Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной целевой программе
"Жилище" на 2008 - 2011 годы
в муниципальном образовании
город Лабытнанги
Подпрограмма
"Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования город Лабытнанги до 2011 года"
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования город Лабытнанги до 2011 года" (далее - Подпрограмма) |
|||||
Основание для разработки |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675; Окружная целевая программа "Жилище" на 2006 - 2010 годы, утвержденная Законом ЯНАО от 10 января 2007 г. N 20-ЗАО; Закон ЯНАО от 30 мая 2005 г. N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в ЯНАО" Постановление Администрации ЯНАО от 6 декабря 2007 года N 566-А "Об утверждении Положения переходного периода о реализации окружных целевых программ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа". |
|||||
Заказчик Подпрограммы |
Администрация города Лабытнанги |
|||||
Ответственные за выполнение Подпрограммы |
Отдел систем жизнеобеспечения Администрации города Лабытнанги. |
|||||
Разработчик Подпрограммы |
Отдел систем жизнеобеспечения Администрации города Лабытнанги. |
|||||
Цели и задачи Подпрограммы |
Основной целью подпрограммы является создание условий, способствующих производству жилищных и коммунальных услуг, соответствующих установленным стандартам качества, и в объеме, необходимом для обеспечения жизнедеятельности населения и организаций производственной и социальной сферы, на долговременную перспективу. Задачи Подпрограммы: повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры; создание условий для развития и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; проведение проектно-изыскательских работ; привлечение средств внебюджетных источников для развития и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. |
|||||
Сроки реализации Подпрограммы |
2009 - 2011 годы |
|||||
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
разработка проектов; модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; строительство объектов коммунальной инфраструктуры; модернизация сетей водо-, тепло-, электроснабжения, водоотведения |
|||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
тыс. руб. |
|||||
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||
окружной бюджет |
26 540 |
26 540 |
0 |
0 |
0 |
|
местный бюджет |
6 993 |
1 096 |
2 002 |
1 969 |
1 926 |
|
Всего: |
33 533 |
27 636 |
2 002 |
1 969 |
1 926 |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
обеспечение города современной инженерной инфраструктурой; снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; повышение качества предоставления коммунальных услуг; улучшение экологической ситуации. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения.
Подпрограмма разработана с учетом объективных особенностей города Лабытнанги, обосновывающих выбор решений по реконструкции ЖКХ и приоритетов развития жилищного фонда и инфраструктуры города.
Подпрограмма определяет объем финансовых ресурсов и источники финансирования модернизации ЖКХ на основе возможностей бюджетов, а также возможностей тарифов на коммунальные услуги в части инвестиционных составляющих тарифов. На основе диагностики исходного состояния, целевых критериев развития дана оценка необходимого и фактического инвестиционного потенциала ЖКХ, определены сбалансированные по источникам варианты развития.
В настоящее время жилищно-коммунальные услуги населению города Лабытнанги оказывают 5 предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Жилищно-коммунальный комплекс города включает в себя жилищный фонд, генерирующие мощности, объекты энергетики, инженерные сети.
1. Электроснабжение
Энергосистема города Лабытнанги является автономной (не имеющей связей с другими энергосистемами) и состоит из генерирующих источников ПЭС с установленной мощностью 61 МВт и распределительных электрических сетей 10 - 6/0,4 кВ с центром питания ПЭС.
В последние годы, в связи с развитием города, наблюдается постоянное и значительное увеличение электрических нагрузок. В 2007 году пиковые нагрузки зафиксированы свыше 27 - 28 МВт.
С апреля 2006 года по муниципальному образованию город Лабытнанги выдано технических условий на присоединение к энергосистеме новых потребителей общей мощностью 18 МВт, что при вводе этих объектов в эксплуатацию приведет к значительному увеличению пиковых нагрузок энергосистемы города.
При этом пропускная способность существующих электрических сетей уже на сегодняшний день не обеспечивает в полной мере передачу электрической энергии до потребителя в микрорайоне Обский. Электроэнергия в микрорайон по существующим линиям электропередачи напряжением 6 кВ передается ненадлежащего качества - с большим падением напряжения и соответственно с огромными потерями в сетях, что влечет за собой рост тарифа на электроэнергию.
Так же на сегодняшний день возникает вопрос о нерациональном подходе к энергоснабжению пос. Октябрьский. Так как выработка электроэнергии производится дизельными электростанциями, работающими на жидком топливе, то потребляемая электроэнергия является более дорогостоящей по сравнению с энергией ГТЭ.
2. Теплоснабжение
2.1. Источники тепла
В последние годы колебания цен на нефть оказывают огромное влияние на тарифы на тепловую энергию. В условиях, когда постоянно увеличиваются цены на энергоносители, задача повышения эффективности использования энергетических ресурсов приобретает приоритетное значение. В рамках реализации подпрограммы модернизации ЖКХ для снижения затрат на производство теплоэнергии в муниципальном образовании город Лабытнанги предусматривается перевод котельных N 12 и N 19 на газообразное топливо. В связи с тем, что здания существующих котельных не пригодны под реконструкцию котельных на газообразное топливо, а основное оборудование котельных N 12 и N 19 имеет высокую степень износа и существенно уступает по экономичности современным образцам, возникает необходимость строительства новых котельных блочно-модульного исполнения.
