Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2017 г. N П-106 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Порядок
разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Ноябрьск
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск
от 11 сентября 2013 г. N П-1168)
7 ноября, 17 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 4 июня, 21 июля, 23 декабря 2015 г., 2 июня 2016 г., 21 февраля, 26 июня 2017 г., 12 января 2018 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2018 г. N П-20
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Ноябрьск (далее - Порядок) определяет процедуру и механизм взаимодействия структурных подразделений Администрации города Ноябрьска, иных участников бюджетного процесса в ходе разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальная программа).
Настоящий Порядок не распространяется на отношения по разработке, реализации, оценке эффективности и корректировке муниципальной программы формирования современной городской среды.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке и применяемые при формировании муниципальных программ:
Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальное образование) в соответствующей сфере.
Ответственный исполнитель Программы (далее - исполнитель) - структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, обладающее правами юридического лица, иной участник бюджетного процесса муниципального образования город Ноябрьск, организующие взаимодействие соисполнителей муниципальной программы по подготовке и реализации муниципальной программы.
Исполнитель реализует следующие функции:
- обеспечение координации деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
- разработка, утверждение плана реализации муниципальной программы и внесение в него изменений;
- организация процесса согласования и внесения в установленном порядке на рассмотрение Главе Администрации города проекта муниципальной программы;
- ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации муниципальной программы;
- разработка совместно с соисполнителями проекта муниципального правового акта Администрации города о внесении изменений в муниципальную программу;
- разработка мер и координация деятельности соисполнителей по привлечению средств из окружного бюджета, иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа для реализации мероприятий муниципальной программы;
- осуществление ежеквартального и ежегодного мониторинга реализации муниципальной программы;
- осуществление контроля за выполнением плана реализации муниципальной программы;
- реализация мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, обладающее правами юридического лица, иной участник бюджетного процесса муниципального образования город Ноябрьск, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Соисполнитель реализует следующие функции:
- участие в разработке и осуществлении реализации мероприятий муниципальной программы;
- участие в разработке, внесении изменений и выполнении плана реализации муниципальной программы;
- участие в разработке и осуществлении реализации подпрограммы (ответственный исполнитель подпрограммы);
- участие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы (соисполнитель подпрограммы);
- ответственность за достижение соответствующих целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации муниципальной программы;
- представление исполнителю в установленный им срок итогов мониторинга хода реализации соответствующих мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- участие в разработке и реализации мер по привлечению средств из окружного бюджета, иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа для реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- представление исполнителю предложений о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограммы) в целях повышения эффективности ее реализации;
- реализация мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), исполнители и соисполнители.
1.3. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1.3.1 достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск;
1.3.2. наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития;
1.3.3. установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации;
1.3.4. наличия у всех участвующих в реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
1.3.5. проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
1.4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы:
- программно-целевые инструменты - ведомственные целевые программы;
- отдельные мероприятия муниципальной программы в установленной сфере деятельности, не включенные в ведомственные целевые программы (далее - подпрограммы).
Подпрограммы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, предусмотренных на:
- капитальное строительство, капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности, не включенных в ведомственные целевые программы муниципального образования город Ноябрьск;
- поддержку отраслей производственной сферы муниципального образования город Ноябрьск;
- финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений муниципального образования город Ноябрьск;
- субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- субсидии на цели, не связанные с выполнением муниципального задания;
- субсидии иным некоммерческим организациям;
- взносы в уставные капиталы и уставные фонды акционерных обществ и муниципальных унитарных предприятий;
- обеспечение реализации муниципальной программы.
1.5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Расходы, направленные на обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителей) муниципальной программы, а также иные расходы, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы, консолидируются в отдельной подпрограмме муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма).
В случае, если ответственный исполнитель (соисполнитель) участвует в нескольких муниципальных программах, то расходы, направленные на обеспечение его деятельности, включаются только в одну из них.
Структура подпрограмм включает в себя задачи, являющиеся основными мероприятиями подпрограмм, которые подлежат кодировке в целевых статьях расходов бюджета муниципального образования город Ноябрьск и аккумулируют программные мероприятия. В рамках одного основного мероприятия, аналогичные по направлению расходования средств объединяются в базовое мероприятие (расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений; капитальный ремонт объектов муниципальной собственности; текущий ремонт объектов муниципальной собственности; финансовое обеспечение деятельности центрального аппарата ответственного исполнителя и т.п.). Мероприятия, не объединенные в базовые мероприятия и требующие отдельного отображения в бюджете муниципального образования город Ноябрьск, помечаются особым образом.
