Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной целевой программе
"Жилище" на 2008 - 2011 годы
в муниципальном образовании
город Лабытнанги
Подпрограмма
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории муниципального образования город Лабытнанги на 2009 - 2011 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории муниципального образования город Лабытнанги на 2009 - 2011 годы" (далее - Подпрограмма) |
|||||
Основание для разработки |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675; Окружная целевая программа "Жилище" на 2006 - 2010 годы, утвержденная Законом ЯНАО от 10 января 2007 г. N 20-ЗАО; Закон ЯНАО от 30 мая 2005 г. N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в ЯНАО" Постановление Администрации ЯНАО от 6 декабря 2007 года N 566-А "Об утверждении Положения переходного периода о реализации окружных целевых программ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа". |
|||||
Заказчик Подпрограммы |
Администрация города Лабытнанги |
|||||
Ответственные за выполнение Подпрограммы |
МУ "Управление капитального строительства города Лабытнанги". |
|||||
Разработчик Подпрограммы |
МУ "Управление капитального строительства города Лабытнанги". |
|||||
Цели и задачи Подпрограммы |
Целью Подпрограммы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения. Задачами Подпрограммы являются: реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства; демонополизация и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. |
|||||
Сроки реализации Подпрограммы |
2008 - 2011 годы |
|||||
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой; создание условий для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства. |
|||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Дополнительный ввод жилья в результате реализации Подпрограммы в 2009 - 2011 годах составит 109,704 тыс. кв. м общей площади, в том числе: в 2009 г. - 33,789 тыс. кв. м; в 2010 г. - 47,462 тыс. кв. м; в 2011 г. - 28,453 тыс. кв. м. |
|||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
тыс. руб. |
|||||
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||
окружной бюджет |
189 030 |
8 942 |
62 088 |
19 200 |
98 800 |
|
местный бюджет |
6 065 |
2 000 |
3 105 |
960 |
0 |
|
Всего: |
195 095 |
10 942 |
65 193 |
20 160 |
98 800 |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы должна обеспечить: увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья; формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры; увеличение частных инвестиций в жилищное строительство. Дополнительный ввод жилья в результате реализации Подпрограммы за 2009 - 2011 годы составит 109,704 тыс. кв. м общей площади, в том числе: в 2009 г. - 33,789 тыс. кв. м; в 2010 г. - 47,462 тыс. кв. м; в 2011 г. - 28,453 тыс. кв. м. |
I. Характеристика проблемы на решение которой направлена подпрограмма.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства города наряду со слабо развитой конкуренцией среди застройщиков и неразвитой системой предоставления земельных участков является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также неэффективные схемы присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
Органы местного самоуправления и застройщики отмечают завершение периода так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей, а также ограниченные возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства. Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо опережающее развитие коммунальной инфраструктуры.
Строительство и модернизация сетей и сооружений коммунальной инфраструктуры является важнейшим условием развития градообразующей базы и жилищного фонда города. Обеспечение площадок коммунальной инфраструктурой, а также четких и понятных правил подключения к инфраструктурным системам влияет как на стоимость жилья (составляя в ней от 20 до 60%), так и на темпы прироста жилищного строительства. Модернизация коммунального сектора определяет возможность реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
В настоящее время в городе имеет место дефицит подготовленных площадок. Действующие неэффективные схемы подключения к системам коммунальной инфраструктуры удлиняют сроки согласования. Развитие инфраструктуры для новых участков производится в основном силами застройщиков путем выдачи им технических условий для подключения к системам водоснабжения, водоотведения, тепло-, электро- и газоснабжения. При этом данные технические условия обременены фактически неограниченными обязательствами не только по подключению, но и по строительству и модернизации объектов инфраструктуры, наращиванию мощностей, что повышает цены на жилье и снижает его доступность для граждан.
Подпрограмма должна обеспечить комплексный подход к решению проблем обеспечению площадок коммунальной инфраструктурой, увеличению объемов строительства, ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует для их решения программно-целевого подхода, что позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать необходимые условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем.
