Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июня 2016 г. N П-424
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по предоставлению санаторно-курортного лечения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа отдельным категориям граждан, проживающим на территории муниципального образования город Ноябрьск
(утв. постановлением Администрации города Ноябрьска от 17 июля 2013 г. N П-866)
17 декабря 2013 г., 19 сентября 2014 г., 13 февраля, 20 мая 2015 г., 19 января, 9 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по предоставлению санаторно-курортного лечения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа отдельным категориям граждан, проживающим на территории муниципального образования город Ноябрьск, (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Муниципальная услуга по предоставлению санаторно-курортного лечения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа отдельным категориям граждан, проживающим на территории муниципального образования город Ноябрьск, (далее - муниципальная услуга) предоставляется следующим категориям граждан:
1.2.1.1. Ветераны Великой Отечественной войны.
1.2.1.2. Неработающие пенсионеры, являющиеся получателями пенсии по старости, инвалидности либо за выслугу лет.
1.2.1.3. Дети-инвалиды в сопровождении одного из родителей (опекунов), а также дети из малообеспеченных семей, состоящие на диспансерном учете в лечебных учреждениях, в сопровождении одного из родителей (опекунов) по путевкам типа "Мать и дитя".
1.2.1.4. Работники организаций муниципального образования город Ноябрьск, имеющие среднедушевой доход семьи не более трехкратного размера величины прожиточного минимума, установленного на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.2.1.5. Дети, нуждающиеся в особой заботе государства, в каникулярный период из числа:
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в социальных учреждениях;
- опекаемых детей, состоящих на диспансерном учете.
1.2.2. В отношении каждой из категорий граждан, указанных в пункте 1.2.1 настоящего административного регламента, формируется отдельная очередность, за исключением ветеранов Великой Отечественной войны и неработающих пенсионеров, являющихся получателями пенсии по старости либо за выслугу лет, которые формируются в единую очередь на предоставление санаторно-курортных путевок. Ветераны Великой Отечественной войны имеют приоритетное право на предоставление санаторно-курортных путевок по отношению к неработающим пенсионерам, являющимся получателями пенсии по старости либо за выслугу лет. Граждане, указанные в подпункте 1.2.1.5 настоящего административного регламента, также формируются в единую очередь на предоставление санаторно-курортных путевок.
1.2.3. В отношении граждан, указанных в пункте 1.2.1.3 настоящего административного регламента, устанавливается, что малообеспеченной признается семья, состоящая на учете в управлении социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска по категории "Малоимущая семья".
1.2.4. В отношении граждан, указанных в пункте 1.2.1.4 настоящего административного регламента, устанавливается, что в состав семьи данной категории граждан для расчета среднедушевого дохода семьи включаются проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
Порядок учета доходов для расчета среднедушевого дохода семьи определяется в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
1.2.5. Граждане имеют право на предоставление санаторно-курортной путевки не чаще 1 раза в год при условии неполучения санаторной или оздоровительной путевки по другим основаниям за счет средств бюджета Российской Федерации, бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, бюджета муниципального образования город Ноябрьск.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется при устном или письменном обращении заявителя в управление социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска (далее - УСЗН) по телефону либо по адресу электронной почты.
Местонахождение УСЗН: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 7.
График (режим) работы УСЗН:
- понедельник, среда - с 8.30 до 12.30 - основной прием, с 14.00 до 17.00 - консультационный прием, пятница - с 8.30 до 12.30 - основной прием;
- вторник, четверг - с 8.30 до 12.30, с 14.00 до 19.00 - основной прием.
График (режим) работы УСЗН в летний период (с 01 июня по 31 августа):
- понедельник: 8.30 - 12.30 - основной прием, 14.00 - 7.00 - консультационный прием;
- вторник: 8.30 - 17.00 - основной прием (обеденный перерыв 12.30 - 14.00);
- среда: 8.30 - 12.30 - основной прием, 14.00 - 7.00 - консультационный прием;
- четверг: 8.30 - 19.00 - основной прием (обеденный перерыв 12.30 - 14.00);
- пятница: 8.30 - 12.30 - основной прием.
