Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
Типовой административный регламент
осуществления муниципального жилищного контроля
(утв. приказом государственной жилищной инспекции
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 октября 2013 г. N 43-ОД)
I. Общие положения
1.1. Настоящим Типовым административным регламентом осуществления
муниципального жилищного контроля на территории муниципальных
образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Административный
регламент, автономный округ) устанавливается организация и осуществление
муниципального жилищного контроля органом, уполномоченным на
осуществление муниципального жилищного контроля на территории
муниципального образования __________________________ в автономном округе
(далее - орган муниципального жилищного контроля), определяются права,
обязанности и ответственность должностных лиц, уполномоченных
осуществлять муниципальный жилищный контроль (далее - муниципальные
жилищные инспекторы), формы осуществления муниципального жилищного
контроля, сроки и последовательность административных процедур
(действий), порядок взаимодействия муниципальных жилищных инспекторов с
юридическими и физическими лицами при осуществлении муниципальной
функции.
1.2. Наименование муниципальной функции - "Осуществление
муниципального жилищного контроля" (далее - муниципальная функция).
1.3. Органом, уполномоченным на осуществлении муниципального
жилищного контроля на территории муниципального образования _____________
в автономном округе, является - _________________________________________
(далее - орган муниципального жилищного контроля).
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение
муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21
января 2009 года, "Собрание законодательства РФ", 26 января 2009 года, N
4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29 января 2009 года);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст.
5498; 2007, N 1, ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N
20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N
48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N
49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027,
7061; N 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552;
N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее -
Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Российская газета", N 266, 30 декабря 2008
года);
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская
газета", N 95, 05 мая 2006 года);
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
("Собрание законодательства РФ", 06 октября 2003 года, N 40, ст. 3822,
"Парламентская газета", N 186, 08 октября 2003 года, "Российская
газета", N 202, 08 октября 2003 года);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа
2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и
организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и
органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю"
("Собрание законодательства Российской Федерации", 31 августа 2009 года,
N 35, ст. 4241);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010
года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного
контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов
проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12 июля 2010 года, N
28, ст. 3706);
- приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009
года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
("Российская газета", N 85, 14 мая 2009 года);
- Постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003
года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации
жилищного фонда" ("Российская газета", N 214, 23 октября 2003 года
(дополнительный выпуск)).
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О муниципальном жилищном
контроле в Ямало-Ненецком автономном округе" от 31 октября 2012 года N
94-ЗАО ("Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного
округа", N 8, октябрь, 2012, "Красный Север", спецвыпуск N 89, 07 ноября
2012 года);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
автономного округа.
1.5. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность
органов местного самоуправления в автономном округе, уполномоченных на
организацию и проведение на территории муниципального образования в
автономном округе проверок соблюдения юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований,
установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными
законами и законами автономного округа в области жилищных отношений, а
также муниципальными правовыми актами.
1.6. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами
обязательных требований, установленных федеральными законами и законами
автономного округа в области жилищных отношений, а также требований,
установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний
органа муниципального жилищного контроля, требований к порядку принятия
общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о
создании товарищества собственников жилья, соответствие устава
товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений
требованиям законодательства Российской Федерации, соблюдение порядка
принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о
выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией
договора управления многоквартирным домом, соблюдения порядка
утверждения условий договора управления и его заключения, нарушения
управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи
162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные
требования).
1.7. Целями муниципального жилищного контроля является выявление и
пресечение нарушений обязательных требований, установленных федеральными
законами, законами автономного округа, иными нормативными правовыми
актами в области жилищных отношений.
1.8. Основными задачами муниципального жилищного контроля является:
- проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в
отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и
законами Ямало-Ненецкого автономного округа в области жилищных
отношений, а также муниципальными правовыми актами;
- обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан в
жилищном фонде, расположенным на территории муниципального образования
_______________________ в автономном округе;
- повышения эффективности использования и содержания жилищного фонда;
- обеспечение сохранности муниципального жилищного фонда;
- предупреждение процесса старения и разрушения муниципального
жилищного фонда.
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства
в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда,
соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и
техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- соблюдение законодательства, требований по использованию и
сохранности муниципального жилищного фонда, соответствию жилых помещений
данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам,
иным требованиям законодательства гражданами, юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на
территории автономного округа.
