Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации окружных
долгосрочных
целевых программ
Методика
разработки окружной долгосрочной целевой программы
1. Окружная долгосрочная целевая программа (далее - Программа) разрабатывается в виде единого документа, который содержит следующие разделы:
- паспорт Программы;
- характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа;
- перечень программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы;
- условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий (при наличии такого механизма в Программе).
В случае если Программа включает в себя одну или несколько подпрограмм, то каждая подпрограмма должна содержать разделы, определенные настоящей методикой. Содержательная часть Программы, включающей одну или несколько подпрограмм, состоит из паспорта Программы, консолидирующего информацию входящих в состав Программы подпрограмм. Остальные разделы в соответствии с настоящим пунктом в такие программы не включаются.
2. Паспорт содержит основные сведения о Программе:
- наименование Программы;
- основание для разработки (указываются реквизиты протокола заседания Правительства автономного округа, которым согласовывается целесообразность разработки Программы);
- госзаказчик или госзаказчик-координатор (для программ, имеющих более одного госзаказчика) с указанием нормативного правового обоснования полномочий в решении проблемной ситуации;
- разработчики Программы;
- цели и задачи Программы. При определении целей Программы рекомендуется руководствоваться следующими требованиями:
специфичность (цель должна соответствовать полномочиям исполнительных органов государственной власти автономного округа);
измеряемость (должна существовать возможность измерить достижение цели с помощью показателей эффекта);
достижимость (цель должна быть реальной и потенциально достижимой);
нетождественность с задачами, мероприятиями и конечными результатами Программы.
Требования, предъявляемые к задачам Программы:
- конкретизация отдельных направлений достижения цели Программы;
- достаточность для достижения цели.
Формулировка целей и задач Программы должна быть краткой и ясной, отражать конечный результат реализации Программы, т.е. решение проблемы в установленные сроки.
Рекомендуется избегать неконкретных формулировок типа "Создание условий для...", "Реализация полномочий (политики) в сфере..." в связи со сложностью оценки степени их достижения;
- сроки и этапы реализации;
- основные направления реализации мероприятий Программы, сгруппированные по направленности на решение определенных задач Программы в соответствии с пунктом 4 настоящей методики;
- объемы финансирования Программы (в целом с распределением по годам, госзаказчикам (если в Программе более одного госзаказчика) и с указанием объемов финансирования, предусмотренных на осуществление научно-исследовательских и конструкторских работ, а также на мероприятия, которые реализуются с применением инноваций). Справочно могут быть указаны предполагаемые объемы софинансирования Программы за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников;
- ожидаемые конечные результаты реализации Программы (значения показателей эффекта Программы, которые будут достигнуты по итогам реализации Программы).
Паспортные данные должны полностью соответствовать остальным разделам Программы.
3. Раздел "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа" должен содержать:
- описание проблемы, решение которой предлагается программно-целевым методом с учетом анализа статистической и ведомственной отчетности за предшествующие годы, включая сравнение показателей автономного округа с сопоставимыми средними показателями Уральского федерального округа и Российской Федерации, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития автономного округа (Стратегия социально-экономического развития автономного округа, Программа социально-экономического развития автономного округа);
- обоснование актуальности решения проблемы со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа, определяющими приоритетность государственной поддержки указанных проблем;
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
- основные направления и итоги реализации ранее действующей аналогичной программы, ее влияние на качество жизни населения. Предварительный анализ выполнения показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы по годам с указанием причин значительного невыполнения или перевыполнения указанных показателей (более 10% от планового значения) по форме согласно приложению N 2 к настоящей методике;
- отличие предлагаемой к разработке Программы от ранее действующей аналогичной программы;
- нормативно-правовое обоснование полномочий исполнительных органов государственной власти автономного округа в решении проблемной ситуации.
4. Раздел "Перечень программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы" должен содержать:
Мероприятия Программы должны быть сгруппированы в основные направления, которые будут решать определенные задачи Программы в форме таблицы, согласно приложению N 1 к настоящей методике.
Дублирование одноименных мероприятий в разных целях, задачах не допускается.
Показатели эффекта и показатели эффективности реализации Программы являются инструментом объективной оценки выполнения задач и мероприятий Программы и должны быть запланированы по годам ее реализации, количественно заданными и измеряемыми. При этом должна быть указана положительная или отрицательная динамика указанных показателей по годам, характеризующая эффективность реализации Программы.
В случае если значения показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы определяются расчетным методом, к Программе прилагается методика сбора исходной информации и расчета указанных показателей.
Требования, предъявляемые к показателям эффекта реализации Программы:
способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных;
показатели эффекта должны быть представлены для каждой цели Программы (рекомендуемое количество - не более трех).
Необходимо указать источники получения информации о значениях показателей эффекта реализации Программы. Для каждого показателя эффекта реализации Программы должен быть определен вес (относительная значимость) для достижения цели Программы по годам реализации Программы.
Сумма весов показателей эффекта реализации Программы по каждому году должна быть равна 1. Если Программа включает в себя одну или несколько подпрограмм, то сумма весов показателей эффективности реализации Программы должна быть равна 1.
Требования, предъявляемые к показателям эффективности реализации Программы:
- способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных;
- показатели эффективности реализации Программы должны быть представлены для каждой задачи Программы (рекомендуемое количество - не более трех).
Необходимо указать источники получения информации о значениях показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы. Для каждого показателя эффекта и показателя эффективности реализации Программы должен быть определен вес (относительная значимость) для достижения задач Программы по годам реализации Программы.
Сумма весов показателей эффективности реализации Программы по каждому году должна быть равна 1. Если Программа включает в себя одну или несколько подпрограмм, то сумма весов показателей эффективности реализации Программы должна быть равна 1.
5. Раздел "Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий" должен содержать:
- порядок подготовки муниципальными образованиями заявок на участие в реализации Программы (при наличии ведомственных особенностей) и их содержание;
- порядок отбора заявок конкурсной комиссией;
- критерии оценки заявок конкурсной комиссией;
- условия предоставления и методику расчета межбюджетных субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.