Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Ноябрьск
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьск от 8 мая 2013 г. N П-491)
13 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Ноябрьск (далее - Порядок) определяет процедуру и механизм взаимодействия структурных подразделений Администрации города Ноябрьск, иных участников бюджетного процесса в ходе разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальная программа).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 13 августа 2013 г. N П-1016 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке и применяемые при формировании муниципальных программ:
Муниципальная программа - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования в соответствующей сфере.
Ответственный исполнитель Программы (далее - исполнитель) - структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, иной участник бюджетного процесса, организующие взаимодействие соисполнителей муниципальной программы по подготовке и реализации муниципальной программы.
Исполнитель реализует следующие функции:
- обеспечение координации деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
- организация процесса согласования и внесения в установленном порядке на рассмотрение Главе Администрации города проекта муниципальной программы;
- ответственность за достижение показателей (индикаторов) эффективности реализации муниципальной программы;
- разработка совместно с соисполнителями проекта муниципального правового акта Администрации города Ноябрьска о внесении изменений в муниципальной программу;
- разработка мер и координация деятельности соисполнителей по привлечению средств из окружного бюджета, иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа для реализации мероприятий муниципальной программы;
- осуществление ежегодного мониторинга реализации муниципальной программы.
Соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, иной участник бюджетного процесса муниципального образования город Ноябрьск, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Соисполнитель реализует следующие функции:
- участие в разработке и осуществлении реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- ответственность за достижение соответствующих показателей (индикаторов) эффективности реализации муниципальной программы;
- представление исполнителю в установленный им срок итогов мониторинга хода реализации соответствующих мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- участие в разработке и реализации мер по привлечению средств из окружного бюджета, иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа для реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- представление исполнителю предложений о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограммы) в целях повышения эффективности ее реализации.
1.3. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1.3.1 достижения стратегических целей развития муниципального образования город Ноябрьск.
Примерный перечень стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск, рекомендуемый для подготовки муниципальных программ, приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку. Указанный перечень не является исчерпывающим и (или) жестко предопределенным и может быть дополнен (скорректирован) исполнителями и (или) соисполнителями.
1.3.2. наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития;
1.3.3. установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации;
1.3.4. наличия у всех участвующих в реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
1.3.5. проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
1.4. Муниципальная программа включает в себя программно-целевые инструменты - бюджетные целевые программы (муниципальные долгосрочные целевые программы, целевые программы ведомств) и (или) отдельные мероприятия муниципальной программы в установленной сфере деятельности, не включенные в бюджетные целевые программы (далее - подпрограммы).
Подпрограммы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, предусмотренных на:
- капитальное строительство, капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности, не включенных в бюджетные целевые программы муниципального образования город Ноябрьск;
- поддержку отраслей производственной сферы муниципального образования город Ноябрьск;
- финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений;
- субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- субсидии на цели, не связанные с выполнением муниципального задания;
- субсидии иным некоммерческим организациям;
- взносы в уставные капиталы и уставные фонды открытых акционерных обществ и муниципальных унитарных предприятий;
- обеспечение реализации муниципальной программы.
1.5. Бюджетные целевые программы муниципальной программы и подпрограммы муниципальной программы в установленной сфере деятельности являются мероприятиями муниципальной программы.
1.6. Срок реализации муниципальной программы определяется исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет.
Срок окончания реализации входящих в муниципальную программу бюджетных целевых программ и подпрограмм должен быть не более срока окончания реализации муниципальной программы.
1.7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
1.8. Муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации города Ноябрьска.
2. Основания и этапы разработки муниципальных программ
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением Администрации города Ноябрьска.
Проект перечня муниципальных программ формируется департаментом экономики Администрации города Ноябрьска (далее - департамент экономики) с учетом предложений структурных подразделений Администрации города, иных участников бюджетного процесса муниципального образования город Ноябрьск и вносится в установленном порядке на рассмотрение Главе Администрации города Ноябрьска.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению Главы Администрации города Ноябрьска на основании предложений исполнителей.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
- основные направления реализации муниципальных программ.
Основные направления реализации муниципальных программ, отраженные в перечне муниципальных программ, состав соисполнителей муниципальной программы могут быть изменены в ходе разработки проекта муниципальной программы.
2.3. Разработка и согласование проекта муниципальной программы, начиная с 2014 года, осуществляются в сроки, установленные графиком разработки и утверждения муниципальных программ, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.4. Разработанный проект муниципальной программы до 01 мая направляется исполнителем на согласование всем соисполнителям.
2.5. Согласованный со всеми соисполнителями проект муниципальной программы (с проектом постановления Администрации города Ноябрьска об утверждении муниципальной программы) до 01 июня направляется исполнителем в департамент экономики.
2.6. Согласованный департаментом экономики проект муниципальной программы до 14 июля направляется в департамент финансов Администрации города Ноябрьска (далее - департамент финансов).
Совместно с проектом муниципальной программы исполнитель представляет в департамент финансов материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждой подпрограмме муниципальной программы, и копии нормативных правовых актов об утверждении бюджетных целевых программ.
2.7. Согласованный департаментом финансов проект муниципальной программы до 15 сентября выносится исполнителем на утверждение Главе Администрации города Ноябрьска.
2.8. Разработка и согласование проекта муниципальной программы в 2013 году осуществляется в сроки, установленные графиком разработки и утверждения муниципальных программ согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3. Разработка проекта муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа содержит следующие разделы:
а) паспорт муниципальной программы;
б) раздел 1 "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск";
в) раздел 2 "Перечень мероприятий муниципальной программы";
г) раздел 3 "Перечень индикаторов и показателей муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) раздел 4 "Методика оценки эффективности муниципальной программы";
ж) раздел 5 "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы".
