Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Задачи
спасательных служб муниципального образования город Ноябрьск
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьск
от 29 декабря 2012 г. N П-1760)
27 марта 2014 г.
1. Коммунально-энергетическая спасательная служба муниципального образования (далее - коммунально-энергетическая спасательная служба) предназначена для организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики и коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования.
Основными задачами коммунально-энергетической спасательной службы являются:
1.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением коммунально-энергетической спасательной службы.
1.2. Организация мероприятий, направленных для обеспечения надежного функционирования объектов энергетики коммунальной инфраструктуры, необходимых для устойчивой работы экономики и выживания населения в военное время.
1.3. Участие в формировании резерва материально-технических ресурсов муниципального образования в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. Организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и катастроф на объектах энергетики и коммунальной инфраструктуры в мирное и военное время.
1.5. Участие в организации создания и деятельности органов управления, сил и средств по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и катастроф на объектах энергетики и коммунальной инфраструктуры в мирное и военное время.
1.6. Организация управления силами и средствами коммунально-энергетической спасательной службы при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР) на объектах энергетики и коммунальной инфраструктуры в очагах поражения, в районах возникновения чрезвычайных ситуаций, катастроф и стихийных бедствий в мирное и военное время.
1.7. Организация взаимодействия с другими спасательными службами муниципального образования.
1.8. Участие в пределах компетенции в организации мероприятий по формированию сил и средств гражданской обороны в составе спасательных служб муниципального образования, отнесенных к сфере деятельности коммунально-энергетической службы, для обеспечения мероприятий по срочному погребению (захоронению) тел (останков) погибших в военное время.
1.9. Участие в пределах компетенции в организации мероприятий по световой маскировке в военное время.
1.10. Организация выполнения мероприятий по срочному восстановлению функционирования необходимых объектов энергетики и коммунальной инфраструктуры в военное время.
1.11. Организация и осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования.
1.12. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами коммунально-энергетической спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.
2. Инженерная спасательная служба муниципального образования (далее - инженерная спасательная служба) предназначена для проведения мероприятий по укрытию населения, дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов, и осуществления контроля за поддержанием в готовности объектов гражданской обороны к приему укрываемого населения.
Основными задачами инженерной спасательной службы являются:
2.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением инженерной спасательной службы.
2.2. Организация управления силами и средствами инженерной спасательной службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
2.3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.
2.4. Организация взаимодействия с другими спасательными службами муниципального образования.
2.5. Организация накопления, содержания и использования средств коллективной защиты населения и осуществления контроля за поддержанием их в готовности.
2.6. Организация контроля за реализацией требований "Норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны" при проектировании объектов гражданской обороны в муниципальном образовании и объектах экономики в целях обеспечения защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2.7. Участие в разработке мероприятий экономического и организационно-методического характера, направленных на создание условий, способствующих решению задач по инженерной защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2.8. Организация первоочередных мероприятий по обеспечению пострадавшего населения жильем и принятие других необходимых мер по размещению пострадавшего населения.
2.9. Организация прогнозирования инженерной обстановки в возможных очагах поражения, в районах стихийных бедствий, зонах размещения химически опасных веществ и других объектах.
2.10. Участие в разработке и реализации региональных и местных планов строительства защитных сооружений гражданской обороны и приспособление подвальных помещений и первых этажей существующих зданий и сооружений для укрытия населения и осуществления контроля за поддержанием их в готовности к приему укрываемых.
2.11. Организация работы по созданию мобильных сил и средств для ведения инженерной разведки, оценки инженерной обстановки в зонах бедствий и инженерного обеспечения ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф и поддержание их в постоянной готовности.
2.12. Организация и проведение мероприятий по инженерной разведке районов, подвергшихся разрушению.
2.13. Организация мероприятий по оборудованию эвакопунктов, пунктов посадки эвакуируемого населения, районов размещения сил гражданской обороны в загородной зоне.
2.14. Организация работы по поддержанию в готовности маршрутов эвакуации и выдвижения сил гражданской обороны в районы проведения АСиДНР.
2.15. Организация мероприятий по поддержанию в проезжем состоянии дорог и дорожных сооружений, строительству новых дорог, оборудованию объездов, обходов, колонных путей и переправ, а также выполнение мероприятий по техническому обеспечению перевозок.