1.9. Под проверкой в настоящем Административном регламенте
понимается совокупность проводимых органом муниципального жилищного
контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя
и граждан мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых
ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых
ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным
требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
1.10. Под мероприятием по контролю понимается действия должностного
лица или должностных лиц органа муниципального контроля и привлекаемых в
случае необходимости в установленном Федеральным законом порядке к
проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению
документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по
обследованию используемых указанными лицами при осуществлении
деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений,
оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых
указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов
окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их
исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и
расследований, направленных на установление причинно-следственной связи
выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований,
установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения
вреда.
1.11. Муниципальный жилищный контроль может осуществляться во
взаимодействии с природоохранными, правоохранительными, научными,
проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией,
определенной утвержденными положениями о них.
Для обеспечения координации в сфере муниципального жилищного
контроля могут создаваться координационные органы (советы, комиссии).
Порядок, срок и случаи создания координационных органов (советов,
комиссий) устанавливаются муниципальными нормативными актами.
1.12. Объектом муниципального жилищного контроля является жилищный
фонд, расположенный на территории муниципального образования
_____________________________________ в автономном округе, за исключением
объектов, контроль (надзор) за которыми отнесен к компетенции органа
государственного жилищного надзора.
1.13. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном
федеральным законодательством, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных
запросов от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и
граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения
обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии
приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа
муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать
территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего
пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые
помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также
исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия
по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников
жилья, внесенных в устав изменений требованиям федерального
законодательства, а по заявлениям собственников помещений в
многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием
собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании
товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества
собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям
федерального законодательства, правомерность избрания общим собранием
членов товарищества собственников жилья председателя правления
товарищества и других членов правления товарищества, правомерность
принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем
собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации в
целях заключения с управляющей организацией договора управления
многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса
Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и
его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных
требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий
по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об
устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания
несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в
устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или)
рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры
обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в
порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации или законодательством автономного округа об административных
правонарушениях;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с
нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении
уголовных дел по признакам преступлений.
1.14. При проведении плановой или внеплановой проверки муниципальные
жилищные инспекторы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в
соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по
предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных
требований, установленных федеральными законами, законами автономного
округа, иными нормативными правовыми актами в области жилищных
отношений, а так же муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные
интересы субъекта контроля;
3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения)
руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного
контроля о назначении проверки;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных
обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного
удостоверения, копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя
руководителя) органа муниципального жилищного контроля, копии документа
о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать гражданину, руководителю, иному должностному
лицу или уполномоченному представителю юридического лица,
индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю
(далее - уполномоченный представитель субъекта контроля) присутствовать
при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к
предмету проверки;
6) представлять гражданину, уполномоченному представителю субъекта
контроля, присутствующему при проведении проверки, информацию и
документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить гражданина, уполномоченного представителя субъекта
контроля с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных
нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их
потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных,
растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не
допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан,
в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от гражданина, уполномоченного представителя
субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не
предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе
уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить его с
положениями административного регламента осуществления муниципального
жилищного контроля;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета
проверок.
1.15. При проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы не
вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие
требования не относятся к полномочиям органа муниципального жилищного
контроля;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае
отсутствия при ее проведении уполномоченного представителя субъекта
контроля;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения
проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную
охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки;
5) осуществлять выдачу уполномоченным представителям субъекта
контроля предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий
по контролю.
1.16. Уполномоченный представитель субъекта контроля при проведении
проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального жилищного контроля, их
должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и
предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о
своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с
ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа
муниципального жилищного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа
муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав
юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении
проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
1.17. Уполномоченный представитель субъекта контроля при проведении
проверки обязан:
1) обеспечить присутствие уполномоченного представителя,
ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению
обязательных требований и требований, установленных муниципальными
правовыми актами;
2) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) предоставлять должностным лицам органа муниципального жилищного
контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с
документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной
проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение
документарной проверки, представлять их копии бесплатно;
4) обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам
органа муниципального жилищного контроля и участвующим в выездной
проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию,
в используемые субъектом контроля при осуществлении деятельности здания,
строения, сооружения, помещения;
5) вести журнал учета проверок, форма которого установлена
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством
Российской Федерации.