Справочный телефон УСЗН: 320-605.
Адрес официального сайта УСЗН: www.uszn-noyabrsk.ru.
Адрес электронной почты УСЗН: uszn@noyabrsk.yanao.ru.
Адрес официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.admnoyabrsk.ru.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется также посредством размещения информации на информационных стендах УСЗН, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на сайтах УСЗН и Администрации города Ноябрьска, публикаций в средствах массовой информации, с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http:// www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
На информационных стендах УСЗН содержится следующая информация:
а) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты УСЗН, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
в) схема размещения отделов и отделений УСЗН, номера кабинетов специалистов, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги;
г) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) порядок обжалования принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги решений, действий или бездействия должностных лиц.
1.3.2. Информирование и консультации заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производятся специалистом УСЗН, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, либо специалистами МФЦ.
1.3.3. Консультации предоставляются по вопросам:
а) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
в) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
г) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо специалист МФЦ подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста УСЗН либо МФЦ, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста УСЗН либо МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
1.3.6. Информация предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2015 г. N П-151 настоящее приложение дополнено пунктом 1.3.7
1.3.7. Сведения о местах нахождения органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении N 7 к настоящему административному регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление санаторно-курортного лечения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа отдельным категориям граждан, проживающим на территории муниципального образования город Ноябрьск.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется управлением социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска.
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела организационной работы с ветеранами и иными категориями граждан управления социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска (далее - отдел).
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется также в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие решения о включении гражданина в очередность на предоставление санаторно-курортной путевки;
- принятие решения об отказе включения гражданина в очередность на предоставление санаторно-курортной путевки;
- выдача санаторно-курортной путевки;
- принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги гражданам осуществляется постоянно.
2.4.2. Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги при личном обращении не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Решение о включении гражданина в очередность на предоставление санаторно-курортной путевки либо решение об отказе включения гражданина в очередность на предоставление санаторно-курортной путевки принимается не позднее, чем через 30 дней со дня приема от гражданина заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и необходимого пакета документов, соответствующего категории гражданина.
2.4.4. Выдача санаторно-курортной путевки производится не позднее, чем за 5 дней до даты заезда в санаторно-курортное учреждение.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006");
- постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 192, 22.08.2012, "Собрание законодательства РФ N 27.08.2012, N 35, ст. 4829);
- решение Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 28.10.2011 N 356-Д "О предоставлении санаторно-курортного лечения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа отдельным категориям граждан, проживающим на территории муниципального образования город Ноябрьск" (документ опубликован в городской общественно-политической газете "Северная вахта" (спецвыпуск) N 207 от 07.11.2011);
- постановление Администрации города Ноябрьска от 02.03.2012 N П-203 "Об утверждении Порядка предоставления санаторно-курортного лечения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа отдельным категориям граждан, проживающим на территории муниципального образования город Ноябрьск" (документ опубликован в городской общественно-политической газете "Северная вахта" (спецвыпуск) N 43 от 12.03.2012);
- постановление Администрации города Ноябрьска от 09.11.2012 N П-1507 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска" (опубликовано в городской общественно-политической газете "Северная вахта" (спецвыпуск), N 212, 16.11.2012).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для включения в очередность на предоставление санаторно-курортной путевки граждане из числа ветеранов Великой Отечественной войны и неработающих пенсионеров, являющихся получателями пенсии по старости либо за выслугу лет, представляют в УСЗН либо в МФЦ, либо в электронной форме (в сканированном виде) с использованием Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности следующие документы:
- заявление о предоставлении санаторно-курортной путевки по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность (оригинал и копию);
- трудовую книжку (оригинал и копию первого и последнего листа с записью об увольнении) (за исключением ветеранов Великой Отечественной войны);
- абзац пятый исключен;
- абзац шестой исключен;
См. текст абзаца шестого пункта 2.6.1
- медицинское заключение, выданное учреждением здравоохранения, - медицинскую справку для получения путевки (форма 070/у-04).
