Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 30 мая 2013 г. N 215
"Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в муниципальном образовании город Салехард на период 2013 - 2015 годов"
19 июля, 27 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 5 февраля 2014 г. N 52 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с требованиями Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2011 года N 802-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов", руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в муниципальном образовании город Салехард на период 2013 - 2015 годов".
2. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по вопросам городского хозяйства А.Н. Воробьева.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в муниципальном образовании город Салехард на период 2013 - 2015 годов"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 30 мая 2013 г. N 215)
19 июля, 27 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 658 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в муниципальном образовании город Салехард на период 2013 - 2015 годов" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
- Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; - Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2011 года N 802-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов"; - Устав муниципального образования город Салехард; - распоряжение Администрации города Салехарда от 23 мая 2013 года N 717-р "Об утверждении Концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в муниципальном образовании город Салехард на период 2013 - 2015 годов" |
Заказчик Программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Салехарда, Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
Заказчик-координатор Программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Салехарда |
Разработчик Программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Салехарда |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: - развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования город Салехард. Задачи Программы: - проведение мероприятий по внедрению раздельного сбора отходов производства и потребления для вовлечения в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья; - увеличение доли обезвреженных, использованных, переработанных отходов по отношению к захороненным; - минимизация негативного воздействия действующих объектов размещения отходов; - недопущение захламления и засорения земель |
Сроки и этапы реализации |
Программа реализуется в 2013 - 2015 годах в три этапа |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы |
Количество объектов размещения отходов обустроенных инсинератором; Количество объектов размещения отходов обустроенных весовым пунктом контроля; Количество объектов размещения отходов обустроенных специальным оборудованием для совершенствования системы обращения с отходами (компактор); Количество объектов размещения отходов обустроенных специальным оборудованием для совершенствования системы обращения с отходами (шрейдер); Количество объектов размещения отходов обустроенных специальным оборудованием для совершенствования системы обращения с отходами (гидравлический автомобильный пресс); Количество объектов размещения отходов обустроенных специальным оборудованием для совершенствования системы обращения с отходами (оборудование гидропосева); Количество объектов размещения отходов обустроенных специальным оборудованием для совершенствования системы обращения с отходами (приобретение упаковочной линии тюков); Количество объектов размещения отходов обустроенных специальным оборудованием для обезвреживания (термического уничтожения) различных промышленных, бытовых, биоорганических, медицинских и других отходов; Восстановление земель от захламления отходами; Доля использованных, обезвреженных и утилизированных отходов от общего количества образующихся отходов на территории муниципального образования; Доля отходов, сбор которых осуществляется раздельно от общего количества образующихся отходов; Площадь земель, занимаемая рекультивированными полигонами. |
Основные направления реализации мероприятий |
Обеспечение развития системы обращения с отходами производства и потребления, экологической безопасности, повышения качества услуг в сфере обращения с отходами и снижение техногенной нагрузки на окружающую среду, за счет: - обустройства действующих объектов размещения отходов оборудованием экологически чистого складирования и термического сжигания компакторами и инсинераторами); - обустройства объектов размещения отходов весовыми пунктами контроля; - закупки и установки специального оборудования для совершенствования системы обращения с отходами (компактор, шрейдер, уплотнитель отходов, гидравлический автомобильный пресс, оборудования для гидропосева, упаковочной линии тюков); - закупки и установки специального оборудования для сбора отходов, в том числе для раздельного (бункер/контейнер большой емкости от 8 до 20 для сбора крупногабаритного мусора), контейнер для сбора бытовых отходов); - закупки специализированного автотранспорта (бункеровоз, мусоровоз); - закупка специального оборудования для термического уничтожения различных промышленных, бытовых, биоорганических, медицинских и других отходов (крематор); - восстановление земель от захламления отходами; - рекультивации полигона ТБО (1-очередь), в том числе ПИР |
Объемы финансирования Программы |
Общее финансирование Программы составляет 14012,33314 тыс. рублей. Из них за счет средств окружного бюджета: 11 995,000 тыс. рублей - 2013 год. Объем финансирования за счет средств бюджета муниципального образования составляет 2017,33314 тыс. рублей, в том числе по годам: - 631,31578 тыс. рублей - 2013 год; - 676,436 тыс. рублей - 2014 год; - 709,58136 тыс. рублей - 2015 год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Развитие системы обращения с отходами производства и потребления, улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании город Салехард, повышение качества услуг в сфере обращения с отходами производства и потребления за счет: - принятия первоочередных мер по снижению объемов захоронения отходов путем модернизации инфраструктуры обращения с отходами путем внедрения раздельного сбора отходов для вовлечения в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья; - восстановление земель от захламления отходами; - рекультивации полигона ТБО (1-очередь). |
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в муниципальном образовании город Салехард на период 2013 - 2015 годов" (далее - Программа) разработана департаментом городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард, соответствует целям социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839 "Стратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года", разработана в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2011 года N 802-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов".
