Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 12 июля 2013 г. N 453
Административный регламент
по предоставлению Департаментом образования Администрации муниципального образования Надымский район муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, расположенные на территории муниципального образования Надымский район, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, расположенные на территории муниципального образования Надымский район, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители) детей от рождения до 7 лет (далее - заявитель).
От имени заявителя на получение муниципальной услуги вправе обратиться представитель заявителя (далее - заявитель) при наличии документов, устанавливающих такое право.
Получателями муниципальной услуги на зачисление в муниципальные казенные и бюджетные дошкольные образовательные учреждения (далее по тексту - МДОУ, МБДОУ и МКДОУ) является население муниципального образования Надымский район - дети дошкольного возраста от 2 месяцев до 7 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Администрация муниципального образования Надымский район расположена по адресу: ул. Зверева, д. 8, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730.
Адрес сайта Администрации муниципального образования Надымский район: www.nadymregion.ru.
Муниципальная услуга, в части приема заявлений и постановки на учет граждан на получение места в муниципальное учреждение, предоставляется непосредственно структурным подразделением Администрации муниципального образования Надымский район - Департаментом образования Администрации муниципального образования Надымский район (далее - уполномоченный орган) расположенным по адресу: ул. Зверева, д. 12/2, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730.
Телефоны: приемная - 8(3499) 53-52-79; факс 8(3499) 53-53-22
График приема посетителей по личным вопросам начальником уполномоченного органа:
Вторник |
16.00 - 18.00 ч. |
Среда |
8.00 - 9.00 ч. |
Четверг |
16.00 - 18.00 ч. |
Пятница |
8.00 - 9.00 ч. |
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни Предварительная запись по телефону 53-52-79 |
- по личным вопросам заместителями начальника уполномоченного органа: понедельник- пятница, в соответствии с личным графиком приема посетителей каждого заместителя с 10.00 до 12.00, и с 16.00 до 18.00.
- по вопросам подачи (оформления) заявления, постановки на учет и комплектования групп в муниципальные учреждения специалистом уполномоченного органа: в течение рабочего времени при личном приеме или по телефону: 53-25-62.
Суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни - выходные дни.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня, уменьшается на один час.
Адрес электронной почты уполномоченного органа для информирования по вопросу предоставления муниципальной услуги: E-mail: do_ndm@mail.ru.
Сведения о месте нахождения, графике работы, часах приема, контактных телефонах специалистов, электронном адресе структурного подразделения указаны в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Муниципальную услугу в части зачисления детей в муниципальные бюджетные и казенные дошкольные образовательные учреждения предоставляют непосредственно следующие муниципальные учреждения:
в городе Надыме:
- комбинированного вида: МДОУ "Детский сад "Улыбка" г. Надыма"; МКДОУ "Детский сад "Буратино"; МДОУ "Детский сад "Сказка" г. Надыма"; МКДОУ "Детский сад "Журавленок"; МКДОУ "Детский сад "Белоснежка"; МБДОУ "Детский сад "Росинка";
- компенсирующего вида: МКДОУ "Детский сад "Ёлочка";
- общеразвивающего вида: МКДОУ "Детский сад "Родничок"; МДОУ "Детский сад "Огонек" г. Надыма";
- центр развития ребенка: МДОУ "Детский сад "Умка".
в Надымском районе:
- МКДОУ "Детский сад "Незабудка"; МКДОУ "Детский сад "Лесная сказка" МКДОУ "Детский сад "Олененок", МКДОУ "Детский сад "Морозко"; МКДОУ "Сказка"; МКДОУ "Чебурашка"; МКДОУ "Детский сад "Малышок";
- комбинированного вида: МКДОУ "Детский сад "Золотой петушок";
- общеразвивающего вида: МКДОУ "Детский сад "Журавленок"; МКДОУ "Детский сад "Ладушки"; МКДОУ "Детский сад "Капелька", МКДОУ "Детский сад "Лесовичок".
Сведения о месте нахождении, графике работы, часы приема, контактных телефонах, перечень муниципальных учреждений, электронный адрес приведены в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2) Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно в уполномоченном органе:
а) начальником управления дошкольным образованием Департамента образования Надымского района;
б) специалистом, в обязанности которого входит оформление заявления, прием документов, постановка ребенка на учет на предоставление места в муниципальное учреждение (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования в электронном виде) (далее - специалист);
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования:
б) посредством электронной почты уполномоченного органа E-mail: do_ndm@mail.ru.
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет):
а) на сайте Администрации муниципального образования Надымский район: www.nadymregion.ru
б) публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении уполномоченного органа;
в) в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (с момента реализации технической возможности).