Выдача санаторно-курортных путевок гражданам из числа ветеранов Великой Отечественной войны и неработающих пенсионеров, являющихся получателями пенсии по старости либо за выслугу лет, производится при предъявлении следующих документов:
- паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность (оригинала);
- трудовой книжки (оригинала) (за исключением ветеранов Великой Отечественной войны);
- выписки из медицинской карты (форма 027/у) или санаторно-курортной карты.
2.6.2. Для включения в очередность на предоставление санаторно-курортной путевки граждане из числа неработающих пенсионеров, являющихся получателями пенсии по инвалидности, представляют в УСЗН либо в МФЦ, либо в электронной форме (в сканированном виде) с использованием Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности следующие документы:
- заявление о предоставлении санаторно-курортной путевки по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность (оригинал и копию);
- трудовую книжку (оригинал и копию первого и последнего листа с записью об увольнении);
- абзац пятый исключен;
См. текст абзаца пятого пункта 2.6.2
- справку медико-социальной экспертизы (оригинал и копию);
- медицинское заключение, выданное учреждением здравоохранения, - медицинскую справку для получения путевки (форма 070/у-04).
Выдача санаторно-курортных путевок гражданам из числа неработающих пенсионеров, являющихся получателями пенсии по инвалидности, производится при предъявлении следующих документов:
- паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность (оригинала);
- трудовой книжки (оригинала);
- справки медико-социальной экспертизы (оригинала);
- выписки из медицинской карты (форма 027/у) или санаторно-курортной карты.
2.6.3. Для включения в очередность на предоставление санаторно-курортной путевки детей-инвалидов родители (опекуны) представляют в УСЗН либо в МФЦ, либо в электронной форме (в сканированном виде) с использованием Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности следующие документы:
- заявление о предоставлении санаторно-курортной путевки по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
- паспорт родителя (опекуна) либо иной документ, удостоверяющий личность (оригинал и копию);
- свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копию);
- документ, подтверждающий установление опеки (оригинал и копию);
- справку медико-социальной экспертизы (оригинал и копию);
- медицинские заключения, выданные учреждением здравоохранения, - медицинские справки для получения санаторно-курортной путевки на ребенка-инвалида (форма 076/у-04) и родителя (опекуна) (форма 070/у-04).
Выдача санаторно-курортных путевок родителям (опекунам) детей-инвалидов производится при предъявлении следующих документов:
- паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность родителя или опекуна (оригинала);
- свидетельства о рождении ребенка (оригинала);
- справки медико-социальной экспертизы (оригинала);
- выписки из медицинских карт (форма 027/у) или санаторно-курортных карт на ребенка и родителя (опекуна).
2.6.4. Для включения в очередность на предоставление санаторно-курортной путевки детей из малообеспеченных семей, состоящих на диспансерном учете в лечебных учреждениях, родители (опекуны) представляют в УСЗН либо в МФЦ, либо в электронной форме (в сканированном виде) с использованием Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности следующие документы:
- заявление о предоставлении санаторно-курортной путевки по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
- паспорт родителя (опекуна) либо иной документ, удостоверяющий личность (оригинал и копию);
- свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копию);
- документ, подтверждающий установление опеки (оригинал и копию);
- справку о постановке ребенка на диспансерный учет в лечебном учреждении;
- медицинские заключения, выданные учреждением здравоохранения, - медицинские справки для получения санаторно-курортной путевки на ребенка (форма 076/у-04) и родителя (опекуна) (форма 070/у-04).
Выдача санаторно-курортных путевок родителям (опекунам) детей из малообеспеченных семей, состоящих на диспансерном учете в лечебных учреждениях, производится при предъявлении следующих документов:
- паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность родителя или опекуна (оригинала);
- свидетельства о рождении ребенка (оригинала);
- выписки из медицинских карт (форма 027/у) или санаторно-курортных карт на ребенка и родителя (опекуна).
