Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Выдача разрешений на проведение муниципальных лотерей, ведение реестра муниципальных лотерей"
(утв. постановлением муниципального образования Администрации г. Ноябрьск
от 16 июля 2013 г. N П-857)
1. Общие положения
Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Выдача разрешений на проведение муниципальных лотерей, ведение реестра муниципальных лотерей" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги создания комфортных условий для граждан, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги отделом потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ноябрьска.
1.1. Описание заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, желающее провести лотерею непосредственно или через оператора лотереи (организатор лотереи);
- юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключившее договор (контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие технические средства (оператор лотереи).
1.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляет отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ноябрьска (далее - отдел).
1.2.2. Место нахождения отдела: 629807, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 47, кабинет 210. График работы: понедельник - пятница - с 8.30 до 12.30 часов и с 14.00 до 17.00 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.2.3. Справочные телефоны: 8 (3496) 361-165, 8 (3496) 361-103(факс).
1.2.4. Адрес официального сайта Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.noyabrskadm.ru. Адрес электронной почты: oprzpp@noyabrskadm.ru.
1.2.5. Сведения о месте нахождения, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты отдела, его графике работы, информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в сети "Интернет": www.noyabrskadm.ru и на информационном стенде отдела.
1.2.6. Способы получения информации:
- устно: посредством телефонной связи, при личном присутствии заявителя в отделе;
- письменно: посредством почтовой связи, электронного обращения, факсом;
- путем размещения информации на информационных стендах, расположенных в месте предоставления услуги, опубликования информации в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте Администрации города: www.noyabrskadm.ru, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа: (http://www.pgu-yamal.ru).
1.2.7. Информирование и консультирование осуществляют специалисты отдела.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы работы отдела специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию. Устное информирование осуществляется не более 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.2.8. На информационных стендах, размещаемых в месте предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- почтовый адрес, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адреса официальных сайтов и электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, график работы, адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.9. Информационный стенд отдела, содержащий информацию, указанную в подразделе 2 настоящего административного регламента, расположен по адресу: ул. Ленина, д. 47, 2 этаж, возле кабинета 210.
1.2.10. Информация в электронном виде размещена на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.noyabrskadm.ru и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru).
1.2.11. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги публикуется в форме утвержденного административного регламента в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
1.2.12. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
1.2.13. Информация предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешений на проведение муниципальных лотерей, ведение реестра муниципальных лотерей.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ноябрьска.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача разрешения на проведение муниципальной лотереи с внесением сведений о муниципальной лотерее в реестр муниципальных лотерей (часть I) и присвоением такой лотерее регистрационного номера;
- внесение сведений о муниципальной стимулирующей лотерее в реестр муниципальных лотерей (часть II) с присвоением такой лотерее регистрационного номера и выдача выписки из реестра муниципальных лотерей;
- отказ в выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи;
- запрет на проведение муниципальной стимулирующей лотереи.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется постоянно.
2.4.2. Разрешение на проведение муниципальной лотереи выдается заявителю на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.
2.4.3. Рассмотрение вопроса и выдача заявителю разрешения на проведение муниципальной лотереи или мотивированного отказа осуществляется отделом в течение двух месяцев со дня подачи заявления о предоставлении указанного разрешения.
2.4.4. Уведомление о проведении муниципальной стимулирующей лотереи с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.3 настоящего административного регламента, должно быть направлено организатором муниципальной стимулирующей лотереи в отдел не менее чем за двадцать дней до дня проведения муниципальной стимулирующей лотереи.
2.4.5. Отдел в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления о проведении муниципальной стимулирующей лотереи имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по основаниям, указанным в подпункте 2.9.3 настоящего административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников их опубликования
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации от 17.11.2003, N 46 (часть I) ст. 4434;
- постановление Администрации города Ноябрьска от 13.12.2010 N П-2291 "О регулировании отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения";
- постановление Администрации города Ноябрьска от 20.09.2012 N П-1244 "Об утверждении положения об отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ноябрьска", опубликовано в городской общественно-политической газете "Северная вахта" (спецвыпуск), от 24.09.2012, N 175.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения разрешения на проведение муниципальной лотереи заявитель представляет в отдел следующие документы:
1) заявление о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи (далее - заявление) с обязательным указанием срока проведения лотереи и вида лотереи. Заявление составляется в произвольной форме;
2) условия лотереи;
3) нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);
4) макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
5) правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
6) технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
7) описание и технические характеристики лотерейного оборудования;
8) засвидетельствованные в установленном порядке копии учредительных документов заявителя;
9) порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
10) порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
11) порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
12) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
2.6.2. Специалист отдела запрашивает по межведомственному взаимодействию следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем самостоятельно:
1) в Федеральной налоговой службе по месту нахождения заявителя - справку о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
2) в Федеральной налоговой службе по месту нахождения заявителя - бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи.
