Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
"О внесении изменений
в решение Городской Думы
"О создании в структуре
Администрации города Губкинского
Управления по труду
и социальной защите населения
Администрации города Губкинского
и утверждении Положения о нем"
Положение
об Управлении по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского
Статья 1. Общие положения
1. Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского (далее - Управление и Администрация города соответственно) является самостоятельным отраслевым (функциональным) органом Администрации города, входит в ее структуру и создано для осуществления деятельности по реализации на территории муниципального образования отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий населения, регулированию трудовых отношений и управлению охраной труда, осуществлению деятельности по опеке, попечительству и патронажем над совершеннолетними гражданами, а также вопросов местного значения
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом города Губкинского, решениями Городской Думы, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Учредителем Управления является Администрация города Губкинского. Имущество Управления находится в муниципальной собственности и передается Управлению на праве оперативного управления, также может быть передано Управлению Ямало-Ненецким автономным округом для осуществления отдельных государственных полномочий.
4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба города и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Управление финансируется за счет средств местного бюджета, субвенций, выделенных из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа для осуществления переданных государственных полномочий. Имеет бюджетную смету, структуру и штатное расписание утверждаемые Администрацией города Губкинского.
6. Организационно-правовая форма Управления - муниципальное учреждение.
7. Полное наименование Управления - Муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского". Сокращенное наименование: МУ "УТиСЗН".
8. Управление находится по адресу: 629830, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Губкинский, 4 микрорайон, дом 20.
Статья 2. Полномочия Управления
1. Полномочия по регулированию трудовых отношений:
1) осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, заключаемых между работниками и работодателями у индивидуальных предпринимателей или в организациях, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности, осуществляющих деятельность на территории города Губкинского (далее - индивидуальные предприниматели и организации);
2) проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, возникающих между работниками и работодателями у индивидуальных предпринимателей и в организациях;
3) содействие урегулированию коллективных трудовых споров возникающих между работниками и работодателями у индивидуальных предпринимателей и в организациях;
4) проведение анализа и обобщение причин возникновения коллективных трудовых споров возникающих между работниками и работодателями у индивидуальных предпринимателей и в организациях;
5) оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора возникающих между работниками и работодателями у индивидуальных предпринимателей и в организациях;
6) проведение анализа динамики показателей социально-трудовой сферы у индивидуальных предпринимателей и в организациях осуществляющих деятельность на территории города Губкинского в соответствии с показателями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Полномочия по управлению охраной труда:
1) осуществление методического руководства работой служб охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях;
2) обеспечение работы территориальной межведомственной комиссии по охране труда;
3) проведение мониторинга соблюдения требований охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях осуществляющих деятельность на территории города Губкинского, причин несчастных случаев на производстве и случаев профессиональных заболеваний;
4) проведение мониторинга обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации организации работ по охране труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях;
5) организация и проведение мероприятий по пропаганде передового опыта по охране труда, информирование общественности через средства массовой информации о состоянии охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях и о своей деятельности по улучшению условий и охраны труда;
6) проведение анализа состояния охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории города Губкинского;
7) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории города Губкинского.
3. Полномочия по социальной поддержке. Предоставление мер социальной поддержки осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало - Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами, исполнение которых возложено на Управление в установленном законом порядке следующим категориям населения:
1) граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
3) детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), в том числе воспитанников учреждений органов социальной защиты населения;
4) ветеранам труда;
5) ветеранам Великой Отечественной войны;
6) семьям, имеющих детей (в том числе многодетным семьям, одиноким родителям, женам военнослужащих по призыву);
7) жертвам политических репрессий;
8) малоимущим гражданам;
9) малоимущим семьям;
10) учащимся и студентам образовательных учреждений начального и среднего общего, высшего, среднего и начального профессионального образования;
11) участникам вооруженных конфликтов, родителей погибших (умерших) участников вооруженных конфликтов и семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших (пропавших без вести) при выполнении задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в составе объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона со 2 августа 1999 года;
12) лицам, больных активными формами туберкулеза;
13) лицам, удостоенных почетного звания автономного округа;
14) бывшим несовершеннолетним узникам фашизма и членов их семей, совместно с ними проживающих;
15) вдовам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, не вступивших в новый брак;
16) лицам, осуществляющих погребение умерших, которые на день смерти не работали и не являлись пенсионерами, а также мертворожденных детей по истечении 196 дней беременности;
17) гражданам, имеющих особые заслуги перед автономным округом.
18) гражданам, подвергшихся воздействию радиации;
19) лицам, награжденных знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР";
20) гражданам, пострадавшим вследствие поствакцинального осложнения.