1.18. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или
уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные
предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение
федерального законодательства, необоснованно препятствующие проведению
проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в
установленный срок предписаний органов муниципального жилищного контроля
об устранении выявленных нарушений обязательных требований или
требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.19. Результатом исполнения муниципальной функции является:
- составление акта проверки в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей в двух экземплярах по Типовой форме акта
проверки, установленной уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- составление акта проверки в отношении граждан, проживающих в жилых
помещениях, принадлежащих муниципальному образованию, по форме,
утвержденной муниципальным правовым актом, типовая форма акта проверки в
отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих
муниципальному образованию, приведена в приложение N 1 к настоящему
Административному регламенту;
- составление акта обследования муниципального жилищного фонда по
форме, утвержденной муниципальным правовым актом, типовая форма акта
обследования муниципального жилищного фонда приведена в приложение N 2 к
настоящему Административному регламенту;
- выдача предписания субъекту контроля об устранении выявленных
нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении
мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей,
вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и
юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу,
предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных
федеральными законами;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их
предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также
мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к
ответственности;
- обращение в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о
признании недействительным решения, принятого общим собранием
собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований
Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора
управления многоквартирным домом недействительным в случае неисполнения
в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава
товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений
обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка
создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей
организации, утверждения условий договора управления многоквартирным
домом и его заключения;
- созыв собрания собственников помещений в многоквартирном доме для
решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о
выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления
данным домом в случае выявления по результатам внеплановой проверки
невыполнения управляющей организацией условий договора управления
многоквартирным домом;
- направление материалов по проверкам в орган государственного
жилищного надзора в порядке, установленном административным регламентом
взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа
государственного жилищного надзора, при осуществлении муниципального
жилищного контроля для возбуждения дела об административном
правонарушении и его рассмотрения в случае выявления признаков
административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21, 7.22,
7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях;
- акт проверки выполнения мероприятий по подготовке жилищного фонда,
общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к
сезонной эксплуатации на территории муниципального образования;
- направление в уполномоченные органы материалов, связанных с
нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении
уголовных дел по признакам преступлений;
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
2.1.1. Место нахождения органа муниципального жилищного контроля:
________________________________________________________________________.
Почтовый адрес: ___________________________________________________.
Телефон: __________________________________________________________.
График работы органа муниципального жилищного контроля: ____________
________________________________________________________________________.
Электронный адрес для направления в орган муниципального жилищного
контроля электронных обращений по вопросам исполнения муниципальной
функции: _______________________________________________________________.
2.1.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции
размещается на официальном Интернет-сайте органа местного самоуправления
__________________________. Адрес электронной почты органа муниципального
жилищного контроля: ____________________________________________________.
2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции,
сведения о ходе исполнения муниципальной функций предоставляется органом
муниципального жилищного контроля:
- непосредственно должностными лицами органа муниципального
жилищного контроля, ответственными за исполнение муниципальных функций;
- с использованием средств телефонной связи и электронного
информирования тел./факс: ___________________, официальный Интернет-сайт:
_____________________;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях
общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах
массовой информации, издания информационных материалов (брошюр,
буклетов), на стендах в помещении органа муниципального жилищного
контроля.
2.1.4. На официальном сайте, на информационном стенде размещается
следующая информация:
- должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль;
- текст административного регламента осуществления муниципального
жилищного контроля;
- утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;
- порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции;
- порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных
лиц органа муниципального жилищного контроля;
- иная информация, регламентирующая деятельность органов
муниципального жилищного контроля;
2.1.5. Для получения информации о муниципальной функции, процедуре
их исполнения, ходе исполнения муниципальной функции заинтересованные
лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к должностным лицам органа
муниципального жилищного контроля, ответственным за исполнение
муниципальной функции;
- в письменной форме лично или почтой в адрес органа муниципального
жилищного контроля;
- в письменной форме по адресу электронной почты органа
муниципального жилищного контроля.
Консультации (справки) предоставляются по вопросам:
- порядка осуществления муниципального жилищного контроля;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
2.1.6. Информирование заинтересованных лиц проводится в двух формах:
устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заинтересованных лиц
лично в приемные часы должностными лицами органа муниципального
жилищного контроля, ответственным за исполнение муниципальной функции,
подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по
интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с
информации о наименовании органа муниципального жилищного контроля, в
который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный
звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно
ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается
телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15
минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное
время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает
направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам
исполнения муниципальной функции либо назначает другое удобное для
заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам исполнения муниципальной
функций осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о
предоставлении письменной информации по вопросам исполнения
муниципальной функции.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации
письменного обращения в орган муниципального жилищного контроля.