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам уполномоченного органа, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации, уполномоченного органа;
- в письменной форме по адресу электронной почты уполномоченного органа: E-mail: do_ndm@mail.ru;
- в государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (с момента реализации технической возможности).
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в уполномоченном органе.
Специалисты уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу, поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником уполномоченного органа и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, расположенные на территории муниципального образования Надымский район, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
6. Наименование исполнителя муниципальной услуги в части приема заявления, постановке на учет - Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район.
Наименование исполнителей предоставляющих муниципальную услугу, в части зачисления детей в муниципальные учреждения, расположенные на территории муниципального образования Надымский район, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) указаны в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Специалисты исполнителя муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом муниципального образования Надымский район.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- прием и регистрация заявления на предоставление места в муниципальное учреждение;
- постановка детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) на учет с включением в систему электронной очереди на получение места в муниципальное учреждение;
- отказ в постановке и зачислении ребенка в муниципальное учреждение;
- зачисление ребенка в муниципальное учреждение.
Сроки предоставления муниципальной услуги
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:
8.1. Прием и регистрация заявления на предоставление места в муниципальное учреждение, расположенное на территории муниципального образования Надымский район, и необходимых документов на предоставление муниципальной услуги при личном обращении не должен превышать 15 мин.
8.2. На очном приеме в уполномоченном органе регистрация заявления в автоматизированной информационной системе "Е-услуги. Образование" (далее - АИС "Е-услуги. Образование") на предоставление места в муниципальное учреждение и необходимых документов, принятие решения и информирование заявителей о постановке ребенка на учет на получение места в муниципальное учреждение с внесением сведений о ребенке в Книгу учета будущих воспитанников (далее - Книга учета) или отказ в постановке ребенка на учет производится в момент оформления заявления в течение 15 мин.
8.3. Прием заявления на предоставление места в муниципальное учреждение, расположенное на территории муниципального образования Надымский район, за подписью заявителя и необходимых сканированных копий документов на предоставление муниципальной услуги в электронной форме, поступившие на электронный адрес уполномоченного органа посредством использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через Региональный портал и/или Единый портал (с момента реализации технической возможности) осуществляет специалист в течение рабочего дня.
8.4. Внесение сведений о детях в систему электронной очереди посредством использования информационно-телекоммуникационной системы Интернет на основании заявления на предоставление места в муниципальное учреждение, расположенное на территории муниципального образования Надымский район, осуществляется в течение одного рабочего дня. Датой постановки на учет считается день регистрации заявления.
8.5. Приостановление предоставления муниципальной услуги может осуществляться на срок, указанный заявителем в заявлении, на неопределенный срок.
8.6. Получение текущей информации о движении очереди на получение места в муниципальное учреждение, расположенное на территории муниципального образования Надымский район, осуществляется через Региональный портал и/или Единый портал (с момента реализации технической возможности) автоматически с применением индивидуального пароля (кода), при соблюдении правил регистрации родителей (законных представителей) в системе электронной очереди.
8.7. Уведомление родителей (законных представителей) о принятии заявления на предоставление места в муниципальное учреждение и необходимых документов на предоставление муниципальной услуги, поступившие в электронном виде, направляется заявителю автоматически через программу АИС "Е-услуги. Образование" на указанный им адрес.
8.8. Уведомление родителей (законных представителей) о принятии заявления на предоставление места в муниципальное учреждение, расположенное на территории муниципального образования Надымский район, и необходимых документов на предоставление муниципальной услуги при личном приеме осуществляется в течение 15 минут.
8.9. Оповещение родителей о зачислении ребенка по итогам массового комплектования на новый учебный год в муниципальное учреждение проводит руководитель муниципального учреждения посредством телекоммуникационных технологий в период с 20 апреля по 20 августа текущего года.
8.10. Доукомплектование групп проводит руководитель муниципального учреждения, в течение всего учебного года, в течение 30 дней со дня, следующего за днем опубликования на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район приказа уполномоченного органа об утверждении списков будущих воспитанников.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
9. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги является:
1) Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, N 237);
2) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989 ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" 2003, N 3316);
4) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
5) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 2006, N 165);
6) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета, 2010, N 168);
7) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", 1992, N 172);
8) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01.09.2013, ("Российская газета", 2012, N 303);
9) Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" ("Российская газета", 2009, N 247);
10) Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" ("Российская газета" 2012, N 5688);
11) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.01.2000 N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе" (газета "Красный Север", 25.03.2000, спецвыпуск);
12) Распоряжение Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.05.2010 N 64-р "Об утверждении календарного плана перехода на предоставление в электронном виде первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа";
13) Постановление Главы муниципального образования Надымский район от 10.06.2009 N 548 "Об утверждении положения об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Надымский район";
14) Распоряжение Администрации Муниципального образования Надымский район от 18.09.2012 N 1742-р "Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде органами местного самоуправления муниципального образования Надымский район, муниципальными учреждениями муниципального образования Надымский район, муниципальными учреждениями муниципального образования город Надым".
