Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
г. Лабытнанги
от 21 ноября 2008 г. N 535
Муниципальная целевая программа
"Жилище" на 2008 - 2011 годы в муниципальном образовании город Лабытнанги"
28 ноября 2008 г.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Лабытнанги от 28 ноября 2008 г. N 560 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Жилище" на 2008 - 2011 годы в муниципальном образовании город Лабытнанги |
||||
Основание для разработки |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675; Окружная целевая программа "Жилище" на 2006 - 2010 годы, утвержденная Законом ЯНАО от 10 января 2007 г. N 20-ЗАО; Закон ЯНАО от 30 мая 2005 г. N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в ЯНАО" Постановление Администрации ЯНАО от 24 ноября 2005 года N 278-А "О первоочередных мерах по реализации приоритетных национальных проектов и проведению демографической политики на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" Постановление Администрации ЯНАО от 6 декабря 2007 года N 566-А "Об утверждении Положения переходного периода о реализации окружных целевых программ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа". |
||||
Заказчик Программы |
Администрация города Лабытнанги |
||||
Ответственные за выполнение Программы |
МУ "Управление архитектуры, градостроительства и землепользования города Лабытнанги"; МУ "Управление капитального строительства города Лабытнанги"; Отдел жилищной политики Администрации города Лабытнанги; Отдел систем жизнеобеспечения города Лабытнанги. |
||||
Разработчики Программы |
МУ "Управление архитектуры, градостроительства и землепользования города Лабытнанги"; МУ "Управление капитального строительства города Лабытнанги"; Отдел жилищной политики Администрации города Лабытнанги города Лабытнанги. |
||||
Цели и задачи Программы |
Цель программы: комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы города Лабытнанги (далее - город), обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. Задачи программы: создание условий для развития жилищного и коммунального секторов экономики и увеличение объемов ввода жилья, обеспеченного коммунальной инфраструктурой; создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие с характерными для Крайнего Севера стандартами качества, обеспечивающих повышение уровня благоустройства жилья и комфортные условия проживания; развитие и регулирование рынка жилья и механизмов, обеспечивающих доступность жилья для всех групп населения города Лабытнанги; привлечение средств из разных источников к финансированию жилищного строительства; оказание поддержки в обеспечении жильем молодых семей, в том числе с использованием схем ипотечного кредитования; устойчивое развитие города на основе градостроительной документации. |
||||
Сроки реализации Программы |
2008 - 2011 годы |
||||
Перечень подпрограмм и мероприятий в составе Программы |
подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории муниципального образования город Лабытнанги на 2008 - 2011 годы"; подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"; подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания"; подпрограмма "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования город Лабытнанги до 2011 года"; мероприятия по разработке градостроительной документации муниципального образования город Лабытнанги. |
||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы |
годовой объем ввода жилья - в 2009 году 33,789 тыс. кв. м; годовой объем ввода жилья - в 2010 году 47,462 тыс. кв. м; годовой объем ввода жилья - в 2011 году 28,453 тыс. кв. м. |
||||
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
|||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||
окружной бюджет |
351 351 |
106 979 |
126 372 |
19 200 |
98 800 |
местный бюджет |
23 500 |
8 293 |
9 030 |
3 608 |
2 569 |
федеральный бюджет |
1 921 |
1 921 |
- |
- |
- |
Всего: |
376 772 |
117 193 |
135 402 |
22 808 |
101 369 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, а также решение проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования и снижение затрат местного бюджета на содержание ветхого и аварийного жилищного фонда; улучшение жилищных условий молодой семьи и как следствие - улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании; модернизация жилищно-коммунального комплекса; развитие жилищного строительства; снижение социальной напряженности; максимальная обеспеченность города необходимой градостроительной документацией в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также иными документами, способствующими проведению эффективной муниципальной политики в области градостроительной деятельности и управления земельными ресурсами, привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство и социальную сферу. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа.
Жилищная проблема из года в год стоит в ряду наиболее острых социальных проблем города Лабытнанги, динамика развития города, рост численности населения требует постоянного увеличения объемов жилищного строительства.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления должны обеспечить:
- малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;
- организацию строительства жилищного фонда;
- создавать условия для жилищного строительства.
