Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2017 г. N П-216
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по формированию списка и постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 4 июня 2013 г. N П-629)
27 декабря 2013 г., 16 апреля, 19 сентября 2014 г., 17 марта, 20 мая, 1 сентября 2015 г., 19 января, 15 апреля, 30 июня, 25 июля 2016 г., 29 марта 2017 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по формированию списка и постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга, административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, требования, условия предоставления муниципальной услуги и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Формирование списка и постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производятся только после признания таких граждан в установленном порядке малоимущими.
1.1. Описание заявителей
1.1.1. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования город Ноябрьск, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, а также их представители (далее - заявители).
1.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием средств электронной и телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в отдел учета и распределения муниципального жилищного фонда, посредством размещения на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также на стендах Департамента имущественных отношений (далее - ДИО) Администрации города Ноябрьска на третьем этаже, около 309 кабинета.
1.2.2. Сведения о местонахождении органа, предоставляющего муниципальную услугу и органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, о номерах телефонов для справок, адресе официального сайта Администрации города и Регионального портала и/или Единого портала, о графике (режиме) работы отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Департамента имущественных отношений (далее - ДИО) Администрации города Ноябрьска и часы приема специалистами отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Департамента имущественных отношений (далее - ДИО) Администрации города Ноябрьска приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов МФЦ размещается на официальном сайте Администрации города, а также предоставляется в порядке устного информирования органом, предоставляющим муниципальную услугу.
1.2.3. На информационных стендах содержится следующая информация:
1.2.3.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов адрес электронной почты Департамента имущественных отношений (далее - ДИО) Администрации города Ноябрьска, официального сайта Администрации города, МФЦ, а также органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.2.3.2. Формы (образцы) заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
1.2.3.3. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
1.2.3.4. Текст настоящего административного регламента.
1.2.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Департамента имущественных отношений (далее - ДИО) Администрации города Ноябрьска.
1.2.5. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность представленных документов;
2) источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) время приема граждан;
4) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
5) условия, нормы и требования, содержащиеся в нормативных правовых актах, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.6. Информация предоставляется бесплатно.
1.2.7. Время ожидания в очереди для получения от специалиста отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Департамента имущественных отношений (далее - ДИО) Администрации города Ноябрьска информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
1.2.8. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
1.2.9. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Департамента имущественных отношений (далее - ДИО) Администрации города Ноябрьска с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
1.2.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Департамента имущественных отношений (далее - ДИО) Администрации города Ноябрьска подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.2.11. При невозможности специалиста отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Департамента имущественных отношений (далее - ДИО) Администрации города Ноябрьска, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.12. Заявители, представившие в отдел учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Департамента имущественных отношений (далее - ДИО) Администрации города Ноябрьска документы для предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, в любое время с момента подачи документов на предоставление муниципальной услуги имеют право на получение сведений по телефону или посредством личного посещения отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Департамента имущественных отношений (далее - ДИО) Администрации города Ноябрьска о процессе рассмотрения заявления и ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Формирование списка и постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Ноябрьска в лице ДИО.
2.2.2. Исключен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2017 г. N П-216
2.2.3. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие следующие органы и организации:
1) ОГИБДД ОМВД России по г. Ноябрьску;
2) Ноябрьский отдел управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу;
3) УФМС России по ЯНАО в городе Ноябрьске;
4) Пенсионный фонд РФ УПФР в городе Ноябрьске;
5) ГКУ ЯНАО Центр занятости населения города Ноябрьск;
6) Филиал N 2 ГУ - регионального отделения фонда социального страхования регионального отделения фонда социального страхования РФ по ЯНАО;
7) органы социальной защиты населения;
8) органы местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
2.2.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма;
б) отказ в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги и выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет тридцать рабочих дней с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.2. В случае подачи заявителем документов через МФЦ срок решения вопроса о заключении договора социального найма жилого помещения исчисляется со дня передачи документов МФЦ в НГДИ.
2.4.3. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (уведомления о постановке в список очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма либо об отказе в постановке в список очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма), осуществляется в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения органом местного самоуправления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 сентября 2015 г. N П-988 в пункт 2.5.1 настоящего приложения внесены изменения
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета" от 21.01.2009 N 7);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 N 1 (часть 1);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003);
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2005 N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа" N 6/2, май 2005 года);
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.06.2010 N 61-ЗАО "О регулировании отдельных отношений в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" ("Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", N 4, апрель - май, 2010);
- Положением о Ноябрьском городском департаменте по имуществу Администрации города Ноябрьска (утверждено постановлением Администрации города Ноябрьска от 19.10.2009 N П-1900 "Об утверждении Положения о Ноябрьском городском департаменте по имуществу Администрации города Ноябрьска").