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
10. Для получения муниципальной услуги в части приема заявлений, постановки на учет в уполномоченный орган на очном приеме, заявитель предоставляет следующие документы:
1) свидетельство о рождении ребенка;
2) оригинал паспорта родителя (законного заявителя);
3) копия и оригинал документа, подтверждающего льготу в соответствии с законодательством РФ, согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту;
4) согласие на обработку персональных данных.
Заявление на предоставление места в муниципальное учреждение, расположенное на территории муниципального образования Надымский район, заполняется специалистом по средствам АИС "Е-услуги. Образование". Для этого специалист уполномоченного органа распечатывает электронный бланк заявления с согласием на обработку персональных данных, и отдает Заявителю на подпись. Заявитель подписывает распечатанное заявление и возвращает его специалисту. Специалист уполномоченного органа в свою очередь подписывает заявление в АИС "Е-услуги. Образование" нажатием команды "Подписать и поставить в очередь".
10.1. Для получения муниципальной услуги в части приема заявления, постановки на учет через интернет Заявитель самостоятельно регистрирует заявление (направляет необходимые отсканированные документы) через Региональный портал и/или Единый портал (с момента реализации технической возможности).
Датой постановки детей на учет (в очередь) на получение места в муниципальное учреждение является дата регистрации заявления через Региональный портал и/или Единый портал (с момента реализации технической возможности).
10.2. Муниципальная услуга может предоставляться при направлении заявления по почте (заказным письмом), тогда заявитель оформляет заявление в бумажном виде и заверяет своей подписью, прикладывает копии необходимых документов:
1) свидетельство о рождении ребенка;
2) паспорт родителя (законного заявителя);
3) документ, подтверждающий льготу в соответствии с законодательством РФ, согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту;
4) собственноручно подписанное согласие на обработку персональных данных;
Заявление и копии документов направляются заказным письмом на адрес уполномоченного органа, указанный на его официальном сайте или Региональном портале и/или Едином портале (с момента реализации технической возможности).
Полученное уполномоченным органом заказное письмо регистрируется в день его получения. После регистрации заявления заявителю направляется информационное письмо на указанный им адрес (почтовый либо электронный) о приеме заявления, с указанием индивидуального пароля (кода) для выхода в АИС "Е-услуги. Образование". Датой постановки детей на учет (в очередь) на получение места в муниципальное учреждение считается дата регистрации заказного письма в уполномоченном органе.
10.3. Для получения муниципальной услуги в части зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, заявитель представляет в муниципальное дошкольное образовательное учреждение следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) медицинскую карту ребенка;
3) медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности посещения муниципальное учреждение;
4) свидетельство о рождении ребенка;
5) заявление родителей (законных представителей) на зачисление ребенка в муниципальное учреждение.
Специалисты уполномоченного органа не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) заявление на предоставление места в муниципальное учреждение, расположенное на территории муниципального образования Надымский район, должно быть написано разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники. Бланк заявления на предоставление муниципальной услуги размещен на сайте Администрации муниципального образования Надымский район: www.nadymregion.ru на странице уполномоченного органа по адресу: http://www.donadymedu.ru,на Региональном портале: www.pgu-yamal.ru, и/или Едином портале: www.gosuslugi.ru (с момента реализации технической возможности);
2) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, его место жительства, телефон (по желанию);
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 10 настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов, в соответствии с пунктом 11 настоящего Административного регламента.
3) отсутствие оформленного в установленном порядке документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя.
13. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
1) заявление заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
2) отсутствие свободных мест в муниципальном учреждении на день обращения заявителя;
3) медицинское противопоказание;
4) решение суда о прекращении (приостановлении) деятельности уполномоченного органа;
14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) непредставление документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
3) заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка, не позволяющем посещать муниципальное учреждение;
4) несоответствие возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги;
5) неявка заявителя в муниципальное учреждение после проведения массового комплектования с целью зачисления ребенка в муниципальное учреждение.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
15. При предоставлении муниципальной услуги необходимой и обязательной услугой является:
- Предоставление документов, подтверждающих наличие льгот либо обстоятельств, для предоставления муниципальной услуги на особых условиях.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
16. При предоставлении муниципальной услуги государственная пошлина (плата) с заявителя не взимается. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
18. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
19. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, при очном обращении заявителя (на личном приеме) в уполномоченный орган регистрируется в день оформления (поступления) в этот орган заявления для предоставления муниципальной услуги.
