Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2015 г. N П-775 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск
от 27 мая 2013 г. N П-583)
30 декабря 2013 г., 14 марта, 19 сентября 2014 г., 19 марта, 20 мая, 6 июля 2015 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях:
- обеспечения "прозрачности" процедуры приема детей в дошкольные образовательные учреждения, избежания нарушений прав ребенка при приеме в дошкольные образовательные учреждения, планирования обеспечения необходимого и достаточного количества мест в образовательных организациях на конкретную дату для удовлетворения потребности граждан в дошкольном образовании, а также присмотре и уходе за детьми дошкольного возраста;
- установления порядка взаимодействия департамента образования при предоставлении муниципальной услуги с заявителями, муниципальными образовательными учреждениями, реализующими основную образовательную программу дошкольного образования, иными органами, учреждениями и организациями и их должностными лицами и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги
1.1.1. Заявителями являются физические лица, родители (законные представители), имеющие детей дошкольного возраста до 7 лет, проживающие на территории муниципального образования город Ноябрьск, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения (далее - заявители).
1.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется посредством:
- телефонной связи;
- электронной почты;
- информационных стендов, размещаемых в департаменте образования Администрации города Ноябрьска (далее - департамент образования) и в каждом дошкольном образовательном учреждении;
- официального сайта Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admnoyabrsk.ru);
- официального сайта департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.nguo.ru);
- Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- личного обращения.
1.2.2. Почтовый адрес департамента образования: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, тел. (код 3496) 42-15-85, факс: 42-08-28, адрес электронной почты (сайта): do@noyabrsk.yanao.ru, www.nguo.ru., телефон специалиста департамента образования, осуществляющего информирование: 42-09-18.
Стенды (вывески), содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, графике (режиме) работы, адресе департамента образования, номерах телефонов, адресах официальных сайтов, размещаются в помещении департамента образования.
1.2.3. Информация предоставляется бесплатно.
1.2.4. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
1.2.5. Максимально допустимое время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента образования информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
1.2.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента образования подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
1.2.7. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.2.8. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.9. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, а также размещаются в дошкольных образовательных учреждениях.
1.2.10. Информация предоставляется, в том числе о:
- месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет-сайта и электронной почты департамента образования;
- порядке обжалования решения, действия или бездействия департамента образования, должностных лиц и специалистов;
- перечне заявителей;
- перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и источниках их получения.
1.2.11. Часы приема заявителей департаментом образования на предоставление муниципальной услуги:
- понедельник: с 14.00 до 19.00;
- среда: с 09.00 до 14.00;
- пятница: с 14.00 до 19.00 по адресу, указанному в п. 1.2.2 настоящего административного регламента, кабинет N 245.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2.11. Информирование о месте нахождения и графике работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг предоставляется специалистом департамента образования.
1.2.12. Текст настоящего административного регламента размещается на официальном сайте Администрации города Ноябрьск, информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
2.2. Наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент образования Администрации города Ноябрьска (далее - департамент образования).
2.2.2. Администрация города Ноябрьска организует и контролирует деятельность департамента образования по предоставлению муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.2. Участниками предоставления муниципальной услуги являются образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, (далее - Учреждения) и иные органы и организации, в которые необходимо обратиться заявителю для предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. Сведения о месте нахождения, телефонах и электронных адресах (E-mail) Учреждений, а также органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный органами местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- формирование поименного списка (реестра) детей, нуждающихся в предоставлении места в Учреждения в соответствии с датой постановки на учет и наличием права на предоставление места в Учреждении в первоочередном порядке;
- выдача путевки для зачисления в Учреждение;
- зачисление ребенка в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в Учреждение. Зачисление детей в возрасте с 2 месяцев до 1,5 лет осуществляется при наличии соответствующих условий для развития и воспитания в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами;
- отказ в постановке на учет и зачислении ребенка в Учреждение.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Прием заявлений о постановке на учет и зачисление детей в Учреждения осуществляется круглогодично.
2.4.2. Выдача уведомления о постановке на учет осуществляется в день подачи заявления.
2.4.3. Выдача путевки осуществляется в течение 5 рабочих дней при наличии свободных мест в Учреждении.