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 сентября 2015 г. N П-988 в подраздел 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для признания граждан малоимущими и для постановки на учет граждан, признанных в установленном порядке малоимущими
2.6.1. Для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания малоимущими и предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, заявители представляют следующие документы:
1) заявление на имя начальника Департамента имущественных отношений (далее - ДИО) Администрации города Ноябрьска в произвольной форме (далее - начальник ДИО);
2) паспорт заявителя;
3) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка (на несовершеннолетних детей), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
4) документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства (например, заявитель вправе предоставить выписку из домовой книги либо копию финансово-лицевого счета, либо иной документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства, выданный органом местного самоуправления либо уполномоченной им организацией, по выбору заявителя);
5) документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации либо обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме:
а) справку военного комиссариата;
б) справку образовательной организации;
6) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности заявителя и членов его семьи на имущество, указанное в пункте 1 приложения N 7 к настоящему административному регламенту, а также правоустанавливающие документы на имущество, находящееся в собственности заявителя и членов его семьи, указанное в пункте 2 приложения N 7 к настоящему административному регламенту, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
7) документы о стоимости имущества, указанного в приложения N 7 к настоящему административному регламенту;
8) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за последние двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления:
а) справки о заработной плате с места работы - для лиц, имевших доходы от трудовой деятельности;
б) книгу учета доходов и расходов - для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую или упрощенную систему налогообложения;
в) документы, подтверждающие получение заявителем и членами его семьи доходов, указанных в пунктах 2 - 5 и 7 приложения N 3 к настоящему административному регламенту;
9) согласие заявителя и всех членов его семьи на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма, заявители представляют следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
2) паспорт заявителя;
3) правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии).
2.6.3. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые запрашивает специалист отдела самостоятельно, в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
1) подтверждающие наличие или отсутствие в собственности заявителя и членов его семьи имущества, указанного в пункте 1 приложения N 7 настоящего административного регламента;
2) о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи;
3) о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи;
4) справки о размере выплат, указанных в пунктах 8, 9, 11 - 24, 26 - 29 приложения N 3 к настоящему административному регламенту;
5) справку учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы;
6) налоговые декларации о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами, для индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также лиц, имевших доходы, подлежащие обязательному декларированию в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Для осуществления запроса НГДИ в рамках межведомственного взаимодействия, заявитель вправе предоставить документы, удостоверяющие личность членов его семьи.
2.6.4. Документы, которые специалист отдела самостоятельно прилагает к общему пакету документов:
1) решение НГДИ о признании гражданина малоимущим.
2.7. Указание на запрет
2.7.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или приостановления предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие у заявителей постоянной регистрации по месту жительства в городе Ноябрьске;
2) не представлены документы, указанные в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента;
2.1) исключен;
3) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) не истек пятилетний срок со дня совершения намеренных действий, совершенных гражданами, с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в результате которых такие граждане могли быть признанными нуждающимися в жилых помещениях;
5) предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;
6) отсутствие у гражданина права в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
1) Предоставление документов о стоимости имущества.
2) Предоставление документов подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.11.1. Муниципальная услуга является бесплатной для граждан и предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Размер платы за предоставление платных услуг Администрацией города Ноябрьска, муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями устанавливается нормативным правовым актом Администрации города, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск, с учетом требований настоящего Порядка.
2.12.2. Размер платы за оказание услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в подпункте 2.12.1 настоящего административного регламента, устанавливается исполнителями самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Прием заявителей, подающих документы для признания малоимущими и постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма, ведется в порядке живой очереди.
2.13.2. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги происходит в день поступления запроса и регистрируется в журнале регистрации заявлений. Продолжительность приема заявителя у специалиста НГДИ, сотрудника МФЦ, ответственного за прием заявлений и документов, не должна превышать 15 минут. В вышеуказанный срок ожидания в очереди не включаются время обеденного перерыва и нерабочее время.
