Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории ямало-ненецкого автономного округа
(утв. приказом государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 октября 2013 г. N 42-од)
15 марта 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Административный регламент) определяет направления взаимодействия исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее - орган государственного жилищного надзора) с органами муниципального жилищного контроля в автономном округе (далее - органы муниципального жилищного контроля) при осуществлении муниципального жилищного контроля и разработан в целях повышения эффективности деятельности органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора, достижения общественно значимых результатов, направленных на реализацию законных прав и интересов граждан и организаций.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление взаимодействия:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 года, "Собрание законодательства РФ", 26 января 2009 года, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29 января 2009 года);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, 7061; N 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30 декабря 2008 года);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства РФ", 2002, N 1, ст. 1);
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05 мая 2006 года);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12 июля 2010 года, N 28, ст. 3706);
- постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", N 214, 23 октября 2003 года (дополнительный выпуск)).
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О муниципальном жилищном контроле в Ямало-Ненецком автономном округе" от 31 октября 2012 года N 94-ЗАО ("Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", N 8, октябрь, 2012, "Красный Север", спецвыпуск N 89, 07 ноября 2012 года);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа.
1.3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется органами местного самоуправления в автономном округе, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля.
1.4. Орган муниципального жилищного контроля организует и осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории соответствующего муниципального образования в автономном округе путем проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
II. Принципы и организация взаимодействия
2.1. Основными принципами осуществления взаимодействия являются:
- законность;
- открытость и доступность;
- недопустимость проведения проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина органом муниципального жилищного контроля и органом государственного жилищного надзора;
- самостоятельность органов муниципального жилищного контроля в пределах их полномочий;
- ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
- координация вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля;
2.2. В целях организации взаимодействия орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля могут заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
III. Направления и порядок взаимодействия
Направления взаимодействия
3.1. Взаимодействие в рамках настоящего Административного регламента осуществляется по следующим направлениям:
1) планирование и установление порядка совместных плановых проверок и иных мероприятий;
2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
Приказом департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2016 г. N 33-ОД в подпункт 3 пункта 3.1 настоящего Регламента внесены изменения
3) информирование о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдения законодательства в жилищной сфере в порядке, установленном Административным регламентом;
4) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
5) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства автономного округа в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
Определение целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых проверок
3.2. Орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют при разработке планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3. Органы муниципального жилищного контроля информируют орган государственного жилищного надзора о плане проверок на очередной год путем направления проекта плана проверок не менее чем за 20 рабочих дней до направления плана проведения плановых проверок в органы прокураторы для согласования целей, объемов, сроков проверок в отношении лиц, включенных в проекты планов проверок органом муниципального жилищного контроля и органом государственного жилищного надзора.
3.4. Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора направляют в адрес другого годовые планы проверок в течение 5 рабочих дней после их утверждения.
3.5. Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих муниципальному образованию, проводятся муниципальными жилищными инспекторами в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3.6. Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора информируют друг друга о проведении внеплановой проверки в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о проведении такой проверки.
3.7. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.21, 7.22, 7.23, частям 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, орган муниципального жилищного контроля, проводивший проверку, в течение 5 дней со дня ее завершения (составления акта проверки), направляет в орган государственного жилищного надзора заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
- обращение (заявление), поступившее в орган муниципального жилищного контроля;
- распоряжение о проведении проверки;
- сведения о согласовании внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведенной по основаниям подпункта "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;
- договор управления многоквартирным домом;
- устав юридического лица;
- сведения о лице, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении (для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, паспортные данные (при наличии); для юридического лица - наименование, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) законного представителя (руководителя);
- документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- иные документы, связанные с проверкой.
3.8. В случае выявления при проведении проверок невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган государственного жилищного надзора, проводивший проверки, в течение 5 дней со дня ее завершения (составления акта проверки), направляют в орган муниципального жилищного контроля заверенные в установленном порядке копии материалов проверки.
3.9. Орган государственного жилищного надзора при получении материалов, указанных в пункте 3.7. Административного регламента, принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и в течение 10 дней со дня принятия указанного решения направляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о принятом решении.
Приказом департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2016 г. N 33-ОД в пункт 3.10 настоящего Регламента внесены изменения
3.10. Орган муниципального жилищного контроля при получении материалов проверки, указанных в пункте 3.8 Административного регламента, принимает меры, предусмотренные пунктом 6 части 1 статьи 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 года N 94-ЗАО "О муниципальном жилищном контроле в Ямало-Ненецком автономном округе" и в течение 30 дней со дня получения материалов проверки направляет в орган государственного жилищного надзора информацию о принятых мерах.
Приказом департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2016 г. N 33-ОД настоящий Регламент дополнен пунктом 3.10-1, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
3.10-1. Орган государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Приказом департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2016 г. N 33-ОД настоящий Регламент дополнен пунктом 3.10-2, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
3.10-2. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Приказом департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2016 г. N 33-ОД настоящий Регламент дополнен пунктом 3.10-3, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
3.10-3. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля
3.11. Утратил силу.
См. текст пункта 3.11
3.12. Утратил силу.
См. текст пункта 3.12
3.13. Органы муниципального жилищного контроля направляют в орган государственного жилищного надзора информацию о принятых муниципальных правовых актах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля в срок не позднее десяти дней со дня их принятия, с приложением копий нормативных правовых актов, методических документов, а также сведений об официальном опубликовании (обнародовании) нормативных правовых актов.
Приказом департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2016 г. N 33-ОД в пункт 3.14 настоящего Регламента внесены изменения
3.14. Информирование органов муниципального жилищного контроля о принятых нормативных правовых актах и методических документах автономного округа по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля на территории автономного округа осуществляется путем размещения соответствующей информации на официальном сайте органа государственного жилищного надзора dgjn.yanao.ru в срок не позднее десяти дней со дня их принятия.
Информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований и об эффективности деятельности органов муниципального жилищного контроля
3.15. С целью организации взаимодействия орган государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля осуществляют информационный обмен о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдения законодательства в жилищной сфере.
3.16. Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора информируют друг друга о результатах проведенных проверок в течение пяти рабочих дней с даты визирования акта проверки соответственно руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального жилищного контроля или руководителем (заместителем руководителя) органа государственного жилищного надзора.
Взаимодействие по вопросам совершенствования законодательства автономного округа в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля
3.17. Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора осуществляют подготовку предложений о совершенствовании законодательства автономного округа по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
3.18. Для разработки предложений о совершенствовании муниципального жилищного контроля орган регионального жилищного надзора проводит консультации, совещания, создает совместные рабочие группы.
Оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, информационной поддержки
3.19. Орган государственного жилищного надзора в целях эффективной организации и осуществления муниципального жилищного контроля:
- организует и проводит конференции, совещания по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора;
- оказывает органам муниципального жилищного контроля консультативную, информационную помощь на основании соответствующих запросов.
Взаимодействие по вопросам повышения квалификации муниципальных жилищных инспекторов
3.20. Орган государственного жилищного надзора в целях оказания содействия в повышении квалификации муниципальных жилищных инспекторов:
- направляет органам муниципального жилищного контроля информацию о семинарах и совещаниях, проводимых в целях повышения квалификации муниципальных жилищных инспекторов не позднее чем за 5 дней до дня их проведения;
- обобщает и распространяет опыт по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований на территории автономного округа.
<< Назад |
||
Содержание Приказ государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 октября 2013 г. N 42-ОД "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.