3.2. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.3. При наличии у исполнителя муниципальной программы мероприятий по исполнению государственных программ, переданных государственных полномочий данные мероприятия и суммы по ним отражаются в паспорте Программы справочно.
В общем объеме финансирования мероприятий муниципальной программы суммы по вышеназванным мероприятиям не учитываются.
3.4. Цель муниципальной программы должна способствовать достижению стратегических целей развития муниципального образования город Ноябрьск и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
3.5. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления вопросов местного значения в рамках достижения цели (целей) муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели.
3.6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы указывается по годам реализации муниципальной программы. Справочно может быть указана прогнозная (справочная) оценка планируемых к привлечению средств окружного бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальной программы.
3.7. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск".
Раздел включает качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих проблем в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по России (ЯНАО) и среди муниципальных образований Российской Федерации (ЯНАО) (при возможности такого сопоставления).
3.8. Раздел 2 "Перечень мероприятий муниципальной программы" формируется по форме приложения N 5 к настоящему Порядку (с распределением финансовых ресурсов по исполнителям и соисполнителям, бюджетным целевым программам и подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы).
3.9. Раздел 3 "Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации".
Показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы должны количественно и качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а именно:
- отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, непосредственно зависеть от решения основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь запланированные по годам количественные значения и качественные характеристики.
3.10. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность: показатель (группы показателей) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
- точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования;
- объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел,
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
- однозначность: определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
- сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять, исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;
- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год);
- уникальность: показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных, относящихся к этой цели задач;
- актуальность.
Если показатель (индикатор) эффективности реализации муниципальной программы определяется на основании данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности, если является расчетным, то в данном разделе приводится методика его расчета.
Сведения о показателях (индикаторах) эффективности реализации муниципальной программы представляются по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
3.11. Раздел 4 "Методика оценки эффективности муниципальной программы".
При формировании раздела "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы" учитывается следующее:
- методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
- методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы,
N - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы (СДП) может рассчитываться по формуле:
,
где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
СДП = ЗП/ЗФ (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы по формуле:
,
где:
УФ - уровень финансирования реализации муниципальной программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (ЭМП) рассчитывается по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерий оценки эффективности ЭМП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности, разработанной с учетом специфики соответствующей отрасли. При этом данная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы должна быть отражена в муниципальной программе.
3.12. Раздел 5 "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы".
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо привести характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы.
3.13. Требования по заполнению паспорта и к содержанию разделов "Перечень мероприятий муниципальной программы", "Перечень индикаторов и показателей муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации" и "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы" подпрограммы муниципальной программы аналогичны требованиям, предъявляемым к муниципальной программе. Разделы "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск" и "Методика оценки эффективности муниципальной программы" в подпрограмме не отражаются.
4. Финансовое обеспечение муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Ноябрьск (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ утверждается решением Городской Думы о бюджете муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения Городской Думы о внесении изменений в бюджет муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период либо внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования город Ноябрьск в случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования город Ноябрьск и планирование бюджетных ассигнований.
4.4. Внесение изменений в муниципальные программы, в части увеличения объемов финансирования, а также реализация внесенных изменений производятся с соблюдением требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации
5. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения муниципальной программы
5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
Текущее управление бюджетными целевыми программами, включенными в муниципальную программу, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации города Ноябрьска.
5.2. Изменения в перечень мероприятий муниципальной программы могут быть внесены при условии, что они не приведут к ухудшению плановых значений индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения мероприятий муниципальных программы.
5.3. До согласования проекта постановления Администрации города Ноябрьска о внесении изменений в действующие муниципальные программы с департаментом экономики и департаментом финансов он согласовывается с соисполнителями.
5.4. К проекту постановления Администрации города Ноябрьска о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект изменений) прилагаются:
- пояснительная записка с описанием причин, повлекших вносимые изменения, их влияние на показатели (индикаторы) эффективности муниципальной программы.
- сводная таблица изменений объемов финансирования муниципальной программы по мероприятиям.
Внесение изменений в бюджетные целевые программы осуществляется в порядке, установленном для данных бюджетных целевых программ.
5.5. Мониторинг выполнения муниципальных программ осуществляется исполнителем совместно с соисполнителями посредством предоставления исполнителем муниципальной программы ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в департамент экономики и департамент финансов, отчета об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Ноябрьск на реализацию муниципальной программы по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
5.6. Исполнители муниципальных программ формируют доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год (далее - Доклад).
5.7. Проект Доклада исполнитель согласовывает с заместителем Главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу деятельности, и до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в департамент экономики.
Доклад содержит:
- отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Ноябрьск на реализацию муниципальной программы, разработанный по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
- отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы, разработанный по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
- описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий муниципальной программы;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, в том числе анализ причин невыполнения запланированных мероприятий и показателей эффективности;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности, определенной муниципальной программой;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.8. Департамент экономики до 01 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный Доклад и представляет его на рассмотрение Главе Администрации города.
По итогам рассмотрения сводного Доклада Глава Администрации города принимает решение о целесообразности продолжения реализации муниципальных программ, о корректировке и (или) досрочном прекращении подпрограмм или муниципальной программы в целом.
В течение 7 дней с момента рассмотрения Главой Администрации города сводный Доклад размещается департаментом экономики на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.9. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, исполнитель совместно с соисполнителями подготавливает Доклад по итогам реализации муниципальной программы, согласованный с заместителем Главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу деятельности, и представляет его до 01 мая года, следующего за отчетным, Главе Администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.