Необходимость выполнения этой работы в муниципальном образовании город Салехард возникла от того, что проблема обращения с отходами производства и потребления занимает одно из центральных мест в области охраны окружающей среды и здоровья людей. В результате хозяйственной деятельности человека, роста промышленного производства, улучшения социальной базы населения города происходит значительное увеличение роста отходов производства и потребления.
На городской полигон ежегодно вывозится более 90,0 тыс. неуплотненных отходов. Ежегодный рост ТБО составляет не менее 10%. Суммарное количество отходов, утилизированных на свалке, на сегодняшний день составляет более 190 тыс. тонн.
Произвольно возникшие участки складирования строительного мусора, бытовых отходов, металлолома занимают большие площади земли, на территории муниципального образования действует около 80 участков земель, захламленных отходами.
Ежегодно из городского бюджета выделяются средства для выполнения работ по восстановлению земель от захламления отходами. Однако объем проводимой работы по сравнению с уровнем загрязненности территорий города, в том числе и прибрежных зон рек, протекающих на территории муниципального образования город Салехард, незначителен.
Город Салехард остро нуждается в специализированной технике и оборудовании для сбора и вывоза мусора. Одной из проблем, особенно остро проявившихся в последние годы, стали крупногабаритные отходы (КГО). Решение вопроса утилизации такого рода отходов требует особого подхода, поскольку они не помещаются в стандартные контейнеры для мусора. Для сбора КГО отводятся специальные места на контейнерных площадках, однако отсутствие специальной тары для их накопления приводит к постоянному захламлению этими отходами территории вокруг площадок.
Программой предусмотрено приобретение специальных бункеров для сбора КГО, объемом 8 и специальных бункеровозов для вывоза крупногабаритного мусора. КГО в дальнейшем будут вовлечены в процесс переработки.
С целью обновления контейнерного парка ежегодно необходимо приобретать не менее 200 контейнеров современной модификации и не менее двух большегрузных мусоровоза.
Реальную угрозу экологической безопасности создают в городе биологические и медицинские отходы. Действующая до 2012 года установка для термического уничтожения отходов, работающая в Салехарде, вышла из строя. Программой предусмотрено приобретение нового оборудования - крематора для термического уничтожения отходов.
Для того чтобы охватить все аспекты, связанные с проблемами повышения качества услуг по обращению с отходами, и, прежде всего, на стадии сбора, транспортировки, хранения, утилизации отходов, необходима комплексная программа. Настоящая Программа позволит решить ряд экологических проблем за счет уменьшения негативного влияния на окружающую среду путем решения актуальных вопросов в сфере обращения с отходами.
Реализация Программы предусматривает принятие первоочередных мер по снижению объемов захоронения отходов путем модернизации инфраструктуры обращения с отходами путем внедрения раздельного сбора отходов для вовлечения в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья.