19.1. При заочном оформлении заявления заявителем через Региональный портал и/или Единый портал (с момента реализации технической возможности), заявление регистрируется в момент его оформления после получения заявителем ответного автоматического сообщения об успешной регистрации. Активация заявления и постановка детей на учет (в очередь) на получение места в муниципальное учреждение осуществится после процедуры проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и документы, поданные через Региональный портал и /или Единый портал (с момента технической реализации), предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи". В трех дневный срок с момента поступления документов специалист направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов (в случае прохождения проверки действительности электронной подписи), а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы уполномоченного органа, в который необходимо представить (направить по почте) документы, в случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлен не полный перечень документов, указанный в пункте 10 настоящего Административного регламента. По факту получения недостающих документов специалист информирует заявителя о их получении, и постановке на учет детей. Одновременно заявителю присваивается индивидуальный пароль (код доступа) в программу АИС "Е-услуги. Образование" направляемый специалистом уполномоченного органа на указанный адрес заявителя не позднее трех дней с момента принятия решения о соответствии документов необходимому перечню.
19.2. При заочном направлении заявления посредством почтового отправления заявление регистрируется в день получения заказного письма. Постановка детей на учет (в очередь) на получение места в муниципальное учреждение осуществляется после проверки специалистом наличия всех необходимых документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента. В случае несоответствия направленных документов перечню необходимых, заявителю направляется письмо, на указанный им адрес о необходимости предоставить (направить почтой) отсутствующие документы. По факту получения недостающих документов специалист информирует заявителя о их получении, и постановке на учет детей. Одновременно заявителю присваивается индивидуальный пароль (код доступа) в программу АИС "Е-услуги. Образование" направляемый специалистом уполномоченного органа на указанный адрес заявителя не позднее трех дней с момента принятия решения о соответствии документов необходимому перечню.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
20. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов, организационной техникой;
2) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
21. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
3. |
Обеспечение возможности направления запроса по электронной почте E-mail:do_ndm@mail.ru |
да/нет |
да |
4. |
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте Администрации Надымского района (муниципального учреждения) www.nadymregion.ru |
да/нет |
да |
5. |
Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги, установленного настоящим Административным регламентом |
да/нет |
да |
6. |
Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
7. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги с использованием средств связи |
да/нет |
да |
8. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии по штатному расписанию |
% |
100% |
Иные требования к предоставлению муниципальных услуг
22. При наличии на территории муниципальных образований, входящих в состав территорий муниципального образования Надымский район многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) или организаций уполномоченных на осуществление функций МФЦ (далее - уполномоченные организации) заявители могут обратиться в МФЦ или уполномоченную организацию за предоставлением муниципальной услуги при наличии соответствующих соглашений между органами местного самоуправления и МФЦ (уполномоченной организацией).
При наличии технической возможности заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подаются в электронном виде через Региональный портал и/или Единый портал (с момента реализации технической возможности), заверенные электронной подписью.
При подписании электронных документов и вложений электронных документов должны применяться средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
23. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
24. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления, необходимых документов на предоставление места в муниципальное учреждение, расположенное на территории муниципального образования Надымский район;
2) постановка на учет детей в очередь на получение места в муниципальное учреждение, расположенное на территории муниципального образования Надымский район;
3) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) зачисление детей в муниципальные учреждения, расположенные на территории муниципального образования Надымский район;
Прием и регистрация заявления, необходимых документов на предоставление места в муниципальное учреждение, расположенное на территории муниципального образования Надымский район
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя, обращение (заявление) направленное посредством почтового отправления, а так же с использованием Регионального портала и/или Единого портала (с момента реализации технической возможности) в уполномоченный орган или через законного представителя, с заявлением о предоставлении места ребенку в муниципальном учреждении. К заявлению на предоставление места в муниципальное учреждение должны прилагаться документы, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, в электронный бланк заявления, поданный через Региональный портал и/или Единый портал (с момента реализации технической возможности) на предоставление места в муниципальное учреждение вносятся несколько муниципальных учреждений (от 1 до 5) по выбору родителей (законных представителей) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, особых возможностей здоровья (специализации группы), уровня физического развития.