Должностные лица органа муниципального жилищного контроля,
участвующие в исполнении муниципальной функции, ответственные за
рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и
своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по
существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона
исполнителя, подписывается руководителем органа муниципального жилищного
контроля либо уполномоченным им должностным лицом и направляется по
почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не
указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по
которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.2. Сведения о платности проведения мероприятия по контролю:
2.2.1. При исполнении муниципальной функций плата с субъектов
контроля не взимается.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции:
2.3.1. Срок проведения проверки (как плановой, так и внеплановой) не
может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок
проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для
малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью
проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний,
специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных
предложений муниципальных жилищный инспекторов, проводящих выездную
плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть
продлен руководителем органа муниципального жилищного контроля, но не
более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, не более чем
на 15 часов в отношении микропредприятий.
2.3.3. Срок проведения внеплановой проверки деятельности управляющей
организации на основании обращения собственников помещений в
многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов
управления товарищества собственников жилья либо органов управления
жилищного кооператива или органов управления иного специализированного
потребительского кооператива, либо поступления информации от органа
муниципального жилищного контроля о невыполнении управляющей
организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного
кодекса Российской Федерации, не может превышать пяти дней.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.5. Срок проведения муниципального жилищного контроля за
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной
эксплуатации на территории муниципального образования ____________
устанавливается правовым актом автономного округа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий),
требований к порядку их выполнения
3.1. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального
жилищного надзора:
1) плановая - осуществляется по основаниям и в порядке,
установленным частью 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской
Федерации, статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ;
2) внеплановая - осуществляется по основаниям и в порядке,
установленным частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской
Федерации, статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной
проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном
соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.1.2. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа)
руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного
контроля (приложение N 1).
Распоряжение (приказ) руководителя (заместителя руководителя)
органа муниципального жилищного контроля должен принят не менее чем:
- за 5 рабочих дней до даты проведения плановой документарной
(выездной) проверки.
- за 4 рабочих дня до даты начала проведения внеплановой
документарной (выездной) проверки.
3.1.3. Заверенные печатью копии распоряжения (приказа) руководителя,
(заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля
вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального
жилищного контроля, проводящими проверку, уполномоченному представителю
субъекта контроля одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По просьбе уполномоченного представителя субъекта контроля
должностные лица органа муниципального жилищного контроля обязаны
ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом
осуществления муниципального жилищного контроля.
3.2. Организация и проведение плановой проверки.
3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых
органами муниципального жилищного контроля в соответствии с их
полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок (приложение N
2). Ежегодный план проведения проверок разрабатывается в соответствии с
типовой формой ежегодного плана проведения проверок, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года
N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного
контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов
проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей".
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план
проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и
деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и
ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с
представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о
начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического
лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.3. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения
плановых проверок, орган муниципального жилищного контроля направляет
проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру
________________________________________________________________________.
3.2.4. Прокуратура ____________________________ рассматривает проект
ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности
включения в них объектов муниципального жилищного контроля и в срок до
01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок,
вносит предложения руководителю органа муниципального жилищного контроля
о проведении совместных плановых проверок.
3.2.5. Орган муниципального жилищного контроля рассматривает
предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в
прокуратуру ___________________________________ в срок до 01 ноября года,
предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные
ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.2.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо,
индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального
жилищного контроля не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала
её проведения посредством направления копии распоряжения руководителя,
заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о
начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе
осуществления деятельности обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний
органов муниципального жилищного контроля (приложение N 2), проведение
мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности
государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, по ликвидации последствий
причинения такого вреда.
3.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного
нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и
заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов
местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих
фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а
также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,
растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также
возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права
которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа муниципального
жилищного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на
основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы
прокуратуры материалам и обращениям.
4) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений
и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов
местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к
порядку принятия общим собранием собственников помещений в
многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников
жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него
изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном
доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой
организацией договора управления многоквартирным домом, порядку
утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения
управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи
162 Жилищного кодекса РФ. Внеплановая проверка по указанным основаниям
проводится без согласования с органами прокуратуры и без
предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой
проверки
3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо,
обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также
обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в
пункте 3.3.2 административного регламента осуществления муниципального
жилищного контроля, не могут служить основанием для проведения
внеплановой проверки.
3.3.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной
проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим
административным регламентом.
3.3.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах
"а" и "б" подпункта 2 пункта 3.3.2, органом муниципального жилищного
контроля после согласования с прокуратурой по месту осуществления
деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.6. В день подписания распоряжения руководителя, заместителя
руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении
внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя в целях согласования её проведения орган муниципального
жилищного контроля представляет либо направляет заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного
документа, подписанный электронной цифровой подписью, в прокуратуру по
месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального
предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной
проверки, составленное в соответствии с типовой формой, утвержденной
приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 N 141
"О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля". К этому заявлению
прилагаются копия распоряжения (приказа) руководителя, заместителя
руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении
внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения,
послужившие основанием её проведения.
3.3.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки
является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и
требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент
совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных
мер орган муниципального жилищного контроля могут приступить к
проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением
прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления
документов, предусмотренных пунктом 3.3.6, в прокуратуру в течение
двадцати четырех часов.
3.3.8. Решение прокурора или его заместителя о согласовании
проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании
её проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из
которых в день принятия решения представляется либо направляется
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме
электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в
орган муниципального жилищного контроля.
3.3.9. В случае, если требуется незамедлительное проведение
внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения
внеплановой выездной проверки направляется прокуратурой в орган
муниципального жилищного контроля с использованием
информационно-телекоммуникационной сети.
3.3.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением
внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в
части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, юридическое
лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального
жилищного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее
проведения любым доступным способом, если иное не установлено настоящим
Административным регламентом.
3.3.11. В случае, если в результате деятельности юридического лица,
индивидуального предпринимателя причинён или причиняется вред жизни,
здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде,
безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть
чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера,
предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не
требуется.
3.4. Документарная проверка.
3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения,
содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального
предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права
и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности
и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных
муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений
органов муниципального жилищного контроля.
3.4.2. Организация документарной проверки (плановой, внеплановой)
осуществляется в порядке, установленном статьёй 14 Федерального закона N
294-ФЗ.
3.4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными
лицами органа муниципального жилищного контроля в первую очередь
рассматриваются документы юридического лица, индивидуального
предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального
жилищного контроля, в том числе уведомления о начале осуществления
отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих
проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях
и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих
юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального
жилищного контроля.
3.4.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в
документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного
контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют
оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
обязательных требований или требований, установленных муниципальными
правовыми актами, орган муниципального контроля направляют в адрес
юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный
запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в
ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается
заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя,
заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о
проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной
проверки.
3.4.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения
мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель
обязаны направить в орган муниципального жилищного контроля указанные в
запросе документы.
3.4.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий,
заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью
уполномоченного представителя субъекта контроля.
3.4.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий
документов, представляемых в орган муниципального жилищного контроля,
если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки
и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в
этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа
муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным в ходе
осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом
направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с
требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые
пояснения в письменной форме.
3.4.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель,
представляющие в орган муниципального жилищного контроля пояснения
относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных
документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.4.7
настоящего Административного регламента сведений, вправе представить
дополнительно в орган муниципального жилищного контроля документы,
подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.9. Должностное лицо, осуществляющее документарную проверку,
обязано рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным
должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем
пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных
документов.
3.4.10. При проведении документарной проверки орган муниципального
жилищного контроля не вправе требовать у юридического лица,
индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к
предмету документарной проверки.
3.5. Выездная проверка.
3.5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в
документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения,
а также соответствие их работников, состояние используемых указанными
лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений,
сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных
средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и
принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований или
требованиям установленных муниципальными правовыми актами.
3.5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая)
проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления
деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту
фактического осуществления их деятельности.
