Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2015 г. N 591-П в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 2
Административный регламент
департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2013 г. N 407-П)
22 октября 2013 г., 22 июля 2014 г., 3 июля 2015 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2015 г. N 591-П в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия" (далее - Административный регламент, государственная услуга, работы по сохранению объекта культурного наследия) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 568-П в пункт 2 настоящего Регламента внесены изменения
2. Настоящий Административный регламент распространяется на правоотношения, возникающие в ходе предоставления государственной услуги в отношении объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
3. В целях настоящего Административного регламента под частью объекта культурного наследия понимаются нежилое или жилое помещение (помещения) в объекте недвижимого имущества, являющегося объектом культурного наследия, в том числе квартира, комната, а также доля в праве общей собственности на объект культурного наследия (помещение, квартиру, комнату в объекте культурного наследия).
Круг заявителей
4. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 г. N 875-П в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
1) департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) расположен по адресу: 629007, г. Салехард, ул. Республики, д. 29, тел./факс 8 (34922) 2-58-03/2-42-48, 2-58-41, официальные интернет-сайты департамента www.cultura-yamala.ru, www.культураямала.рф.
Государственная услуга предоставляется непосредственно отделом государственной охраны управления по государственной охране и использованию объектов культурного наследия департамента (далее - отдел), расположенным по адресу: 629007, г. Салехард, ул. Республики, д. 29, тел./факс 8 (34922) 2-58-44, 2-58-36, 2-58-31, 2-58-43.
График приема заявителей:
понедельник - четверг 09.30 - 17.00;
перерыв на обед 12.30 - 14.00;
пятница не приемный день;
выходные дни суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;
2) информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами департамента;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования тел./факс 8 (34922) 2-58-44, 2-58-36, 2-58-31, 2-58-43, официальные интернет-сайты департамента http://www.cultura-yamala.ru, www.культураямала.рф;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа: (http://правительство.янао.рф"), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении департамента;
3) для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента depcul@cultura.gov.yanao.ru.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 568-П в пункт 6 настоящего Регламента внесены изменения
6. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Специалисты отдела, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
7. Наименование государственной услуги: "Согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия".
8. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, - департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа.
Специалисты департамента не вправе требовать от заявителей осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством автономного округа.
Результат предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2015 г. N 591-П в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Результатом предоставления государственной услуги является согласование научно-проектной и (или) проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Сроки предоставления государственной услуги
10. Государственная услуга предоставляется в срок не более 30 рабочих дней с момента регистрации в департаменте заявления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
11. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 7, 21.01.2009);
2) Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Российская газета, N 116 - 117, 29.06.2002);
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 290, 30.12.2004);
4) приказ Министерства культуры СССР от 13 мая 1986 года N 203 "Об утверждении Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.07.2009, N 30, ст. 3812);
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2015 г. N 591-П подпункт 6 пункта 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
6) Закон автономного округа от 26 мая 2015 года N 52-ЗАО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, спецвыпуск N 37/1, 04.06.2015);
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 г. N 875-П подпункт 7 пункта 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
7) постановление Правительства автономного округа от 27 июня 2013 года N 508-П "О департаменте культуры Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, спецвыпуск N 39/4, 06.07.2013).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 568-П пункт 12 настоящего Регламента изложен в новой редакции
12. Для получения государственной услуги заявитель представляет в департамент следующие документы:
1) заявление в письменной форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Образец заявления и его электронная форма размещены в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
2) положительное заключение акта государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной и (или) проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, подлинник в 2 экземплярах (не требуется в случае проведения противоаварийных работ и работ, связанных с ремонтом памятника, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны);
3) научно-проектная и (или) проектная документация по сохранению объекта культурного наследия (далее - документация), подлинник в 2 экземплярах.
В случае если затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, представляемая проектная документация должна содержать:
а) пояснительную записку с исходными данными по подготовке проектной документации по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
б) схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
в) планировочные решения;
г) конструктивные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
е) проект организации реставрации;
ж) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
з) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
и) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объекту культурного наследия;
к) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объекта культурного наследия;
л) смету на проведение работ по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования;
м) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности в части оснащенности объекта культурного наследия приборами учета используемых энергетических ресурсов;
4) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре (при проведении работ, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия);
5) согласия всех собственников объекта культурного наследия либо пользователей объектом культурного наследия, подлинники в 1 экземпляре (при проведении работ, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия).
13. Для предоставления государственной услуги специалист департамента в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых они находятся, следующие документы:
1) копия технического паспорта здания (сооружения);
2) лицензия на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия (далее - лицензия).
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
14. Утратил силу.
См. текст пункта 14
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 568-П пункт 17 настоящего Регламента изложен в новой редакции
17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление неполного комплекта документов, необходимого в соответствии с пунктом 12 настоящего Административного регламента;
2) наличие недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента;
3) представленные документы подписаны лицом, не имеющим на то полномочий;
4) заключение государственной историко-культурной экспертизы содержит отрицательные выводы по представленной документации;
5) несогласие департамента с заключением государственной историко-культурной экспертизы.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 568-П пункт 18 настоящего Регламента изложен в новой редакции
18. Государственная услуга предоставляется при предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными:
- выдача положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы (данную платную услугу оказывают аттестованные эксперты);
- выдача акта государственной экспертизы проектной документации (данную платную услугу оказывают аккредитованные организации или уполномоченные организации).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении государственной услуги
20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
21. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
22. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день их представления (поступления) в департамент.
Регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в департамент в электронном виде в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
23. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания и пандусами для лиц с ограниченными возможностями.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента.