2.4.4. Зачисление в Учреждение осуществляется в течение 10 дней с момента выдачи путевки.
2.4.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.4.6. Время ожидания заявителя в очереди при подаче или получении документов составляет не более 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (п. 13. ч. 1. ст. 16) (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О следственном комитете Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 296, 30.12.2010, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2011, N 1, ст. 15, "Парламентская газета", N 1 - 2, 14 - 20.01.2011);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006").
- Законом Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 170, 29.07.1992, "Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1792);
- Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 39, 18.02.1992, "Ведомости СНД РФ и ВС РФ", 20.02.1992, N 8, ст. 366);
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (опубликован в изданиях "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699);
- Законом Российской Федерации от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 104, 02.06.1998, "Собрание законодательства РФ", N 22, 01.06.1998, ст. 2331);
- Законом Российской Федерации от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 25, 08.02.2011, "Российская газета", N 28, 10.02.2011, "Парламентская газета", N 7, 11 - 17.02.2011, "Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 900);
- Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608, "Российская газета", N 3, 11.01.2013);
- Абзац двенадцатый исключен;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 30.08.1999, N 35, ст. 4321, "Российская газета", N 169, 31.08.1999);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 28, 13.02.2004, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2004, N 7, ст. 535);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 173, 15.08.2008, "Собрание законодательства РФ", 18.08.2008, N 33, ст. 3854);
- Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями";
- Указом Президента Российской Федерации от 30.10.2009 N 1225 "О дополнительных гарантиях и компенсациях работникам органов прокуратуры Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 02.11.2009, N 44, ст. 5192, "Российская газета", N 209, 06.11.2009);
- Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (опубликован в изданиях "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 05.10.1992, N 14, ст. 1098);
- Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (опубликован в изданиях "Ведомости СНД и ВС РФ", 14.05.1992, N 19, ст. 1044);
- Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 09.06.2003, N 23, ст. 2197, "Российская газета", N 112, 11.06.2003);
- Законом ЯНАО от 27.06.2013 N 55-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе" (опубликован в изданиях "Красный Север", спецвыпуск N 38/1, 05.07.2013);
- Постановлением Администрации города Ноябрьска от 27 декабря 2011 года N П-1860 "Об утверждении Положения о департаменте образования Администрации города Ноябрьска" "Северная вахта" (спецвыпуск), N 2, 13.01.2012.
Законом ЯНАО от 04.12.2013 N 125-ЗАО "О социальной поддержке и социальном обслуживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (опубликован в изданиях "Красный Север", спецвыпуск N 80, 06.12.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для оказания муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении мест детям в организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);
3) свидетельство и копию свидетельства о рождении ребенка;
4) заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности);
5) документы, подтверждающие льготы (для внеочередного или первоочередного приема детей в Учреждение в любые возрастные группы);
6) медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности посещения Учреждения.
2.6.2. Документы, которые специалист департамента образования самостоятельно прилагает к общему пакету документов, если заявитель не предоставил их по собственной инициативе:
1) заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности).
2.6.3. Заключение территориальной психолого-медико-педагогическая комиссии для детей с ограниченными возможностями здоровья (приложение N 7 к настоящему административному регламенту) выдается территориальной психолого-медико-педагогической комиссией.
2.6.4. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документов написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства (место нахождения), телефоны написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом;
5) документы, подтверждающие льготу, должны быть действительными к моменту зачисления в Учреждение.
2.7. Запрещается требовать от заявителя
2.7.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7.2. Предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не установлено.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги в части зачисления в образовательные учреждения является отсутствие мест в Учреждении на день обращения заявителя.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
а) в части постановки на учет и зачисления ребенка в Учреждение:
- непредставление документов, которые заявитель должен предоставить;
- наличие медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего пребыванию в Учреждении;
б) в части зачисления ребенка в Учреждение:
- достижение ребенком возраста 8 лет на 01 сентября учебного года, в котором он становится на учет.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Изготовление копий документов.
2.11. Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Размер платы за предоставление платных услуг Администрацией города Ноябрьска, муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями устанавливается нормативным правовым актом Администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск.