2.6.5. Для включения в очередность на предоставление санаторно-курортной путевки граждане из числа работников организаций муниципального образования город Ноябрьск, имеющих среднедушевой доход семьи не более трехкратного размера величины прожиточного минимума, установленного на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, представляют в УСЗН либо в МФЦ, либо в электронной форме (в сканированном виде) с использованием Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности следующие документы:
- заявление о предоставлении санаторно-курортной путевки по форме согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту;
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность (оригинал и копию);
- медицинское заключение, выданное учреждением здравоохранения, - медицинскую справку для получения путевки (форма 070/у-04);
- копию трудовой книжки, заверенную отделом кадров по месту работы (первый и последний листы трудовой книжки) либо иной документ, подтверждающий осуществление трудовой деятельности;
- абзац шестой исключен;
- документы, подтверждающие степень родства и (или) свойства заявителя и членов семьи (оригинал и копию);
- справки о доходах членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления на предоставление санаторно-курортной путевки.
Выдача санаторно-курортных путевок работникам организаций муниципального образования город Ноябрьск, имеющим среднедушевой доход семьи не более трехкратного размера величины прожиточного минимума, установленного на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, производится при предъявлении следующих документов:
- паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность (оригинала);
- выписки из медицинской карты (форма 027/у) или санаторно-курортной карты.
2.6.6. Муниципальная услуга детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в социальных учреждениях, производится на основании заявок социальных учреждений. Социальные учреждения одновременно с заявками предоставляют в УСЗН либо в МФЦ, либо в электронной форме (в сканированном виде) с использованием Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности на детей, указанных в заявках, свидетельства о рождении либо паспорта (оригиналы и копии) и медицинские заключения, выданные учреждением здравоохранения, - медицинские справки для получения путевок (форма 076/у-04).
Выдача санаторно-курортных путевок детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в социальных учреждениях, производится представителям социальных учреждений при предъявлении следующих документов:
- свидетельств о рождении детей либо паспортов (оригиналов);
- выписки из медицинских карт (форма 027/у) или санаторно-курортных карт в отношении каждого ребенка.
2.6.7. Для включения в очередность на предоставление санаторно-курортной путевки опекаемых детей, состоящих на диспансерном учете, опекуны представляют в УСЗН либо в МФЦ, либо в электронной форме (в сканированном виде) с использованием Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности следующие документы:
- заявление о предоставлении санаторно-курортной путевки по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
- паспорт опекуна либо иной документ, удостоверяющий личность (оригинал и копию);
- свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копию);
- документ, подтверждающий установление опеки (оригинал и копию);
- справку о постановке ребенка на диспансерный учет;
- медицинские заключения, выданные учреждением здравоохранения, - медицинские справки для получения путевки на ребенка (форма 076/у-04) и опекуна (форма 070/у-04).
Выдача санаторно-курортных путевок опекунам детей, состоящих на диспансерном учете, производится при предъявлении следующих документов:
- паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность опекуна (оригинала);
- свидетельства о рождении ребенка (оригинала);
- выписки из медицинских карт (форма 027/у) или санаторно-курортных карт на ребенка и опекуна.
2.6.8. При невозможности предоставления оригиналов документов гражданами предоставляются копии, заверенные в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6.9. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) наличие реквизитов документа;
2) наличие печати и подписи заверения документа;
3) отсутствие неоговоренных исправлений в тексте документа.
2.6.10. УСЗН самостоятельно осуществляет сбор информации о неполучении гражданами санаторных или оздоровительных путевок за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и бюджета муниципального образования город Ноябрьск.
2.6.11. Запрещается требовать от заявителей:
- предоставлять документы и информацию или осуществлять действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставлять документы и информацию, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало - Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.12. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые запрашивает специалист УСЗН самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
- об установлении пенсии;
- о регистрации членов семьи по месту жительства заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- предоставление заявителем документов не в полном объеме (с учетом категории граждан), указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.7 настоящего административного регламента.