2.16. Организация мероприятий по оборудованию и содержанию переправ через водные преграды при разрушении мостов.
2.17. Организация мероприятий по оборудованию пунктов водоснабжения и освещения мест проведения АСиДНР в инженерном отношении.
2.18. Организация и учет наличия и технического состояния объектов экономики, их инженерной оснащенности и состояния защитных средств.
2.19. Организация работы по обеспечению инженерно-технических мероприятий при спасении и извлечении из-под завалов людей и ликвидации разрушений жилых зданий и объектов экономики.
2.20. Организация мероприятий за содержанием убежищ и укрытий, использование их в народнохозяйственных целях в мирное время.
2.21. Организация работы по переоборудованию подвальных помещений, хранилищ, погребов и других заглубленных помещений и наземных зданий под защитные сооружения.
2.22. Организация работы по определению состояния убежищ и укрытий, их восстановлению после нападения противника.
2.23. Организация и осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования.
2.24. Организация и проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.25. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами инженерной службы в эвакуационных мероприятиях.
2.26. Организация мероприятий по предоставлению населению убежищ.
2.27. Организация, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами инженерной спасательной службы.
3. Транспортная спасательная служба муниципального образования (далее - транспортная спасательная служба) предназначена для организации обеспечения автомобильным транспортом всех перевозок, поддержания техники в исправном состоянии, ремонта и восстановления поврежденной техники и обеспечения запасными частями для ремонта техники.
Основными задачами транспортной спасательной службы являются:
3.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением транспортной спасательной службы.
3.2. Организация управления силами и средствами транспортной спасательной службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
3.3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.
3.4. Организация взаимодействия с другими спасательными службами муниципального образования.
3.5. Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях.
3.6. Организация мероприятий по транспортировке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
3.7. Организация мероприятий по обеспечению участия сил и средств подведомственных формирований в проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций.
3.8. Организация транспортного обеспечения последствий при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.9. Организация мероприятий по поддержанию в готовности сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
3.10. Организация мероприятий по привлечению сил и средств автотранспортных предприятий муниципального образования и эксплуатационных организаций.
3.11. Создание подвижных ремонтно-восстановительных и эвакуационных групп и пунктов специальной обработки транспорта.
3.12. Организация дорожного обеспечения во взаимодействии с отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ноябрьску, развертывание контрольно-пропускных пунктов и постов.
3.13. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования.
3.14. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами транспортной спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.
3.15. Организация, разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения муниципального образования в военное время, в соответствии с задачами транспортной спасательной службы.
4. Медицинская спасательная служба муниципального образования (далее - медицинская спасательная служба) предназначена для медицинского обеспечения населения всем необходимым, оказания всех видов медицинской помощи пострадавшему населению.
Основными задачами медицинской спасательной службы являются:
4.1. Организация развертывания лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
4.2. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением медицинской спасательной службы.
4.3. Организация управления силами и средствами медицинской спасательной службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
4.4. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов медицинских средств.
4.5. Организация мероприятий по осуществлению текущего и перспективного планирования по медицинскому обеспечению населения при ликвидации медицинских последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также очагов массового поражения при применении противником любых средств поражения.
4.6. Организация мероприятий по заблаговременной подготовке органов и учреждений здравоохранения, медицинских формирований, поддержанию их постоянной готовности для медико-санитарного обеспечения населения при проведении медицинской защиты в условиях мирного и военного времени.
4.7. Организация работы по прогнозированию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и военных действий, их влияние на организацию медицинского обеспечения населения.
4.8. Организация взаимодействия с другими спасательными службами муниципального образования по вопросам медико-санитарного обеспечения населения при проведении медицинской защиты в условиях мирного и военного времени.
4.9. Организация взаимодействия со службой радиационного наблюдения и лабораторного контроля по вопросам исследований пищевого сырья, продуктов питания, питьевой воды на зараженность (загрязненность) радиоактивными веществами, отравляющими веществами, бактериальными средствами.
4.10. Организация проведения комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, обеспечение санитарного благополучия населения и устранение последствий массовых инфекционных заболеваний.
4.11. Организация мероприятий по оказанию всех видов медицинской помощи пострадавшим в очагах массового поражения, при крупных производственных авариях и катастрофах, районах стихийного бедствия и иных чрезвычайных ситуациях.