2.2. Тепловые сети
Схемой теплоснабжения города предусмотрено строительство теплового пункта ЦТП 2 с установкой теплообменного паро-водного оборудования., по ул. Новая, который должен в первую очередь обеспечивать тепловой энергией сданный в эксплуатацию объект "Школа на 420 мест".
С учетом этого, при газификации котельной N 1 (ДКВР), были заменены паровые котлы ДЕ 10/14, на котлы с увеличенной производительностью ДЕ 25/14, для обеспечения дополнительной данной тепловой нагрузки - 14 Гкал/ч. Кроме того выполнен комплекс мероприятий, направленный на перераспределение тепла по микрорайонам города (в т.ч. ликвидация котельной N 20 (ПСХ) и котельной мкр. 1А по ул. Дзержинского).
В настоящее время передача тепловой энергии от источника (тепловой пункт ПСХ) до объектов потребителей происходит по водяным сетям, и ограничена 4т Гкал/ч.
Существующие в данном микрорайоне города, инженерные сети и коммуникации, построенные более 20 лет назад, находятся в неудовлетворительном состоянии:
- с учетом увеличивающегося числа потребителей тепла, пропускная способность трубопроводов занижена;
- по всей длине трубопровода подвержены коррозии, нарушен теплоизоляционный слой, забиты отложениями;
- в течение эксплуатационного периода на данных сетях происходит большое количество аварийных ситуаций и соответственно подвергаются постоянному ремонту со стороны эксплуатирующей организации;
- из-за неудовлетворительного состояния сетей происходят большие тепловые потери и соответственно финансовые затраты.
3. Водоснабжение и водоотведение
Общий объем услуг водоснабжения и водоотведения для населения к 2010 году при прогнозируемом темпе ввода жилья должен существенно увеличиться.
На сегодняшний день водоснабжение потребителей города Лабытнанги осуществляется из временного поверхностного водозабора на реке Ханмей, расположенного в 17 км от города. Водозабор не оснащен водоочистными сооружениями, что сказывается на качестве потребляемой городом воды. Обеззараживание воды производится на станции третьего подъема с помощью электролизной установки и подается в четыре распределительные водопроводные сети. Дебет водозабора р. Ханмей уже сейчас не обеспечивает возрастающие промышленные и коммунально-бытовые нужды. Протяженность водопроводных сетей города составляет 6,3 м на жителя, что более чем в 1,8 раза выше, чем в среднем по ЯНАО. Значительная протяженность сетей увеличивает затраты на эксплуатацию и сказывается на тарифах для потребителей. Муниципальное образование город Лабытнанги испытывает острую необходимость в хозяйственно-питьевой воде, которая на сегодняшний день не соответствует ГОСТ "питьевая вода". С целью выхода из создавшейся ситуации возникает вопрос строительства водоочистных сооружений с альтернативным водным источником
Канализационные сети города расположены на левом берегу, в 49 км от устья протоки Выл-Посл, притока реки Оби. Водоотведение очистных сточных вод осуществляются в протоку Выл-Посл, остальные стоки сливаются без очистки в лагуну отстойник. Уже на сегодняшний день сооружения мощностью 2400 работают в режиме перегрузки и по степени очистки оборудование КОС не соответствуют экологическим требованиям и современным возможностям очистки сточных вод. При существующем положении в городе Лабытнанги строительство КОС II очереди является обязательным жизнеобеспечивающим фактором для города. Вторая очередь реконструкции очистных сооружений обеспечит более глубокую биологическую очистку сточных вод, а проектная мощность КОС даст возможность принять 7000 - 7500 стоков.
В примыкающем к городу поселок Октябрьский так же существует проблема отсутствия надлежащих локальных систем водоснабжения и водоотведения.
4. Размещение твердых бытовых отходов
В настоящее время, временное складирование твердых бытовых отходов производится на отведенной сортировочной площадке, расположенной в юго-западной части промышленной зоны города Лабытнанги. Площадь земельного участка составляет 51841 . Транспортировка мусора производится специальным автотранспортом. Послойно в чеках мусор разравнивается и уплотняется бульдозером.
Данная система сбора, вывоза и размещения отходов в муниципальном образовании функционирует недостаточно эффективно. Существующий полигон твердых бытовых отходов в настоящее время не соответствует современным стандартам и нормам. Отсутствует полная утилизация твердых бытовых отходов, запасы карьеров ограничены. Возникает необходимость разработки проектно-сметной документации, проведения инженерно-геологических и гидрологических испытаний для создания полигона бытовых отходов. Поэтому одним из важных направлений инвестиционной деятельности в муниципальном образовании город Лабытнанги является разработка и реализация мер по совершенствованию процесса обращения с отходами, что требует наряду с другими мероприятиями строительства системы утилизации ТБО.
