Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации г. Салехарда
от 23 июля 2013 г. N 342
Порядок
реализации мероприятий по адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды
I. Общие положения
1.1. Порядок реализации мероприятий по адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды (далее - Порядок), регулирует процедуру обращения граждан, нуждающихся в адаптации мест общего пользования в домах, где они проживают, их учета и выполнения работ по адаптации мест общего пользования в домах, где они проживают, которые могут быть осуществлены за счет средств муниципальной целевой программы "Реабилитация и социальная адаптация инвалидов на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Администрации города Салехарда от 30 ноября 2010 года N 369 (далее - Программа).
II. Право на получение услуг по адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды
2.1. Право на получение услуг по реализации мероприятий по адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, имеют инвалиды, имеющие ограничения способности к передвижению II и III степени, из числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории муниципального образования город Салехард.
2.2. За счет средств Программы могут осуществляться работы по адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, в соответствии с муниципальным перечнем видов работ по адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды (приложение N 1 к настоящему Порядку).
2.3. Возмещение расходов за самостоятельно проведенные и оплаченные работы по адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, не производится.
III. Порядок обращения граждан за получением услуг по адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды
3.1. Для получения услуг по адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, граждане, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее - заявители), либо их законные представители подают письменное заявление в департамент по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард (далее - департамент социальной защиты) путем личного обращения либо направления по почте.
Образец заявления приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя);
б) документ, подтверждающий факт постоянного проживания заявителя на территории муниципального образования город Салехард:
- паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства;
- справку органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства;
- копию решения суда об установлении соответствующего факта;
в) индивидуальную программу реабилитации (далее - ИПР) инвалида, постоянно проживающего в доме, в местах общего пользования которого необходимо провести работы по адаптации;
г) согласие собственников многоквартирного дома, в местах общего пользования которого планируется провести работы по адаптации, в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
3.3. При направлении документов по почте представление оригиналов документов не требуется.
Копии документов, направляемых по почте или предъявляемых без оригиналов документов, должны быть заверены органом, выдавшим документ, либо нотариально.
Копии документов, представляемых лично заявителями (законными представителями) с предъявлением оригинала, заверяются подписью специалиста, принимающего документы, и печатью органа социальной защиты населения с указанием даты их заверения.
Оригиналы документов возвращаются заявителю (законному представителю) после заверения копий в день их приема.
3.4. Днем обращения за получением услуг по адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, считается день приема департаментом социальной защиты заявления с документами, предусмотренными пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Днем обращения за получением услуг по адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, в случае направления документов по почте считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.
Данные о заявителе вносятся в муниципальный регистр лиц, имеющих право на получение услуг по адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, за счет средств Программы (далее - муниципальный регистр).
Факт и дата приема заявления с документами, предусмотренными пунктом 3.2 настоящего Порядка, от заявителя (законного представителя) подтверждаются распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю (законному представителю) департаментом социальной защиты.
3.5. Основанием для отказа в приеме заявления является:
а) отсутствие документов, указанных в подпунктах "а"-"в" пункта 3.2 настоящего Порядка;
б) отсутствие права на получение услуг по адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, в связи с:
- окончанием срока установленной инвалидности;
- окончанием срока действия ИПР инвалида;
в) ненадлежащим образом заверенные копии представленных документов (в случае представления заявления и документов посредством почтовой связи).
Решение об отказе в приеме заявления принимается департаментом социальной защиты в течение 5 рабочих дней со дня обращения за получением услуг по адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, и направляется не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения заявителю (законному представителю) с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
3.6. В случае непредставления заявителем документа, указанного в подпункте "г" пункта 3.2. настоящего Порядка, члены постоянной действующей комиссии, уполномоченной на проведение осмотра жилого помещения инвалида и мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, и установление необходимых видов работ по адаптации внутриквартирного пространства и мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, оказывают содействие в организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
3.7. Предоставление услуг по адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, осуществляется в порядке очередности, устанавливаемой по муниципальному образованию город Салехард, по дате обращения заявителей (законных представителей) в департамент социальной защиты.
IV. Учет лиц, имеющих право на получение услуг по адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды
4.1. В целях своевременного предоставления инвалидам услуг по адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, качественного и эффективного расходования средств Программы департаментом социальной защиты осуществляется ведение муниципального регистра.
Ведение очередности в муниципальном регистре осуществляется исходя из даты подачи заявления. В случае если в 1 день подано несколько заявлений, внесение заявления в муниципальный регистр осуществляется исходя из времени подачи заявления заявителями (законными представителями).
4.2. Муниципальный регистр содержит в себе следующую основную информацию:
а) фамилию, имя, отчество инвалида;
б) дату рождения инвалида;
в) адрес места жительства инвалида, контактный телефон;
г) данные о законном представителе (фамилия, имя, отчество, место проживания, контактный телефон);
д) реквизиты ИПР инвалида, срок, на который установлена инвалидность;
е) информацию о видах работ по адаптации мест общего пользования в доме, где проживает инвалид, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
ж) дату обращения заявителя (законного представителя) за предоставлением услуг по адаптации мест общего пользования в доме, где проживает инвалид;
з) номер очередности на получение услуг по адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды;
и) дату предоставления услуг по адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, которая указывается в соответствии с актом выполненных работ.
V. Порядок проведения мероприятий по адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды
5.1. Департамент социальной защиты направляет в муниципальное казенное учреждение "Салехардская дирекция единого заказчика" (далее - МКУ "Салехардская ДЕЗ") перечень мероприятий (видов работ) в соответствии с муниципальным перечнем видов работ по адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, утвержденный комиссией, уполномоченной на проведение осмотра жилого помещения инвалида и мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, и установление необходимых видов работ по адаптации внутриквартирного пространства и мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды (далее - комиссия), для определения объемов работ и составления проектно-сметной документации.
По окончании работ по составлению проектно-сметной документации МКУ "Салехардская ДЕЗ" направляет в департамент социальной защиты стоимость указанных в перечне мероприятий (видов работ) по адаптации мест общего пользования в доме, где проживает инвалид (заявитель), утвержденных комиссией.
5.2. После подтверждения финансирования работ по адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, МКУ "Салехардская ДЕЗ" в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заключает договоры на проведение соответствующих работ, в пределах выделенных средств по Программе.
5.3. По окончании работ МКУ "Салехардская ДЕЗ" совместно с получателем услуги (инвалидом либо его законным представителем) и представителем собственников многоквартирного дома (уполномоченного на основании протокола общего собрания собственников) осуществляют приемку выполненных работ и подписывают акт о приемке в эксплуатацию законченных работ.
5.4. Факт проведения мероприятий по адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, фиксируется в муниципальном регистре.
5.5. Затраты на проведение работ по адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, формируются исходя из минимальных цен, сложившихся по данным работам, видам товаров и услуг в муниципальном образовании город Салехард.
VI. Заключительные положения
6.1. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка несут руководители МКУ "Салехардская ДЕЗ" и департамента социальной защиты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.