателя на выплату за наставничество за полный отработанный месяц в размере 12 900 рублей, увеличенном на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, но не более 6 месяцев;
2.8.7. в отношении мероприятия, указанного в позиции 1.2.5.3 подпункта 1.2.5 пункта 1.2 настоящего Порядка, возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места (в том числе на дому) для трудоустройства участников мероприятия в размере фактических расходов, но не более 50 000 рублей на одно постоянное рабочее место;
2.8.8. в отношении мероприятия, указанного в позиции 1.2.5.4 подпункта 1.2.5 пункта 1.2 настоящего Порядка, размер возмещения работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места (в том числе специального) для незанятого инвалида осуществляется по фактически понесенным затратам, но не более 72 700 рублей за одно рабочее место; на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту инвалида, использующего кресло-коляску, составляет не более 100 000 рублей;
2.8.9. в отношении мероприятия, указанного в подпункте 1.2.6 пункта 1.2 настоящего Порядка, возмещение затрат работодателя на:
а) оплату стоимости курса обучения в размере фактических расходов, но не более 23 000 рублей;
б) проезд к месту обучения и обратно, суточных расходов и расходов по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности в период обучения (в размерах, указанных в позиции "а" подпункта 3.1.11 пункта 3.1 Порядка финансирования и расходования бюджетных средств на мероприятия по содействию занятости населения).
2.9. Субсидии предоставляются на основании договора, который заключается между центром занятости населения и получателем субсидий.
2.10. Договор заключается с получателями субсидий, соответствующими критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.12 настоящего Порядка, проект которого направляется центром занятости населения получателю субсидий одновременно с решением о заключении договора.
Договор составляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа.
2.11. Субсидии предоставляются при обязательном включении в договор согласия получателя на осуществление департаментом занятости населения автономного округа и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка ее предоставления.
2.12. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
- у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед окружным бюджетом;
- получатели субсидий - юридические лица, в отношении мероприятий за исключением указанного в подпункте 1.2.6 настоящего Порядка, не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из окружного бюджета в соответствии с иными правовыми актами, на цели, указанные в подпункте 1.2 настоящего Порядка;
- наличие ориентировочной сметы затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования (в отношении мероприятия, указанного в позиции 1.2.5.4 подпункта 1.2.5 пункта 1.2 настоящего Порядка).
2.13. В целях повышения эффективности использования субсидий для получателей устанавливаются следующие показатели результативности предоставления субсидии:
а) в отношении мероприятий 1.2.1.1 - 1.2.1.5, 1.2.3, 1.2.5.2 - численность трудоустроенных граждан (человек);
б) в отношении мероприятия 1.2.2 - количество созданных рабочих мест (единиц);
в) в отношении мероприятий 1.2.4 и 1.2.6 - численность граждан, прошедших профессиональное обучение (переобучение) (человек);
г) в отношении мероприятий 1.2.5.3 и 1.2.5.4 - количество созданных рабочих мест для трудоустройства инвалидов/женщин (единиц);
д) в отношении мероприятия 1.2.5.1 - численность инвалидов, трудоустроенных с закреплением наставника (человек).
Значения показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются в договоре.
В случае недостижения значений показателей результативности размер предоставленной субсидии сокращается пропорционально достигнутым показателям.
2.14. Субсидии перечисляются на расчетный счет, открытый получателем в кредитной организации, и в сроки, указанные в договоре.
III. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о целевом использовании субсидии устанавливаются в договоре, указанном в пункте 2.9 настоящего Порядка.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей, порядка предоставления субсидии.
4.1.1. Департамент занятости населения автономного округа, центры занятости населения и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.1.2. В ходе осуществления проверки департамент занятости населения автономного округа, центры занятости населения вправе запрашивать у получателя финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.1.3. По требованию департамента занятости населения автономного округа и органов государственного финансового контроля получатель обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходование средств субсидии, произведенные получателем.
4.1.4. Ответственность за достоверность представляемых центру занятости населения отчетных документов и сведений в рамках обязательств по договору возлагается на получателя субсидий.
4.2. Порядок возврата субсидий.
4.2.1. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Факт нецелевого использования субсидий или невыполнения условий, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, устанавливается актом проверки, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
4.2.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидий и (или) нарушения условий и порядка ее предоставления, установленных настоящим Порядком, получатель обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, с нарушением условий, порядка предоставления субсидий.
4.2.4. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 10 рабочих дней с момента получения акта проверки.
4.2.5. Случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, устанавливаются договором о предоставлении субсидий.
4.2.6. Департамент занятости населения автономного округа или центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований для возврата субсидии принимает решение об их возврате и направляет получателю соответствующее мотивированное требование с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату.
4.2.7. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в течение 10 рабочих дней с момента получения мотивированного требования.
4.2.8. При невозврате субсидий в добровольном порядке департамент занятости населения автономного округа и центры занятости населения принимают меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в окружной бюджет в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.