2.6.3. Для проведения стимулирующей лотереи заявитель предоставляет в отдел следующие документы:
1) уведомление о проведении стимулирующей лотереи (далее - уведомление) с указанием срока, способа, территории ее проведения, организатора лотереи, наименования товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. Уведомление составляется в произвольной форме;
2) условия стимулирующей лотереи;
3) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;
4) описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;
5) описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;
6) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;
7) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи;
8) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
2.6.4. Специалист отдела запрашивает по межведомственному взаимодействию следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем самостоятельно:
1) в Федеральной налоговой службе - справку о наличии или об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов.
2.7. Указание на запрет
Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу, органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг и многофункциональных центров, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не установлено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не установлено.
2.9.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи являются:
1) несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
2) представление заявителем недостоверных сведений;
3) наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
4) возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).
2.9.3. Основаниями для запрета проведения стимулирующей лотереи являются:
1) представление неполного комплекта документов, указанных в подпункте 2.6.3 настоящего административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям настоящего административного регламента;
3) представление недостоверных сведений;
4) наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не может превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса. Продолжительность приема заявителя у специалиста отдела, ответственного за прием заявлений и документов, не должна превышать 15 минут.
2.13.2. При поступлении запроса в электронной форме регистрация запросов производится в тот же день, если запрос поступил в период рабочего времени лицензирующего органа. В случае поступления запросов в электронной форме в нерабочее время, выходные и праздничные дни запросы регистрируются в первый рабочий день.
2.13.3. Продолжительность приема заявителя у специалиста отдела, ответственного за прием заявления и документов, не должна превышать 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику (режиму) отдела.
2.14.2. Заявителям (представителям заявителя) обеспечиваются комфортные условия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе пребывание в надлежащим образом оборудованных помещениях.
2.14.3. Здание, в котором размещены помещения, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта, должны быть соблюдены требования по доступности маломобильных групп населения и инвалидов, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
2.14.4. Помещение, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПин 2.2.2/2.4.1340-03".
2.14.5. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается оборудованным компьютером рабочим местом, доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", факсимильной связью, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.14.6. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.14.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами с образцами заполнения заявлений с перечнем документов и информацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) стульями и столами для возможности оформления документов и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14.8. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
в) графика работы.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием.
2.15.2. Уровень информированности (наличие информации на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону).
2.15.3. Наличие и состояние документооборота по работе с заявителями.
2.15.4. Результативность услуги (доля рассмотренных заявлений о выдаче разрешения, уведомлений о проведении стимулирующей лотереи).
2.15.5. Своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте).
2.15.6. Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги.
2.15.7. Удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.15.8. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.15.9. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. Иные требования
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация представленных для получения муниципальной услуги заявления (уведомления) и документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение заявления (уведомления) и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
4) ведение реестра муниципальных лотерей;
5) выдача результата муниципальной услуги заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация представленных для получения муниципальной услуги заявления (уведомления) и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в отдел письменного заявления (уведомления) с приложением документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.3 настоящего административного регламента.
Заявление (уведомление) подписывается лицом, представляющим интересы заявителя в соответствии с учредительными документами заявителя или доверенностью, и удостоверяется печатью заявителя, от имени которого подается заявление.
3.2.2. Заявление (уведомление) и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в отдел по почте, представлены лично или направлены в электронной форме на адрес электронной почты отдела, указанной в подпункте 1.2.4 настоящего административного регламента.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату их отправления и получения.
3.2.3. Уведомление о проведении муниципальной стимулирующей лотереи с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.3 настоящего административного регламента, должно быть направлено организатором муниципальной стимулирующей лотереи в отдел не менее чем за двадцать дней до дня проведения муниципальной стимулирующей лотереи.
