Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июня 2016 г. N П-424
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на продукты питания отдельным категориям граждан
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск
от 16 июля 2013 г. N П-855)
17 декабря 2013 г., 19 сентября 2014 г., 13 февраля, 20 мая 2015 г., 19 января, 25 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на продукты питания отдельным категориям граждан (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется следующим категориям граждан:
1.2.1.1. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны.
1.2.1.2. Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
1.2.1.3. Труженики тыла.
1.2.1.4. Вдовы погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак.
1.2.1.5. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками.
1.2.1.6. Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
1.2.1.7. Родители, отчим, мачеха (при условии, что они воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет) военнослужащих, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву (далее - военнослужащие).
1.2.1.8. Родители, отчим и мачеха (при условии, что они воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет) участников вооруженных конфликтов, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть наступила в результате их противоправных действий) (далее - участники вооруженных конфликтов).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2015 г. N П-152 в пункт 1.3.1 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется при устном или письменном обращении заявителя в управление социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска (далее - УСЗН) по телефону либо по адресу электронной почты.
Местонахождение УСЗН: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 7.
График (режим) работы УСЗН:
- понедельник, среда - с 8.30 до 12.30 - основной прием, с 14.00 до 17.00 - консультационный прием, пятница - с 8.30 до 12.30 - основной прием;
- вторник, четверг - с 8.30 до 12.30, с 14.00 до 19.00 - основной прием.
График (режим) работы УСЗН в летний период (с 01 июня по 31 августа):
- понедельник: 8.30 - 12.30 - основной прием, 14.00 - 17.00 - консультационный прием;
- вторник: 8.30 - 17.00 - основной прием (обеденный перерыв 12.30 - 14.00);
- среда: 8.30 - 12.30 - основной прием, 14.00 - 17.00 - консультационный прием;
- четверг: 8.30 - 19.00 - основной прием (обеденный перерыв 12.30 - 14.00);
- пятница: 8.30 - 12.30 - основной прием.
Справочный телефон УСЗН: 351-489, 351-481.
Адрес официального сайта УСЗН: www.uszn-noyabrsk.ru.
Адрес электронной почты УСЗН: uszn@noyabrsk.yanao.ru.
Адрес официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.admnoyabrsk.ru.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется также посредством размещения информации на информационных стендах УСЗН, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на сайтах УСЗН и Администрации города Ноябрьска, публикаций в средствах массовой информации, с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http:// www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
На информационных стендах УСЗН содержится следующая информация:
а) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты УСЗН, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
в) схема размещения отделов и отделений УСЗН, номера кабинетов специалистов, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги;
г) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) порядок обжалования принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги решений, действий или бездействия должностных лиц.
1.3.2. Информирование и консультации заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производятся специалистом УСЗН, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, либо специалистами МФЦ.
1.3.3. Консультации предоставляются по вопросам:
а) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
в) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
г) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо специалист МФЦ подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста УСЗН либо МФЦ, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста УСЗН либо МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
1.3.6. Информация предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2015 г. N П-152 подраздел 1.3 раздела 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.3.7
1.3.7. Сведения о местах нахождения органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги указаны в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление ежемесячной денежной выплаты на продукты питания отдельным категориям граждан.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется управлением социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска.
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела обеспечения мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан управления социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска (далее - отдел).
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется также в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выплата ежемесячной денежной выплаты на продукты питания;
- отказ в выплате ежемесячной денежной выплаты на продукты питания;
- приостановление и восстановление выплаты ежемесячной денежной выплаты на продукты питания;
- прекращение выплаты ежемесячной денежной выплаты на продукты питания.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в течение 10 дней со дня приема заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента.
2.4.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в течение 10 дней со дня приема заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента.
2.4.3. Предоставление муниципальной услуги производится с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления, но не ранее возникновения права.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006");
- постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 192, 22.08.2012, "Собрание законодательства РФ N, 27.08.2012, N 35, ст. 4829);
- постановление Администрации города от 26.11.2013 N П-1553 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на продукты питания отдельным категориям граждан" (документ опубликован в городской общественно-политической газете "Северная вахта" (спецвыпуск), N 220, 02.12.2013);
- постановление Администрации города от 11.11.2013 N П-1478 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск "Повышение уровня и качества жизни, обеспечение социальной стабильности отдельных категорий граждан муниципального образования город Ноябрьск на 2014 - 2017 годы" (документ опубликован в городской общественно-политической газете "Северная вахта" (спецвыпуск), N 208, 15.11.2013);
- постановление Администрации города Ноябрьска от 09.11.2012 N П-1507 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска" (опубликовано в городской общественно-политической газете "Северная вахта" (спецвыпуск), N 212, 16.11.2012).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Заявители из числа лиц, указанных в подпунктах 1.2.1.1 - 1.2.1.6 настоящего административного регламента, представляют следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
б) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность (оригинал и копию);
в) исключен;
г) исключен;
д) исключен;
е) исключен.
