Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 апреля 2017 г. N 662 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Порядок
разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации г. Губкинского
от 8 мая 2013 г. N 1080)
19 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, утверждению и применению стандартов качества муниципальных услуг (далее - стандарты качества) главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения и органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений (далее - ГРБС, исполнители муниципальной услуги).
1.2. Стандарт качества - правовой акт, устанавливающий порядок и правила оказания муниципальной услуги, а так же минимальные требования к её оказанию, включающие количественные и качественные характеристики (параметры) оказания данной услуги с точки зрения ее потребителя.
1.3. Основными целями разработки и применения стандартов качества являются:
а) создание системы управления качеством оказываемых услуг;
б) повышение уровня удовлетворенности потребителей качеством муниципальных услуг;
в) повышение результативности и эффективности оказания муниципальных услуг, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами деятельности исполнителей муниципальных услуг, в том числе со стороны потребителей муниципальных услуг.
2. Требования к содержанию стандартов качества
2.1. Стандарт качества устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги.
2.2. Стандарт качества может охватывать правила и требования к оказанию нескольких услуг, находящихся в ведении одной отрасли муниципального хозяйства.
2.3. Стандарт качества принимается в форме, доступной для понимания потребителя муниципальной услуги, должен быть исчерпывающим и включать в себя следующую информацию:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование и контактная информация исполнителя муниципальной услуги (адрес, телефон, сайт, адрес электронной почты, режим работы учреждения);
3) описание результата оказания муниципальной услуги;
4) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с оказанием муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для оказания муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;
7) порядок, размер и основания взимания платы с потребителя при оказании муниципальной услуги;
8) показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Описание показателей доступности и качества муниципальных услуг представляет собой определение перечня параметров, определяющих качество оказания муниципальной услуги, наименование показателей качества и их количественные или качественные характеристики, требования к содержанию муниципальной услуги.
Количество показателей должно соответствовать специфике деятельности исполнителя услуги и в полном размере характеризовать выполнение (достижение) требований стандарта качества;
9) требования к помещениям, в которых оказывается муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
10) порядок обжалования нарушений требований стандарта;
11) ответственность за нарушение требований стандарта качества;
12) иные требования, в том числе учитывающие особенности оказания муниципальных услуг.
2.4. Примерная форма стандарта качества приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3. Порядок разработки и утверждения стандартов качества
3.1. Разработка и утверждение проектов стандартов качества осуществляется ГРБС в течение двадцати рабочих дней со дня включения муниципальной услуги в ведомственный перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых муниципальными учреждениями города Губкинского (далее - ведомственный перечень).
3.2. Стандарт качества не реже одного раза в год рассматривается ГРБС на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, а так же обеспечения удовлетворения потребностей получателей муниципальной услуги.
3.3. В случае внесения изменений в действующее законодательство, регулирующее оказание муниципальной услуги, либо изменения информации в ведомственном перечне, ГБРС обязан в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений внести изменения в стандарт качества.
3.4. Проекты стандартов качества, а так же внесение изменений в стандарты качества направляются ГРБС на согласование в управление экономики Администрации города.
3.5. Управление экономики Администрации города в течение семи рабочих дней со дня поступления документов указанных в пункте 3.4. настоящего порядка согласовывает их либо направляет в адрес ГРБС мотивированный отказ в согласовании.
3.6. Стандарты качества утверждаются муниципальными правовыми актами, приказами ГРБС и в течение пяти рабочих дней со дня утверждения либо внесения изменений подлежат опубликованию на официальном сайте Администрации города.
3.7. Руководитель ГРБС несет персональную ответственность за нарушение сроков утверждения и внесения изменений в стандарты качества, а так же сроков размещения стандартов качества на официальном сайте Администрации города.
4. Применение стандартов качества
4.1. Применение стандартов качества осуществляется исполнителями муниципальной услуги.
4.2. ГРБС в процессе применения стандартов обеспечивают:
4.2.1. контроль за исполнением стандартов качества;
4.2.2. проведение оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг утверждённым стандартам качества в соответствии с порядком, утверждённым постановлением Администрации города Губкинского;
4.2.3. использование требований стандарта качества при разработке муниципальных программ, а также при оценке потребности в оказании муниципальных услуг.
4.3. Исполнители муниципальной услуги в процессе применения стандарта качества муниципальной услуги обеспечивают:
4.3.1. соответствие оказываемых услуг стандартам качества;
4.3.2. наличие в публичном доступе стандартов качества;
4.3.3. выработку предложений по совершенствованию стандартов качества.
4.4. Руководитель муниципального учреждения оказывающего муниципальную услугу несет персональную ответственность за соответствие качества оказываемых услуг стандартам качества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.