- предоставление гражданином документов с ненадлежащим оформлением (отсутствие реквизитов документа, отсутствие печати и подписи заверения документа, наличие неоговоренных исправлений в тексте документа).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление неполного пакета документов при обращении гражданина за получением санаторно-курортной путевки (с учетом категории заявителя).
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие права на предоставление муниципальной услуги.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Изготовление копий документов.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Размер платы за предоставление платных услуг Администрацией города Ноябрьска, муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями устанавливается нормативным правовым актом Администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск.
2.11.2. Размер платы за оказание услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в пунктах 2.11.1 настоящего административного регламента, устанавливается исполнителями самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствующих документов, получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пунктах 2.6.1 - 2.6.7 настоящего административного регламента (с учетом категории заявителя), происходит в день поступления заявления.
2.13.2. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пунктах 2.6.1 - 2.6.7 настоящего административного регламента (с учетом категории заявителя), поступившего в УСЗН на адрес электронной почты в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
Раздел 2.14 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июня 2016 г. N П-424
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.14.1. Здание (помещение), предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.14.2. На территории, прилегающей к местонахождению УСЗН, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к местам для парковки является бесплатным.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств около здания (помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.14.3. Вход в здание УСЗН должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- полное наименование УСЗН;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.14.4. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.14.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.14.6. Рабочее место специалиста отдела, предоставляющего муниципальную услугу, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14.7. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов отдела, в том числе условиям, обеспечивающим возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
2.14.8. УСЗН обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к зданию (помещению) и к предоставляемой в нем услуге;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание (помещение), входа в такое здание (помещение) и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании (помещении);
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещению) и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в здание (помещение) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.14.9. В случаях, если здание (помещение) невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, УСЗН до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимой услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- абзац четвертый исключен;
См. текст абзаца четвертого пункта 2.15.1
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.15.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на невежливое обращение должностных лиц, проявленное в ходе общения с заявителем;
- умение специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, работать с необходимыми для этого программным обеспечением и оргтехникой;
- наличие обратной связи с заявителями и пользователями муниципальной услуги;
- укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- наличие возможности получения муниципальной услуги в многофункциональном центре;
- наличие возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно - коммуникационных технологий.
2.16. Иные требования
2.16.1. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через Региональный портал и/или Единый портал с момента реализации технической возможности.
2.16.2. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.16.3. Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и УСЗН, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.16.4. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, и порядок их использования установлены Постановлениями Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.16.5. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в УСЗН по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур (действий)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием специалистом УСЗН заявления и необходимого пакета документов;
б) принятие решения о включении заявителя в очередность на предоставление санаторно-курортной путевки либо принятие решения об отказе включения заявителя в очередность на предоставление санаторно-курортной путевки;
в) выдача санаторно-курортной путевки;
г) приостановление предоставления муниципальной услуги либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
д) взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги и иным сведениям о муниципальной услуге предоставляется по адресу (в том числе электронному адресу) и телефонам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента.
3.1.3. С момента реализации технической возможности муниципальная услуга может быть предоставлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении муниципальной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.
3.2. Описание последовательности действий при приеме и регистрации документов для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов и регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги является обращение заявителя лично либо через уполномоченного представителя с документами, указанными в пунктах 2.6.1 - 2.6.7 настоящего административного регламента (с учетом категории заявителя) (далее - документы), в УСЗН, МФЦ, либо поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме. Прием документов в УСЗН осуществляется по адресу: 629802, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, 7, кабинет N 309.
Документы могут быть направлены в УСЗН по почте с почтовым уведомлением, а также по электронной почте (в сканированном виде) на адрес электронной почты УСЗН, а также с использованием Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности.
Направление документов по почте осуществляется заявителем способом, позволяющим подтвердить дату отправления и факт получения УСЗН документов.