4.12. Организация и руководство мероприятиями по созданию резерва медицинских, санитарно-хозяйственных дезинфекционных и других средств, предназначенных для медицинских формирований, учреждений медицинской службы.
4.13. Организация защиты личного состава, техники и имущества медицинской спасательной службы от современных средств поражения.
4.14. Организация мероприятий по подготовке органов управления, сил и средств медицинской службы к выполнению медицинских мероприятий гражданской обороны мирного и военного времени.
4.15. Организация мероприятий по сохранению здоровья и работоспособности личного состава формирований и населения, своевременное оказание медицинской помощи получившим травмы, их эвакуация и лечение.
4.16. Организация работы по предупреждению возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
4.17. Организация и проведение противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий.
4.18. Организация работы по сбору, обобщению, анализу и представлению органам государственной власти данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
4.19. Организация работы по разработке методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
4.20. Организация мероприятий по обеспечению экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.21. Организация работы по ведению учета потерь населения в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
4.22. Организация методического руководства за созданием и деятельностью медицинских формирований, санитарных дружин на объектах экономики независимо от их форм собственности.
4.23. Организация и осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования.
4.24. Организация первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи и принятие других необходимых мер.
4.25. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами медицинской спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.
4.26. Организация, разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами медицинской спасательной службы.
5. Спасательная служба материально-технического обеспечения муниципального образования (далее - спасательная служба материально-технического обеспечения) предназначена для организации защиты запасов материальных ценностей, обеспечения горючими и смазочными материалами автотранспорта и инженерной техники.
Основными задачами спасательной службы материально-технического обеспечения являются:
5.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательной службы материально-технического обеспечения.
5.2. Организация по управлению силами и средствами спасательной службы материально-технического обеспечения при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
5.3. Организация обеспечения горюче-смазочными материалами.
5.4. Организация защиты личного состава подвижных подразделений спасательной службы материально-технического обеспечения, а также товарных запасов от оружия массового поражения и других средств нападения.
5.5. Организация мероприятий по созданию, подготовке и поддержанию в готовности специальных передвижных топливораздаточных пунктов.
5.6. Организация и осуществление контроля за созданием необходимого количества горюче-смазочных материалов в муниципальном образовании для заправки техники, убывающей для выполнения АСиДНР.
5.7. Организация мероприятий по своевременной отгрузке и отправке необходимых материально-технических средств (далее - МТС) в районы чрезвычайных ситуаций в мирное время, осуществляемых по распоряжению председателя комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании, а в военное время - по распоряжению руководителя гражданской обороны муниципального образования.
5.8. Организация мероприятий по своевременной, периодической консервации и расконсервации МТС резерва муниципального образования в соответствии с техническими условиями.
5.9. Организация мероприятий по подготовке складских помещений для хранения резерва и укрытие товарно-материальных ценностей от заражения отравляющими веществами.
5.10. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования.
5.11. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами спасательной службы материально-технического обеспечения в эвакуационных мероприятиях.
5.12. Организация и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время в соответствии с задачами спасательной службы материально-технического обеспечения.
6. Спасательная служба продовольственного и вещевого обеспечения муниципального образования (далее - спасательная служба продовольственного и вещевого обеспечения) предназначена для организации защиты запасов материальных ценностей, обеспечения продовольствием и товарами первой необходимости.
Основными задачами спасательной службы продовольственного и вещевого обеспечения являются:
6.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательной службы продовольственного и вещевого обеспечения.
6.2. Организация по управлению силами и средствами спасательной службы продовольственного и вещевого обеспечения при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
6.3. Организация обеспечения продовольствием, вещевым имуществом.
6.4. Организация создания, подготовки и поддержания в готовности специальных подвижных подразделений питания, продовольственного и вещевого снабжения для выполнения возложенных на спасательную службу задач продовольственного и вещевого обеспечения.
6.5. Организация обеспечения горячим питанием или сухими пайками личного состава формирований при нахождении их в исходных районах и в ходе ведения спасательных и других неотложных работ.
6.6. Организация обеспечения горячим питанием или сухими пайками пострадавшего населения.
6.7. Организация доставки и передачи пунктам санитарной обработки людей и отрядов первой медицинской помощи комплектов белья, одежды и обуви для обеспечения ими личного состава формирований и пострадавшего населения при проведении санитарной обработки.