Специалист уполномоченного органа, в обязанности которого входит прием документов:
1) проверяет наличие документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента;
3) принимает решение о приеме либо об отказе в приеме документов с указанием причины отказа;
После проверки и установления соответствия документов предъявляемым требованиям ответственным специалистом в течение 15 минут осуществляется регистрация электронного бланка заявления с присвоением регистрационного номера в Книге учета:
4) выдает заявителю при личном приеме уведомление с указанием номера и даты регистрации заявления на предоставление места в муниципальное учреждение, расположенное на территории муниципального образования Надымский район, а так же индивидуального пароля (кода) для дальнейшего получения информации о движении очереди.
Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
При направлении заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием Регионального портала и/или Единого портала (с момента реализации технической возможности), специалист уполномоченного органа:
1) проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и документы, поданные через Региональный портал и/или Единый портал (с момента реализации технической возможности), предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
2) в трех дневный срок с момента поступления документов направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов (в случае прохождения проверки действительности электронной подписи), а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы уполномоченного органа, в который необходимо представить (направить по почте) документы, в случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлен не весь необходимый перечень документов, указанный в пункте 10 настоящего Административного регламента. По факту получения недостающих документов специалист информирует заявителя о их получении и постановке на учет детей.
При направлении заявления посредством почтового отправления, заявление регистрируется в день получения заказного письма. Постановка детей на учет (в очередь) на получение места в муниципальное учреждение производится после проверки специалистом наличия всех необходимых предоставленных заявителем документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение уполномоченным специалистом документов, указанных в подпункте 10 настоящего Административного регламента.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 15 минут.
Постановка на учет детей в очередь на получение места в муниципальное учреждение, расположенное на территории муниципального образования Надымский район
26. Основанием для начала административной процедуры при постановке на учет ребенка в очередь на получение места в муниципальное учреждение является соответствие документов, предъявляемым требованиям.
После проверки и установления соответствия документов предъявляемым требованиям, ответственным специалистом в течение 15 минут осуществляется регистрация заявления с присвоением регистрационного номера в Книге учета, листы которой нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью уполномоченного органа.
Книга учета ведется на бумажном носителе по следующей форме:
- дата подачи заявления;
- фамилия, инициалы заявителя (отчество - при наличии);
- фамилия, имя ребенка;
- число, месяц, год рождения ребенка.
При наличии заявлений граждан, относящихся к льготной категории (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) на предоставление мест в муниципальное учреждение, выделение мест проводится при наличии свободных мест.
В день подачи родителями (законными представителями) заявления на предоставление места в муниципальное учреждение, дети включаются в списки очередности АИС "Е-услуги. Образование", а родителям (законным представителям) при личном приеме в течение 15 минут вручается уведомление о постановке на учет (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Результатом административной процедуры при постановке на учет является внесение сведений о ребенке в Книгу учета и в АИС "Е-услуги. Образование".
Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
27. Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения наличия документов, указанных в пункте 10, и их соответствие требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Административного регламента, специалистом уполномоченного органа, ответственным за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимает специалист уполномоченного органа, в обязанности которого входит прием документов на личном приеме, соответствующих перечню, указанному в пункте 10 настоящего Административного регламента.
В случае принятия решения о достоверности сведений, указанных в заявлении на предоставление места в муниципальное учреждение, заявителю, при очном обращении на личном приеме вручается лично, либо направляется по адресу, указанному заявителем в заявлении, в том числе с использованием Регионального портала (с момента технической реализации) уведомление, с указанием даты подачи заявления, регистрационного номера в Книге учета будущих воспитанников и индивидуального пароля (кода) обращения.
При вынесении решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги указываются правовые основания отказа, а также прикладываются документы, представленные заявителем. Уведомление с приложением указанных документов отдается заявителю лично, либо направляется ему способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата документов, в том числе с использованием Регионального портала и/или Единого портала (с момента технической реализации).
Информирование о результате исполнения административной процедуры осуществляется при личном обращении заявителя в уполномоченный орган, либо направляется по адресу, указанному заявителем в заявлении, в том числе с использованием Регионального портала и/или Единого портала (с момента реализации технической возможности).
Результатом административной процедуры является постановка ребенка на учет, либо отказ в постановке на учет непосредственно специалистом уполномоченного органа.
Зачисление детей в муниципальные учреждения, расположенные на территории муниципального образования Надымский район
28. В состав административной процедуры входят следующие действия:
1) комплектование муниципальных учреждений;
2) сбор информации для утверждения списков будущих воспитанников;
3) выдача направления (путевки) для оформления будущего воспитанника в муниципальное учреждение;
4) прохождение медицинского осмотра;
5) зачисление ребенка.
