Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению
Городской Думы
г. Ноябрьск
от 22 декабря 2010 г. N 210-Д
Приложение 18
к Регламенту
Городской Думы
Методика
юридико-технического оформления проектов решений Городской Думы
Настоящая Методика юридико-технического оформления проектов решений Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск (далее - Методика, проекты решений, Городская Дума, город Ноябрьск) рассчитана на практическое применение органами, обладающими правом вносить проекты решений на рассмотрение Городской Думы, а также органами, наделенными правом инициировать указанные проекты при их подготовке.
Цель Методики заключается в обеспечении высокого качества подготовки проектов решений путем соблюдения единообразия в оформлении проектов решений и использовании средств, правил и приемов юридической техники.
Глава 1. Общие положения о решении Городской Думы
Статья 1. Структура решения
1. Решение может состоять как из непосредственно самого решения, так и из решения с приложением (приложениями), которое (которые) обладает (-ют) равной юридической силой с самим решением и является (-ются) его неотъемлемой частью.
2. В решении непосредственно указываются цели, задачи, а также решение Городской Думы о совершении каких-либо действий через принятие данного акта. Также в решении указывается должностное лицо, подписывающее его, дата принятия, дата подписания и номер решения.
3. В приложении помещаются разного рода таблицы, перечни, графики, тарифы, карты, образцы документов, содержание принимаемых программ, положений, правил, концепций, стратегий и т.д.
Статья 2. Общие правила оформления проекта решения
1. Тексты проектов решений излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка.
При подготовке текста следует соблюдать следующие общие правила:
- использовать общепринятые, понятные словосочетания, стандартные языковые обороты, традиционно употребляемые в письменной речи и имеющие строго определенное истолкование;
- применять только общепринятые или официально установленные сокращения;
- использовать термины в прямом общеизвестном значении. Иное их понимание должно быть специально оговорено в проекте;
- не допускать, чтобы термин имел несколько значений;
- не употреблять двусмысленные и нечетко сформулированные термины, допускающие разное истолкование, образные языковые средства, вызывающие множество индивидуальных смысловых ассоциаций;
- не использовать законодательные определения (дефиниции) в случаях, если понятия созданы в процессе переосмысления общеупотребительных слов с использованием специальной лексики; понятия оформлены с помощью слов, которые вследствие частого употребления в речи вызывают множественные смысловые ассоциации; понятия по-разному трактуются юридической наукой и правоприменительной практикой;
- если названия органов, учреждений, объектов упоминаются в проекте несколько раз, то первый раз следует давать полное наименование, а затем в скобках сформулировать сокращенный вариант (по форме: "далее - ..."), который далее будет употребляться в тексте.
Пример 1: Ямало-Ненецкий автономный округ (далее - автономный округ). |
Глава 2. Оформление проекта решения Городской Думы
Статья 3. Наименование проекта решения
1. Наименование проекта решения Городской Думы должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию решения определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
Наименование проекта решения должно отвечать на вопрос: "О чем издано решение?" и начинаться с "О..." или "Об...".
Пример 1: О внесении изменений... Пример 2: Об утверждении Положения... |
Статья 4. Структурные элементы проекта решения
1. Проект решения должен быть разделен на структурные элементы, которые упрощают пользование им, улучшают его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогают быстро ориентироваться в нормативном материале.
2. Проект самого решения делится по нисходящей на такие структурные единицы, как:
- преамбула;
- пункт;
- подпункт;
- абзац.
Статья 5. Преамбула проекта решения
1. В преамбуле проекта решения кратко излагаются цели и задачи, факты и события, мотивы, послужившие основанием для его принятия. Она может начинаться устойчивыми формулировками "В целях", "В соответствии", "В связи", "Во исполнение", "На основании" и т.п.
2. Если решение издается на основании другого документа, то в преамбуле в обязательном порядке указывается наименование этого документа в творительном падеже, его дата, номер и заголовок.
3. Преамбула:
- не содержит положения нормативного характера;
- не делится на статьи;
- не содержит легальные дефиниции (определение понятий, терминов);
- не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта;
- не нумеруется;
- располагается непосредственно после наименования проекта правового акта.