6.8. Организация защиты личного состава подвижных подразделений спасательной службы продовольственного и вещевого обеспечения, а также товарных запасов от оружия массового поражения и других средств нападения.
6.9. Организация мероприятий по своевременной отгрузке и отправке необходимых материальных средств в районы чрезвычайных ситуаций в мирное время, осуществляемых по распоряжению председателя комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, а в военное время - по распоряжению руководителя гражданской обороны муниципального образования.
6.10. Организация мероприятий по своевременной, периодической консервации и расконсервации материального резерва муниципального образования в соответствии с техническими условиями.
6.11. Организация мероприятий по подготовке складских помещений для хранения резерва и укрытие товарно-материальных ценностей от заражения отравляющими веществами.
6.12. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования.
6.13. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами спасательной службы продовольственного и вещевого обеспечения в эвакуационных мероприятиях.
6.14. Организация и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения муниципального образования в военное время в соответствии с задачами спасательной службы продовольственного и вещевого обеспечения.
7. Спасательная служба оповещения и связи муниципального образования (далее - спасательная служба оповещения и связи) предназначена для организации оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основными задачами спасательной службы оповещения и связи являются:
7.1. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем связи и управления гражданской обороны.
7.2. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательной службы оповещения и связи.
7.3. Организация управления силами и средствами спасательной службы оповещения и связи при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
7.4. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в муниципальном образовании.
7.5. Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи муниципального образования во всех режимах функционирования и при переводе системы гражданской обороны муниципального образования с мирного на военное время.
7.6. Организация мероприятий по созданию и функционированию в подчиненных организациях системы связи и оповещения в зонах чрезвычайных ситуаций.
7.7. Организация оповещения руководящего состава и населения муниципального образования при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также при переводе системы гражданской обороны муниципального образования с мирного на военное время.
7.8. Организация обеспечения органов управления гражданской обороны средствами связи в мирное и военное время.
7.9. Организация эксплуатационно-технического обслуживания стационарных средств оповещения и связи гражданской обороны муниципального образования и поддержание их в постоянной готовности к применению.
7.10. Организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения гражданской обороны.
7.11. Организация подготовки органов управления и формирований спасательной службы оповещения и связи к выполнению возложенных задач.
7.12. Организация управления структурными подразделениями, силами и средствами, их всестороннее обеспечение.
7.13. Организация защиты рабочих и служащих спасательной службы оповещения и связи, имущества и техники связи от поражающих факторов современных средств поражения, а также при угрозе или возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.
7.14. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования.
7.15. Организация оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.16. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами спасательной службы оповещения и связи в эвакуационных мероприятиях.
7.17. Организация, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами спасательной службы оповещения и связи.
8. Спасательная служба защиты культурных ценностей муниципального образования (далее - спасательная служба защиты культурных ценностей) предназначена для организации эвакуации культурных ценностей.
Основными задачами спасательной службы защиты культурных ценностей являются:
8.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательной службы защиты культурных ценностей.
8.2. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением спасательной службы защиты культурных ценностей.
8.3. Организация и управление силами и средствами спасательной службы защиты культурных ценностей при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время, где необходимо проведение мероприятий по защите культурных ценностей.
8.4. Организация взаимодействия с другими спасательными службами гражданской обороны в муниципальном образовании.
8.5. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения и хранения материальных, культурных ценностей.
8.6. Организация и осуществление подготовки органов управления и сил спасательных служб к защите культурных ценностей в мирное и военное время.
8.7. Организация и осуществление перспективного и текущего планирования мероприятий по повышению уровня защиты культурных ценностей от опасностей, возникающих в условиях мирного и военного времени.
8.8. Организация защиты личного состава от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
8.9. Организация эвакуации культурных ценностей в безопасные районы при угрозе военных действий на территории муниципального образования.
8.10. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования.
8.11. Организация и обеспечение мероприятий гражданской обороны при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в соответствии с задачами спасательной службы защиты культурных ценностей.
8.12. Организация, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время в соответствии с задачами спасательной службы защиты культурных ценностей.
9. Спасательная служба охраны общественного порядка муниципального образования (далее - спасательная служба охраны общественного порядка) предназначена для организации и поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности и регулирования дорожного движения, охраны государственной собственности и личного имущества граждан, борьбы с преступностью, ведения учета потерь населения.