Программно-целевой метод при решении данной проблемы является важным инструментом в формировании более эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, управляющих организаций и ТСЖ, организаций по переработке вторсырья, позволяющих реализовывать длительный и неразрывный по времени комплекс мероприятий, направленных на развитие системы обращения с отходами производства и потребления, повышение уровня экологической безопасности, повышения качества услуг в сфере обращения с отходами и уменьшения негативного влияния на окружающую среду отходов производства и потребления.
Применение программно-целевого метода при решении вопроса повышения экологической безопасности и снижения техногенной нагрузки на окружающую среду подтверждена в ходе реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение экологической безопасности и снижение техногенной нагрузки на окружающую среду при реализации пилотного проекта "Чистый город" в муниципальном образовании город Салехард" на период 2012 - 2014 годов".
II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2013 - 2015 годы в три этапа.
Основной целью Программы является развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования город Салехард.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- проведение мероприятий по внедрению раздельного сбора отходов производства и потребления для вовлечения в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья,
- увеличение доли обезвреженных, использованных, переработанных отходов по отношению к захороненным,
- минимизация негативного воздействия действующих объектов размещения отходов,
- недопущение захламления и засорения земель.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 июля 2013 г. N 334 в настоящую таблицу внесены изменения
Основные целевые показатели реализации Программы
таблица 1
Значения целевых показателей (индикаторов) Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению при утверждении перечня мероприятий Программы и объема финансирования на соответствующие годы.
Источником информации значения плановых показателей (индикаторов) являются данные мониторинга, проводимого департаментом городского хозяйства Администрации города Салехарда.
Для расчета основных показателей (индикаторов) программы применяется методика, приведенная в таблице:
N п/п |
Показатель (индикатор) |
Источник исходных данных |
Методика расчета показателя (индикатора) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Доля использованных, обезвреженных и утилизированных отходов от общего количества образующихся отходов на территории муниципального образования |
Форма 2-ТП (отходы). Отчет об использованных, обезвреженных и утилизированных отходах. Источник данных: организации коммунального комплекса, оказывающие услуги по обращению с отходами |
Определяется как отношение использованных, обезвреженных и утилизированных отходов к общему количеству образовавшихся |
2 |
Доля отходов, сбор которых осуществляется раздельно от общего количества образующихся отходов |
Форма 22-ЖКХ (сводная); Отчет о раздельном сборе и сортировке ТБО; Источник данных: организации коммунального комплекса, оказывающие услуги по обращению с отходами |
Определяется как отношение раздельно собранных отходов к общему количеству образовавшихся |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 658 раздел III настоящей Программы изложен в новой редакции
III. Перечень программных мероприятий
Достижение поставленных целей Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, представленных в таблице 2.