4. В преамбуле обязательно должна содержаться ссылка на статью Устава муниципального образования город Ноябрьск (далее - Устав), определяющую компетенцию Городской Думы города Ноябрьск при принятии решения по выносимому вопросу. Ссылка на Устав осуществляется в последнюю очередь.
Пример 1: ..., на основании статьи 24 Устава муниципального образования город Ноябрьск. |
5. Преамбула в тексте проекта решения Городской Думы завершается словами "Городская Дума решила:".
Пример 2: текст преамбулы, Городская Дума р е ш и л а: |
Статья 6. Оформление пунктов проекта решения
1. Основным структурным элементом текста решения является пункт, содержащий одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.
2. Пункты проекта решения Городской Думы обозначаются арабской цифрой с точкой. Они не имеют наименования. В конце каждого пункта ставится точка.
3. Нумерация пунктов проекта решения должна быть сквозной по возрастающей. Не допускается изменять нумерацию пунктов решения при внесении в него изменений и признании утратившими силу пунктов решения.
4. Пункты проекта решения подразделяются на подпункты.
Пример: 1. Содержание пункта 1. 2. Содержание пункта 2. |
Статья 7. Оформление подпунктов пункта проекта решения
1. При необходимости обозначения в пункте проекта решения нескольких нормативных или индивидуальных предписаний пункт делится на подпункты.
2. Подпункты пункта проекта решения обозначаются арабскими цифрами с круглой закрывающей скобкой. Все подпункты пишутся с маленькой буквы. В конце каждого подпункта ставится знак "точка с запятой".
3. Нумерация подпунктов каждого пункта проекта решения должна быть сквозной. Но в каждом отдельном пункте - начинаться с первого подпункта. Не допускается изменять нумерацию подпунктов пункта решения при внесении в него изменений и признании утратившими силу подпунктов пункта решения.
4. Подпункты проекта решения могут подразделяться на абзацы.
Пример: 1. Содержание пункта 1. 2. Содержание пункта 2: 1) содержание подпункта 1; 2) содержание подпункта 2; 3) содержание подпункта 3. 3. Содержание пункта 3: 1) содержание подпункта 1; 2) содержание подпункта 2. |
Статья 8. Оформление абзацев подпункта пункта проекта решения
1. Количество абзацев в одном подпункте пункта проекта решения не должно превышать пяти. Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на случай, когда эти абзацы содержат основные понятия, используемые в проекте решения.
2. Абзацы не нумеруются и пишутся с "красной строки" с заглавной буквы. После каждого абзаца ставится точка.
3. Каждый абзац может содержать в себе несколько связанных между собой по смыслу предложений.
Статья 9. Нумерация страниц проекта решения
1. Если проект решения изложен на одной странице, нумерация страниц не производится.
2. Если проект решения изложен на нескольких страницах, производится сквозная нумерация страниц в правом нижнем углу страницы, начиная со второй страницы.
Глава 3. Оформление приложения к проекту решения Городской Думы
Статья 10. Оформление обозначения приложения к проекту решения
1. Проект решения может содержать в себе одно или несколько приложений.
2. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста проекта решения без указания на регистрационный номер и дату подписания решения. Обозначение приложения пишется жирным шрифтом.
3. Обозначение приложения включает в себя слово "Приложение" с заглавной буквы, далее указываются вид и наименование решения, к которому относится приложение.
4. Если к проекту решения имеется одно приложение, оно не подлежит нумерации и пишется без знака "N". Если к проекту решения имеется несколько приложений, они нумеруются арабскими цифрами по возрастающей, без знака "N".
Пример 1: Приложение к решению Городской Думы "Об утверждении Положения..." Пример 2: Приложение 1 к решению Городской Думы "Об утверждении Положения..." Приложение 2 к решению Городской Думы "Об утверждении Положения..." |
5. Недопустимо изменять нумерацию приложений при внесении в них изменений и признании их утратившими силу.
Статья 11. Наименование и структура приложения к проекту решения
1. Наименование приложения располагается по центру страницы. Наименование приложения пишется по центру страницы жирным шрифтом.