2.6.2. Заявители из числа лиц, указанных в подпунктах 1.2.1.7, 1.2.1.8 настоящего административного регламента, представляют следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
б) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность (оригинал и копию);
в) исключен;
г) документы, подтверждающие родственные отношения с военнослужащим, участником вооруженных конфликтов (оригинал и копию);
д) свидетельство о смерти военнослужащего, участника вооруженных конфликтов либо иной документ, его заменяющий (оригинал и копию);
е) документы, подтверждающие воспитание и содержание отчимом (мачехой) военнослужащего, участника вооруженных конфликтов (свидетельство о браке (оригинал и копию), справка о совместном проживании, иные подтверждающие документы, предоставленные по желанию заявителя);
ж) документ, подтверждающий гибель (смерть) военнослужащего, либо заключение военно-врачебной комиссии, подтверждающее, что смерть военнослужащего наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного в связи с исполнением им обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву (оригинал и копию);
з) справка, выданная военным комиссариатом о гибели (смерти) участника вооруженных конфликтов, либо документ, подтверждающий, что смерть участника вооруженных конфликтов наступила вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть наступила в результате их противоправных действий);
и) исключен;
к) исключен.
2.6.3. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (может заполняться с использованием Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителей:
- предоставлять документы и информацию или осуществлять действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставлять документы и информацию, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.5. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые запрашивает специалист УСЗН самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
- об установлении пенсии, для заявителей, указанных в подпунктах 1.2.1.1 - 1.2.1.6 настоящего административного регламента;
- подтверждающие льготную категорию для заявителей, указанных в подпунктах 1.2.1.1 - 1.2.1.6;
- о выдаче удостоверения "Участник вооруженных конфликтов" для заявителей, указанных в подпунктах 1.2.1.7, 1.2.1.8.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента;
- представление заявителем документов не в полном объеме (с учетом категории заявителя), указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента;
- представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации и др.);
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа, приостановления, прекращения предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие права на предоставление муниципальной услуги.
2.8.2. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
а) неполучение ежемесячной денежной выплаты в учреждениях федеральной почтовой связи в течение трех месяцев подряд - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек трехмесячный срок;
б) при неподтверждении получателем муниципальной услуги факта постоянного проживания на территории муниципального образования город Ноябрьск, в случае получения выплаты по доверенности, срок действия которой превышает один год - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек календарный год с даты выдачи доверенности;
в) несообщение получателем муниципальной услуги о факте изменения места жительства.
2.8.3. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги являются:
а) выезд получателя муниципальной услуги на постоянное место жительства за пределы муниципального образования город Ноябрьск;
б) смерть получателя муниципальной услуги либо вступление в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим или умершим.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Изготовление копий документов.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Размер платы за предоставление платных услуг Администрацией города Ноябрьска, муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями устанавливается нормативным правовым актом Администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск.
2.11.2. Размер платы за оказание услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в пунктах 2.11.1 настоящего административного регламента, устанавливается исполнителями самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствующих документов, получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента, происходит в день поступления заявления.
2.13.2. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента, поступившего в УСЗН на адрес электронной почты в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.14.1. Здание (помещение), предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.14.2. На территории, прилегающей к местонахождению УСЗН, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к местам для парковки является бесплатным.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств около здания (помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.14.3. Вход в здание УСЗН должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- полное наименование УСЗН;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.14.4. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.14.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.14.6. Рабочее место специалиста отдела, предоставляющего муниципальную услугу, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14.7. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов отдела, в том числе условиям, обеспечивающим возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
Настоящий подпункт применяется с 1 июля 2016 г.исключительно ко вновь вводимому в эксплуатацию или прошедшему реконструкцию, модернизацию указанному зданию (помещению)
2.14.8. УСЗН обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к зданию (помещению) и к предоставляемой в нем услуге;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание (помещение), входа в такое здание (помещение) и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании (помещении);
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещению) и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в здание (помещение) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.14.9. В случаях, если здание (помещение) невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, УСЗН до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимой услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.15.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на невежливое обращение должностных лиц, проявленное в ходе общения с заявителем;
- умение специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, работать с необходимыми для этого программным обеспечением и оргтехникой;
- наличие обратной связи с заявителями и пользователями муниципальной услуги;
- укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- наличие возможности получения муниципальной услуги в многофункциональном центре;
- наличие возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно - коммуникационных технологий.
