Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
г. Салехард
от 9 июля 2013 г. N 288
Положение
о комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования город Салехард
31 октября 2013 г., 29 декабря 2015 г., 24 октября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования город Салехард.
1.2. Комиссия по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования город Салехард (далее - Комиссия) - постоянно действующий коллегиальный орган, созданный с целью принятия экономически обоснованных решений в области стратегии управления муниципальными предприятиями, действующими на территории города.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами города Салехарда, а также настоящим Положением.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2015 г. N 603 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Организация работы и подготовка информации к заседаниям Комиссии возлагается на следующие структурные подразделения:
- управление экономики Администрации города Салехарда;
- департамент финансов Администрации города Салехарда;
- управление имущественных отношений Администрации города Салехарда;
- департамент городского хозяйства Администрации города Салехарда.
Пункт 1.5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 октября 2017 г. N 2039
1.5. Функции и права Комиссии распространяются, в том числе, на рассмотрение итогов проверки ревизионной комиссией (ревизором) или аудитором финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих обществ (в том числе созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий), более 50% акций (долей в уставном капитале) которых находятся в собственности муниципального образования город Салехард.
II. Основные задачи, функции и права Комиссии
2.1. Основной задачей Комиссии является повышение эффективности функционирования муниципальных предприятий, действующих на территории города.
2.2. Основными функциями Комиссии являются:
2.2.1. оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
2.2.2. контроль выполнения муниципальными предприятиями целевых программ, планов социально-экономического развития города и муниципального заказа;
2.2.3. контроль использования муниципальными предприятиями денежных средств, направляемых из бюджета муниципального образования город Салехард;
2.2.4. оценка эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
2.2.5. выработка рекомендаций и принятие решений, направленных на повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий;
2.2.6. рассмотрение и согласование плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
2.2.7. утверждение показателей экономической эффективности деятельности муниципального предприятия на очередной финансовый год;
2.2.8. рассмотрение отчетов руководителей муниципальных предприятий об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
2.2.9. рассмотрение штатных расписаний муниципальных предприятий;
2.2.10. внесение предложений о реорганизации, ликвидации предприятия, преобразовании его в открытое акционерное общество, о целесообразности смены руководства предприятия, приватизации муниципального имущества муниципального образования;
2.2.11. рассмотрение вопросов участия предприятия в ассоциациях, объединениях, иных юридических лицах, а также создание филиалов и открытие представительств в рамках рассмотрения плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
2.2.12. принятие решения об изменении целей и (или) показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2.3. Для организации своей деятельности Комиссия вправе:
2.3.1. запрашивать у должностных лиц муниципальных предприятий документы и материалы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации;
2.3.2. заслушивать на своих заседаниях должностных лиц муниципальных предприятий;
2.3.3. привлекать к своей деятельности экспертов, специалистов для дачи заключений, а также представителей правоохранительных, налоговых и иных органов;
2.3.4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право создавать в пределах своей компетенции временные рабочие группы для изучения и подготовки предложений по отдельным проблемам, связанным с эффективным управлением предприятиями, в установленном порядке.
2.4. Комиссия принимает решения:
- о согласовании (несогласовании) плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- об утверждении показателей экономической эффективности деятельности муниципального предприятия на очередной финансовый год;
- о результатах работы руководителя муниципального предприятия на основании отчета руководителя муниципального предприятия;
- о необходимости проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- о рекомендациях по разработке плана мероприятий по оздоровлению финансового состояния муниципальных предприятий;
- о рекомендации учредителю согласования (несогласования) штатного расписания муниципального предприятия;
- о вынесении на рассмотрение Главы Администрации города Салехарда предложений о реорганизации, ликвидации предприятия, преобразовании его в открытое акционерное общество, о целесообразности смены руководства предприятия, приватизации муниципального имущества муниципального образования;
- о необходимости привлечения к ответственности за выявленные нарушения и наложения дисциплинарного взыскания на должностных лиц муниципальных предприятий;
- иные решения в соответствии с функциями и правами Комиссии, направленные на повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий.
III. Организационная работа Комиссии
3.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, других членов Комиссии, секретаря. Секретарь Комиссии не является членом Комиссии.
3.2. Председатель Комиссии:
3.2.1. осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
3.2.2. организует работу Комиссии, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции членов комиссии, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;
3.2.3. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов Комиссии;
3.2.4. открывает и ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы;
3.2.5. объявляет состав Комиссии;
3.2.6. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
3.2.7. в случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе Комиссии экспертов;
3.2.8. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.3. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности и функции осуществляет заместитель председателя Комиссии. В случае отсутствия председателя и заместителя председателя Комиссии функции председательствующего выполняет член Комиссии, избранный простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов Комиссии.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 31 октября 2013 г. N 520 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. В случае отсутствия члена Комиссии (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность, служебная командировка и др.), его обязанности исполняет лицо, на которое соответствующим правовым актом Администрации муниципального образования город Салехард возложены обязанности по должности члена Комиссии. В случае временного отсутствия секретаря (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность, служебная командировка и др.), функции секретаря Комиссии выполняет любой член Комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем.
3.5. Секретарь Комиссии или другой уполномоченный председателем член Комиссии осуществляет действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.6. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседания Комиссии проводятся при рассмотрении проекта плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия и при рассмотрении отчета руководителя предприятия за полугодие и отчетный год. Кроме плановых заседаний в отдельных случаях по инициативе председателя Комиссии могут проводиться внеплановые заседания Комиссии по результатам рассмотрения отчетов руководителей предприятий, для рассмотрения результатов ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, в том числе по инициативе контролирующего органа, рассмотрения проекта коллективного договора, рекомендации о согласовании штатного расписания предприятия учредителем.
3.7. Время и место проведения заседаний Комиссии определяет председатель Комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя).
Пункт 3.8 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 октября 2017 г. N 2039
3.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. При равенстве голосов членов Комиссии предложенное решение принимается.
Пункт 3.9 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 октября 2017 г. N 2039
3.9. Секретарь Комиссии и (или) другой уполномоченный председателем Комиссии член Комиссии не позднее, чем за один рабочий день до дня проведения заседания уведомляет членов Комиссии о времени и месте проведения заседания с направлением копий отчета руководителя муниципального предприятия муниципального образования город Салехард с приложениями или копий плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования город Салехард.
3.10. Заседания Комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии (а в его отсутствие - заместителем председателя).
3.11. Решение Комиссии оформляется протоколом, который оформляется секретарем Комиссии и подписывается председателем Комиссии. Протокол Комиссии в течение 7 (семи) рабочих дней направляется секретарем Комиссии всем членам Комиссии. Решения Комиссии обязательны для исполнения руководителями муниципальных предприятий, и структурных подразделений Администрации города, которым они адресованы.
3.12. Контроль исполнения решений Комиссии осуществляет председатель Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.