Расходы на обеспечение деятельности Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск, Счетной палаты города Ноябрьска в рамках муниципальной программы не отражаются.
1.6. Срок реализации муниципальной программы определяется исполнителем. Минимальный срок реализации муниципальной программы - пять лет.
Срок окончания реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм должен быть не более срока окончания реализации муниципальной программы.
1.7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
1.8. Включение в муниципальную программу подпрограмм, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
1.9. Исключен.
См. текст пункта 1.9
1.10. Муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации города Ноябрьска.
2. Основания и этапы разработки муниципальных программ
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением Администрации города Ноябрьска.
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономики социальной сферы Администрации города Ноябрьска (далее - управление экономики социальной сферы) с учетом предложений структурных подразделений Администрации города, иных участников бюджетного процесса муниципального образования город Ноябрьск и вносится в установленном порядке на рассмотрение Главе Администрации города.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению Главы Администрации города на основании предложений исполнителей.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
- основные направления реализации муниципальных программ.
Основные направления реализации муниципальных программ, отраженные в перечне муниципальных программ, состав соисполнителей муниципальной программы могут быть изменены в ходе разработки проекта муниципальной программы.
2.3. Разработка и согласование проекта муниципальной программы осуществляются в сроки, установленные графиком разработки и утверждения муниципальных программ, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению в порядке, установленном постановлением Администрации города.
2.4. Разработанный проект муниципальной программы до 01 мая направляется исполнителем на согласование всем соисполнителям, а также заместителям Главы Администрации города, координирующим и контролирующим деятельность исполнителя и соисполнителя (далее - заместители Главы Администрации).
2.5. Согласованный со всеми соисполнителями и заместителями Главы Администрации проект муниципальной программы (с проектом постановления Администрации города Ноябрьска об утверждении муниципальной программы) до 01 июня направляется исполнителем в управление экономики социальной сферы.
2.6. Согласованный управлением экономики социальной сферы проект муниципальной программы до 10 июля направляется в департамент финансов Администрации города Ноябрьска (далее - департамент финансов).
2.7. Согласованный департаментом финансов проект муниципальной программы до 20 августа направляется в Счетную палату города Ноябрьска (далее - Счетная палата).
2.8. Совместно с проектом муниципальной программы исполнитель представляет материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждой подпрограмме муниципальной программы, таблицу замечаний по итогам проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы.
2.9. Проект муниципальной программы до 20 сентября вносится исполнителем на утверждение Главе Администрации города Ноябрьска.
3. Разработка проекта муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа (подпрограмма) должна содержать следующие разделы:
а) паспорт муниципальной программы (подпрограммы);
б) раздел 1 "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск";
в) раздел 2 "Перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)";
г) раздел 3 "Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы)";
д) исключен;
См. текст подпункта "д" пункта 3.1
е) раздел 5 "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)".
3.2. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.3. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.4. Цель муниципальной программы должна способствовать достижению стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы, в связи с этим задача муниципальной программы должна являться целью подпрограммы.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления вопросов местного значения в рамках достижения цели (целей) муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели.
При формулировке целей и задач муниципальной программы (подпрограммы) рекомендуется избегать неконкретных формулировок типа "Создание условий для...", "Реализация полномочий (политики) в сфере..." в связи со сложностью оценки степени их достижения.
3.5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы) указывается по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы) с учетом целевых межбюджетных трансфертов из окружного бюджета и внебюджетных источников (при планируемом их привлечении).
Бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет целевых средств окружного бюджета, подлежат отражению в составе соответствующей муниципальной программы в объеме средств окружного бюджета, распределенных на день утверждения муниципальной программы в установленном порядке между муниципальными образованиями автономного округа и подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования город Ноябрьск (далее - местный бюджет). При уточнении объема межбюджетных трансфертов из окружного бюджета в местный бюджет ответственный исполнитель (соисполнитель) обеспечивает внесение соответствующих изменений в муниципальную программу.
3.6. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск".
Раздел включает качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих проблем в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы), сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по России (ЯНАО) и среди муниципальных образований Российской Федерации (ЯНАО) (при возможности такого сопоставления).
3.7. Раздел 2 "Перечень мероприятий муниципальной программы" формируется согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (с распределением финансовых ресурсов по исполнителям и соисполнителям, а также по годам реализации муниципальной программы и источникам финансирования).
Раздел 2 "Перечень мероприятий подпрограммы" формируется согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (с распределением финансовых ресурсов по исполнителям и соисполнителям, а также по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования).
