Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
проведения конкурса на право получения государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 июля 2013 г. N 612-П)
25 декабря 2015 г., 31 марта 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 марта 2010 года N 28-ЗАО "О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон, государственные гарантии, автономный округ) и устанавливает порядок организации и условия проведения конкурса на право получения государственных гарантий юридическим лицом, муниципальным образованием в автономном округе (далее - конкурсный отбор, муниципальное образование).
2. Решение о проведении конкурсного отбора принимается Правительством автономного округа в форме распоряжения Правительства автономного округа, в котором определяются организатор конкурсного отбора, состав конкурсной комиссии по конкурсному отбору (далее - конкурсная комиссия), проект извещения о проведении конкурсного отбора.
3. Организатором конкурсного отбора может выступать исполнительный орган государственной власти автономного округа, являющийся органом специальной компетенции и осуществляющий на всей территории автономного округа исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных ему отраслях или сферах государственного управления по соответствующему направлению (цели) гарантирования (далее - организатор конкурсного отбора).
4. Заявители - юридические лица и муниципальные образования, реализующие инвестиционные проекты в соответствии со статьей 4 Закона, претендующие на получение государственной гарантии.
5. Организатор конкурсного отбора осуществляет:
- определение даты проведения конкурсного отбора;
- размещение в общественно-политической газете автономного округа "Красный Север" и на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа извещения о проведении конкурсного отбора (http://правительство.янао.рф);
- прием письменной заявки и документов, необходимых для участия в конкурсном отборе по перечню документов, представляемых заявителем в целях получения государственной гарантии автономного округа, утвержденному постановлением Правительства автономного округа "О реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 марта 2010 года N 28-ЗАО "О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа" (приложение N 3) (далее - заявки), и их регистрацию;
- учет и хранение заявок.
6. Прием заявок осуществляется организатором конкурсного отбора в течение 30 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурсного отбора.
7. Заявитель имеет право отозвать поданную им заявку путем письменного уведомления об этом организатора конкурсного отбора до окончания срока подачи заявок.
8. Заявки, поступившие после окончания срока подачи заявок, к рассмотрению не принимаются и возвращаются заявителям.
II. Принятие решения о предоставлении государственных гарантий
9. Организатор конкурсного отбора:
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2015 г. N 1248-П в подпункт 9.1 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения
9.1. в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2017 г. N 241-П в позицию "а" подпункта 9.1 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя (поручителя, гаранта, бенефициара);
б) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в отношении заявителя (поручителя, гаранта);
в) справки налогового органа об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности заявителя (поручителя, гаранта) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 01 января текущего года и последнюю отчетную дату;
г) справку налогового органа о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах заявителя (поручителя), открытых в кредитных организациях на последнюю отчетную дату;
д) копию разрешения на осуществление заявителем (поручителем) хозяйственной деятельности (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено, что указанная деятельность осуществляется на основании разрешения) в отношении заявителя, поручителя;
е) копию бухгалтерского отчета заявителя (поручителя) за последний отчетный год по формам бухгалтерской отчетности организаций, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа о его принятии;
ж) копию договора о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии (копию гарантии);
з) копию устава публично-правового образования со всеми изменениями и дополнениями, от имени которого выдана государственная (муниципальная) гарантия;
и) утвержденный закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период со всеми изменениями и дополнениями публично-правового образования, предоставившего государственную (муниципальную) гарантию;
к) выписку из долговой книги о состоянии государственного (муниципального) долга на 01 января текущего года и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате обращения заявителя;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2017 г. N 241-П в позицию "л" подпункта 9.1 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения
л) выписку из Единого государственного реестра недвижимости (при передаче в залог недвижимого имущества);
м) копию лицензии страховой компании или выписку из реестра лицензий на осуществление деятельности (при передаче в залог недвижимого имущества);
н) справку таможенного органа о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление (в случае передачи в залог имущества импортного производства).
Документы, указанные в позициях "ж" - "к" настоящего подпункта, запрашиваются при предоставлении в качестве обеспечения исполнения регрессных требований автономного округа во исполнение обязательств по государственной (муниципальной) гарантии;
Заявитель вправе самостоятельно запрашивать, получать и представлять документы, указанные в позициях "в", "г", "е" настоящего подпункта.
9.2. проверяет представленные заявки на предмет:
а) комплектности и соответствия перечню документов, представляемых заявителем в целях получения государственной гарантии автономного округа, утвержденному постановлением Правительства автономного округа "О реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 марта 2010 года N 28-ЗАО "О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа" (приложение N 3);
б) соответствия целям проводимого конкурсного отбора;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2017 г. N 241-П в позицию "в" подпункта 9.2 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения
в) отсутствия указанных в части 3 статьи 4 Закона оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной гарантии.
В случае несоответствия заявки требованиям, установленным подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, организатор конкурсного отбора в течение 1 дня с момента истечения срока приема заявок возвращает заявку заявителю с приложением письменного обоснования причин отказа в дальнейшем рассмотрении.
10. Организатор конкурсного отбора проводит анализ показателей бизнес-плана (технико-экономического обоснования) инвестиционного проекта, включая источники возврата заемных средств, готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления государственной гарантии (далее - заключение). В заключении необходимо отразить социально-экономическую значимость и эффективность инвестиционного проекта.