3.2.2. Специалист УСЗН либо МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет отсутствие оснований для отказа в приеме документов;
- производит регистрацию документов в журнале регистрации заявлений граждан о предоставлении санаторно-курортной путевки;
- выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов.
Регистрация заявлений граждан, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента, производится в журналах регистрации заявлений граждан о предоставлении санаторно-курортной путевки по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
Регистрация заявлений граждан, указанных в подпунктах 2.6.3, 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6 и 2.6.7 настоящего административного регламента, производится в журналах регистрации заявлений граждан о предоставлении санаторно-курортной путевки по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
3.2.3. При направлении документов в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием Регионального портала и/или Единого портала, специалист УСЗН в 3-дневный срок с момента их поступления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы отдела, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении муниципальной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности. В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, специалист УСЗН информирует заявителя о необходимости представления (направления по почте) недостающих документов.
3.2.4. В случае если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего административного регламента, специалист УСЗН либо специалист МФЦ возвращает их заявителю в день их поступления - при личном обращении заявителя, а при направлении документов по почте - в 5-дневный срок с даты получения этих документов с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.2.5. Критерием принятия решения о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов является отсутствие оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
3.2.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления гражданина в журнале регистрации заявлений граждан о предоставлении санаторно-курортной путевки.
3.3. Описание последовательности действий при принятии решения о включении гражданина в очередность на предоставление санаторно-курортной путевки либо принятии решения об отказе включения гражданина в очередность на предоставление санаторно-курортной путевки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений граждан о предоставлении санаторно-курортной путевки.
3.3.2. Специалист УСЗН на основании предоставленных заявителем документов определяет наличие права на предоставление муниципальной услуги.
3.3.3. Решение о включении заявителя в очередность на предоставление санаторно-курортной путевки либо решение об отказе включения заявителя в очередность на предоставление санаторно-курортной путевки принимается УСЗН не позднее тридцати дней со дня приема заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки с полным пакетом документов. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является наличие права заявителя на ее получение.
3.3.4. В случае если при рассмотрении представленных заявителем документов установлено, что у заявителя отсутствует право на предоставление санаторно-курортной путевки, специалист УСЗН готовит проект уведомления об отказе во включении заявителя в очередность на предоставление санаторно-курортной путевки с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Уведомление направляется гражданину не позднее 5-ти дней со дня его утверждения должностным лицом УСЗН, а также возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
3.3.5. При принятии УСЗН решения о включении заявителя в очередность на предоставление санаторно-курортной путевки документом, подтверждающим факт включения заявителя в очередность на предоставление санаторно-курортной путевки, будет являться расписка-уведомление, выдаваемая заявителю специалистом УСЗН, МФЦ при принятии заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки.
3.3.6. Результатом административной процедуры является включение заявителя в очередность на предоставление санаторно-курортной путевки либо направление заявителю уведомления об отказе включения в очередность.
3.4. Описание последовательности действий при выдаче санаторно-курортной путевки
3.4.1. Основанием для начала процедуры выдачи заявителям санаторно-курортных путевок является включение заявителей, состоящих в очередности на предоставление санаторно-курортных путевок, в список заявителей, которым предоставляются санаторно-курортные путевки, утверждаемый начальником УСЗН.
3.4.2. Специалист УСЗН с использованием программного комплекса формирует список заявителей, которым предоставляются санаторно-курортные путевки.
3.4.3. Список заявителей, которым предоставляются санаторно-курортные путевки, подписывается начальником УСЗН не позднее 2 рабочих дней со дня его подготовки и передается специалисту УСЗН.
3.4.4. Предоставление санаторно-курортных путевок заявителям производится в порядке очереди, сформированной по дате подачи заявления. Санаторно-курортные путевки предоставляются заявителям не чаще 1 раза в год. Заявители, получившие санаторно-курортную путевку, обязаны использовать ее лично. Передача санаторно-курортной путевки другому лицу не допускается.