2.14.2. При поступлении запроса по электронной почте регистрация запросов производится в тот же день, если запрос поступил в период рабочего времени отдела. В случае поступления запросов по электронной почте в нерабочее время, выходные и праздничные дни запросы регистрируются в первый рабочий день, в течение первого часа рабочего времени. Принятое к рассмотрению заявление распечатывается на бумажном носителе, и, в дальнейшем, работа с ним ведется в порядке, установленном для письменных заявлений.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июня 2016 г. N П-500 подраздел 2.15 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.15.1. Здание (помещение), предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.15.2. На территории, прилегающей к местонахождению НГДИ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к местам для парковки является бесплатным.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств около здания (помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.15.3. Вход в здание НГДИ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.15.4. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.15.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.15.6. Рабочее место специалиста отдела, предоставляющего муниципальную услугу, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15.7. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов отдела, в том числе условиям, обеспечивающим возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
2.15.8. НГДИ обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к зданию (помещению), в котором она предоставляется;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание (помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, входа в такое здание (помещение) и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании (помещении), в котором предоставляется муниципальная услуга;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в здание (помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.9. В случаях, если здание (помещение) невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, НГДИ до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма осуществляется квалифицированными специалистами, с учетом необходимых профессиональных навыков, достаточного опыта работы с гражданами, исполняющими свои обязанности в соответствии с должностными обязанностями и в соответствии с требованиями федерального, окружного законодательства.
2.16.2. Критерии оценки качества предоставления муниципальной услуги:
- полнота и своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия предоставленной муниципальной услуги административному регламенту, изучение обращений граждан и опросов населения. Подтверждением результативности предоставления муниципальной услуги является доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок, которая составляет 100%.
2.16.3. Показатели оценки качества муниципальной услуги:
- наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на стендах; получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- отсутствие объективных жалоб на работу специалистов НГДИ, связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием;
- наличие и состояние документооборота по работе с заявителями;
- результативность муниципальной услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок);
- своевременность предоставления муниципальной услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте);
- возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность.
2.17. Иные требования
2.17.1. С момента реализации технической возможности муниципальная услуга может быть предоставлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении муниципальной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.
2.17.2. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.17.3. Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальной услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.17.4. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, и порядок их использования установлены Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур (действий)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием документов для признания граждан малоимущими и для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма и регистрация заявления о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма, в журнале регистрации заявлений граждан.
3.1.2. Рассмотрение заявлений и документов, принятие решения, уведомление заявителя о принятом решении, подписание приказа о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Принятие граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и формирование списка граждан на предоставление муниципальной услуги либо отказ в постановке на учет.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги и иные сведения о муниципальной услуге предоставляются по адресам (в том числе электронным адресам) и телефонам, указанным в приложении N 1 настоящего административного регламента, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием документов для признания граждан малоимущими и для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма и регистрация заявления о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма в журнале регистрации заявлений граждан
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо направление заявления и документов, подлежащих предоставлению заявителем, в МФЦ, либо поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
3.2.2. Специалист отдела при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.2.3. Исключен.
См. текст пункта 3.2.3 подраздела 3.2 раздела 3
3.2.4. Специалист отдела при личном обращении заявителя сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Далее специалист отдела, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись о соответствии подлинному экземпляру, ставит оттиск синего цвета (печать) "Копия верна", заверяет подписью, с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.6. При наличии заявления и полного пакета документов специалист отдела регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений.
Одновременно специалист отдела сообщает заявителю:
- максимальный срок окончания предоставления муниципальной услуги;
- телефон, фамилию и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.7. После приема документов специалист отдела формирует учетное дело заявителя.
3.2.8. Результатом и фиксацией административной процедуры являются прием заявления и документов, регистрация заявления в журнале регистраций и формирование учетного дела заявителя.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения, уведомление заявителя о принятом решении, подписание приказа о предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала процедуры является прием заявления и документов, регистрация заявления в журнале регистраций.
3.3.2. Специалист отдела запрашивает документы, указанные в пункте 2.6.3 в организациях, указанных в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, в соответствии с подразделом 3.4 настоящего административного регламента.
3.3.3. Процедура по рассмотрению заявления и документов, принятию решения, уведомлению заявителя о принятом решении, подписанию приказа о постановке в список очередности не должна превышать тридцати рабочих дней с момента поступления заявления с приложенными документами.
3.3.4. Специалист отдела осуществляет проверку на наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9.1 настоящего административного регламента.