Пример: Методика юридико-технического оформления решений Городской Думы |
2. Если приложением к проекту является текстовый документ, то он может содержать в себе следующие структурные элементы:
- раздел;
- глава;
- статья.
3. Если в приложении к проекту решения нет глав, то не следует вводить структурную единицу "раздел".
Статья 12. Содержание приложения к проекту решения
1. Приложение к проекту решения может начинаться с содержания, в случае, если разработчик проекта решения считает его включение целесообразным. Содержание создается для наиболее легкого ориентирования в решении, имеющем большой объем.
2. Обозначение содержания производится заглавными буквами, жирным шрифтом, по центру страницы, после слова "Содержание" ставится двоеточие.
Пример: СОДЕРЖАНИЕ: |
3. Содержание составляется с учетом всех обозначений, применяемых в проекте решения, к которому оно относится.
В содержании должны указываться номера и наименования разделов (если таковые имеются), номера и наименования глав (если таковые имеются), номера и наименования (если таковые имеются) статей.
При этом напротив каждой структурной единицы необходимо указывать номер страницы без указания слова "страница", на которой эта структурная единица располагается.
Каждый пункт содержания может иметь или не иметь порядковый номер. Знаки препинания расставляются так же, как при оформлении пунктов и подпунктов проекта решения (см. пример п. 4 ст. 7 настоящей Методики).
Пример 1: 1. Глава 1.......................................................1: 1.1. Статья 1....................................................1; 1.2. Статья 2....................................................2. Пример 2: Глава 2..........................................................3: Статья 3.........................................................3; Статья 4.........................................................4. |
Статья 13. Оформление раздела приложения к проекту решения
1. Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами.
2. Каждый раздел должен иметь наименование, позволяющее легко ориентироваться в тексте приложения.
3. Обозначение раздела и наименование раздела приложения пишутся заглавными буквами, жирным шрифтом, по центру страницы, одно под другим.
Пример: РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
4. Все разделы одного приложения должны иметь сквозную нумерацию.
5. Недопустимо изменять нумерацию разделов приложения при внесении в них изменений или признании их утратившими силу.
Статья 14. Оформление главы приложения к проекту решения
1. Глава нумеруется арабскими цифрами.
2. Каждая глава раздела приложения должна иметь наименование, позволяющее легко ориентироваться в тексте приложения.
3. Обозначение главы и наименование главы пишутся с заглавной буквы строчными буквами, жирным шрифтом, по центру страницы. После номера главы и наименования ставится точка.
Пример: Глава 1. Структура представительного органа муниципального образования |
4. Все главы одного приложения должны иметь сквозную нумерацию, вне зависимости от наличия в приложении разделов.
5. Недопустимо изменять нумерацию глав приложения при внесении в них изменений или признании их утратившими силу.
Статья 15. Оформление статьи приложения к проекту решения
1. Статья нумеруется арабскими цифрами с точкой.
2. Статья приложения может иметь либо не иметь наименования - в зависимости от смысла приложения.
3. Обозначение статьи пишется с "красной строки" либо без отступа, с заглавной буквы строчными буквами, жирным шрифтом.
4. При наличии наименования статьи наименование пишется тем же шрифтом, что и обозначение статьи, после обозначения статьи и ее номера с точкой. После наименования статьи ставится точка.
Пример 1: Статья 1. Пример 2: Статья 1. Срок полномочий Городской Думы. |
5. Все статьи одного приложения должны иметь сквозную нумерацию, вне зависимости от наличия в приложении глав и разделов.
6. Статья является наименьшей структурной единицей приложения. Однако статья может делиться на пункты, подпункты и абзацы.
7. Недопустимо изменять нумерацию статей приложения при внесении в них изменений или при признании их утратившими силу.
Статья 16. Оформление пунктов, подпунктов и абзацев статей приложения
1. Пункты, подпункты и абзацы статей приложения оформляются так же, как и пункты, подпункты и абзацы проекта решения (см. ст.ст. 6 - 8 настоящей Методики).
