Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 марта 2010 года N 29-ЗАО "Об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в проектах государственно-частного партнерства" (Красный Север, 2010, 03 марта, спецвыпуск N 23/3; 2010, 28 декабря, спецвыпуск N 166; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, январь - март, N 1; 2010, декабрь, N 9) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, урегулированные Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".";
2) в части 1 статьи 4:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) государственно-частное партнерство - взаимодействие автономного округа и (или) муниципального образования в автономном округе в случае принятия органом местного самоуправления муниципального образования в автономном округе соответствующего решения, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, осуществляемое на основании заключенного по результатам конкурсных процедур соглашения о государственно-частном партнерстве, направленного на повышение качества и обеспечение доступности предоставляемых услуг населению, а также на привлечение в экономику частных инвестиций на условиях разделения рисков, компетенций и ответственности, в формах, предусмотренных в соответствии с настоящим Законом;";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) соглашение - договор, заключаемый автономным округом в лице уполномоченного Правительством автономного округа исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего функции в соответствующих отраслях и сферах управления (далее - уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа), муниципальным образованием (муниципальными образованиями) в автономном округе в лице органа местного самоуправления муниципального образования в автономном округе в случае принятия органом местного самоуправления муниципального образования в автономном округе соответствующего решения в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования в автономном округе, с частным партнером, а также по решению Правительства автономного округа и с юридическим лицом, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является автономный округ, направленный на осуществление деятельности на основе государственно-частного партнерства в формах, предусмотренных в соответствии с настоящим Законом;";
в) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4) стороны - автономный округ в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа, муниципальное образование (муниципальные образования) в автономном округе в лице органа местного самоуправления муниципального образования (муниципальных образований) в автономном округе в случае принятия органом местного самоуправления муниципального образования в автономном округе соответствующего решения, юридическое лицо, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является автономный округ, а также частный партнер, участвующие в соглашении.";
3) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Имущественное участие автономного округа в проектах государственно-частного партнерства
1. Участие автономного округа в государственно-частном партнерстве может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа в следующих формах:
1) автономный округ предоставляет частному партнеру находящиеся в государственной собственности автономного округа земельные участки, которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением (далее - земельные участки), в целях создания частным партнером объекта соглашения и его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, при этом право собственности на объект соглашения в течение срока, определенного в соглашении, будет принадлежать частному партнеру, по истечении которого частный партнер передает объект соглашения в государственную собственность автономного округа на условиях, определенных в соглашении, с осуществлением частным партнером эксплуатации объекта соглашения в течение определенного срока;
2) автономный округ предоставляет частному партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в государственной собственности автономного округа, в целях осуществления частным партнером реконструкции объекта недвижимого и (или) движимого имущества и его последующей эксплуатации в течение определенного срока в порядке и на условиях, определенных соглашением;
3) автономный округ предоставляет юридическому лицу, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является автономный округ, земельные участки в целях создания и эксплуатации частным партнером и юридическом лицом объекта соглашения в порядке и на условиях, определенных соглашением, при этом право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на созданный объект соглашения в соответствии с условиями соглашения возникает у юридического лица;
4) автономный округ предоставляет частному партнеру находящиеся в государственной собственности объекты недвижимости и земельные участки, которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением, в отношении передаваемых в установленном порядке юридическим лицом, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является автономный округ, объектов недвижимости в целях создания, реконструкции и эксплуатации частным партнером объектов недвижимости (объекта соглашения) в порядке и на условиях, определенных соглашением, при этом право собственности на созданные объекты недвижимости возникает у частного партнера и юридического лица на условиях, определенных соглашением;
5) иных формах, не противоречащих федеральному законодательству.
2. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности автономного округа, по договорам аренды для строительства в случае участия автономного округа в государственно-частном партнерстве осуществляется в соответствии с земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.";
4) часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11) гидротехнических сооружений, в том числе искусственных земельных участков, предназначенных для создания и (или) реконструкции гидротехнических сооружений, объектов их производственной и инженерной инфраструктуры.";
5) в части 2 статьи 8:
а) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27) возможность заключения между банками, международными кредитными организациями и иными финансовыми организациями, Правительством автономного округа либо уполномоченным Правительством автономного округа исполнительным органом государственной власти автономного округа и частным партнером соглашений, определяющих содержание и порядок реализации права, указанного в пункте 25 настоящей части;";
б) дополнить пунктами 29 и 30 следующего содержания:
"29) порядок заключения и исполнения сделок, совершаемых во исполнение соглашения, в случае, если заключение таких сделок предусмотрено соглашением;
30) иные условия, определяемые Правительством автономного округа и не противоречащие федеральному законодательству и законодательству автономного округа.";
6) в статье 9:
а) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:
"2. Управление проектами государственно-частного партнерства на территории автономного округа уполномоченными исполнительными органами государственной власти автономного округа может осуществляться во взаимодействии с институтами развития, действующими на основании федеральных законов.";
б) часть 3 признать утратившей силу;
в) абзац второй части 5 признать утратившим силу;
7) абзац первый части 6 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"6. Правительством автономного округа может быть создан региональный центр государственно-частного партнерства.";
8) пункт 4 части 2 статьи 11 признать утратившим силу;
9) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Конкурс на право заключения соглашения
1. Конкурс проводится в соответствии с принятым решением о заключении соглашения и утвержденной конкурсной документацией и включает следующие этапы:
1) опубликование сообщения о проведении конкурса;
2) прием заявок на участие в конкурсе;
3) предварительный отбор участников конкурса;
4) подача конкурсных предложений;
5) оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса;
6) проведение переговоров с победителем конкурса в целях обсуждения условий соглашения в части, не затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией;
7) заключение соглашения.
2. В соответствии с решением о заключении соглашения конкурс может проходить без проведения этапов, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.
3. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, а также иных случаев, предусмотренных федеральным законодательством. В случае, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, конкурс проводится без проведения этапа, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, при этом информирование лиц, имеющих право на участие в конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления.
4. Если иное не указано в решении о заключении соглашения, принятие решений и совершение иных действий в связи с проведением конкурса от имени автономного округа осуществляется Правительством автономного округа.
5. Конкурсная документация содержит следующие критерии конкурса:
1) технико-экономические показатели объекта соглашения;
2) сроки создания (реконструкции) объекта соглашения;
3) целевые показатели объема и качества продукции и услуг, производимых с использованием объекта соглашения;
4) гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые частным партнером;
5) объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих предоставлению со стороны автономного округа в целях исполнения соглашения;
6) сведения о бюджетной эффективности реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
7) объем средств частного партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;
8) обеспечение исполнения частным партнером своих обязательств по соглашению;
9) приведенные дисконтированные предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением, в течение срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве;
10) полная дисконтированная (приведенная) стоимость объекта (объектов), включая затраты на реконструкцию, сооружение и эксплуатацию в течение срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве;
11) риски, принимаемые на себя частным партнером;
12) иные критерии, предусмотренные конкурсной документацией.
6. Значение критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяется в конкурсной документации.
7. Если в соответствии с конкурсной документацией подача конкурсных предложений осуществляется в несколько этапов, то:
1) требования к решениям, которые могут быть приняты конкурсной комиссией по результатам оценки первого и иных этапов, не являющихся окончательными, определяются в конкурсной документации;
2) если иное не предусмотрено конкурсной документацией, результаты оценки предыдущих этапов не учитываются при оценке конкурсных предложений, поданных на последующих этапах подачи конкурсных предложений;
3) победитель конкурса подлежит определению на окончательном этапе подачи конкурсных предложений.
8. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого (конкурсное предложение, поданное на последнем этапе подачи конкурсных предложений, - в случае если конкурсные предложения подавались в несколько этапов) по заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.
9. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным.
10. Срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений не может превышать 60 дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.
11. Результаты рассмотрения и оценки конкурсных предложений отражаются в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений, который подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования сообщения о проведении конкурса, в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений. Участникам конкурса направляются письменные уведомления о результатах рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
12. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) в связи с подачей заявки единственным участником;
2) в связи с отсутствием участников;
3) если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации.
13. Правительство автономного округа определяет порядок подготовки и принятия решения о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве, порядок формирования конкурсной комиссии, опубликования сообщения о проведении конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсных предложений.";
10) утратил силу.
См. текст пункта 10 статьи 1
11) часть 3 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"3. Внесенный участником конкурса задаток в соответствии с федеральным законодательством не подлежит возврату в случае, если участник конкурса отказался от заключения соглашения на условиях, указанных им в своем конкурсном предложении.";
12) дополнить статьей 16.1 следующего содержания:
"Статья 16.1. Особенности участия муниципальных образований в автономном округе в государственно-частном партнерстве
Муниципальные образования в автономном округе на основании соглашений могут участвовать в государственно-частных партнерствах с автономным округом в формах, порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и с учетом положений настоящего Закона, в том числе:
1) распоряжаться земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
2) предоставлять муниципальные гарантии;
3) обеспечивать финансирование обязательств муниципальных образований в формах, установленных бюджетным законодательством;
4) осуществлять иные действия, необходимые для реализации проектов государственно-частного партнерства.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 мая 2013 г. N 48-ЗАО "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.