Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Благоустройство территории муниципального образования город Надым является важнейшей составной частью потенциала поселения, а ее развитие - одной из приоритетных задач органов местного самоуправления.
Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии города и, как следствие, повышение качества жизни населения и безопасного проживания.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории города Надыма, не обеспечивают растущие потребности и не в полной мере удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания, а уровень их износа продолжает увеличиваться.
1.1. Содержание улично-дорожной сети муниципального образования
Общая площадь улично-дорожной сети, находящейся в муниципальной собственности, составляет 649,544 тыс. , протяженность - 82 870 п. м. Протяженность тротуаров составляет 28 747 п. м, площадь - 58 131 . Содержания, обслуживания и проведения ремонта требуют также 251,2 тыс. территорий, прилегающих к жилым домам, но не являющихся придомовыми; 43,3 тыс. автостоянок, 6,5 тыс. съездов, заездов, примыканий.
Грунтовые дороги пос. Ст. Надым г. Надыма не отмежеваны, в муниципальной собственности не находятся, что создает проблемы по организации их обслуживания.
В процессе эксплуатации улиц и проездов под воздействием различных факторов происходит постепенное увеличение степени износа дорожного покрытия, что, в свою очередь, ведет к снижению показателей безопасности дорожного движения.
К негативным факторам, влияющим на состояние улично-дорожной сети, можно отнести: недостаточный вывоз снега с городских территорий в зимний период, что приводит к усиленному воздействию агрессивных талых вод на элементы улиц; несоблюдение правил производства земляных работ при ремонтах и прокладках различных коммуникаций; несогласованность действий соответствующих служб (организаций) города при производстве работ на улично-дорожной сети города.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Анализ существующего технического состояния и уровня износа улично-дорожной сети свидетельствует о том, что большая часть улиц города требует проведения капитального ремонта, 80% городских улиц не соответствуют нормативным требованиям. Причина сложившейся ситуации заключается как в ежегодном недовыполнении текущего ремонта улиц в достаточном объеме в связи с недостаточностью финансовых средств, выделяемых на эти цели в предшествующие периоды, так и выборочностью проводимых мероприятий.
В 2011 году в соответствии с "Порядком разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах" по заказу Администрации муниципального образования город Надым был разработан ООО "ДорСиб" проект организации дорожного движения (ПОДД). Проведенный анализ данного проекта выявил необходимость установки, демонтажа 1 267 дорожных знаков на улично-дорожной сети города по приведению их к требованиям ГОСТа.
В целях усовершенствования организации движения пешеходов на улично-дорожной сети города и предупреждения ДТП, связанных с наездом на пешеходов в неконтролируемых участках выходов пешеходов на проезжую часть, необходимо провести обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями. Также обустроить пешеходные переходы дорожными знаками повышенного внимания, освещением и светофорной сигнализацией.
Из-за недостатка финансирования капитальный ремонт и реконструкция улично-дорожной сети муниципального образования город Надым не производились в должном объеме, а также не производились проектно-изыскательские работы по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту.
Актуальной остается проблема временных стоянок для частного автотранспорта, отсутствие ливневой канализации в городе. Для решения данной проблемы при проектировании необходим комплексный подход к внутриквартальному благоустройству, когда при проведении работ по асфальтированию должны проводиться работы по устройству тротуаров, автомобильных стоянок, а также должны решаться проблемы по отводу талых и ливневых вод от жилых зон и улиц.
Для обеспечения соответствия дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям жителей города в безопасном дорожном движении, достаточной эффективности функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, необходимо в полном объеме осуществлять вышеперечисленные мероприятия.
1.2. Содержание и обслуживание сетей уличного освещения
Протяженность сетей уличного освещения составляет 42,07 км, светильников - 1 432 шт. (для освещения в основном используются светильники ЖКУ-250, РКУ-250). В 2011 году проведена замена 145 светильников на светодиодные по улицам Зверева, Рыжкова, в 2012 году заменены 42 светильника по ул. Пионерской, пр. Ленинградскому с заменой и переносом столбов освещения.
Отсутствие освещения улиц города снижает пропускную способность дорог, резко увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий. В 2011 году было выполнено уличное освещение проезда N 1.
Для приведения в соответствие с требованиями ГОСТа Р 50597-93 улично-дорожной сети необходимо установить наружное освещение территории Проезда N 2, N 8, N 13, ул. Заводской, вагон-городков пос. Ст. Надым, также обеспечить освещенность дворовых территорий по освещению внутриквартальных проездов и прилегающих территорий города по микрорайонам.