Перечень мероприятий, финансируемых за счёт средств Программы на 2013 - 2015 год
таблица 2
(тыс. руб.) | |||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия, состав мероприятия |
Всего |
Всего |
Всего БМО |
В том числе |
Получатель бюджетных средств |
|||||
ОБ | |||||||||||
2013 ОБ |
2013 БМО |
2014 ОБ |
2014 БМО |
2015 ОБ |
2015 БМО |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Итого: |
14012,33314 |
11995,000 |
2017,33314 |
11995,000 |
631,31578 |
- |
676,436 |
- |
709,58136 |
|
1. |
Обустройство действующих объектов размещения отходов оборудованием экологически чистого складирования и термического сжигания (компакторами и инсинераторами) |
38,83616 |
- |
38,83616 |
|
|
|
|
- |
38,83616 |
УИО |
1.1. |
инсинератор (тыс. руб./ед.) |
38,83616 (1 шт.) |
- |
38,83616 |
|
|
- |
|
- (1 шт.) |
38,83616 |
УИО |
1.2. |
компактор (ед.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Обустройство объектов размещения отходов мусоросортировочными комплексами, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
мусоросортировочный комплекс, (ед.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Обустройство объектов размещения отходов весовыми пунктами контроля, в том числе |
49,326 |
- |
49,326 |
|
|
|
|
- |
49,326 |
|
|
весовой пункта контроля, (тыс. руб./ед.) |
49,326 (1 шт.) |
- |
49,326 |
|
|
|
|
- (1 шт.) |
49,326 |
УИО |
4. |
Закупка и установка специального оборудования для совершенствования системы обращения с отходами (сортировочных конвейеров, прессов, сепараторов, измельчителей отходов) |
240,000 |
- |
240,000 |
|
|
- |
145,000 |
|
95,000 |
|
4.1. |
компактор, (ед.) |
10 (1 шт.) |
- |
10 |
|
|
|
|
- (1 шт.) |
10 |
УИО |
4.2. |
шрейдер (тыс. руб./ед.) |
35,000 (1 шт.) |
- |
35,000 |
|
|
|
|
- (1 шт.) |
35,000 |
УИО |
4.3. |
уплотнитель отходов (прицепной) (тыс. руб./ед.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4 |
Приобретение гидравлического автомобильного пресса производительностью СВ 86 D до 35 т/час (тыс. руб./ед.) |
25,000 (1 шт.) |
- |
25,000 |
|
|
|
|
- (1 шт.) |
25,000 |
УИО |
4.5 |
Приобретение оборудования для гидропосева FINNT60 (тыс. руб./ед.) |
145,000 (1 шт.) |
- |
145,000 |
|
|
- (1 шт.) |
145,000 |
|
|
УИО |
4.6 |
Приобретение упаковочной линии тюков производительностью до 70 т/час (тыс. руб./ед.) |
25,000 (1 шт.) |
- |
25,000 |
|
|
|
|
- (1 шт.) |
25,000 |
УИО |
5. |
Закупка и установка специального оборудования для сбора отходов (в том числе для раздельного) |
1840,000 |
1 615,000 |
225,000 |
1 615,000 |
85,000 |
- |
70,000 |
- |
70,000 |
|
5.1. |
бункер (контейнер большой емкости от 8 до 20 для сбора крупногабаритного мусора) (тыс. руб./ед.) |
60,000 (80 шт.) |
- |
60,000 |
|
|
- (40 шт.) |
30,000 |
- (40 шт.) |
30,000 |
МКУ "СДЕЗ" |
5.2. |
контейнер для сбора бытовых отходов (тыс. руб./ед.) |
1 780,000 (600 шт.) |
1 615,000 |
165,000 |
1 615,000 (200 шт.) |
85,000 |
- (200 шт.) |
40,000 |
- (200 шт.) |
40,000 |
МКУ "СДЕЗ" |
5.3. |
контейнер для сбора ртуть содержащих ламп и батарей (ед.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Закупка специализированного автотранспорта, в том числе |
8650,0613 |
7399,000 |
1251,0613 |
7 399,000 |
388,8421 |
- |
420,8000 |
- |
441,4192 |
|
6.1 |
мусоровоз (тыс. руб./ед.) |
(4 шт.) |
|
|
(2 шт.) |
|
(1 шт.) |
|
(1 шт.) |
|
УИО |
6.2. |
бункеровоз (тыс. руб./ед.) |
(4 шт.) |
|
|
(2 шт.) |
|
(1 шт.) |
|
(1 шт.) |
|
УИО |
6.3. |
бульдозер (ед.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.4 |
спецавтомобиль по сбору РСО (передвижной пункт) (ед.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Закупка специального оборудования для демеркуризации ртутьсодержащих приборов и утилизации (термического уничтожения) различных промышленных, бытовых, биоорганических, медицинских и других отходов |
153,47368 |
131,000 |
22,47368 |
131,000 |
7,47368 |
- |
15,000 |
- |
- |
|
7.1. |
демеркуризатор (для демеркуризации ртутьсодержащих приборов (ламп) (ед.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2. |