2.12.2. Размер платы за оказание необходимых и обязательных услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в пункте 2.12.1 настоящего административного регламента, устанавливается исполнителем самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
При подаче заявления о постановке ребенка на учет в электронном виде ожидание в очереди не предусмотрено.
2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги происходит в день поступления запроса. Продолжительность приема заявителя у специалиста департамента образования, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.14.2. При получении запроса в электронной форме через Региональный портал и/или Единый портал регистрация запросов производится в тот же день.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями услуги.
В помещении создаются условия для людей с ограниченными возможностями здоровья для ожидания и подготовки необходимых документов.
Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента образования.
2.15.2. Места предоставления муниципальной услуги должны быть просторными и оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. Информация на стендах излагается в доступной для заявителя форме.
2.15.3. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.15.4. Здание департамента образования, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской).
2.15.5. Здание департамента образования оборудуется стоянками для автомобильного транспорта заявителей.
2.15.6. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальных сайтах департамента образования, Учреждений;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- обеспечение возможности направления запроса или заявления о постановке ребенка на учет в электронной форме;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
2.17. Иные требования
С момента реализации технической возможности муниципальная услуга может быть предоставлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении муниципальной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием Регионального портала и/или Единого портала основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.17.2. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.17.3. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.17.3. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, и порядок их использования установлены Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема - приложение N 2 к настоящему административному регламенту):
- прием заявлений и документов от родителей (законных представителей) о постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольное образовательное учреждение;
- постановка на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- выдача путевки для зачисления в муниципальное дошкольное образовательное упреждение;
- зачисление ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение;
- осуществление перевода ребенка из одного Учреждения в другое.
3.1.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий и процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, являются:
- специалисты сектора дошкольного и специального (коррекционного) образования департамента образования (далее - специалисты);
- руководители Учреждений.
3.1.3. Заявитель вправе обращаться за предоставлением информации о ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном п. 1.2 настоящего административного регламента.
3.1.4. Заявитель может осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги до момента получения путевки, отслеживать на какой стадии предоставления находится муниципальная услуга, в том числе с использованием Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности.
3.2. Описание последовательности действий при приеме заявлений и документов от родителей (законных представителей) о постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольное образовательное учреждение
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление муниципальной услуги является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги одним из способов:
- непосредственная подача по месту оказания услуги;
- электронной почтой, в электронном виде через Региональный портал и/или Единый портал с момента реализации технической возможности;
- посредством почтовых отправлений.
3.2.2. Специалист, осуществляющий прием документов:
- устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность;
- проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6 настоящего административного регламента, в обязанность по предоставлению которых возложена на заявителей;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.7 настоящего административного регламента;
Максимальный срок проверки документов составляет 5 минут.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 2.6.6"
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения и печатью департамента образования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.2.5. Результатом проверки заявления и копий документов является принятие решения о приеме заявления о постановке ребенка на учет или об отказе в постановке ребенка на учет.
3.2.6. Решение о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет детей в Учреждения принимается в день обращения непосредственно при подаче заявления и необходимых документов.
3.2.7. В случае отказа в признании заявителем права на внеочередное и первоочередное предоставление места ребенок ставится на учет в общую очередь, о чем заявителю сообщается в день обращения непосредственно при подаче заявления и необходимых документов.
3.2.8. Заявители могут направлять заявления и иные документы для постановки ребенка на учет в электронной форме с использованием Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности.
Для получения доступа для заполнения заявления заявителю необходимо:
- зайти на сайт департамента образования www.nguo.ru, в раздел "Электронные услуги" - "Прием заявлений, постановка на учет";
- зайти на сайт http://pgu-yamal.ru;
- зарегистрироваться;
- заполнить заявление и самостоятельно его зарегистрировать.
К электронной форме заявления прилагаются электронные образцы документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении.
3.2.9. При наличии у заявителя права на внеочередное или первоочередное устройство ребенка в департамент образования представляются оригиналы документов, подтверждающих данное право, в течение 30 дней после регистрации заявления.
3.2.10. Результатом административной процедуры являются получение специалистом департамента образования документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, и регистрация.
