Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Жилище" на 2008 - 2011 годы
в муниципальном образовании
город Лабытнанги
Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания"
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" (далее - Подпрограмма) |
||||
Основание для разработки |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675; Окружная целевая программа "Жилище" на 2006 - 2010 годы, утвержденная Законом ЯНАО от 10 января 2007 г. N 20-ЗАО; Закон ЯНАО от 30 мая 2005 г. N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в ЯНАО" Постановление Администрации ЯНАО от 6 декабря 2007 года N 566-А "Об утверждении Положения переходного периода о реализации окружных целевых программ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа". |
||||
Заказчик Подпрограммы |
Администрация города Лабытнанги |
||||
Ответственные за выполнение Подпрограммы |
Отдел жилищной политики Администрации города Лабытнанги. |
||||
Разработчик Подпрограммы |
Отдел жилищной политики Администрации города Лабытнанги. |
||||
Цели и задачи Подпрограммы |
Цели Подпрограммы: обеспечение доступности жилья для населения города; комплексное решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и ликвидация ветхого и аварийного фонда; переход к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан и безопасные и комфортные условия проживания в нем. Задачи Подпрограммы: создание условий для развития жилищного сектора и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства; обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции жилья; формирование нормативно-правовой базы с учётом полномочий муниципального уровня исполнительной власти в жилищной сфере; формирование рынка доступного жилья и эффективных финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с разным уровнем доходов; создание условий для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания; создание механизма отселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. |
||||
Сроки реализации Подпрограммы |
2008 - 2010 годы |
||||
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
обследование муниципального жилищного фонда; признание обследованного жилья ветхим или аварийным, признанным непригодным для проживания, подлежащим сносу; составление реестров жилья непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда; формирование очередности сноса аварийного жилищного фонда; формирование очередности переселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания; предоставление жилищных социальных выплат гражданам, проживающих в ветхом жилье; приобретение жилых помещений в муниципальную собственность. |
||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
тыс. руб. |
||||
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
|||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
окружной бюджет |
104 241 |
55 870 |
48 371 |
|
|
местный бюджет |
6 362 |
3 943 |
2 419 |
|
|
Всего: |
110 603 |
59 813 |
50 790 |
|
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы должна позволить достичь следующих результатов: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания; решение проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования; достижение стабильного развития жилищного строительства; снижение затрат местного бюджета на содержание ветхого и аварийного жилищного фонда; снижение социальной напряженности. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения.
Использование методов Подпрограммы при реализации жилищной политики в муниципальном образовании обеспечат переход к рыночным механизмам при соблюдении принципов социальных гарантий в области жилищных прав малоимущих граждан и иных установленных законодательством категорий населения. Право собственности на жилье и развитие рынка жилья станет неотъемлемой частью отношений в данной сфере.
В городе остро стоит проблема, связанная с наличием ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, процент такого жилья достигает до 30% от всего имеющегося на территории города Лабытнанги жилищного фонда.
Наличие ветхого и аварийного фонда на территории муниципального образования не снижается из года в год. Необходимо отдельно выделить проблему наличия в муниципальном образовании ветхого жилищного фонда постройки до 1960 года.
По статистическим данным в ветхом и аварийном жилье проживает 1200 семей, в установленном порядке признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В связи с отсутствием вторичного рынка жилья в городе основным направлением реализации Подпрограммы является новое строительство.
Произошли изменения в системе финансирования жилищного строительства. Увеличивается количество граждан, желающих построить жилье на собственные средства. Для снятия остроты жилищной проблемы необходимо выработать четкий механизм строительства и приобретения жилья с привлечением как бюджетных, так и внебюджетных источников финансирования, в том числе собственных средств граждан.
Несмотря на положительные тенденции, наметившиеся в решении проблемы ветхого жилья за последние годы, существует острая необходимость продолжения реализации программных мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда.
В первую очередь это связано с тем, что проблема ветхого жилья оказывает существенное влияние на решение важнейшей задачи, поставленной в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Как правило, экономически нецелесообразно и зачастую невозможно проводить капитальные ремонты и реконструкцию жилых домов ветхого жилищного фонда постройки до 1960 года. В общем объеме ветхого жилищного фонда постройки до 1960 года около 20% составляет жилищный фонд муниципальной собственности. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации собственник жилья несет ответственность за безопасность граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, а также осуществляет переселение граждан и снос аварийных жилых домов.