Статья 17. Нумерация страниц приложения к проекту решения
1. Приложение к проекту решения должно иметь сквозную нумерацию страниц. При этом нумерация страниц начинается с самого решения.
Статья 18. Оформление таблиц, перечней, графиков, тарифов, карт и т.д., помещаемых в проект решения
1. Если в решении приводятся документы (положения, программы, регламенты, планы, нормы, таблицы, графики, карты, схемы, изображения, образцы документов и т.д.), то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты решения должны иметь ссылки на эти приложения.
Пример: 2. Утвердить перечень главных администраторов доходов местного бюджета согласно приложению 3 к настоящему решению |
2. Каждая из перечисленных в пункте 1 настоящей статьи единиц изложения информации должна иметь наименование либо номер либо и наименование, и номер. При этом каждый вид изложения информации в одном приложении к проекту решения пишется жирным шрифтом и должен иметь сквозную нумерацию, обозначаемую арабскими цифрами с точкой.
Пример 1: Таблица 1. Таблица 2. |
Глава 4. Оформление положений, обязательных к включению в проект решения Городской Думы при наличии определенных условий
Статья 19. Оформление пункта проекта решения о контроле
1. Проекты решений, исполнение которых должно контролироваться, должны содержать пункт, предусматривающий:
- исполнителя данного решения;
- порядок и сроки предоставления информации о ходе исполнения данного решения.
В качестве исполнителей в решениях указываются исполнительные органы города Губкинского или конкретные должностные лица.
Если поручение возлагается на исполнительный орган города Губкинского, то его наименование указывается в дательном падеже, а фамилия руководителя с инициалами печатается в скобках в именительном падеже (инициалы ставятся после фамилии).
2. Следующим отдельным пунктом проекта решения указывается постоянная комиссия Городской Думы (так же - в дательном падеже), на которую возлагается контроль исполнения принятого решения с указанием фамилии и инициалов (в именительном падеже) депутата (члена комиссии), ответственного за контроль исполнения решения.
Пример 1: 2. Администрации города Ноябрьска 1) исполнить настоящее решение; 2) предоставить в Городскую Думу информацию об исполнении настоящего решения в срок до 15 марта 2010 года. 3. Постоянной комиссии Городской Думы по бюджету,местным налогам и финансам осуществлять контроль исполнения настоящего решения. |
3. Указанные в пунктах 1 - 2 настоящей статьи положения являются обязательными для включения в проекты решений, требующих контроля их исполнения. К таким решениям относятся решения, исполнение которых рассчитано на какой-либо промежуток времени:
- решения об утверждении бюджета муниципального образования город Ноябрьск;
- программы;
- правила;
- концепции;
- стратегии и т.д.
4. В случае признания утратившим силу решения, стоящего на контроле постоянной комиссии Городской Думы, информация о его исполнении предоставляется вместе с проектом решения о признании утратившим силу. При этом в проект решения должен быть включен пункт о снятии акта, признаваемого утратившим силу, с контроля постоянной комиссии Городской Думы.
Пример 2: 3. Снять решение Городской Думы от 22 мая 2005 года N 10 "О......." с контроля постоянной комиссии городской Думы по бюджету, ___. |
Статья 20. Оформление пункта проекта о направлении решения на опубликование
1. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, должны быть опубликованы и, как правило, вступают в силу не ранее дня официального опубликования.
2. Днем официального опубликования решения считается день выхода номера городского средства массовой информации, в котором впервые опубликован полный текст решения.
При опубликовании текста решения (с приложениями), имеющего большой объем, в нескольких номерах городского средства массовой информации в качестве официального источника опубликования указываются даты выхода всех номеров, в которых опубликован текст решения.
3. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, должны содержать в себе пункт о направлении их на опубликование.
Статья 21. Оформление пункта проекта решения о вступлении в силу
1. Проект решения должен содержать в себе пункт о вступлении решения в силу.
2. Решение вступает в силу с определенного дня, а не момента:
- со дня подписания;
- со дня опубликования;
- с определенной календарной даты;
- по истечении определенного времени со дня подписания или опубликования.