2.16. Иные требования
2.16.1. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через Региональный портал и/или Единый портал с момента реализации технической возможности.
2.16.2. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.16.3. Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и УСЗН, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.16.4. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, и порядок их использования установлены Постановлениями Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.16.5. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в УСЗН по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур (действий)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента (с учетом категории заявителя);
б) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
в) принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
г) предоставление ежемесячной денежной выплаты на продукты питания;
д) приостановление, возобновление предоставления муниципальной услуги;
е) прекращение предоставления муниципальной услуги.
ж) взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги и иным сведениям о муниципальной услуге предоставляется по адресу (в том числе электронному адресу) и телефонам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента.
3.1.4. С момента реализации технической возможности муниципальная услуга может быть предоставлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении муниципальной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.
3.2. Описание последовательности действий при приеме и регистрации документов для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов и регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги является обращение заявителя лично либо через уполномоченного представителя с документами, указанными в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента (с учетом категории заявителя) (далее - документы), в УСЗН, МФЦ, либо поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
Документы могут быть направлены в УСЗН по почте с почтовым уведомлением, а также по электронной почте (в сканированном виде) на адрес электронной почты УСЗН, а также с использованием Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности.
Направление документов по почте осуществляется заявителем способом, позволяющим подтвердить дату отправления и факт получения УСЗН документов.
3.2.2. Специалист УСЗН либо МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет отсутствие оснований для отказа в приеме документов;
- производит регистрацию заявления в журнале регистрации получателей ежемесячной денежной выплаты на продукты питания по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
- выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления и документов.
3.2.3. При направлении документов в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием государственной информационной системы Регионального портала и/или Единого портала, специалист УСЗН в 3-дневный срок с момента их поступления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы отдела, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении муниципальной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности. В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, специалист УСЗН информирует заявителя о необходимости представления (направления по почте) недостающих документов.
3.2.4. В случае если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего административного регламента, специалист отдела либо специалист МФЦ возвращает их заявителю в день их поступления - при личном обращении заявителя, а при направлении документов по почте - в 5-дневный срок с даты получения этих документов с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.2.5. Критерием принятия решения о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов является отсутствие оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
3.2.6. Результатом и фиксацией административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации получателей ежемесячной денежной выплаты на продукты питания и выдача заявителю расписки-уведомления о приеме (регистрации) заявления и документов.
3.3. Описание последовательности действий при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является принятие специалистом УСЗН заявления и документов.
3.3.2. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление и документы для установления права на получение муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.2.1 настоящего административного регламента. При установлении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист УСЗН подготавливает проект решения об установлении ежемесячной денежной выплаты на продукты питания.
3.3.3. Проект решения об установлении ежемесячной денежной выплаты на продукты питания подготавливается специалистом УСЗН не позднее чем через 5 рабочих дней со дня приема заявления с документами.
3.3.4. Решение об установлении ежемесячной денежной выплаты на продукты питания подписывается уполномоченным должностным лицом УСЗН не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения и передается специалисту УСЗН, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является наличие права заявителя на ее получение.
3.3.5. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует либо, при наличии, дополняет личное дело получателя муниципальной услуги заявлением, документами и решением об установлении ежемесячной денежной выплаты на продукты питания.
3.3.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги дата и номер которого фиксируются в журнале регистрации получателей ежемесячной денежной выплаты на продукты питания по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
3.4. Описание последовательности действий при принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является принятие специалистом УСЗН заявления и документов от заявителя.
3.4.2. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает документы на наличие права на предоставление муниципальной услуги и при наличии обстоятельств, являющихся основанием для отказа, готовит проект мотивированного решения об отказе с указанием причины отказа и порядка его обжалования. Проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги подготавливается специалистом УСЗН не позднее чем через 5 рабочих дней со дня приема заявления с документами.
3.4.3. Проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается для подписания уполномоченному должностному лицу УСЗН.
3.4.4. Должностное лицо УСЗН рассматривает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписывает его в течение 2 рабочих дней и передает специалисту УСЗН.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие права заявителя на ее получение в соответствии с пунктом 1.2.1 настоящего административного регламента.
3.4.5. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее чем через 1 рабочий день со дня вынесения данного решения готовит заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
3.4.6. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю почтой не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
3.5. Описание последовательности действий при предоставлении ежемесячной денежной выплаты на продукты питания
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры предоставления муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги заявителю.