3.3. Описание последовательности действий при постановке на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)
3.3.1. Основанием для постановки на учет детей в Учреждения является принятие решения специалистом департамента образования о приеме документов о постановке на учет детей дошкольного возраста, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Внеочередным и первоочередным правом предоставления мест в Учреждениях пользуются дети граждан, перечень которых предусмотрен законодательством РФ:
3.3.2.1. В Учреждения в период комплектования вне очереди направляются:
- дети судей;
- дети прокуроров;
- дети граждан, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- дети погибших (пропавших без вести) умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
- дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети погибших (пропавших без вести) умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии;
- дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
- дети сотрудников Следственного комитета;
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в семьях опекунов (попечителей) или в приемных семьях.
- абзац одиннадцатый исключен.
См. текст абзаца одиннадцатого подпункта 3.3.2.1 пункта 3.3.2 подраздела 3.3 раздела 3
3.3.2.2. В первую очередь на основании соответствующих документов, подтверждающих статус семьи, в соответствии со списком очередности принимаются:
- дети-инвалиды и дети, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом
- дети из многодетных семей;
- дети военнослужащих по месту жительства их семей;
- абзац пятый исключен;
См. текст абзаца пятого подпункта 3.3.2.2 пункта 3.3.2 подраздела 3.3 раздела 3
- абзацы шесть - десять исключены.
См. текст абзацев шесть - десять подпункта 3.3.2.2 пункта 3.3.2 подраздела 3.3 раздела 3
- дети, воспитывающиеся в неполных семьях;
- дети сотрудников полиции;
- дети сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети сотрудников полиции, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
- дети граждан Российской Федерации, уволенных со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- дети граждан Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- дети граждан Российской Федерации, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации;
- дети сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции.
- дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
- дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации;
- дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
- дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходящего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
- дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходящего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;
- дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, имеющего (имевшего) специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
3.3.2.3. Дети из семей, имеющих льготы по первоочередному устройству в детский сад, распределяются в Учреждения по очереди независимо от категории льготы.
3.3.2.4. Иностранные граждане, проживающие на территории муниципального образования город Ноябрьск, принимаются в Учреждения на общих основаниях.
3.3.3. Ребенок считается поставленным на учет и включенным в список очередности с момента регистрации заявления на Региональном портале и/или Едином портале.
3.3.4. Существует два варианта регистрации заявления:
3.3.4.1. Заявитель приходит на очный прием в департамент образования. Специалист департамента образования регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе "Е-услуг Образование" (далее - Система).
3.3.4.2. Заявитель самостоятельно регистрирует заявление через Региональный портал и/или Единый портал с момента реализации технической возможности.
3.3.5. При очном приеме в департаменте образования после регистрации заявления специалисту необходимо получить согласие заявителя с данными, которые введены в электронный бланк заявления.
3.3.6. Для этого специалист распечатывает электронный бланк заявления и отдает заявителю на подпись. Заявитель подписывает распечатанное заявление и возвращает специалисту. Специалист, в свою очередь, подписывает заявление в Системе.
3.3.7. На заключительном этапе приема заявления специалист утверждает заявление в Системе и ставит его на учет.
3.3.8. Заявление, которое регистрируется Заявителем самостоятельно, переходит в следующий этап приема заявления, минуя подписание.
3.3.9. Если заявитель регистрирует заявление самостоятельно, то ему необходимо в течение 30 дней со дня регистрации заявления предъявить в департамент образования необходимые документы в соответствии с перечнем, установленным подпунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.3.10. Родители (законные представители) имеют право в срок до 01 апреля года, в котором планируется зачисление ребенка в Учреждение, внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки ребенка на учет:
- изменить ранее выбранный год поступления ребенка в Учреждение;
- изменить выбранные ранее Учреждения;
- при желании сменить Учреждение, которое уже посещает ребенок, на другое, расположенное на территории муниципального образования город Ноябрьск;
- изменить сведения о льготе;
- изменить данные о ребенке (смена фамилии, имени, отчества, адреса).
Родители (законные представители) могут внести изменения в заявление через Региональный портал или при личном обращении в департамент образования.
3.3.11. Основанием выдачи уведомления о постановке на учет является постановка ребенка на учет.