II. Цели и задачи Подпрограммы.
Основной целью Подпрограммы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
- подготовить и реализовать инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, что приведет к значительному увеличению объемов жилищного строительства;
- демонополизировать и развивать конкуренцию на рынке жилищного строительства, а также обеспечить комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры;
- создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
В рамках выполнения Подпрограммы планируется существенно повысить объем инвестиций, направляемых на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, путем осуществления мер государственной поддержки, что позволит обеспечить:
- существенный рост жилищного строительства, начиная с 2009 года;
- подготовку земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, для жилищного строительства в 2009 - 2011 годах.
Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы могут быть досрочное достижение целей и выполнение задач Подпрограммы, изменение направлений государственной жилищной политики.
Сроки реализации Подпрограммы 2008 - 2011 годы.
III. Перечень мероприятий Подпрограммы.
Осуществление программных мероприятий будет направлено на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, что позволит помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих рост объемов жилищного строительства, и создать условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
Организационные мероприятия в рамках Подпрограммы будут направлены на:
- создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к кредитным ресурсам, реализацию мер в области градостроительного и антимонопольного контроля;
- внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой;
- содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и обновления существующих кварталов застройки.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы.
В рамках Подпрограммы предусматривается финансирование строительства коммунальной инфраструктуры для обеспечения земельных участков под жилищное строительство за счет бюджетных и внебюджетных средств (согласно приложению к настоящей Подпрограмме).
Основным источником финансирования Подпрограммы и всех программных мероприятий являются средства окружного бюджета.
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств окружного бюджета составит 189 030 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2008 год 8 942 тыс. руб.;
- 2009 год 62 088 тыс. руб.;
- 2010 год 19 200 тыс. руб.;
- 2011 год 98 800 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета составит 6 065 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2008 год 2 000 тыс. руб.;
- 2009 год 3 105 тыс. руб.;
- 2010 год 960 тыс. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы могут ежегодно корректироваться исходя из принятого представительным органом местного самоуправления решения о местном бюджете.
V. Механизм реализации Подпрограммы.
Механизмы финансирования развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства должны обеспечивать привлечение банковских кредитных ресурсов для реализации таких инвестиционных проектов и предусматривать меры по повышению привлекательности их кредитования. В рамках Подпрограммы предусматриваются меры государственной поддержки в виде возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. Организационные механизмы выполнения Подпрограммы должны обеспечить четкое разграничение ответственности между всеми возможными участниками процесса обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой и ориентироваться на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски и удешевить стоимость кредитования.
Возможно делегирование органами местного самоуправления ответственности за развитие коммунальной инфраструктуры частным операторам объектов коммунальной инфраструктуры. Предполагается также развитие специальной рыночной деятельности, связанной с обустройством территорий, предназначенных для жилищного строительства, коммунальной инфраструктурой.
В зависимости от конкретной ситуации реализация инвестиционных проектов будет осуществляться органом местного самоуправления, застройщиками или организациями коммунального комплекса.
В соответствии с таким подходом заемщиками при реализации инвестиционных проектов могут выступать орган местного самоуправления, организации коммунального комплекса или застройщики.
Возврат средств может быть обеспечен за счет различных источников - продажи земельных участков (переуступки прав аренды земельных участков), установления прозрачного и регулируемого муниципалитетами тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также продажи жилья, построенного на этих земельных участках в последующие годы.
Особое значение имеет подготовка для жилищного строительства земельных участков, на которых расположен ветхий или аварийный жилищный фонд. Использование таких участков, с одной стороны, позволит снизить расходы на развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с другой стороны, решить задачу ликвидации ветхого и аварийного фонда с помощью привлечения как бюджетных, так и частных средств.
VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Подпрограммы.
Предусмотренные Подпрограммой меры поддержки инвестиционных проектов на региональном и местном уровнях позволят обеспечить дополнительный ввод жилья в объеме 109,704 тыс. кв. м общей площади, в том числе:
- в 2009 г. - 33,789 тыс. кв. м;
- в 2010 г. - 47,462 тыс. кв. м;
- в 2011 г. - 28,453 тыс. кв. м.
Создание рыночных механизмов финансирования инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой позволит также снизить стоимость жилищного строительства.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Подпрограммы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации Подпрограммы за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Мониторинг реализации Подпрограммы будет проводиться ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах государственному заказчику до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Успешная реализация Подпрограммы позволит обеспечить к 2011 году:
- развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье;
- формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры;
- увеличение частных инвестиций в жилищное строительство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.