В перечень мероприятий подпрограммы в соответствии с ее задачами включаются мероприятия, в том числе реализуемые за счет межбюджетных субсидий. Мероприятия, реализуемые за счет межбюджетных субвенций, по задачам подпрограмм не распределяются.
Также раздел должен содержать описание и характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач подпрограммы.
3.8. Раздел 3 "Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы)".
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) должны количественно и качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей муниципальной программы (подпрограммы) и решение задач подпрограммы, а именно:
- отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, непосредственно зависеть от решения основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы (подпрограммы);
- иметь запланированные по годам количественные значения и качественные характеристики.
Для каждого целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) должен быть определен вес (относительная значимость) для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и задач подпрограммы. Сумма весов целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) должна быть равна 1.
Целевые показатели муниципальной программы не должны дублировать целевые показатели входящих в нее подпрограмм.
При определении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) не принимается во внимание результат реализации мероприятий, финансируемых за счет средств межбюджетных субвенций.
3.9. Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность: показатель (группы показателей) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
- точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования;
- объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
- однозначность: определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
- сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять, исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;
- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год);
- уникальность: показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных, относящихся к этой цели задач;
- актуальность.
Если целевой показатель (индикатор) эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) определяется на основании данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности; если является расчетным, то в данном разделе приводится методика его расчета.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) представляются по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Рекомендуется формировать не более трех целевых показателей для каждой цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы).
3.10. Исключен.
См. текст пункта 3.10
3.11. Раздел 5 "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)".
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы) необходимо привести характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы).
4. Финансовое обеспечение муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Ноябрьск (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ утверждается решением Городской Думы о бюджете муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования город Ноябрьск и планирование бюджетных ассигнований.
Предельные объемы финансирования муниципальных программ на очередной год и плановый период устанавливаются с учетом параметров индексации, определенных Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, на последующие годы - не выше уровня индексации последнего года планового периода.
При необходимости выделения дополнительных ресурсов для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) в муниципальной программе (подпрограмме) отдельно указываются объем бюджетных ассигнований, планируемый к утверждению решением Городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и объем дополнительных бюджетных ассигнований, требуемых для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы).
В случае если по итогам рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Городской Думой не согласовывается дополнительная потребность муниципальной программы (подпрограммы) в средствах местного бюджета на очередной финансовый год, то она исключается из муниципальной программы (подпрограммы) в сроки, установленные пунктом 5.2 раздела 5 Порядка.
4.3. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения Городской Думы о внесении изменений в бюджет муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период.
В ходе исполнения бюджета муниципального образования город Ноябрьск показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования город Ноябрьск.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования город Ноябрьск, изменения в муниципальную программу в течение финансового года вносятся в случае, если вносимые изменения затрагивают основные параметры муниципальной программы (подпрограммы).
4.4. Внесение изменений в муниципальные программы, в части увеличения объемов финансирования, а также реализация внесенных изменений производятся с соблюдением требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения муниципальной программы
Пункт 5.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2018 г. N П-20
5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), составленным по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку и утвержденным муниципальным правовым актом ответственного исполнителя муниципальной программы.
План реализации составляется ежегодно на очередной год.
Утвержденный план реализации представляется ответственным исполнителем в управление экономики социальной сферы Администрации города Ноябрьска и департамент финансов Администрации города Ноябрьска не позднее 31 декабря текущего года.
В план реализации подлежат включению мероприятия подпрограмм, реализация которых запланирована на очередной год.
Внесение изменений в план реализации осуществляется по согласованию с соисполнителями.
Пункт 5.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2018 г. N П-20
5.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Городской Думы о бюджете муниципального образования город Ноябрьск не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. В целях реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями ежегодно:
Подпункт 5.2.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2018 г. N П-20
5.2.1. до 15 февраля текущего финансового года направляет на согласование в установленном порядке проект постановления Администрации города о внесении изменений в муниципальную программу, предусматривающих приведение объемов финансирования в соответствие с решением Городской Думы о бюджете муниципального образования город Ноябрьск на текущий финансовый год и на плановый период. В случае необходимости корректируются плановые значения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Подпункт 5.2.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2018 г. N П-20
5.2.2. в случае если в течение финансового года решением Городской Думы о внесении изменений в бюджет текущего финансового года вносятся изменения в бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы, не затрагивающие основные параметры муниципальной программы (подпрограммы), направляет на согласование в установленном порядке проект постановления Администрации города о внесении изменений в муниципальную программу в части приведения в соответствие с решением Городской Думы о бюджете в последней редакции до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Проект постановления Администрации города Ноябрьска о внесении изменений в муниципальную программу согласовывается в установленном порядке с управлением экономики социальной сферы и департаментом финансов.