3.3.12. При очном приеме в департамент образования специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет уведомление (приложение N 4 к настоящему административному регламенту). Уведомление выписывается на имя заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.3.13. Если заявитель регистрирует заявление самостоятельно, то уведомление оформляется в электронном виде автоматически.
3.3.14. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановка ребенка на учет, включение в список очередности на получение места в образовательную организацию.
3.3.15. Региональная электронная база данных очередности используется специалистом при проведении работы:
- по составлению поименного списка (реестра) детей, нуждающихся в предоставлении места в Учреждение, в соответствии с датой постановки на учет и наличием права на предоставление места в Учреждение в первоочередном порядке (если таковое имеется). В зависимости от даты, с которой планируется посещение ребенком Учреждения, реестр дифференцируется на списки погодового учета детей, нуждающихся в предоставлении места в Учреждение в текущем учебном году (с 01 сентября текущего календарного года) (актуальный спрос) и в последующие годы (отложенный спрос);
- по систематическому обновлению реестра с учетом предоставления детям мест в Учреждениях;
- по формированию списка "очередников" из числа детей, нуждающихся в предоставлении места в Учреждении в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченных на дату начала учебного года (01 сентября текущего учебного года);
- по распределению детей согласно очерёдности в Учреждения для комплектования групп нового набора.
3.3.16. Список детей, нуждающихся в предоставлении места в Учреждения с 01 сентября текущего календарного года, формируется на 01 июня календарного года для предоставления ребенку места с 01 сентября календарного года. После установленной даты в список детей, нуждающихся в предоставлении места в Учреждении с 01 сентября текущего календарного года, могут быть дополнительно включены только дети, имеющие право первоочередного (внеочередного) приема в Учреждение.
3.3.17. Дети, родители (законные представители) которых заполнили заявление о постановке на учет после установленной даты (после 01 апреля текущего календарного года), включаются в список детей, которым место в Учреждение необходимо предоставить с 01 сентября следующего календарного года.
3.3.18. После установленной даты в список детей могут быть также внесены изменения, касающиеся переноса даты поступления в Учреждение на последующие периоды, и изменения данных ребенка.
3.3.19. Региональный портал обеспечивает возможность отдельной постановки на учет детей с ограниченными возможностями здоровья для предоставления места в Учреждении или группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности для своевременной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии.
На основании решения ТПМПК ребенок вносится в список детей с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимо предоставить место в Учреждении или группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности.
3.3.20. С помощью программного комплекса специалист формирует списки получателей муниципальной услуги и в порядке делопроизводства направляет их в Учреждения для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на один список.
3.3.21. На основании сформированных списков получателей муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает путевку (по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту) в Учреждение.
3.4. Описание последовательности действий по выдаче путевки для зачисления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение
3.4.1. Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются постановка ребенка на учет и включение в список очередности для получения места в Учреждении.
3.4.2. Выделение места в Учреждении производится в порядке очередности.
3.4.3. При выделении места в Учреждении специалист департамента образования Администрации города Ноябрьска оформляет и выдает родителям (законным представителям) путевку (приложение N 5 к настоящему административному регламенту), которая является основанием для прохождения медицинского осмотра, оформления медицинской карты в учреждении здравоохранения и зачисления в Учреждение.
3.4.4. Выданная путевка вносится в электронный реестр выданных путевок.
3.4.5. Максимальный срок выполнения действия на предоставление муниципальной услуги в отношении одного получателя составляет 10 минут.
3.4.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача путевки для зачисления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
3.5. Описание последовательности действий по зачислению ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение
3.5.1. Зачисление ребенка в Учреждение осуществляется приказом руководителя Учреждения.
3.5.2. Основанием для начала административной процедуры является выдача заявителю путевки для зачисления ребенка в конкретное Учреждение.
3.5.3. В течение десяти рабочих дней с момента выдачи путевки заявители должны представить в Учреждение путевки.
3.5.4. Путевка действительна в течение 10 рабочих дней со дня выдачи. В случаях, связанных с заболеванием ребенка, отпуском родителей (законных представителей), срок действия путевки продлевается руководителем Учреждения на основании представленных документов.
3.5.5. Руководитель Учреждения принимает путевку, издает приказ о зачислении вновь поступивших детей и утверждает количественный состав сформированных групп.