По результатам проверки специалист отдела готовит информацию для предоставления в общественную жилищную комиссию о наличии либо отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9.1 настоящего административного регламента.
3.3.5. Специалист отдела предоставляет учетное дело в отдел контроля и экономического анализа управления экономического анализа, бухгалтерского учета и отчетности НГДИ для рассмотрения документов заявителя и принятия решения о признании его семьи малоимущей.
3.3.6. После вынесения соответствующего решения о признании (непризнании) семьи заявителя малоимущей специалист отдела предоставляет поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги и сформированное учетное дело на рассмотрение общественной жилищной комиссии при Администрации города Ноябрьска для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.7. После принятия решения на заявлении о предоставлении муниципальной услуги ставится резолюция члена общественной жилищной комиссии при Администрации города Ноябрьска о принятом решении.
3.3.8. Специалист отдела в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о включении в список очередности готовит уведомление о включении в список очередности и направляет его в порядке делопроизводства на подпись начальнику управления жилищной политики НГДИ.
3.3.9. В случае вынесения решения об отказе в постановке на учет специалист отдела в течение трех рабочих дней с момента вынесения решения готовит уведомление об отказе в постановке на учет с указанием оснований, указанных в подразделе 2.9 настоящего административного регламента и направляет его в порядке делопроизводства на подпись начальнику НГДИ.
3.3.10. Специалист отдела направляет подписанное уведомление заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении, либо вручает лично под роспись.
3.3.11. Специалист отдела подготавливает проект приказа о включении в список очередности и направляет его на подпись начальнику НГДИ.
3.3.12. Результатом административной процедуры являются:
- вынесение соответствующего решения о признании (непризнании) семьи заявителя малоимущей;
- подготовка и подписание приказа о включении в список очередности;
- подготовка и направление заявителю уведомления о включении в список очередности;
- подготовка и направление заявителю уведомления об отказе во включении в список очередности.
3.3.13. Фиксацией административной процедуры является регистрация уведомлений в системе Lotus Notes.
3.4. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления межведомственного запроса о предоставлении информации и (или) документов для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный органом местного самоуправления, ответственный специалист отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда направляет межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствующий орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. По межведомственному запросу предоставляются следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения) и информация:
1) подтверждающие наличие или отсутствие в собственности заявителя и членов его семьи имущества, указанного в пункте 1 приложения N 7 настоящего административного регламента;
2) о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи;
3) о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи;
4) справки о размере выплат, указанных в пунктах 8, 9, 11 - 24, 26 - 29 приложения N 3 к настоящему административному регламенту;
5) справку учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы;
6) налоговые декларации о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами, для индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также лиц, имевших доходы, подлежащие обязательному декларированию в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры и его фиксацией являются получение информации и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по межведомственному запросу.
3.5. Принятие граждан на учет и формирование списка очередности
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является признание семьи заявителя малоимущей.
3.5.2. Заявители считаются принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и включаются в список очередности со дня подачи заявления при принятии решения органа местного самоуправления о постановке на учет.
3.5.3. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими заявителями в один день, фамилии заявителей включаются в список граждан по времени подачи заявления.
3.5.4. По состоянию на 01 апреля НГДИ формирует список очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
3.5.5. Список утверждается Главой Администрации города Ноябрьска.
3.5.6. Результатом и фиксацией административной процедуры являются формирование списка и постановка на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляют начальник НГДИ, начальник управления жилищной политики НГДИ.
4.2. Текущий контроль осуществляется начальником отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда ежедневно, путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками отдела положений настоящего административного регламента.
4.3. Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя, а также для проверки устранения ранее выявленных нарушений.
4.4. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- полноту и качество проверки документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверку представленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
- своевременность уведомления заявителя о принятом решении.
4.5. Начальник НГДИ, начальник отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.6. Исключен.
См. текст подраздела 4.6
4.7. Исключен.
См. текст подраздела 4.7
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики НГДИ при предоставлении муниципальной услуги, получения единой, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
4.9. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, кабинет N 301 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед - с 12 часов 42 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104, или на адрес электронной почты: orog@noyabrsk.yanao.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, ответственное за предоставление услуги, Главе Администрации города для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.admnoyabrsk.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: ngdi@noyabrsk.yanao.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается либо Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Подпункт 5.2.7 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2017 г. N П-216
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) если в жалобе не указаны фамилия либо наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, предоставляющим муниципальную услугу.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также решение по жалобе, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.