Важнейшей задачей органов исполнительной власти всех уровней, поставленной Президентом Российской Федерации, является обеспечение граждан доступным жильем. Жилье является одной из базовых ценностей, обеспечивающих экономическую стабильность и безопасность населения, его доступность в значительной степени формирует отношение граждан к государству, гарантирующему конституционное право на жилище.
Обеспечение доступности жилья даст возможность:
- удовлетворить жилищные потребности населения на качественно новом уровне, без привлечения значительных объемов бюджетных средств;
- улучшения демографической ситуации, т.к. доступность жилья особенно важна для такой категории, как молодые семьи;
- поэтапного решения жилищной проблемы малоимущих граждан, не имеющих возможности самостоятельно улучшить свои жилищные условия;
- создания максимально благоприятных условий для привлечения на рынок жилья и жилищное строительство собственных средств граждан.
Острейшей проблемой в городе является и наличие значительного объема ветхого и аварийного жилищного фонда, значительная часть жилищного фонда города является деревянной, в которой нецелесообразно проводить капитальный ремонт. На сегодняшний день остро стоит потребность города в строительстве нового жилья.
В условиях реформы жилищно-коммунального хозяйства, когда бремя оплаты услуг в полном объеме ложится на плечи граждан, необходимо максимально изыскать пути по снижению затрат на содержание систем жилищно-коммунального хозяйства. Строительство нового жилья, ликвидация ветхого и аварийного жилья снизит долю затрат по его содержанию в общем объеме. Необходимость нового строительства на территории муниципального образования вызвана следующими факторами:
- ежегодное увеличение площади ветхого и аварийного жилищного фонда;
- увеличение числа семей, проживающих в ветхом и аварийном жилье;
- отсутствие возможности у большинства граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, самостоятельно решить проблему и приобрести жилье, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям;
- отсутствие вторичного жилья на рынке жилого фонда города, достаточного для переселения жителей из ветхого и аварийного жилья;
На сегодняшний день в структуре источников финансирования жилищного строительства большую часть составляют средства окружного бюджета. Но осуществление строительства за счет средств окружного и местного бюджетов в полном объеме практически невозможно, по этой причине возникает потребность привлечения иных финансовых источников (долевое строительство с участием физических и юридических лиц, инвестиционное строительство и другие).
Реформы в жилищном секторе в соответствии с требованиями нового Жилищного кодекса должны обеспечить модернизацию технологических процессов и управления с привлечением частного бизнеса и инвестиций, формированием механизма профессионального управления эксплуатацией с участием собственников квартир в многоквартирных домах.
Существенным препятствием жилищного строительства остается обеспечение земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой. При этом проблема усугубляется тем, что значительная доля не только ветхого и аварийного, но и формально не относящегося к такой категории жилья не обеспечено минимально необходимым комплексом систем коммунального обслуживания. Его снос и строительство на участках новых жилых домов также потребует их обеспечения коммунальной инфраструктурой - не обязательно путем строительства, но и путем модернизации.
Строительство и модернизация сетей и сооружений коммунальной инфраструктуры является важнейшим условием развития градообразующей базы и жилищного фонда города. Обеспечение площадок коммунальной инфраструктурой, а также четких и понятных правил подключения к инфраструктурным системам влияет как на стоимость жилья, так и на темпы прироста жилищного фонда. Модернизация коммунального сектора определяет возможность реализации окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы и Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
II. Цели и задачи программы.
Целями Программы являются:
- Обеспечение реализации на территории города приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
- Обеспечение развития жилищной и коммунальной сфер.
- Создание условий обеспечивающих доступность жилья, безопасные и комфортные условия проживания граждан.
Для достижения основной целей Программы должны быть решены следующие задачи:
- оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях на территории города;
- создание условий для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, приведения муниципального жилищного фонда в соответствие с установленными стандартами качества, обеспечивающих благоустройство жилья и комфортные условия проживания;
- создание условий для развития жилищного и коммунального секторов экономики и увеличение объемов ввода жилья, обеспеченного необходимой коммунальной инфраструктурой;
- создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие с характерными для Крайнего Севера стандартами качества, обеспечивающих повышение уровня благоустройства жилья и комфортные условия проживания;
- обеспеченность города необходимой градостроительной документацией в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также иными документами, способствующими проведению эффективной муниципальной политики в области градостроительной деятельности и управления земельными ресурсами, привлечения инвестиций в различные отрасли муниципального хозяйства и социальной сферы.