28.1. Комплектование муниципальных учреждений осуществляется комиссией по распределению мест в муниципальные учреждения (далее - комиссия) в соответствии с существующей очередью на получение муниципальной услуги.
Функции и полномочия комиссии по распределению мест в муниципальное учреждение закреплены в Положении о комиссии по распределению детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения муниципального образования Надымский район, утвержденном начальником уполномоченного органа.
Секретарь комиссии по распределению мест в муниципальное учреждения (далее - секретарь комиссии):
- собирает информацию от руководителей муниципальных учреждений о количестве освобождающихся групп, количестве мест в каждой комплектуемой группе в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10, наличии условий в группах для содержания детей определенного возраста и вносит данные в АИС "Е-услуги. Образование";
- автоматизированная информационная система "Е-услуги. Образование" автоматически распределяет детей, состоящих на учете во внеочередной, первоочередной и общей очереди на получения места в муниципальные учреждения;
- вносит предложения комиссии по распределению мест в муниципальные учреждения о комплектовании возрастных групп в каждом муниципальном учреждении, в соответствии с созданными условиями, с учетом фактического наличия детей в очереди (состояния очереди) и потребностями населения. Комплектование групп детьми в муниципальные учреждения осуществляется по одновозрастному принципу. В малокомплектных муниципальных учреждениях допускается наличие в группе детей двух, трех возрастов.
Комиссией принимается решение о возрасте детей каждой группы нового набора во всех муниципальных учреждениях, подлежащих комплектованию, с учетом условий, соответствующих требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10 для содержания детей данного возраста; в соответствии с принятым решением рассчитывается количество детей, которых следует направить в муниципальные учреждения, по каждому возрасту.
Распределение будущих воспитанников в муниципальные учреждения, расположенные на территории муниципального образования Надымский район на новый учебный год, проводится комиссией в период с 25 марта по 31 марта ежегодно по количеству детей в возрастных группах. Доукомплектование групп в муниципальные учреждения проводится в течение всего года при наличии свободных мест с учетом условий, соответствующих требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10.
Направление детей в муниципальные учреждения проводится с учетом количества ежегодно освобождающихся мест и заявлений граждан, нуждающихся в муниципальной услуге.
АИС "Е-услуги. Образование" используется комиссией, при подготовке к работе по проведению распределения детей в муниципальные учреждения в период комплектования групп нового набора.
Распределение мест в муниципальные учреждения осуществляется в первую очередь для категорий граждан, имеющих право на внеочередное получение места в дошкольные образовательные учреждения, затем первоочередное (льготная очередь) и общее (общая очередь).
Результатом действий комплектования муниципальных учреждений является протокол комиссии о распределении детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
28.2. Для утверждения списков будущих воспитанников специалист муниципального учреждения, назначенный руководителем посредством использования телекоммуникационной связи ведет сбор информации по уточнению предварительных списков будущих воспитанников. Сбор информации о будущих воспитанниках проводится с 1 апреля по 10 апреля текущего года.
При получении уточненной информации в отношении будущих воспитанников специалист муниципального учреждения посредством телекоммуникационной связи назначает родителям (законным представителям) дату и время приема руководителем для оформления ребенка в муниципальное учреждение. Данную информацию также можно получить посредством передачи данных через Региональный портал и/или Единый портал (с момента реализации технической возможности) либо электронную почту уполномоченного органа.
По факту сбора уточненной информации о будущих воспитанниках, специалист муниципального учреждения предоставляет секретарю комиссии уточненные списки будущих воспитанников. Результатом осуществления действий сбора информации для утверждения списков будущих воспитанников являются уточненные списки детей. Ознакомиться с ними возможно посредством передачи данных через Региональный портал и/или Единый портал (с момента реализации технической возможности), либо электронную почту уполномоченного органа.
28.3. Секретарь комиссии, руководствуясь уточненными списками, с 10 апреля по 20 апреля текущего года представляет предварительные списки детей, зачисленных в муниципальное учреждение председателю комиссии на подпись.
После подписания председателем комиссии направления (путевки) секретарь комиссии по акту приема - передачи передает их руководителям муниципальных учреждений, в которые направлены будущие воспитанники.
Направление (путевка) в муниципальное учреждение, выданное руководителю муниципального учреждения при проведении массового комплектования, действительно по 20 августа текущего года.
Направление (путевка) в муниципальное учреждение, выданное руководителю муниципального учреждения при проведении доукомплектования, действительно в течение 30 дней со дня выдачи указанного документа.