Спасательная служба охраны общественного порядка муниципального образования осуществляет следующие задачи и функции:
Задачи:
9.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка на территории муниципального образования.
9.2. Организация и проведение мероприятий на маршрутах эвакуации населения.
9.3. Организация и обеспечение охраны материальных и культурных ценностей.
9.4. Организация мероприятий по восстановлению и поддержанию общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9.5. Организация и проведение мероприятий по защите личного состава.
9.6. Организация и проведение мероприятий по защите служебных животных и материальных средств спасательной службы охраны общественного порядка от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Функции:
9.7. Организация приведения органов управления, сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск в соответствующую степень готовности.
9.8. Организация сбора и оценка информации о возможной чрезвычайной ситуации, уточнение планов и расчетов, постановка предварительных задач руководителям подразделений.
9.9. Организация принятия мер по обеспечению жизнедеятельности личного состава органов внутренних дел в условиях чрезвычайных ситуаций, решение вопроса о переводе личного состава на особый режим работы.
9.10. Организация взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, координационными органами и органами управления территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подразделениями органов внутренних дел, органами военного командования, а также заинтересованными организациями.
9.11. Организация и участие в проведении в установленном порядке профилактических и оперативно-розыскных мероприятий, выполнение которых необходимо в сложившейся обстановке, а также в предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, розыске лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных случаях, предусмотренных законодательством.
9.12. Организация, разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению возможных массовых беспорядков, паники среди населения, распространению ложных и провокационных слухов.
9.13. Организация и обеспечение общественного порядка и общественной безопасности (в том числе безопасности дорожного движения) на маршрутах ввода единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в зоне чрезвычайных ситуаций (очаги поражения), при проведении там аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих зон (очагов) пострадавших.
9.14. Организация и осуществление пропускного режима, выполнения должностными лицами и гражданами правил карантина.
9.15. Организация оказания помощи при вывозе погибших и эвакуации пострадавших людей в медицинские и другие пункты.
9.16. Организация содействия органам местного самоуправления муниципального образования, других муниципальных образований и организациям в привлечении населения, использования транспортных и иных средств для проведения эвакуации, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
9.17. Организация мероприятий по ограничению или запрещению дорожного движения на разрушенных и опасных для движения участках улиц и дорог, организация установки необходимых технических средств обеспечения дорожного движения.
9.18. Организация и контроль за техническим состоянием автотранспортных средств, предназначенных для перевозки людей и грузов при эвакуационных и других мероприятиях.
9.19. Организация развертывания контрольно-пропускных пунктов и постов дорожно-патрульной службы, организация их работы на автомобильных дорогах.
9.20. Организация и осуществление контроля за состоянием и оборудованием автомобильных дорог и улиц.
9.21. Организация и выполнение мероприятий по защите личного состава функциональной подсистемы охраны общественного порядка от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях.
9.22. Организация и осуществление совместно с федеральной миграционной службой по Ямало-Ненецкому автономному округу контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил проживания и временного пребывания на территории муниципального образования.
9.23. Организация и обеспечение мероприятий по учету потерь населения совместно с органами записи актов гражданского состояния, органами местного самоуправления и медицинскими учреждениями, а также участие в установлении личности погибших и пострадавших.
10. Противопожарная спасательная служба муниципального образования (далее - противопожарная спасательная служба) предназначена для организации и осуществления контроля за проведением противопожарных мероприятий, тушения пожаров, противопожарное обеспечение спасательных работ.
Основными задачами противопожарной спасательной службы являются:
10.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением противопожарной спасательной службы.
10.2. Организация управления силами и средствами противопожарной спасательной службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
10.3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.
10.4. Организация взаимодействия с другими спасательными службами муниципального образования.
10.5. Организация и проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение возможности возникновения и распространения пожаров, защиту людей и материальных ценностей от огня и создание необходимых условий для действий сил формирований при проведении АСиДНР.
10.6. Организация ведения пожарной разведки, локализация и тушение пожаров на маршрутах выдвижения сил аварийно-спасательных формирований в районах проведения АСиДНР.
10.7. Организация и участие в разработке мероприятий по повышению противопожарной устойчивости объектов экономики муниципального образования, контроль за их своевременным выполнением.
10.8. Организация работы по содержанию в постоянной готовности сил и средств тушения пожаров на территории муниципального образования.