3.5.6. Результатом осуществления административной процедуры является зачисление ребенка в Учреждение.
3.6. Описание последовательности действий по осуществлению перевода ребенка из одного Учреждения в другое
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о переводе ребенка из одного Учреждения в другое (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
3.6.2. При оформлении заявления через Региональный портал и/или Единый портал с момента реализации технической возможности заявитель действует по алгоритму, указанному в пункте 3.2 настоящего административного регламента.
3.6.3. Выбор конкретного Учреждения для перевода производится заявителем на основании информации о наличии свободных мест и указывается в заявлении. Информация о свободных местах предоставляется специалистом департамента образования.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административного действия в отношении одного получателя составляет 10 минут.
3.6.5. После приема заявления специалист оформляет уведомление (приложение N 6 к настоящему административному регламенту). Уведомление выписывается на имя заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.6.6. При наличии свободных мест специалист оформляет путевку для зачисления ребенка в заявленное Учреждение (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
3.6.7. Порядок приема ребенка в Учреждение осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 настоящего административного регламента.
3.6.8. Максимальный срок выполнения административного действия в отношении одного получателя составляет 15 минут.
3.6.9. Результатом осуществления административной процедуры является перевод ребенка из одного Учреждения в другое.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляют заместитель начальника департамента образования, начальник департамента образования.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании годового плана департамента образования (плановые) и вне плана (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
- обращения физических лиц о нарушении их прав и законных интересов (оперативный контроль) (проверка установления сведений о нарушениях, указанных в обращениях граждан и организаций; урегулирование конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса);
- задания начальника департамента образования, директора департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, Главы Администрации города Ноябрьска, заместителя Главы Администрации города Ноябрьска, оформленного документально (проверка состояния дел для подготовки управленческих решений);
- информации от органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, средств массовой информации;
- информации, подтверждаемой документами и доказательствами, свидетельствующими о наличии нарушений.
4.4. Внеплановые проверки также проводятся для проверки устранения замечаний, ранее выявленных нарушений, исполнения предписаний об устранении нарушений (повторный контроль) (установление полноты и своевременности устранения выявленных в ходе проверок нарушений). Внеплановая проверка проводится не ранее истечения установленного срока для устранения выявленных нарушений.
4.5. Подготовка к проведению проверки (плановой и внеплановой) включает в себя:
- подготовку плана-задания проверки;
- подготовку предложений по составу комиссии по проверке (по кандидатурам должностных лиц, которым будет поручено проведение проверки);
- издание приказа о проведении проверки с прилагаемым к нему планом-заданием или с указанием перечня необходимых для проведения проверки документов (их заверенных копий) и иной информации;
- направление приказа в проверяемое образовательное учреждение; специалисту, осуществляющему прием заявлений;
- информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения; инструктаж членов комиссии.
4.6. Результаты контрольной деятельности представляются в форме:
- акта (в случаях когда не требуется углубленная обработка и анализ собранной информации);
- аналитической справки, справки о результатах проверки, служебной записки, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и в иной форме, установленной департаментом образования (далее по тексту - итоговый документ) (в случаях, когда требуется углубленная обработка и анализ собранной информации);
- письменного ответа на жалобу или заявление.
4.7. Выявленные недостатки по оказанию муниципальной услуги анализируются, рассматриваются на совещаниях при начальнике департамента образования с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
4.8. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Специалист департамента образования, ответственный за прием и рассмотрение документов, начальник департамента образования несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов, правильность внесения записи в соответствующий журнал учета, других условий, установленных настоящим административным регламентом, а также за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.10. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента образования при предоставлении муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за ее предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом образования, в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, кабинет N 245 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед - с 12 часов 42 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска, по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104; с использованием средств факсимильной связи (3496) 32-27-71, (3496) 35-35-82) orog@noyabrsk.yanao.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска www.admnoyabrsk.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: do@noyabrsk.yanao.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности.
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации, координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента (раздела) в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
б) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в) если в жалобе не указаны фамилия либо наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.12. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется структурным подразделением Администрации города, предоставляющим муниципальную услугу.
5.13. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.