11. Организатор конкурсного отбора в целях получения заключений организует направление заявок и документов, указанных в подпункте 9.1 пункта 9 настоящего Порядка, в:
11.1. департамент экономики автономного округа для проведения анализа показателей бизнес-плана (технико-экономического обоснования) инвестиционного проекта на предмет:
а) социально-экономической значимости, бюджетной и финансовой эффективности инвестиционного проекта;
б) включения заявителя в перечень организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории автономного округа, формируемый в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства автономного округа;
11.2. департамент имущественных отношений автономного округа (в случае представления в качестве обеспечения регрессных требований автономного округа во исполнение обязательств по государственной гарантии залога имущества) для проведения оценки соответствия передаваемого в залог имущества требованиям, установленным статьей 7 Закона;
11.3. департамент финансов автономного округа для проведения анализа финансового состояния заявителя. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения регрессных требований автономного округа во исполнение обязательств по государственной гарантии банковской гарантии, поручительства департамент финансов автономного округа проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручителя.
Если заявителем является муниципальное образование, департамент финансов автономного округа проводит проверку документов заявителя на предмет отсутствия указанных в части 2 статьи 4 Закона оснований для отказа в предоставлении государственной гарантии.
12. Разглашение организатором конкурсного отбора, департаментом экономики автономного округа, департаментом финансов автономного округа, департаментом имущественных отношений автономного округа информации, содержащейся в представленных на конкурсный отбор заявках, не допускается.
13. Подготовленные организатором конкурсного отбора, департаментом экономики автономного округа, департаментом финансов автономного округа, департаментом имущественных отношений автономного округа заключения вместе с представленными заявками передаются в конкурсную комиссию в соответствии с Положением о конкурсной комиссии по конкурсному отбору заявителей на получение государственных гарантий автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа "О реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 марта 2010 года N 28-ЗАО "О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа" (приложение N 4), не позднее чем за 1 рабочий день до проведения конкурсного отбора.
14. Конкурсная комиссия в течение 14 рабочих дней рассматривает заявки, заключения, представленные организатором конкурсного отбора, департаментом экономики автономного округа, департаментом финансов автономного округа, департаментом имущественных отношений автономного округа, оценивает их, определяет победителей конкурсного отбора и оформляет решение конкурсной комиссии о победителях конкурсного отбора (далее - решение конкурсной комиссии) в форме протокола конкурсной комиссии. При участии в конкурсном отборе одной заявки конкурсная комиссия принимает решение об определении победителем конкурсного отбора единственного заявителя при соблюдении им условий предоставления государственных гарантий.
15. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе не подана ни одна заявка, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
В случае если победители по итогам конкурсного отбора не определены, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
16. Критериями определения победителей конкурсного отбора при предоставлении государственной гарантии на реализацию инвестиционных проектов являются показатели финансовой, бюджетной и социальной эффективности:
16.1. критерии финансовой эффективности:
- чистая приведенная стоимость;
- внутренняя норма доходности;
- дисконтированный срок окупаемости;
- доля собственных средств заявителя в общем объеме инвестиций;
16.2. критерии бюджетной эффективности:
- разница между налоговыми поступлениями в консолидированный бюджет автономного округа в результате реализации инвестиционного проекта и объемом государственной гарантии (рассчитывается за период реализации инвестиционного проекта и должна иметь положительное значение);
16.3. критерии социальной эффективности:
- повышение уровня занятости населения;
- повышение доходов населения.
Значимость и значение критериев определения победителей конкурсного отбора при предоставлении государственной гарантии на реализацию инвестиционных проектов определяются в извещении о проведении конкурсного отбора.
Также оценивается представленное заявителем предложение о способе обеспечения регрессных обязательств.
17. Результаты конкурсного отбора доводятся до сведения заявителей организатором конкурсного отбора в течение 14 рабочих дней со дня подведения итогов конкурсного отбора.
18. При определении победителя (победителей) конкурсного отбора конкурсной комиссией организатор конкурсного отбора подготавливает:
а) проект распоряжения Правительства автономного округа о предоставлении государственной гарантии победителям конкурсного отбора;
б) проект договора о предоставлении государственной гарантии;
в) проект государственной гарантии;
г) проект договора поручительства (при предоставлении в качестве обеспечения исполнения регрессных требований автономного округа во исполнение обязательств по государственной гарантии поручительства).
Организатор конкурсного отбора организует согласование документов, указанных в настоящем пункте, в соответствии с порядком, установленном постановлением Правительства автономного округа.
19. В проекте распоряжения Правительства автономного округа о предоставлении государственной гарантии победителям конкурсного отбора указывается размер (сумма), срок действия государственной гарантии, наименования принципала и бенефициара по ней, а также наличие или отсутствие права регрессного требования.
20. Правительство автономного округа не позднее 15 рабочих дней с момента принятия распоряжения о предоставлении государственной гарантии победителям конкурсного отбора заключает с победителями конкурсного отбора договор о предоставлении государственной гарантии, договор поручительства (при предоставлении в качестве обеспечения исполнения регрессных требований автономного округа во исполнение обязательств по государственной гарантии поручительства), подписывает и выдает государственную гарантию.
21. Департамент имущественных отношений автономного округа (при предоставлении в качестве обеспечения исполнения регрессных требований автономного округа во исполнение обязательств по государственной гарантии залога имущества) не позднее 15 рабочих дней с момента принятия распоряжения о предоставлении государственной гарантии победителям конкурсного отбора заключает с победителями конкурсного отбора договор о залоге имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.