4. Организация социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало - Ненецкого автономного округа следующих категорий населения:
1) граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
3) детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), в том числе воспитанников учреждений органов социальной защиты населения.
5. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними недееспособными, ограниченно дееспособными и патронажу над дееспособными гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало - Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами, исполнение которых возложено на Управление в установленном законом порядке.
6. Формирование плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в городе Губкинский, Комплексной программы по улучшению демографической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе по городу Губкинскому и предоставление отчетности по их выполнению.
7. Координацию деятельности органов и учреждений, участвующих в реализации семейной демографической политики, расположенных на территории города Губкинского, в процессе социальной паспортизации семей, проживающих в городе Губкинский.
8. Установление, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы.
9. Установление, перерасчет и выплата доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности.
10. Предоставление пособий неработающим пенсионерам и инвалидам.
11. Назначение и выплата ежемесячного муниципального пособия родителям военнослужащих, погибших во время прохождения военной службы по призыву при исполнении обязанностей военной службы (за исключением родителей погибших участников боевых действий).
12. Осуществляет функции муниципального заказчика на размещение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города в установленной сфере деятельности.
13. Организует и ведет кадровую работу и воинский учет работников Управления.
15. Организует делопроизводство и архивное хранение документов, относящихся к деятельности Управления.
Статья 3. Права и обязанности Управления
1. Управление имеет право:
1) запрашивать и получать от работодателей, их представителей, исполнительных органов государственной власти автономного округа, организаций устную и письменную информацию, необходимую для исполнения отдельных государственных полномочий;
2) запрашивать и получать от организаций и структурных подразделений Администрации города информационно-статистические и справочные материалы, необходимые для выполнения установленных полномочий;
3) участвовать на совместных заседаниях с другими структурными подразделениями Администрации города, а также предприятиями, организациями всех форм собственности по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;
4) организовывать и проводить с привлечением представителей структурных подразделений Администрации города, а также организаций города конференции, совещания, семинары по вопросам, относящимся к деятельности Управления;
5) готовить проекты муниципальных правовых актов в целях реализации переданных отдельных государственных полномочий и вопросов местного значения;
6) на основании муниципальных правовых актов Администрации города Губкинского выступать учредителем подведомственных учреждений (служб, отделений) социального обслуживания населения на территории города.
7) осуществлять иную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
2. Управление обязано:
1) осуществлять деятельность по реализации отдельных государственных полномочий и вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа, а также муниципальными правовыми актами города Губкинский;
2) представлять документы, отчеты и иную информацию об исполнении отдельных государственных полномочий и вопросов местного значения по форме и в сроки, установленные уполномоченными исполнительными органами государственной власти автономного округа, а также муниципальными правовыми актами;
3) исполнять письменные предписания уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 4. Руководство и организация работы Управления
1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города в форме распоряжения Администрации города.
2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.
3. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления, планирует его работу, обеспечивает выполнение полномочий, возложенных на Управление;
2) действует без доверенности от имени Управления, представляет его в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
3) издает приказы, обязательные для исполнения работниками Управления и подведомственных учреждений (служб, отделений) социального обслуживания населения;
4) утверждает положения об отделах, должностные инструкции работников Управления; правила внутреннего трудового распорядка;
5) утверждает Устав подведомственных учреждений (служб, отделений) социального обслуживания населения, согласовывает структуру и штатное расписание данных учреждений (служб, отделений);
5) осуществляет прием, перемещение и увольнение работников Управления, применение к ним мер поощрения или взыскания;
6) несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту предоставленной отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам;
7) распоряжается бюджетными средствами в пределах утвержденных смет;
8) обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей, распоряжается его имуществом, заключает договоры в пределах своей компетенции, выдает доверенности;
9) по согласованию с заместителем Главы Администрации города по социальным вопросам вносит на рассмотрение Главе города предложения о введении в штатное расписание Управления и его структурных подразделений должностей, не предусмотренных утвержденными нормативами, а также об изменении структуры Управления;
10) участвует в заседаниях органов, образуемых Главой города, при рассмотрении вопросов отнесенных к полномочиям Управления;
11) ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы и принимает по ним необходимые меры в пределах установленных полномочий;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Заместители начальника Управления назначаются на должность начальником Управления по согласованию с Главой города.
5. Начальник Управления подконтролен и подотчетен в своей деятельности Главе города.
Статья 5. Порядок реорганизации и ликвидации Управления.
1. Управление может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Администрации города Губкинского в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2010 г. N 495... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.