3.4.5. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее чем за 10 дней до заезда в санаторно-курортное учреждение посредством почтовой либо телефонной связи уведомляет заявителей о включении в список очередного заезда, дате заезда в санаторно-курортное учреждение и перечне документов, необходимых для получения санаторно-курортной путевки.
3.4.6. Заявители не позднее чем за 5 дней до даты заезда в санаторно-курортное учреждение обращаются в УСЗН за получением санаторно-курортных путевок с перечнем документов, необходимых для получения санаторно-курортной путевки, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.7 настоящего административного регламента (с учетом категории заявителя).
3.4.7. Специалист УСЗН заполняет в санаторно-курортной путевке следующие графы:
- фамилия, имя, отчество;
- категория заявителя;
- срок заезда;
- дата выдачи санаторно-курортной путевки.
3.4.8. Факт выдачи санаторно-курортной путевки заявителям, указанным в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента, регистрируется в журналах выдачи санаторно-курортных путевок по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
Факт выдачи санаторно-курортной путевки гражданам, указанным в подпунктах 2.6.3, 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6 и 2.6.7 настоящего административного регламента, регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан о предоставлении санаторно-курортной путевки по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
3.4.9. Результатом административной процедуры является факт выдачи заявителю санаторно-курортной путевки.
3.4.10. При возникновении обстоятельств, препятствующих заезду в санаторно-курортное учреждение, заявитель обязан не позднее, чем за 5 дней до установленной даты заезда в санаторно-курортное учреждение, уведомить об этом УСЗН в письменной форме либо посредством телефонной связи с указанием конкретных обстоятельств, вследствие которых невозможно воспользоваться предоставленной санаторно-курортной путевкой, и возвратить ее в УСЗН.
3.4.11. Специалист УСЗН направляет список граждан в санаторно-курортное учреждение, предоставляющее санаторно-курортные услуги, не позднее чем за 2 дня до даты заезда.
3.5. Описание последовательности действий при приостановлении предоставления муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителем, обратившимся за предоставлением санаторно-курортной путевки, неполного перечня документов, необходимых для получения санаторно-курортной путевки, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.7 настоящего административного регламента, соответствующих категории заявителя.
3.5.2. При установлении факта наличия неполного пакета документов, предоставленных заявителем, специалист УСЗН сообщает заявителю, какие документы отсутствуют, и предлагает принять меры по устранению данного нарушения в течение 1 дня.
3.5.3. В случае неустранения заявителем в течение 1 дня причин, повлекших приостановление предоставления муниципальной услуги, специалист УСЗН направляет заявителю мотивированное решение об отказе в предоставлении санаторно-курортной путевки с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Отказ направляется заявителю не позднее 2 дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении санаторно-курортной путевки, а также возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению заявителя.
3.5.4. Результатом административной процедуры является приостановление предоставления муниципальной услуги либо направление заявителю решения об отказе в предоставлении санаторно-курортной путевки в случае неустранения причин, повлекших приостановление предоставления муниципальной услуги.
3.6. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления межведомственного запроса о предоставлении информации и (или) документов для предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный органом местного самоуправления, специалист УСЗН направляет межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствующий орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.3. По межведомственному запросу предоставляются следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения):
- об установлении пенсии;
- о регистрации членов семьи по месту жительства заявителя.
Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры и его фиксацией является получение информации и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по межведомственному запросу.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Общий контроль за деятельностью отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник УСЗН.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником отдела УСЗН, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проведение проверок осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы. Проверки могут проводиться внепланово, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты УСЗН. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и специалистом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
4.3. Специалисты УСЗН, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- проверку представленных заявления и документов на предмет определения права на предоставление муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и порядка подготовки проектов решений;
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе".
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности УСЗН при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 7, кабинет N 314 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед - с 12 часов 30 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104, или на адрес электронной почты: orog@noyabrsk.yanao.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.admnoyabrsk.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: uszn@noyabrsk.yanao.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации, координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) если в жалобе не указаны фамилия либо наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, предоставляющим муниципальную услугу.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также решение по жалобе, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.