10.9. Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
10.10. Организация создания резерва основной пожарной техники и нормативных запасов другой техники, средств индивидуальной защиты, средств связи, имущества, необходимых для работы и обеспечения жизнедеятельности органов управления и подразделений противопожарной спасательной службы в мирное и военное время.
10.11. Организация обеспечения личного состава и техники подразделений противопожарной спасательной службы защитными сооружениями гражданской обороны (убежищами и противорадиационными укрытиями) или осуществление в установленном порядке их приписки к защитным сооружениям гражданской обороны других ведомств.
10.12. Организация прогнозирования пожарной обстановки, а также потерь личного состава и техники подразделений противопожарной спасательной службы в военное время с учетом развития современных средств поражения.
10.13. Организация осуществления мероприятий по подготовке к организованному проведению рассредоточения сил и средств.
10.14. Организация осуществления мероприятий по защите личного состава и техники от поражающих факторов современных средств поражения.
10.15. Организация и участие в разработке и реализации необходимых условий и мер для эффективной борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.
10.16. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования.
10.17. Организация и проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10.18. Организация и проведение мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.
10.19. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
10.20. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами противопожарной спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.
10.21. Организация, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами противопожарной спасательной службы.
11. Спасательная служба радиационного наблюдения и лабораторного контроля муниципального образования (далее - спасательная служба радиационного наблюдения и лабораторного контроля) предназначена для обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.
Основными задачами спасательной службы радиационного наблюдения и лабораторного контроля являются:
11.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательной службы радиационного наблюдения и лабораторного контроля.
11.2. Организация управления силами и средствами сети наблюдения и лабораторного контроля при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
11.3. Организация взаимодействия с другими спасательными службами муниципального образования.
11.4. Организация наблюдения, оценки и прогнозирования санитарно-эпидемиологической и бактериологической обстановки на территории муниципального образования.
11.5. Организация работы по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
11.6. Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций и проведения АСиДНР в условиях мирного и военного времени силами ведомственных формирований постоянной готовности.
11.7. Участие в проведении санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, организация формирования резервов санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических средств.
11.8. Организация оперативного контроля и измерение радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
11.9. Организация, создание и руководство деятельностью подведомственных подразделений надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
11.10. Организация мероприятий по определению зараженности объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды. Определение доз радиоактивных и отравляющих веществ и проведение специфической индикации бактериальных средств.
11.11. Организация мероприятий по сбору, обобщению и анализу всей информации при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
11.12. Организация работы по разработке нормативно-методических документов для подведомственных подразделений спасательной службы радиационного наблюдения и лабораторного контроля.
11.13. Организация и осуществление методического руководства подчиненными учреждениями спасательной службы радиационного наблюдения и лабораторного контроля при проведении всех видов лабораторных исследований.
11.14. Организация подготовки и переподготовки специалистов спасательной службы радиационного наблюдения и лабораторного контроля.
11.15. Организация работы по исследованию проб пищевых продуктов, почвы, воды, воздуха в мирное и военное время.
11.16. Организация обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.
11.17. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования.
11.18. Организация, разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами спасательной службы радиационного наблюдения и лабораторного контроля.
Приложение дополнено пунктом 12. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 марта 2014 г. N П-295
12. Спасательная служба защиты сельскохозяйственных животных муниципального образования (далее - спасательная служба защиты сельскохозяйственных животных) предназначена для организации и планирования мероприятий гражданской обороны по вопросу защиты сельскохозяйственных животных. Основными задачами спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных являются:
12.1. Организация планирования и выполнения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, продукции животноводства в чрезвычайных ситуациях и в условиях перевода гражданской обороны с мирного на военное время в соответствии с предназначением спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных.
12.2. Организация руководства деятельностью спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных, создание формирований службы и их оснащение.
12.3. Организация и осуществление подготовки органов управления и сил спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
12.4. Организация управления силами и средствами спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
12.5. Организация взаимодействия с другими спасательными службами муниципального образования.
12.6. Организация взаимодействия со службой радиационного наблюдения и лабораторного контроля по вопросам исследований продукции животноводства, питьевой воды на зараженность бактериальными средствами.
12.7. Организация и осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования.
12.8. Организация защиты личного состава, техники и имущества спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных от современных средств поражения.
12.9. Организация и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время в соответствии с задачами спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных.
12.10. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных в эвакуационных мероприятиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.