3.5.2. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает ее предоставление заявителям в сроки, определенные соглашениями (договорами), заключенными УСЗН с организацией федеральной почтовой связи или кредитными учреждениями, расположенными на территории муниципального образования город Ноябрьск, т.е. с помощью программного комплекса формирует списки получателей муниципальной услуги и в порядке делопроизводства направляет их в кредитные учреждения либо учреждение федеральной почтовой связи для осуществления выплаты.
3.5.3. Результатом административной процедуры является перечисление ежемесячной денежной выплаты на продукты питания получателям муниципальной услуги через кредитные учреждения с 01 по 30 число каждого месяца, через учреждение федеральной почтовой связи - с 03 по 19 число каждого месяца.
3.6. Описание последовательности действий при приостановлении, возобновлении предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги являются следующие обстоятельства:
а) неполучение ежемесячной денежной выплаты в учреждениях федеральной почтовой связи в течение трех месяцев подряд - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек трехмесячный срок;
б) при неподтверждении получателем муниципальной услуги факта постоянного проживания на территории муниципального образования город Ноябрьск, в случае получения выплаты по доверенности, срок действия которой превышает один год - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек календарный год с даты выдачи доверенности.
в) несообщение получателем муниципальной услуги о факте изменения места жительства.
3.6.2. Специалист УСЗН при выявлении обязательств, указанных в пункте 3.6.1 настоящего административного регламента, готовит решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
3.6.3. Проект решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги передается для подписания должностному лицу УСЗН.
3.6.4. Должностное лицо УСЗН рассматривает проект решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги, подписывает его в течение 2 рабочих дней и передает специалисту УСЗН.
3.6.5. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения данного решения готовит получателю муниципальной услуги письменное уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги с указанием причины приостановления предоставления муниципальной услуги.
3.6.6. Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги направляется получателю муниципальной услуги почтовой связью не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
3.6.7. При устранении получателем муниципальной услуги обстоятельств, указанных в пункте 3.6.1 настоящего административного регламента, предоставление муниципальной услуги возобновляется со дня приостановления, если личное обращение получателя муниципальной услуги в УСЗН за продлением выплаты последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня приостановления, а при превышении этого срока - на 12 месяцев ранее того дня, когда последовало личное обращение за продлением выплаты.
3.6.8. Результатом административной процедуры является возобновление предоставления ежемесячной денежной выплаты на продукты питания.
3.7. Описание последовательности действий при прекращении предоставления муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры прекращения предоставления муниципальной услуги является наличие одного из следующих обстоятельств:
а) выезд получателя муниципальной услуги на постоянное место жительства за пределы муниципального образования город Ноябрьск;
б) смерть получателя муниципальной услуги либо вступление в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим или умершим.
3.7.2. Прекращение предоставления ежемесячной денежной выплаты производится:
а) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в подпункте а) пункта 3.7.1 настоящего административного регламента;
б) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором в Управление поступили сведения о наступлении обстоятельств, указанных в подпункте б) пункта 3.7.1 настоящего административного регламента.
3.7.3. Проект решения о прекращении предоставления муниципальной услуги передается для подписания должностному лицу УСЗН.
3.7.4. Должностное лицо УСЗН рассматривает проект решения о прекращении предоставления муниципальной услуги, подписывает его в течение 2-х рабочих дней и передает специалисту УСЗН.
3.7.5. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, дополняет личное дело получателя муниципальной услуги решением о прекращении предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является прекращение предоставления муниципальной услуги.
3.8. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления межведомственного запроса о предоставлении информации и (или) документов для предоставления муниципальной услуги.
3.8.2. Для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный органом местного самоуправления, специалист УСЗН направляет межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствующий орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.3. По межведомственному запросу предоставляются следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения):
- об установлении пенсии;
- подтверждающие льготную категорию;
- о выдаче удостоверения "Участник вооруженных конфликтов".
Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры и его фиксацией являются получение информации и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по межведомственному запросу.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Общий контроль за деятельностью отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник УСЗН.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником отдела УСЗН, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проведение проверок осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы. Проверки могут проводиться внепланово, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты УСЗН. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и специалистом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
4.3. Специалисты УСЗН, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- проверку представленных заявления и документов на предмет определения права на предоставление муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и порядка подготовки проекта решения о предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе".
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности УСЗН при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 7, кабинет N 314 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед - с 12 часов 30 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2016 г. N П-573 в подпункт 5.2.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104, или на адрес электронной почты: orog@noyabrsk.yanao.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, ответственное за предоставление услуги, Главе Администрации города для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.admnoyabrsk.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: uszn@noyabrsk.yanao.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2016 г. N П-573 в подпункт 5.2.5 настоящего приложения внесены изменения
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) если в жалобе не указаны фамилия либо наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, предоставляющим муниципальную услугу.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также решение по жалобе, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.