В случае неявки заявителя по результатам массового комплектования групп муниципального учреждения в срок до 20 августа текущего года для регистрации направления (путевки) на зачисления будущего воспитанника, предоставленное место ребенку считается невостребованным и подлежит перераспределению, в том случае, если родителем (законным представителем) не подано заявление на имя руководителя муниципального учреждения о сохранении места за ребенком в муниципальном учреждении с указанием срока сохранения места.
Направления (путевки), переданные секретарем комиссии по акту приема-передачи руководителям муниципальных учреждений и невостребованные родителями (законными представителями), передаются руководителем муниципального учреждения по акту приема - передачи секретарю комиссии для уничтожения.
Высвободившиеся места по количеству невостребованных распределяются АИС "Е-услуги. Образование" в порядке проведения доукомплектования в соответствии с имеющейся электронной очередью.
Регистрацию детей в трассовых поселках и национальных селах Надымского района производит руководитель муниципального учреждения с учетом критериев, указанных в настоящем Административном регламенте.
Результатом осуществления действий зачисления детей в муниципальное учреждение является внесение реквизитов протокола комиссии в Журнал учета воспитанников и выдача родителям (законным представителям) направления на медицинское обследование.
28.4. Медицинский персонал муниципального учреждения выдает родителям (законных представителей) направление на прохождения медицинского осмотра ребенка для посещения муниципального учреждения.
Прохождение ребенком медицинского обследования осуществляется в медицинских учреждениях в соответствии с действующими нормативными правовыми актами учреждений здравоохранения, как правило, детской поликлинике по месту жительства ребенка.
Прохождение ребенком медицинской комиссии и представление результатов медицинского обследования в муниципальные учреждения осуществляется в течение 10 дней с момента выдачи направления на медкомиссию.
В группы компенсирующей направленности принимаются дети, не имеющие по заключению врача - педиатра противопоказаний на посещение групп.
В группы компенсирующей направленности с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата (ослабленная осанка, гипермобильность суставов, различные виды плоскостопия, продольное уплощение стопы различной степени выраженности) принимаются дети на основании осмотра и заключения специалистов ГБУЗ ЯНАО "Надымская ЦРБ" (невропатолог, ортопед - травматолог, окулист, фтизиатр, стоматолог, участковый педиатр) МУ "Центр социальной помощи семье и детям "Домашний очаг" (логопед, психолог) согласно списочному составу, заверенному директором МУ "Центр социальной помощи семье и детям "Домашний очаг", заведующим детской поликлиникой, руководителем муниципального учреждения.
В группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата средней степени выраженности, интеллектуальной недостаточностью, тяжелыми нарушениями речи принимаются дети только с согласия родителей на основании заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.
В группы компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием принимаются дети на основании заключения врача - окулиста ГБУЗ ЯНАО "Надымская ЦРБ".
Направление установленного образца (Приложение N 9 к настоящему Административному регламенту) на медицинский осмотр для посещения группы компенсирующей направленности выдает медицинский персонал муниципального учреждения.
В группы оздоровительной направленности для детей с тубинфицированием принимаются дети на основании заключения врача - фтизиатра ГБУЗ ЯНАО "Надымская ЦРБ". Результат медицинского обследования должен быть заверен печатью медицинского учреждения и соответствовать условиям оказания муниципальной услуги.
Результатом осуществления действий прохождения медицинского осмотра является наличие медицинской карты ребенка и медицинской справки о возможности посещения ребенком групп определенной направленности, в соответствии с поставленным диагнозом.
28.5. Решение о зачислении ребенка в муниципальное учреждение, расположенное на территории муниципального образования Надымский район, принимает руководитель муниципального учреждения. После принятия руководителем решения о зачислении ребенка в муниципальное учреждение, родители (законные представители) пишут заявление на зачисление ребенка в муниципальное учреждение.
Зачисление ребенка в муниципальное учреждение осуществляется при проведении руководителем муниципального учреждения обязательных мероприятий:
1) ознакомление родителей (законных представителей) с локальными актами муниципального учреждения, регламентирующими организацию образовательного процесса;
2) заключение договора между родителями (законными представителями) и муниципальным учреждением;
3) издания приказа о зачислении детей в соответствующее муниципальное учреждение, расположенное на территории муниципального образования Надымский район.
28.5.1. При зачислении ребенка руководитель муниципального учреждения обязан ознакомить родителя (законного представителя) ребенка с Уставом муниципального учреждения, лицензией на образовательную деятельность и иными локальными актами муниципального учреждения, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Время, затрачиваемое на ознакомление родителей (законных представителей) с вышеназванными документами муниципального учреждения, составляет до 30 минут.
Время, затрачиваемое на фиксирование факта ознакомления родителей (законных представителей) с нормативными документами муниципального учреждения, составляет до 10 минут.