1.3. Содержание и обслуживание светофорных объектов
На 01 января 2012 года в эксплуатации находятся 13 светофорных объектов, оборудованных 72 транспортными секциями, 42 пешеходными секциями, 15 стрелками. В результате проведенных в 2011 году работ все светофорные объекты оборудованы светодиодными излучателями, регулируемые пешеходные переходы оборудованы звуковой сигнализацией, установлены табло обратного отсчета на пешеходных секциях. Необходимо провести установку 36 табло обратного отсчета на транспортных секциях. Следует рассмотреть возможность установки дополнительных светофорных объектов на пересечении 2 и 5 проездов, ул. Заводской и 13 проезда.
1.4. Содержание и обслуживание автобусных остановок
На территории муниципального образования город Надым расположены 72 остановки, 61 из которых расположены на дорогах муниципального образования (3 из них для остановки школьного автобуса), 11 расположены на федеральной дороге.
Содержания автобусных остановок в технически исправном и санитарном состоянии обеспечивается в объеме:
- общая площадь составляет 9 273,23 ;
- площадь остановочных площадок (заездные карманы) 4530,45 ;
- площадь посадочных площадок 2345,15 ;
- площадь павильонов 363,94 ;
- площадь разворотных площадок 1979 ;
- санитарная уборка урн в количестве 144 шт.
Большинство из существующих автобусных остановок по многим параметрам не отвечают требованиям нормативных документов (отсутствуют остановочные павильоны, отсутствует или не соответствует требованиям освещение, отсутствуют посадочные площадки). В 2012 году силами Сбербанка установлены 2 остановочных павильона, отвечающие современным требованиям и благоприятным условиям для населения.
Для обеспечения эстетического облика города возникает необходимость в реконструкции и модернизации автобусных остановок:
- полная замена автобусных павильонов под единый архитектурных дизайн - 70 шт.;
- приведение к нормативным требованиям с предварительной разработкой проектной документации (с учетом высоты и ширины посадочной площадки, заездных карманов с учетом въезда и выезда, остановочной площадки и т.д.) - 72 шт.;
- по приведению к нормативной освещенности остановочного комплекса - 72 шт.;
- по оборудованию пандусов для населения с ограниченными возможностями - 72 шт.;
- установка электронных информационных табличек с указанием прибытия пассажирского автобуса на данную остановку по каждому проходящему маршруту - 72 шт.
1.5. Содержание и обслуживание детских городков, кортов, спортивных площадок
В собственности муниципального образования находится 35 детских городков. Из них: 23 городка находятся в удовлетворительном состоянии, требуют проведения текущего ремонта, дополнительной комплектации; 12 городков технически и морально устарели, требуют демонтажа и установки на их месте современных детских или спортивных городков.
На обслуживании МУП "ГКУ" находятся 9 городков, не учитывающихся в реестре муниципальной собственности. Из них: 5 городков требуют демонтажа и установки новых современных городков (в первую очередь детский городок в городском парке); по 4 городкам необходимо провести процедуру принятия в муниципальную собственность и проведение текущего ремонта.
На территории муниципального образования находится 4 корта, которые не учитываются в реестре муниципальной собственности. Целесообразно рассмотреть возможность их полного демонтажа, установку на их месте современных спортивных городков (с уличными тренажерами, полями для мини-футбола, баскетбола, волейбола, освещением), с возможностью оборудования катков в зимний период. Для строительства таких спортивных городков целесообразно провести их проектирование в 2013 - 2014 годах.
Кроме того, на территории муниципального образования выявлено местонахождение 23 остаточных конструкций старых детских городков, которые необходимо демонтировать.
Требуется установка дополнительного количества детских городков в микрорайоны: II б, IV, V б, VIII, IX, XI; поселки: МО-65, НПЖТ, СМУ-1, АТБ-6.
На части детских городков необходимо провести работу по проектированию и монтажу осветительного оборудования по освещению территорий.
В 2012 году установлены 2 малые спортивные площадки в районе ул. Зверева, д. 7 (II б микрорайон), Ленинградский, д. 10ж (I микрорайон). До 2016 года необходимо провести оборудование такими спортивными площадками максимального числа микрорайонов города. К оборудованию данных спортивных площадок следует подходить комплексно, предусмотреть возможность занятия спортом, как детей, так и взрослых (установка баскетбольных щитов, футбольных ворот, турников, уличных тренажеров).
Покрытие детских городков, спортивных площадок следует выполнять из современных материалов.
Спортивную площадку бульвара Стрижова требуется демонтировать.
1.6. Снос бесхозяйных и деревянных построек, находящихся в аварийном состоянии
На 01 января 2012 года на территории муниципального образования выявлены более 150 бесхозяйных брошенных построек. Наличие такого большого числа брошенных построек обусловлено ликвидацией большого количества предприятий, которым принадлежали данные постройки; проводимой программой расселения населения из ветхого, аварийного жилья, когда в связи с низким уровнем финансирования жители расселялись, а жилые строения своевременно не сносились. Несвоевременный снос строений, находящихся в аварийном состоянии, не только ухудшает внешний облик города, но, прежде всего, создает потенциальную угрозу безопасности и комфортному проживанию граждан. Серьезной проблемой является то, что практически 100% данных построек не находятся в муниципальной собственности и являются бесхозяйными. Более широко следует применять практику сноса данных строений на безвозмездной основе.