5.3. С момента утверждения муниципальной программы исполнитель по согласованию с соисполнителями инициирует внесение изменений в муниципальную программу в следующих случаях:
- если данные изменения оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы либо входящих в ее состав подпрограмм;
- если объемы финансирования муниципальной программы приводятся в соответствие с решением Городской Думы о бюджете муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и на плановый период и с окончательной редакцией решения Городской Думы на текущий финансовый год и плановый период;
- при изменении функций и полномочий исполнителей (соисполнителей) муниципальных программ, в том числе влияющих на основные параметры и финансовые ресурсы муниципальных программ в муниципальную программу вновь принимаемых ведомственных целевых программ.
5.4. Внесение изменений в перечень мероприятий действующих муниципальных программ осуществляется исполнителем (соисполнителем) в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации города Ноябрьска.
5.5. Изменения в муниципальную программу могут быть внесены при условии, что они не приведут к ухудшению плановых значений показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения подпрограмм муниципальной программы (исключая случай, когда внесение изменений в муниципальную программу обусловлено необходимостью приведения объемов финансирования муниципальной программы в текущем году в соответствии с бюджетом на очередной финансовый год и на плановый период, которым уменьшен объем финансирования
муниципальной программы).
5.6. До согласования проекта постановления Администрации города о внесении изменений в действующие муниципальные программы с управлением экономики социальной сферы и департаментом финансов он согласовывается с соисполнителями и заместителем Главы Администрации, координирующим и контролирующим сферу деятельности исполнителя.
Срок согласования проекта постановления Администрации города о внесении изменений в действующие муниципальные программы управлением экономики социальной сферы и департаментом финансов не должен превышать 5 рабочих дней.
5.7. К проекту постановления Администрации города Ноябрьска о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект изменений) прилагаются:
- подписанная руководителем ответственного исполнителя пояснительная записка с описанием причин, повлекших вносимые изменения, их влияние на показатели (индикаторы) эффективности муниципальной программы;
- сводная таблица изменений объемов финансирования муниципальной программы по мероприятиям и показателей (индикаторов) эффективности муниципальной программы.
Абзац исключен.
См. текст абзаца четвертого пункта 5.7
Подпункт 5.7.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2018 г. N П-20
5.7.1. Информация о муниципальных программах вносится исполнителями и соисполнителями в автоматизированную систему "Планирование" (далее - АС "Планирование) в следующем порядке:
1) в течение 10 рабочих дней после утверждения муниципальной программы исполнитель (соисполнитель) формирует в АС "Планирование" электронный документ, содержащий информацию об основных параметрах муниципальной программы, входящих в ее состав подпрограмм, и письменно информирует об этом управление экономики социальной сферы Администрации города Ноябрьска параметрах муниципальной программы, входящих в ее состав подпрограмм.
Внесенные данные о муниципальной программе в течение 10 рабочих дней согласовываются управлением экономики социальной сферы Администрации города Ноябрьска. Если электронные документы соответствуют предъявляемым к ним требованиям, управление экономики социальной сферы Администрации города Ноябрьска отправляет их на рассмотрение и согласование в департамент финансов Администрации города Ноябрьска с письменным уведомлением об этом. Внесенные данные о муниципальной программе в течение 10 рабочих дней согласовываются департаментом финансов Администрации города Ноябрьска. В случае выявления несоответствий внесенных данных о муниципальной программе с постановлением Администрации города об утверждении муниципальной программы электронный документ возвращается на доработку исполнителю (соисполнителю), после чего исполнитель (соисполнитель) в течение 2 рабочих дней уточняет информацию, внесенную в АС "Планирование".
В случае внесения изменений в муниципальную программу исполнитель (соисполнитель) одновременно с представлением проекта постановления Администрации города о внесении изменений в муниципальную программу на рассмотрение в установленном порядке вносит соответствующие изменения в муниципальную программу, сформированную в АС "Планирование".
После утверждения изменений в муниципальную программу исполнитель обновляет информацию, содержащуюся в АС "Планирование", в аналогичном порядке соответствующие изменения согласовываются в АС "Планирование";
2) до 01 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом, исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы заносит в АС "Бюджет" информацию о фактических объемах выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных основными мероприятиями входящих в ее состав подпрограмм.
Информация о выполнении основных мероприятий заносится поквартально с нарастающим итогом в денежном выражении (в рублях);
3) до 01 марта года, следующего за отчетным годом, исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы заносит информацию о фактических значениях целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм в АС "Бюджет".