3.2.4. Заявление (уведомление) и прилагаемые к ним документы, представленные заявителем, принимаются специалистом отдела и регистрируются в журнале в день поступления в отдел. На втором экземпляре заявления (уведомления) специалист отдела ставит отметку о получении и возвращает представителю заявителя.
3.2.5. В день поступления заявления (уведомления) специалист отдела проводит проверку правильности их заполнения и наличия документов, прилагаемых к нему, также проводится проверка полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных заявлении (уведомлении) и документах, и в порядке делопроизводства передает документы на рассмотрение начальнику отдела.
3.2.6. Условия муниципальной лотереи (муниципальной стимулирующей лотереи) утверждаются организатором лотереи.
3.2.7. Условия муниципальной лотереи включают в себя:
1) наименование лотереи;
2) указание на вид лотереи;
3) цели проведения лотереи (с указанием размера целевых отчислений, а также конкретных мероприятий и объектов);
4) наименование организатора лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации;
5) указание на территорию, на которой проводится лотерея;
6) сроки проведения лотереи;
7) описание концепции лотереи;
8) организационно-технологическое описание лотереи;
9) права и обязанности участников лотереи;
10) порядок и сроки получения выигрышей, в том числе по истечении этих сроков, а также сроки проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов;
11) порядок информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда лотереи;
12) порядок изготовления и реализации лотерейных билетов (порядок определения и регистрации лотерейных ставок);
13) цены лотерейных билетов (размеры лотерейных ставок);
14) денежные эквиваленты выигрышей в натуре;
15) порядок формирования призового фонда лотереи, его размер и планируемую структуру распределения призового фонда лотереи в соответствии с размером выигрышей (в процентах от выручки от проведения лотереи);
16) порядок проведения розыгрыша призового фонда лотереи, алгоритм определения выигрышей;
17) согласие участника лотереи на обработку его персональных данных, перечень персональных данных участника лотереи, обработка которых будет осуществляться организатором лотереи, цели обработки персональных данных, перечень действий с такими персональными данными, лица, которым могут быть раскрыты или переданы персональные данные, сведения о трансграничной передаче персональных данных, если такая трансграничная передача будет осуществляться, срок, в течение которого будет осуществляться обработка персональных данных участника лотереи.
3.2.7.1. В случае, если необходимо внести изменения в условия лотереи, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 7, 12, 13, 14 и 17 подпункта 3.2.7 настоящего административного регламента, организатор лотереи обязан согласовать такие изменения с отделом.
Для внесения изменений в условия лотереи, предусмотренные пунктами 2, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 15 и 16 подпункта 3.2.7 настоящего административного регламента, организатор лотереи обязан получить новое разрешение на проведение лотереи.
3.2.8. Условия муниципальной стимулирующей лотереи включают в себя:
1) наименование стимулирующей лотереи, если оно имеется;
2) указание на способ проведения стимулирующей лотереи и территорию ее проведения;
3) наименование организатора стимулирующей лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации;
4) сроки проведения стимулирующей лотереи;
5) права и обязанности участников стимулирующей лотереи;
6) порядок проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритм определения выигрышей;
7) порядок и сроки получения выигрышей;
8) порядок информирования участников стимулирующей лотереи об условиях этой лотереи;
9) согласие участника стимулирующей лотереи на обработку его персональных данных, перечень персональных данных участника стимулирующей лотереи, обработка которых будет осуществляться организатором стимулирующей лотереи, цели обработки персональных данных, перечень действий с такими персональными данными, лица, которым могут быть раскрыты или переданы персональные данные, сведения о трансграничной передаче персональных данных, если такая трансграничная передача будет осуществляться, срок, в течение которого будет осуществляться обработка персональных данных участника стимулирующей лотереи.
3.2.9. Условия муниципальной стимулирующей лотереи не должны включать в себя положения, позволяющие совершать участником стимулирующей лотереи действия с использованием механических, электрических, электронных или иных технических устройств для определения и (или) получения выигрышей, призов и (или) подарков.
3.2.10. Результатом и фиксацией результата административной процедуры являются прием, регистрация и передача на рассмотрение начальнику отдела заявления (уведомления) и прилагаемых документов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления (уведомления) с приложением необходимых документов.