II. Цели и задачи Подпрограммы.
Основной целью подпрограммы является создание условий, способствующих производству жилищных и коммунальных услуг, соответствующих установленным стандартам качества, и в объеме, необходимом для обеспечения жизнедеятельности населения и организаций производственной и социальной сферы, на долговременную перспективу.
Задачи Подпрограммы:
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;
- создание условий для развития и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- проведение проектно-изыскательских работ;
- привлечение средств внебюджетных источников для развития и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Сроки реализации Подпрограммы 2009 - 2011 годы.
III. Перечень мероприятий Подпрограммы.
Осуществление программных мероприятий будет направлено на:
- разработку проектов;
- модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
- строительство объектов коммунальной инфраструктуры;
- модернизацию сетей водо-, тепло-, электроснабжения, водоотведения.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы.
Источником финансирования Подпрограммы являются средства окружного и местного бюджетов.
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств окружного бюджета составит 26 540 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2008 год 26 540 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета составит 6 993 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2008 год 1 096 тыс. руб.;
- 2009 год 2 002 тыс. руб.;
- 2010 год 1 969 тыс. руб.;
- 2011 год 1 926 тыс. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы могут ежегодно корректироваться исходя из принятого представительным органом местного самоуправления решения о местном бюджете.
V. Механизм реализации Подпрограммы.
В рамках Подпрограммы необходимо выполнить мероприятия направленные на развитие и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры способных вырабатывать необходимое количество для нормального функционирования города электроэнергии, тепла, воды (согласно приложению к настоящей Подпрограмме).
1. Электроснабжение
В целях повышения надежности и качества электроснабжения потребителей а так же снижения аварийности на существующих энергообъектах необходимо реализовать следующие необходимые мероприятия:
- окончание строительства по объекту "ПС 35/6 кВ при ГТС, мкр. N 4, мкр. N 8, "Обская" с ВЛ 35 кВ МО г. Лабытнанги";
- строительство повышающей трансформаторной подстанции 6/35 кВ при ГТЭ;
Скорейшее завершение работ по реализации данных мероприятий приведет к улучшению электроснабжения потребителей.
Однако реализация этих мероприятий не освобождает в полной мере от возникающих проблем энергообеспечения города Лабытнанги на ближайшую перспективу, с учетом дальнейшего строительства жилищного фонда города.
2. Теплоснабжение
2.1. Развитие источников тепла
В целях решения задач по предотвращению дефицита тепловых мощностей при перспективном развитии города, снижения затрат на производство электроэнергии и повышения эффективности использования энергетических ресурсов необходимо:
- строительство блочно-модульных котельных в микрорайонах N 8 и в "Геофизики" взамен существующих котельных N 12 и N 19, здания которых не пригодны под реконструкцию котельных в целях перевода их на газообразное топливо;
- подключение к проектируемой котельной в мкр. N 8 существующих нагрузок котельной 5-го микрорайона и жилого фонда ул. Обской.;
- подключение к проектируемой блочно-модульной котельной в мкр. "Геофизики" существующих нагрузок окружной производственной базы ПЧ-37 и жилого фонда ул. Речной, которые на сегодняшний день подключены от ведомственных котельных.
2.2. Развитие тепловых сетей
В связи с наличием высокой степени изношенности тепловых сетей ул. Новая и дефицитом тепла в прилегающих микрорайонах NN 14, 15, 18 необходимо завершить строительство объектов:
- "Реконструкция системы теплоснабжения от котельной N 1 г. Лабытнанги. Центральный тепловой пункт ЦТП-2";
- "Инженерные сети к ЦТП-2 к школе на 420 мест, мкр. 14, мкр. 15, мкр. 18 в г. Лабытнанги".
3. Водоснабжение и водоотведение
Для решения первоочередных задач по водоснабжению и водоотведению необходимо выполнить следующие мероприятия:
- приступить к проектно-изыскательным работам по объекту "Водоочистные сооружения на р. Обь, г. Лабытнанги";
- начать строительство и реконструкцию городских сетей канализации;
- решить вопрос с размещением локальной КОС в мкр. Обской, пос. Октябрьский;
- размесить в пос. Октябрьский локальные водоочистные сооружения.
4. Обращение с ТБО
С каждым годом растет количество несанкционированных свалок отходов производства и потребления, возникающих в результате самостоятельного вывода и размещения юридическими и физическими лицами отходов, образованных от их хозяйственной деятельности.
Чтобы решить проблему несанкционированного складирования ТБО и привести в соответствие требования природоохранного законодательства, необходимо в кратчайшие сроки приступить к проектированию и последующему строительству полигона для захоронения твердых бытовых отходов, а так же иных отходов производства и потребления, что предусмотрено требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Подпрограммы.
Реализация предложенной Подпрограммы позволит:
- повысить комфортность условий проживания населения на территории муниципального образования город Лабытнанги за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;
- снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- повысить надежность работы коммунальных систем жизнеобеспечения, сократить число аварий, отказов и повреждений;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
- повысить рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.