Необходимость сделать доступным приобретение жилья для основной части населения, обеспечить удовлетворение жилищных потребностей в соответствии с платежеспособным спросом граждан определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, так как эта цель:
- входит в число основных приоритетов развития города, а ее достижение позволяет улучшить качество жизни населения, создать условия для устойчивого развития экономики;
- носит комплексный характер и требует координирующего участия администрации города;
- выходит за пределы одного финансового года и требует бюджетных расходов капитального характера.
II. Цели и задачи Подпрограммы.
Цели Подпрограммы:
- формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан;
- комплексное решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и ликвидация ветхого и аварийного фонда;
- переход к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан и безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Задачи Подпрограммы:
- создание условий для развития жилищного сектора и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства;
- обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции жилья;
- формирование нормативно-правовой базы с учетом полномочий муниципального уровня исполнительной власти в жилищной сфере;
- формирование рынка доступного жилья и эффективных финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с разным уровнем доходов;
- создание условий для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
- создание механизма отселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Решение данных задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативно-правовых, организационных и финансовых мероприятий, предусмотренных Подпрограммой.
Сроки реализации Подпрограммы 2008 - 2010 годы.
III. Перечень мероприятий включенных в состав Подпрограммы.
Подпрограмма подразделяется на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также финансовое обеспечение реализации Подпрограммы.
Решение задач будет обеспечено путем реализации следующих мероприятий:
- обследование муниципального жилищного фонда;
- признание обследованного жилья ветхим или аварийным, признанным непригодным для проживания, подлежащим сносу;
- составление реестров жилья непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда;
- формирование очередности сноса аварийного жилищного фонда;
- формирование очередности переселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;
- предоставление жилищных субсидий гражданам, проживающих в ветхом жилье;
- приобретение жилых помещений в муниципальную собственность;
- выкуп жилых помещений у собственников.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы.
Источником финансирования Подпрограммы являются средства окружного и местного бюджетов.
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств окружного бюджета составит 104 241 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2008 год 55 870 тыс. руб.;
- 2009 год 48 371 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета составит 6 362 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2008 год 3 943 тыс. руб.;
- 2009 год 2 419 тыс. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы могут ежегодно корректироваться исходя из принятого представительным органом местного самоуправления решения о местном бюджете.
V. Механизм реализации Подпрограммы.
Реализация Подпрограммы предусматривает участие органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления. Использование механизма реализации Подпрограммы базируется на сочетании региональных и муниципальных интересов при осуществлении государственной политики в области функционирования и развития жилищной сферы.
Заказчик Подпрограммы осуществляет следующие функции:
- разрабатывает нормативно-правовую базу в жилищной сфере;
- проводит оценку объемов финансовых ресурсов необходимых для реализации Подпрограммы;
- определяет промежуточные этапы реализации Подпрограммы, их цели и сроки исполнения;
- осуществляет текущее управление реализацией Подпрограммы и ее информационно-аналитическое обеспечение.
В рамках решения задачи переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, основными направлениями реализации Подпрограммы являются:
- предоставление жилищных социальных выплат гражданам, проживающих в ветхом и аварийном жилье, признанным непригодным для проживания, для приобретения жилья в собственность;
- предоставление жилых помещений переселяемым гражданам на условиях социального найма;
- предоставление компенсации собственникам ветхого и аварийного жилья в порядке, установленном действующим законодательством.
Успех реализации Подпрограммы во многом зависит от информационно-разъяснительной работы, которая осуществляется ответственным за выполнение Подпрограммы с использованием печатных и электронных средств массовой информации, а также путем проведения консультативных приемов и встреч с гражданами.
Контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы осуществляет заместитель главы Администрации города, курирующий соответствующее направление деятельности, отдел жилищной политики Администрации города Лабытнанги.
VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Подпрограммы.
Реализация настоящей Подпрограммы направлена на обеспечение доступности жилья для населения и дальнейшее развитие жилищной сферы города.
Выполнение мероприятий Подпрограммы в муниципальном образовании город Лабытнанги позволит обеспечить:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания,
- решение проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования;
- снижение затрат местного бюджета на содержание ветхого и аварийного жилищного фонда;
- снижение социальной напряженности.
Реализация мероприятий по переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда позволит переселить около 11 семей и произвести демонтаж 2 жилых домов, признанных непригодными для проживания на территории муниципального образования город Лабытнанги.
Необходимо отметить, что данные показатели будут достигнуты при полном необходимом финансировании средств из окружного, местного и федерального бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.