3.3.2. Если заявителем самостоятельно не представлены документы, указанные в подпунктах 2.6.2 и 2.6.4 настоящего административного регламента, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее 3 дней со дня регистрации заявления (уведомления) формирует и направляет межведомственный запрос в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Межведомственный запрос формируется, регистрируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - по каналам СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
3.3.4. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3.5. Результатом и фиксацией результата административной процедуры является получение специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, документов и информации по каналам СМЭВ, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение заявления (уведомления) и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги)
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления (уведомления) с приложением документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.3 настоящего административного регламента.
3.4.2. Рассмотрение вопроса о выдаче заявителю разрешения на проведение муниципальной лотереи осуществляется в течение двух месяцев со дня подачи заявления о предоставлении указанного разрешения.
3.4.3. Рассмотрение уведомления осуществляется в течение пятнадцати дней со дня его получения.
3.4.4. В случае если заявитель не представит документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, специалист отдела в течение месяца со дня подачи заявителем заявления запрашивает у него недостающие документы, которые должны быть представлены им не позднее чем через 10 дней со дня получения такого запроса.
3.4.5. При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения, указанных в подпункте 2.9.2 настоящего административного регламента, специалист отдела подготавливает проект разрешения по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
3.4.6. При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения, указанных в подпункте 2.9.2 настоящего административного регламента, специалист отдела подготавливает проект уведомления об отказе в выдаче разрешения по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
3.4.7. При отсутствии оснований для запрета проведения муниципальной стимулирующей лотереи, указанных в подпункте 2.9.3 настоящего административного регламента, специалист отдела вносит сведения о проведении муниципальной стимулирующей лотереи в реестр муниципальных лотерей (часть II) с присвоением такой лотерее регистрационного номера и подготавливает проект выписки из реестра муниципальных лотерей по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
3.4.8. При наличии оснований для запрета проведения муниципальной стимулирующей лотереи, указанных в подпункте 2.9.3 настоящего административного регламента, специалист отдела подготавливает проект уведомления о запрете проведения муниципальной стимулирующей лотереи по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
3.4.9. Проекты документов, указанные в подпунктах 3.4.5 - 3.4.8 настоящего административного регламента, направляются начальнику отдела для подписания.
3.4.10. Разрешение на проведение муниципальной лотереи выдается заявителю на срок не более чем 5 лет.
3.4.11. Срок проведения муниципальной стимулирующей лотереи не может превышать 12 месяцев.
3.4.12. Результатом и фиксацией административной процедуры является передача начальнику отдела для подписания проекта:
- разрешения на проведение муниципальной лотереи;
- уведомления об отказе в выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи;
- выписки из реестра муниципальных лотерей;
- уведомления о запрете проведения муниципальной стимулирующей лотереи.
3.5. Ведение реестра муниципальных лотерей
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие начальником отдела решения о выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи (принятие решения о присвоении регистрационного номера муниципальной стимулирующей лотереи).
3.5.2. Реестр муниципальных лотерей (далее - реестр) включает в себя информацию о муниципальных и муниципальных стимулирующих лотереях, проводимых на территории муниципального образования город Ноябрьск.
3.5.3. Ведение реестра осуществляется в соответствии с правилами ведения реестра муниципальных лотерей, утвержденными постановлением Администрации города Ноябрьска.
3.5.4. Реестр ведется в электронном виде и хранится на электронных носителях в отделе.
3.5.5. Запись в реестр вносится одновременно с выдачей разрешения на проведение муниципальной лотереи или после проверки уведомления о проведении муниципальной стимулирующей лотереи.
3.5.6. В реестре содержится следующая информация:
1) порядковый номер записи;
2) дата внесения записи;
3) дата принятия решения о выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи либо приема уведомления на проведение стимулирующей лотереи;
4) регистрационный номер муниципальной лотереи;
5) наименование муниципальной лотереи;
6) социально значимые объекты и мероприятия, на которые направляются целевые отчисления от муниципальной лотереи, размер этих отчислений (за исключением муниципальной стимулирующей лотереи);
7) размер призового фонда муниципальной лотереи, установленный в процентах от выручки (за исключением муниципальной стимулирующей лотереи);
8) сведения о юридическом лице - организаторе муниципальной лотереи: наименование, государственный регистрационный номер, местонахождение, почтовый адрес, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика, сведения об открытии счетов в кредитной организации;
9) сведения о юридическом лице - операторе муниципальной лотереи: наименование, государственный регистрационный номер, местонахождение, почтовый адрес, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика, сведения об открытии счетов в кредитной организации;
10) сроки проведения муниципальной лотереи;
11) цены лотерейных билетов (кроме муниципальной стимулирующей лотереи);
12) основания и дата приостановления действия разрешения на проведение муниципальной лотереи;
13) основание и дата отзыва разрешения на проведение муниципальной лотереи;
14) дата досрочного прекращения проведения муниципальной лотереи по инициативе организатора муниципальной лотереи.