Проводимая на данный момент программа расселения граждан должна быть сбалансированной и комплексной, должны выделяться финансовые средства на своевременный снос расселяемых жилых помещений.
1.7. Эвакуация и хранение брошенного движимого имущества
С 01 июля 2009 года на территории города выявлено и эвакуировано 170 единиц брошенного движимого имущества, на 01 октября 2012 года самостоятельно гражданами убрано 432 единицы транспорта, в работе находится 88 единиц. Наличие большого количества брошенного движимого имущества обусловлено экстремальными природно-климатическими условиями, спецификой работы в районах Крайнего Севера, является результатом переселения жителей города Надым в другие регионы РФ. Зачастую граждане, выезжая за пределы ЯНАО, бросают принадлежащие им транспортные средства, не снимая их с государственной регистрации в подразделении ГИБДД. Брошенное движимое имущество не только ухудшает внешний облик города, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортному проживанию граждан; помехи движению технологического и специального транспорта, уборке городской дорожной сети и дворовых территорий.
В рамках реализации настоящей Программы планируется проведение мероприятий по эвакуации 120 единиц брошенного движимого имущества. Также возникает проблема по хранению и утилизации эвакуированного брошенного движимого имущества.
1.8. Ликвидация несанкционированных свалок
Большой проблемой для экологии муниципального образования является наличие большого числа несанкционированных свалок как на нежилых территориях, так и в микрорайонах города. В 2011 - 2012 годах при реализации программы благоустройства было ликвидировано 17 несанкционированных свалок. Необходимо проведение комплекса мероприятий по своевременному выявлению, ликвидации, предупреждению создания вновь несанкционированных свалок. Одной из основных проблем, способствующей созданию свалок в микрорайонах, является отсутствие контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора возле жилых домов города. Существующий график движения мусороуборочной техники не удовлетворяет требованиям граждан города.
1.9. Озеленение города
Озеленение города осуществляется бессистемно. Существующие зеленые насаждения города требуют серьезного анализа - требуется проведение работ по прореживанию; удалению зеленых насаждений, препятствующих 100% видимости дорожных знаков и подъезду специализированной техники к жилым домам в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, для их обслуживания; газоны города требуют восстановления и обслуживания. Вызывает серьезные опасения состояние зеленых насаждений городского парка, Кедровой рощи. Необходимо проведение работ по восстановлению газона городского парка в районе детской площадки. Следует определить места постоянного размещения цветников. Для осуществления комплексного подхода к выполнению мероприятий необходима разработка долгосрочной концепции озеленения города.
1.10. Уличная мебель
Практически все общественные места требуют дополнительной установки урн и скамеек, так, например, на обслуживании МУП "ГКУ" находятся всего 74 урны в летний период, 22 урны в зимний период и 48 скамеек, реальная потребность указанной уличной мебели в 2 - 3 раза больше. Следует определить места для установки тумб для объявлений и уличной мебели в зимний период.
На территории города отсутствуют общественные туалеты. Требуется приобретение, установка модульных туалетов с возможностью их эксплуатации в зимний период.
1.11. Массовый отдых
По состоянию на 01 декабря 2012 года места массового отдыха населения у воды на территории муниципального образования город Надым не определены.
1.12. Итоги реализации предыдущей программы
В период 2011 - 2012 годов действовала муниципальная целевая программа "Благоустройство территории муниципального образования город Надым на 2011 - 2013 годы", которая в связи с ликвидацией Администрации муниципального образования город Надым утратила свою актуальность.
Финансовое обеспечение данной целевой программы в период 2011 - 2012 годов составило 378 667,78 тыс. рублей. Финансирование осуществлялось, главным образом, за счет средств окружного бюджета. В результате реализации данной программы были осуществлены следующие мероприятия: зимнее и летнее содержание автодорог г. Надыма; озеленение; содержание сетей уличного освещения и светильников; содержание территорий, прилегающих к жилым домам, но не являющихся придомовыми; содержание автостоянок г. Надыма; организация и содержание мест захоронения; летнее содержание городского парка; зимнее содержание тротуаров; содержание детских площадок; приобретение и установка детских городков; оборудование малых спортивных площадок; оборудование части светофорных объектов светодиодными секциями; содержание биотуалетов; приведение к требованиям нормативных документов автобусных остановок; снос бесхозяйных, аварийных и непригодных для проживания объектов; эвакуация брошенного транспорта; улучшение санитарного и экологического состояния города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.