Пример 1: 6. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания (опубликования). Пример 2: 6. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 года. Пример 3: 6. Настоящее решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня подписания (опубликования). |
3. Пунктом о вступлении в силу решения может быть предусмотрено, что оно распространяет свое действие на правоотношения, возникшие до его издания. В этом случае необходимо указывать дату, с которой возникают правоотношения, подпадающие под действие решения.
Пример: 6. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года. |
4. При указании в проекте решения даты вступления в силу не допускаются сокращения.
Глава 5. Оформление ссылок в проекте решения Городской Думы
Статья 22. Оформление ссылок в проекте решения на законы Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальные правовые акты, договоры и соглашения
1. При необходимости для полноты изложения вопроса в решениях могут воспроизводиться отдельные положения правовых актов Российской Федерации, автономного округа с указанием ссылок на наименование этих документов. Ссылки в пунктах на другие пункты, а также на ранее изданные правовые акты применяются лишь в случае, когда необходимо показать взаимную связь или избежать повторений.
2. Ссылаться возможно только на действующее законодательство, договоры, соглашения и иные документы. Ссылки на утратившие силу федеральные законы, законы Ямало-Ненецкого автономного округа, правовые акты Городской Думы, а также ссылки на законопроекты и проекты правовых актов недопустимы.
3. Ссылки даются на правовые акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные элементы не допускаются.
4. При оформлении ссылки указываются следующие реквизиты в следующей последовательности:
- вид правового акта;
- дата подписания правового акта;
- регистрационный номер и наименование правового акта.
В отношении решений Городской Думы данное положение применяется к решениям, принятым после 10 ноября 2005 года. При ссылке на решения Городской Думы, принятые до 29 сентября 2004 года, указываются следующие реквизиты:
- слово "решение" в соответствующем падеже;
- дата принятия решения;
- номер и наименование решения.
Пример 1: На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"... Пример 2: В соответствии с решением Городской Думы от 27.09.2006 N 136-Д "Об утверждении Положения о Почетной грамоте Городской Думы"... |
5. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер не указываются.
Пример 3: В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации... |
Глава 6. Внесение изменений в ранее принятое решение Городской Думы и признание утратившим силу действующего решения Городской Думы
Статья 23. Внесение изменений в ранее принятое решение
1. В решение Городской Думы могут быть внесены изменения.
Внесением изменений считается:
- замена цифр, слов;
- исключение слов, цифр, предложений;
- исключение структурных единиц;
- дополнение структурными единицами, предложениями, словами, цифрами;
- приостановление действия решения или его структурных единиц;
- признание утратившими силу структурных единиц правового акта.
2. Изменения вносятся всегда только в основное решение. Недопустимо внесение изменений в основное решение путем внесения изменений в решение, изменяющее основное.
3. Независимо от конкретного содержания проекта решения, то есть независимо от того, имеются ли в тексте проекта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение или дополнение структурных единиц, наименование проекта решения всегда содержит слово "изменение" в соответствующем числе.
Пример: О внесении изменений (изменения) в Положение о Почетной грамоте Городской Думы... |
4. При внесении изменений в несколько решений наименование проекта решения, вносящего изменения в основное решение, излагается с указанием слов "в некоторые".
Пример: О внесении изменений в некоторые решения Городской Думы |
5. В случае внесения изменений более чем в одну треть основного действующего решения, изменения его концепции, структуры, содержания рассматривается и принимается его новая редакция, решение рассматривается как вновь принимаемое, а все предыдущие редакции утрачивают силу.
6. При внесении изменений в программу, правила, положение, порядок, утвержденные решением Городской Думы и являющиеся приложением к нему, в пункте 1 проекта решения о внесении изменений необходимо указывать, что изменения вносятся непосредственно в программу, правила, положение или порядок.
Затем необходимо указать:
- каким решением они утверждены;
- источник опубликования основного решения (наименование источника опубликования, дата выпуска, номер выпуска);
- все решения, вносящие изменения в основное, если таковые имеются, и источники их опубликования (наименование источника опубликования, дата выпуска, номер выпуска).