Сроки реализации программы 2008 - 2011 годы.
III. Перечень программных мероприятий.
Основные цели и задачи Программы решаются в рамках подпрограмм и мероприятий, входящих в состав Программы, в том числе:
- подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение 1 к Программе);
- подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" (приложение 2 к Программе);
- подпрограммы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования город Лабытнанги до 2011 года" (приложение 3 к Программе);
- подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории муниципального образования город Лабытнанги на 2008 - 2011 годы" (приложение 4 к Программе);
- мероприятий по разработке градостроительной документации (приложение 5 к Программе).
Программные мероприятия по конкретным направлениям отражены в соответствующих разделах подпрограмм и мероприятий, входящих в состав Программы.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Лабытнанги от 28 ноября 2008 г. N 560 в главу IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы.
Источником финансирования Программы являются средства федерального, окружного и местного бюджетов.
Объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета в 2008 году составит 1 921 тыс. руб., потребность бюджетных ассигнований на 2009 год составляет 2 500 тыс. руб.
Объем финансирования программы за счет средств окружного бюджета составит 351 351 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2008 год 106 979 тыс. руб.;
- 2009 год 126 372 тыс. руб.;
- 2010 год 19 200 тыс. руб.;
- 2011 год 98 800 тыс. руб.
Объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составит 23 500 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2008 год 8 293 тыс. руб.;
- 2009 год. 9 030 тыс. руб.;
- 2010 год 3 608 тыс. руб.;
- 2011 год 2 569 тыс. руб.
Объемы финансирования программы могут ежегодно корректироваться исходя из принятого представительным органом местного самоуправления решения о местном бюджете.
V. Механизм реализации Программы.
Реализация Программы предусматривает участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления в пределах законодательно определенных полномочий.
На уровне органов местного самоуправления осуществляется:
- развитие нормативно-правовой базы, связанное с реализацией федерального законодательства в жилищной сфере;
- проведение предусмотренных Программой преобразований в жилищной сфере и намеченных мероприятий с учетом местных особенностей;
- обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- подготовка предложений по распределению средств, предусмотренных на реализацию Программы и входящих в ее состав мероприятий;
- предоставление в установленные сроки отчетности о ходе реализации Программы и входящих в ее состав мероприятий и об использовании бюджетных средств;
Организационно-методическое управление реализацией Программы осуществляют ответственные за выполнение программы.
Ответственные за выполнение программы осуществляют следующие функции:
1. Разрабатывают нормативную, правовую базу города в жилищной сфере;
2. Определяют промежуточные этапы реализации Программы, их цели и сроки исполнения;
3. Производят оценку объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы и ее отдельных мероприятий;
4. Осуществляют текущее управление реализацией Программы и ее информационно-аналитическое обеспечение;
5. Формируют отчетные данные, организуют ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации мероприятий Программы.
Успех реализации Программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг в жилищной сфере. Соответствующая информационно-разъяснительная работа организуется ответственными за выполнение Программы с использованием печатных и электронных средств массовой информации.
Контроль за ходом реализации подпрограмм и мероприятий Программы осуществляют Глава города, Городская Дума, МУ "Управление архитектуры, градостроительства и землепользования города Лабытнанги", МУ "Управление капитального строительства города Лабытнанги", отдел систем жизнеобеспечения Администрации города Лабытнанги, отдел жилищной политики Администрации города Лабытнанги.
VI. Оценка социально-экономической эффективности от реализации Программы.
Показателем эффективности подпрограмм и мероприятий будет являться:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, а также решение проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования и снижение затрат местного бюджета на содержание ветхого и аварийного жилищного фонда;
- улучшение жилищных условий молодой семьи и как следствие - улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании;
- модернизация жилищно-коммунального комплекса;
- развитие жилищного строительства;
- снижение социальной напряженности.
Оценку реализации Программы планируется производить ежегодно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.