Результатом осуществления действий ознакомления с правоустанавливающими, нормативными и регламентирующие образовательную деятельность документами является подпись родителей (законных представителей) в журнале регистрации договоров.
28.5.2. При зачислении ребенка в муниципальное учреждение между заявителем и муниципальным учреждением заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода (далее - Договор).
Договор заключается после принятия руководителем муниципального учреждения решения о приеме ребенка. Договор с родителями (законными представителями) не заключается в случае принятия решения об отказе в приеме ребенка в муниципальное учреждение.
Договор разрабатывает руководитель муниципального учреждения самостоятельно. Руководитель муниципального учреждения знакомит родителей (законных представителей) ребенка с условиями Договора.
Время, затрачиваемое на ознакомление и подписание договора, составляет до 30 минут.
В случае согласия с условиями Договора, родители (законные представители) ставят подпись в договоре.
Подписание договора является обязательным как для муниципального учреждения, так и для родителей (законных представителей) ребенка.
Договор составляется в 2-х экземплярах, при этом один экземпляр Договора выдается заявителю, второй остается в муниципальном учреждении.
Родители (законные представители) принимаемого ребенка в муниципальное учреждение имеют право вносить предложения об изменении условий Договора в части представления образовательных услуг, если это не противоречит Уставу муниципального учреждения, требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10.
Результатом осуществления действий при заключении Договора между родителями и муниципальным учреждением является подпись родителей (законных представителей) в Договоре.
28.5.3. Основанием для издания приказа о зачислении детей в группы общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей, комбинированной направленности является приказ комиссии с утвержденными списками детей, наличие полного перечня документов, указанных в подпункте 10.3 настоящего Административного регламента.
При зачислении в группу нового набора в распорядительной части приказа должно содержаться указание:
- об открытии соответствующей возрастной группы определенной направленности;
- о зачислении в данную группу детей, список которых оформляется приложением к приказу.
При зачислении детей в действующую группу указывается группа, в которую зачисляется ребенок. При большом количестве детей, зачисляемых в муниципальное учреждение, сведения о детях могут быть оформлены приложением к приказу. В случае зачисления небольшого количества детей допускается сведения о детях включать непосредственно в текст приказа.
Учебный год в муниципальном учреждении начинается ежегодно с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
С 1 июня по 31 августа в муниципальных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования Надымский район, осуществляется непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с планом на летне-оздоровительный период.
По состоянию на 1 сентября каждого года руководитель муниципального учреждения издает приказ о комплектовании групп на новый учебный год с учетом возраста воспитанников.
Руководитель муниципального учреждения издает приказ о зачислении ребенка в течение трех дней с момента предъявления родителями (законными представителями) ребенка следующих документов:
- документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) ребенка.
- медицинской карты ребенка;
- медицинской справки о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности посещения муниципального учреждения;
- свидетельства о рождении ребенка;
- заявление на зачисление ребенка в муниципальное учреждение.
При поступлении ребенка в муниципальное учреждение после начала учебного года и в течение него также в трехдневный срок издается приказ о его зачислении.
Издание приказа о зачислении ребенка в муниципальное учреждение является основанием для регистрации сведений о принятых в муниципальное учреждение детях и их родителях (законных представителей) в Журнале учета воспитанника, листы которой нумеруются, брошюруются, скрепляются подписью руководителя и печатью муниципального учреждения.
Результатом административной процедуры при зачислении ребенка является издание приказа руководителем муниципального учреждения о зачислении. Изданный приказ является конечным результатом предоставления муниципальной услуги. С приказом можно ознакомиться посредством передачи данных через Региональный портал (с момента реализации технической возможности), через электронную почту уполномоченного органа, либо непосредственно через электронную почту образовательного учреждения, в которое зачислен ребенок.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет руководитель уполномоченного органа, заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующий и контролирующий деятельность уполномоченного органа.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
30. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы уполномоченного органа, планов работы Администрации Надымского района либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель уполномоченного органа либо заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующий и контролирующий деятельность уполномоченного органа.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
31. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
32. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
33. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) уполномоченного органа предоставляющего муниципальную услугу (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
34. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
35. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
36. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
37. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) Регионального портала (с момента реализации технической возможности).
39. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 35 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
40. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
41. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 39 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
42. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ((далее - многофункциональный центр) при его наличии на территории муниципального образования Надымский район). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
43. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
44. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 40 настоящего раздела.
45. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
46. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
47. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
48. По результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
49. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
50. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
ъа) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
51. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
52. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
53. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.