Пример: Внести изменения в Положение о Почетной грамоте Городской Думы, утвержденное решением Городской Думы от 27.09.2006 N 136-Д следующие изменения |
7. При внесении изменений непосредственно в основное решение Городской Думы пункт 1 акта должен содержать в себе следующую информацию:
- решение, в которое вносится изменение;
- источник его опубликования в скобках (наименование источника опубликования, дата выпуска, номер выпуска);
- все решения, вносящие изменения в основное, если таковые имеются, и источники их опубликования (наименование источника опубликования, дата выпуска, номер выпуска).
8. Вносимые в основное решение изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.
9. Внесение изменений в обобщенной форме в основное решение (в том числе замена слов, словосочетаний и цифр с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
Исключение составляет только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью решения.
10. Внесение изменений в решение посредством изложения текста акта или приложения к нему в новой редакции не допускается.
11. При внесении изменения в основное решение сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в основное решение следует оформлять, начиная с наименьшей структурной единицы. Наименование структурной единицы указывается полностью (без сокращения).
Пример 1: абзац 2 подпункта 3 пункта 1 дополнить предложением следующего содержания: ... Пример 2: в подпункте "в" пункта 2 слова "..." заменить словами "...". |
12. При внесении дополнений в структурную единицу указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Пример: пункт 4 после слов "..." дополнить словами "...". |
13. При включении в конец основного решения новых структурных единиц нумерация структурных единиц основного решения продолжается.
Если основное решение дополняется новыми структурными единицами, но не в конце решения, то новые структурные единицы обозначаются дополнительными цифровыми или буквенными обозначениями.
Пример 4: Если в правовом акте содержится 5 пунктов и необходимо дополнить его новым пунктом в конце акта, то новый пункт обозначается как пункт 6. Пример 5: Если в правовом акте содержится 5 пунктов и необходимо его дополнить новым пунктом между пунктами 3 и 4, то новый пункт обозначается как пункт 3.1. |
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 25. Оформление основного решения при внесении в него изменений
1. При оформлении изменений, внесенных в основное решение, даты излагаются в цифровом варианте.
Пример: 10.05.2010 |
2. Указание редакций основного решения:
После наименования решения, а также после наименований всех приложений к нему в случае внесения в них изменений в скобках, по центру, курсивом указывается правовой (-ые) акт (-ы), внесший (-ие) изменение (-я).
Пример 1: (в ред. решения Городской Думы от 10 мая 2010 года N 513) Пример 2: (в ред. решений Городской Думы от 10.05.2010 N 513, от 12.05.2010 N 514) |
3. При признании структурной единицы основного решения утратившим силу данное действие оформляется жирным шрифтом: излагается действие, затем через знаки "точка" и "тире" указывается вид решения, внесшего изменение, дата его подписания (принятия) и номер.
Пример: 6. Пункт утратил силу. - Решение Городской Думы от 10.05.2010 N 513. |
4. При исключении структурной единицы основного решения данное действие оформляется жирным шрифтом: излагается действие, затем через знаки "точка" и "тире" указывается решение, внесшее изменение, дата его подписания (принятия) и номер.
Пример: 6. Пункт исключен. - Решение Городской Думы от 10.05.2010 N 513. |
5. При введении новой структурной единицы в основное решение данное действие описывается после текста новой структурной единицы в основном решении в скобках, жирным шрифтом, указываются слова "пункт (подпункт, абзац, статья) введен, затем - решение, внесшее изменения, дата его подписания (принятия) и номер.
Пример: Текст новой структурной единицы (пункт введен решением Городской Думы от 10.05.2010 N 513). |
6. В случае замены цифр, слов или изложения структурной единицы в новой редакции данное действие описывается после текста измененной структурной единицы в основном решении в скобках, жирным шрифтом:
- указывается вид измененной структурной единицы, если изменена была вся структурная единица и она состояла из нескольких более мелких структурных единиц;
- слова "в ред.";
- решение, внесшее изменение, дата его подписания (принятия) и номер.
Пример 1: (пункт (подпункт, абзац, статья) в ред. решения Городской Думы от 10.05.2010 N 513). Пример 2: (в ред. решения Городской Думы от 10.05.2010 N 513). |
7. Если решение, вносящее изменения в основное решение, устанавливает, что действие его распространяется на правоотношения, возникшие до вступления его в силу, при оформлении редакции основного решения необходимо указывать данный факт после указания о внесении изменений.