Помещения для приема заявителей включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Помещения департамента должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение должно быть оборудовано:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Места информирования, приема заявителей, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, получения консультаций оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями и (или) кресельными секциями или скамьями (банкетами). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании департамента.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
На территории, прилегающей к зданию департамента, оборудуются стоянки для парковки автотранспортных средств заявителей.
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Показатели доступности и качества государственных услуг
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 568-П в пункт 24 настоящего Регламента внесены изменения
24. Показатели доступности и качества государственной услуги приведены в таблице:
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с |
да/нет |
да |
|
использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф/), в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальных сайтах департамента (www.cultura-yamala.ru, www.культураямала.рф) |
|
|
2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3. |
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
4. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
да/нет |
да |
5. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
6. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
% |
0 |
7. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу в установленный срок |
% |
100 |
8. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги |
% |
100 |
9. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги |
да/нет |
да |
10. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность |
раз/мин. |
2/30 |
11. |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
нет |
12. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Иные требования к предоставлению государственных услуг
25. Иные требования к предоставлению государственной услуги отсутствуют.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 568-П наименование раздела III настоящего Регламента изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
26. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2015 г. N 591-П в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения
27. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение обращения заявителя, формирование и направление межведомственных запросов, оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги;
3) выдача (направление) результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
С момента реализации технической возможности административная процедура, указанная в подпункте 1 настоящего пункта, может быть осуществлена в электронной форме посредством государственных информационных систем "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении государственной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.
Принятие, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 568-П в пункт 28 настоящего Регламента внесены изменения
28. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в департамент с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступление заявления о предоставлении государственной услуги с комплектом документов по почте либо посредством государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Специалист, ответственный за делопроизводство:
- регистрирует поступление заявления и комплекта документов в соответствии с установленными в департаменте правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления (при личном обращении).
Заявление поступает директору департамента либо уполномоченному им должностному лицу для рассмотрения и определения структурного подразделения департамента, участвующего в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является получение зарегистрированных документов специалистом, ответственным за их рассмотрение (далее - ответственный специалист отдела).
Продолжительность административной процедуры составляет 1 день с момента обращения заявителя либо поступления документов посредством почтовой связи или в электронном виде.
Рассмотрение обращения заявителя, формирование и направление межведомственных запросов, оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 568-П пункт 29 настоящего Регламента изложен в новой редакции
29. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным специалистом отдела заявления и принятых документов.
Ответственный специалист отдела:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- устанавливает наличие полномочий департамента по рассмотрению запроса заявителя;
- формирует и направляет в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запросы в соответствующие органы на получение документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, не представленных заявителем самостоятельно.
В случае если отсутствуют основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента, готовит в двух экземплярах проект согласования (результат предоставления государственной услуги) заявителю.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение заявления, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и возвращает комплект документов с обоснованием отказа специалисту, ответственному за делопроизводство для отправки его заявителю.
Результатом административной процедуры является согласование уполномоченным лицом департамента проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры - не более 27 дней с момента поступления документов в департамент.
Выдача (направление) результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги
30. Основанием для начала административной процедуры является подписание уполномоченным лицом департамента соответствующих документов и поступление их специалисту, ответственному за делопроизводство.
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за делопроизводство, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
Оригинал согласованной проектной документации (на бумажном и электронном носителях) вместе с оригиналом заявления, представленного заявителем, остается на хранение в департаменте.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о предоставлении или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет:
1) в случае личного обращения заявителя - не более 15 минут;
2) в случае отправки документов по почте - не более 2 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
31. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют директор департамента, руководитель структурного подразделения департамента по государственной охране объектов культурного наследия.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
32. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 г. N 875-П пункт 33 настоящего приложения изложен в новой редакции
33. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
34. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента как органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
35. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц, государственных гражданских служащих автономного округа в досудебном (внесудебном) порядке.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2015 г. N 591-П в пункт 36 настоящего приложения внесены изменения
36. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
37. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного гражданского служащего департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
38. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2015 г. N 591-П в подпункт "б" пункта 38 настоящего приложения внесены изменения
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2015 г. N 591-П в пункт 39 настоящего приложения внесены изменения
39. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
Время приема жалоб должно соответствует времени приема заявителей, указанному в пункте 5 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 568-П пункт 40 настоящего Регламента изложен в новой редакции
40. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.cultura-yamala.ru);
б) государственных информационных систем "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
41. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 38 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2015 г. N 591-П пункт 42 настоящего приложения изложен в новой редакции
42. Жалоба рассматривается департаментом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
В случае если обжалуются решения директора департамента, жалоба подается в Правительство автономного округа, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в аппарате Губернатора автономного округа и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения члену Правительства автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
43. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 42 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2015 г. N 591-П настоящее приложение дополнено пунктом 43-1
43-1. В случае поступления в адрес Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа либо первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги департаментом жалоба регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в департамент с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
44. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
45. В департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 43 настоящего раздела.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2015 г. N 591-П в пункт 46 настоящего приложения внесены изменения
46. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
47. Департамент обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 568-П подпункт "б" пункта 47 настоящего Регламента изложен в новой редакции
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном интернет-сайте департамента, в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
48. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
49. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента.
При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
50. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
51. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
52. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
53. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 568-П пункт 54 настоящего Регламента изложен в новой редакции
54. Департамент при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 568-П раздел V настоящего Регламента дополнен пунктом 55
55. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2015 г. N 591-П настоящее приложение дополнено пунктом 56
56. Заявитель имеет право:
а) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.