крематор (для термического уничтожения различных промышленных, бытовых, биоорганических, медицинских и других отходов) (тыс. руб./ед.) |
153,47368 (2 шт.) |
131,000 |
22,47368 |
131,000 (1 шт.) |
7,47368 |
- (1 шт.) |
15,000 |
- |
- |
УИО |
8. |
Восстановление земель от захламления отходами (тыс. руб.) |
3030,000 (17 шт.) |
2850,000 |
180,000 |
2 850,000 (17 шт.) |
150,000 |
- |
15,000 |
- |
15,000 |
МКУ "СДЕЗ" |
8.1. |
площадь () |
(10620) |
|
|
(3540) |
|
(3540) |
|
(3540) |
|
|
9. |
Рекультивация полигона ТБО (1-очередь), в том числе ПИР |
10,636 |
- |
10,636 |
|
|
- |
10,636 |
|
|
МКУ "СДЕЗ" |
9.1 |
Полигон (га) |
(5,7) |
|
|
|
|
(5,7) |
|
|
|
|
Список сокращений, принятых в таблице:
- ОБ - средства окружного бюджета;
- БМО - средства бюджета муниципального образования;
- МКУ "СДЕЗ" - муниципальное казенное учреждение "Салехардская дирекция единого заказчика";
- УИО - управление имущественных отношений Администрации муниципального образования город Салехард.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 658 раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции,
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования. В ходе реализации мероприятий Программы планируется привлечение средств из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа. Общий объем финансирования программных мероприятий на весь период реализации Программы составит 14 012,33314 тыс. рублей.
Объемы финансирования по каждому источнику финансирования в соответствии с перечнем мероприятий:
За счет средств окружного бюджета:
2013 год - 11 995 тыс. рублей;
2014 год - тыс. рублей;
2015 год - тыс. рублей;
Всего: 11 995 тыс. рублей.
За счет средств бюджета муниципального образования:
2013 год - 631,315 78 тыс. рублей;
2014 год - 676,436 тыс. рублей;
2015 год - 709,581 36 тыс. рублей;
Всего: 2017,33314 тыс. рублей.
V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации мероприятий Программы будет получен социальный, экономический и экологический эффект.
Социальный и экономический эффекты:
- создание комплексной системы хозяйствования в сфере обращения с отходами;
- создание дополнительных рабочих мест (пробираемое оборудование эксплуатируется операторами, мусоровозной транспорт управляется водителями).
- обновление контейнерного парка для сбора отходов современными евроконтейнерами и бункерами для крупногабаритных отходов.
- повышение качества услуг в сфере обращения с отходами.
Экологический эффект:
- улучшение санитарного состояния и окружающей среды в муниципальном образовании город Салехард за счет увеличения доли обезвреженных, использованных, переработанных отходов по отношению к захороненным, минимизации негативного воздействия действующих объектов размещения отходов, недопущения захламления и засорения земель.
В таблице 2 приведены индикаторы, которые в количественном выражении могут характеризовать результаты реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы является развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории МО г. Салехард.
Задачи Программы:
проведение мероприятий по внедрению раздельного сбора отходов производства и потребления для вовлечения в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья;
увеличение доли обезвреженных, использованных, переработанных отходов по отношению к захороненным;
минимизация негативного воздействия действующих объектов размещения отходов;
недопущение захламления и засорения земель.
Сроки реализации Программы рассчитаны на 2013 - 2015 г. в три этапа.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 30 мая 2013 г. N 215 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в муниципальном образовании город Салехард на период 2013 - 2015 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 6 июня 2013 г., спецвыпуск N 23/1; на официальном сайте г. Салехарда www.salekhard.org 30 мая 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 5 февраля 2014 г. N 52 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 27 декабря 2013 г. N 658
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 июля 2013 г. N 334