3.5.7. Реестр состоит из двух частей.
В первой части регистрируются муниципальные лотереи, организаторы которых получили разрешение на их проведение в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Во второй части регистрируются муниципальные стимулирующие лотереи, организаторы которых направили уведомление о проведении муниципальной стимулирующей лотереи и получили право на ее проведение в установленном настоящим административным регламентом порядке.
3.5.8. Результатом и фиксацией административной процедуры является внесение в реестр информации, указанной в подпункте 3.5.5 настоящего административного регламента.
3.6. Выдача результата муниципальной услуги заявителю
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание начальником отдела проекта:
- разрешения на проведение муниципальной лотереи;
- уведомления об отказе в выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи;
- выписки из реестра муниципальных лотерей;
- уведомления о запрете проведения муниципальной стимулирующей лотереи.
3.6.2. По результатам рассмотрения уведомления о проведении стимулирующей лотереи отдел в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления направляет (вручает) заявителю выписку из реестра муниципальных лотерей или уведомление о запрете проведения муниципальной стимулирующей лотереи, с обоснованием причин такого отказа.
3.6.3. Выдача заявителю соответствующего разрешения или мотивированного отказа в выдаче такого разрешения осуществляется отделом в срок не позднее чем через два месяца со дня подачи заявления о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи.
При этом отдел в срок не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) заявителю уведомление о выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи или об отказе в выдаче такого разрешения, с обоснованием причин такого отказа.
3.6.4. Документы выдаются заявителю лично под роспись либо направляются по почте способом, позволяющим подтвердить факт и дату их отправления и получения.
3.6.5. Результатом и фиксацией административной процедуры являются:
- выдача разрешения на проведение муниципальной лотереи с внесением сведений о муниципальной лотерее в реестр муниципальных лотерей (часть I) и присвоением такой лотерее регистрационного номера;
- внесение сведений о муниципальной стимулирующей лотерее в реестр муниципальных лотерей (часть II) с присвоением такой лотерее регистрационного номера и выдача выписки из реестра муниципальных лотерей;
- вручение (направление) уведомления об отказе в выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи;
- вручение (направление) уведомления о запрете на проведение муниципальной стимулирующей лотереи.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником отдела.
4.2. Начальник отдела проводит в отношении специалистов отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги плановые и внеплановые проверки (по конкретному обращению заинтересованного лица либо по поручению Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность отдела).
4.3. Общий контроль за деятельностью отдела осуществляет заместитель Главы Администрации, координирующий деятельность отдела.
4.4. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав проверяемых, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. При проведении проверки используется информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
4.6. Результаты проверки оформляются в письменном виде актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
4.7. Отдел, специалисты отдела в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Объединения юридических лиц, саморегулируемые организации вправе обращаться в суд в защиту нарушенных при предоставлении муниципальной услуги прав и (или) законных интересов юридических лиц, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Действие (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - должностные лица), нарушения положений настоящего административного регламента обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке, а также в судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностных лиц.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Подача жалобы:
5.3.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется отделом в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 47, кабинет N 210 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед с 12 часов 42 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.3.1 настоящего административного регламента.
5.3.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104, с использованием средств факсимильной связи (3496) 32-27-71, (3496) 35-35-82, по адресу электронной почты: orog@noyabrskadm.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска http://noyabrskadm.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: oprzpp@noyabrskadm.ru;
б) информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", (далее - Региональный портал).
5.3.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.2.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации, координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.3.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями подпункта 5.3.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. Информирование о порядке подачи и рассмотрении жалобы осуществляется в порядке, установленном пунктом 1.2 настоящего административного регламента.
5.13. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.