Пример: Текст измененной структурной единицы (в ред. решения Городской Думы от 10.05.2010 N 513, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2010). |
Статья 26. Признание действующего решения утратившим силу
1. Для приведения решений Городской Думы в соответствие с вновь принятым федеральным и (или) окружным законодательством, муниципальными правовыми актами, устранения множественности норм по одним и тем же вопросам проект решения может содержать в себе перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу.
Перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, может быть отдельным пунктом в проекте решения, устанавливающем новое правовое регулирование, а также может быть самостоятельным проектом решения.
2. Не допускается признание утратившим силу основного решения без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех решений, которыми в разное время в основное решение вносились изменения.
3. Решения в перечне решений, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания (принятия)). В пределах одной и той же даты регистрации решения располагаются в соответствии с их номерами в возрастающем порядке.
4. В перечни решений, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только решения, которые действовали до принятия нового решения, но также решения по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими решениями, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.
5. В перечни решений, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются решения временного характера, срок действия которых истек. Решения временного характера в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.
6. При включении каждого решения в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны:
- слово "решение";
- дата подписания (принятия) решения;
- номер решения;
- наименование решения;
Пример: 1. Признать утратившим силу решение Городской Думы от 10 мая 2010 года N 513 "Об утверждении Положения о награждении Почетной грамотой Городской Думы" |
Глава 7. Оформление заверенных копий решений Городской Думы, Устава муниципального образования город Губкинский и выписок из них
Статья 27. Правила оформления заверенных копий решений Городской Думы, Устава муниципального образования город Ноябрьск и выписок из них для предоставления по запросам граждан, организаций, предприятий и учреждений
1. По письменному запросу заявителя копии решений Городской Думы, Устава муниципального образования город Ноябрьск и выписок из них заверяются и выдаются специалистами аппарата Городской Думы.
2. В зависимости от того, для чего запрашивается копия, она может быть заверена двумя способами:
а) с помощью штампа "Верно", подписи специалиста, заверяющего копию, и печати Городской Думы.
При этом штамп "Верно" ставится в правом верхнем углу первого листа копии, подписывается заверяющим лицом, в штампе также указывается дата заверения, поверх подписи и даты ставится печать аппарата Городской Думы.
Кроме того, в случае если решение, Устав или выписка из них содержится на нескольких листах, на каждом листе с одной стороны проставляется печать аппарата Городской Думы;
б) путем сшивания нитью, оклейки листом-заверителем с подписью Председателя Городской Думы или специалиста аппарата Городской Думы и печати Городской Думы.
3. Копия заверяется способом, указанным в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи, если она запрашивается исполнителем, разработчиком или другими лицами для применения в собственной работе; а также при направлении вновь принятых решений Председателю Городской Думы для применения и опубликования, для направления в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа; в прокуратуру - для проведения антикоррупционной экспертизы; в налоговые органы - для применения.
4. Копия заверяется способом, указанным в подпункте "б" пункта 2 настоящей статьи, если она запрашивается в целях направления в органы государственной власти Российской Федерации, Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа, административные органы и в комитеты и управления федеральных органов власти и т.д.
5. При наличии в заверяемом документе приложений, а также формулировки "Утвердить" в тексте документа (прилагаемое Положение, программа, порядок, правила и т.д.) приложение может быть заверено отдельно без самого документа.
В этом случае на самом приложении в правом верхнем углу жирным шрифтом пишется слово "Утвержден" ("Утверждена", "Утверждены" или "Утверждено"), согласованное в роде и числе с видом утверждаемого документа (Положение - "Утверждено", программа - "Утверждена", мероприятия - "Утверждены"), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера.
Пример 1: Утверждено решением Городской Думы от 10 мая 2010 года N 513 Пример 2: Утверждены решением Городской Думы от 10 мая 2010 года N 513 |
<< Приложение 1. Изменения в Регламент Городской Думы |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2010 г. N 210-Д... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.