Пункт 5.8 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2018 г. N П-20
5.8. Мониторинг выполнения муниципальной программы осуществляется исполнителем совместно с соисполнителями в АС "Планирование", а также посредством разработки отчета о выполнении мероприятий муниципальной программы (далее - отчет) за отчетный период и доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год (далее - Доклад).
5.8.1. Отчет формируется ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 01 марта года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку и размещается исполнителем на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" во вкладке "Муниципальные программы" подраздела "Программно-целевое планирование" раздела "Экономика".
5.8.2. Мониторинг исполнения плана реализации муниципальной программы осуществляется исполнителем совместно с соисполнителями ежеквартально по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
5.9. Исполнители муниципальных программ совместно с соисполнителями ежегодно формируют Доклад.
5.10. Проект Доклада исполнитель согласовывает с заместителем Главы Администрации и до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в управление экономики социальной сферы.
Доклад содержит:
- абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего пункта 5.10
- отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы, разработанный по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
- описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий муниципальной программы;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, в том числе анализ причин невыполнения запланированных мероприятий и показателей эффективности;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.11. Управление экономики социальной сферы до 01 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный Доклад и представляет его на рассмотрение Главе Администрации города.
По итогам рассмотрения сводного Доклада Глава Администрации города принимает решение о целесообразности продолжения реализации муниципальных программ, о корректировке и (или) досрочном прекращении подпрограмм или муниципальной программы в целом.
В течение 7 дней с момента рассмотрения Главой Администрации города сводный Доклад размещается управлением экономики социальной сферы на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" во вкладке "Муниципальные программы" подраздела "Программно-целевое планирование" раздела "Экономика".
5.12. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, исполнитель совместно с соисполнителями подготавливает Доклад по итогам реализации муниципальной программы, согласованный с заместителем Главы Администрации, и представляет его до 01 мая года, следующего за отчетным, Главе Администрации города.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 июня 2016 г. N П-395 настоящее приложение дополнено разделом 6
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности по итогам реализации муниципальной программы (подпрограммы) и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы (подпрограммы) с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
При оценке муниципальной программы учитывается вклад (удельный вес) каждой подпрограммы в реализацию муниципальной программы, который устанавливается при утверждении муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе интегральной оценки степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также входящих в ее состав подпрограмм (далее - мероприятия муниципальной программы) с учетом объема средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленного на реализацию муниципальной программы.
, где
- интегральная оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом достижения показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
- оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы;
- общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы;
0,5 и 0,5 - весовые коэффициенты, присваиваемые (с учетом значимости) оценкам степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы и мероприятий муниципальной программы, соответственно.
Оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где
- оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы;
- относительное отклонение к-го показателя муниципальной программы;
- вес (относительная значимость) к-го показателя муниципальной программы;
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы;
к - текущий номер показателя муниципальной программы, к = 1, 2, ...п
Общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где
- общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы;
- оценка достижения показателей эффективности 1-го мероприятия; В. - вес 1-го мероприятия;
- количество мероприятий муниципальной программы;
1 - текущий номер (вес) мероприятия муниципальной программы, 1 = 1, 2, ...п.
Оценка достижения показателей эффективности реализации i-ой подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где
- оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы;
- относительное отклонение 1-го показателя подпрограммы;
- вес (относительная значимость) 1-го показателя подпрограммы;
1 - текущий номер показателя подпрограммы, 1 = 1, 2,...п.
п - количество показателей эффективности реализации подпрограммы.
Относительное отклонение 1-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
- относительное отклонение 1-го показателя муниципальной программы (подпрограммы);
Ф - фактическое значение показателя;
П - плановое значение показателя.
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Оценка объема средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленного на реализацию муниципальной программы (индекс затрат), осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы за отчетный период по формуле:
, где
ИЗ - индекс затрат;
- фактический объём затрат;
- плановый объём затрат.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
, где
- оценка эффективности реализации муниципальной программы;
- интегральная оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом достижения показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
ИЗ - индекс затрат,
0,6 и 0,4 - весовые коэффициенты, присваиваемые (с учетом значимости) интегральной оценки степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом достижения показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы и индекса затрат соответственно.
Источником информации о плановых значениях целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также об объеме средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленном на реализацию муниципальной программы, является утвержденный вариант муниципальной программы в последней редакции на дату проведения оценки.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя равно 0,85 и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
если значение показателя от 0,70 до 0,85, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительный;
если значение показателя ниже 0,70, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме () свидетельствует об эффективной реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.