3.5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной
проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в
уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской
деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального
жилищного контроля документах юридического лица, индивидуального
предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица,
индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или
требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без
проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного
удостоверения должностными лицами органа муниципального жилищного
контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного
лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя,
заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о
назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную
проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения
выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом
экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к
выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.5. Руководитель или уполномоченный представитель юридического
лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель
обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального жилищного
контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с
документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной
проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение
документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную
проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов,
представителей экспертных организаций на территорию, в используемые
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении
деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию,
подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.5.6. Органы муниципального жилищного контроля привлекают к
проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в
гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится
проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.6. Порядок оформления результатов проверки.
3.6.1. По результатам проверки должностными лицами органа
муниципального жилищного контроля проводящими проверку, составляется акт
в 2-х экземплярах (приложение N 3).
3.6.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов
продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов
производственной среды, протоколы или заключения проведенных
исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического
лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается
ответственность за нарушение обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении
выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы
или их копии.
3.6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения
в последний день проведения проверки в двух экземплярах, один из которых
с копиями приложений вручается руководителю, или уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его
уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об
отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия
руководителя, или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а
также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении
либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к
экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального
жилищного контроля.
Вручение акта проверки и прилагаемых к нему материалов
осуществляется в последний день проведения проверки.
Направление акта проверки и прилагаемых к нему материалов
осуществляется на следующий день после завершения проверки.
3.6.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо
получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний,
специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок,
не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по
контролю, и вручается руководителю, или уполномоченному представителю
юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному
представителю под расписку либо направляется заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении в срок, установленный в пункте
3.6.3 настоящего Административного регламента, которое приобщается к
экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального
жилищного контроля.
3.6.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки
требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта
проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о
согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня
составления акта проверки.
3.6.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую
государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с
соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
3.6.7. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля,
осуществляющие проверку юридического лица, индивидуального
предпринимателя производят запись в журнале учёта проверок. Запись о
проведенной проверке в журнале учета проверок осуществляется в последний
день проведения проверки.
При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается
соответствующая запись.
3.6.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка
которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами,
предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием
об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты
получения акта проверки с копиями приложений вправе представить в орган
муниципального жилищного контроля в письменной форме возражения в
отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении
выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к
таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких
возражений, или их заверенные копии.
Предписание об устранении выявленных нарушений составляется в
период проведения проверки и выдается (направляется) проверяемому лицу
одновременно с актом проверки в срок, установленный в пункте 3.6.3
настоящего Административного регламента.
3.7. Меры, принимаемые муниципальными жилищными инспекторами в
отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений
гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
обязательных требований или требований, установленных муниципальными
правовыми актами, муниципальные жилищные инспектора, проводившие
проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание гражданину, юридическому лицу, индивидуальному
предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их
устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения
вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей
среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц,
государственному или муниципальному имуществу, предупреждению
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами выдать
предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об
устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или)
о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни,
здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических
лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их
предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к
ответственности;
3) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
и автономного округа, составить протокол об административном
правонарушении;
4) обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о
признании недействительным решения, принятого общим собранием
собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований
Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора
управления многоквартирным домом недействительным в случае неисполнения
в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава
товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений
обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка
создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей
организации, утверждения условий договора управления многоквартирным
домом и его заключения;
5) созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме
для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и
о выборе новой управляющей организации или об изменении способа
управления данным домом;
6) направить материалы по проверкам в орган государственного
жилищного надзора в порядке, установленном административным регламентом
взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа
государственного жилищного надзора, при осуществлении муниципального
жилищного контроля для возбуждения дела об административном
правонарушении и его рассмотрения в случае выявления признаков
административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21, 7.22,
7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях;
7) направить в уполномоченные органы материалов, связанных с
нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении
уголовных дел по признакам преступлений;
3.7.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что
деятельность юридического лица, его филиала, представительства,
структурного подразделения, индивидуального предпринимателя,
эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования,
подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими
товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют
непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального
жилищного контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению
причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного
запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства,
структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке,
установленном Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни,
здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до
сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы
причинения вреда и способах его предотвращения.
3.8. Ответственность органа муниципального жилищного контроля,
муниципальных жилищных инспекторов при проведении проверок.
3.8.1. Орган муниципального жилищного контроля, муниципальные
жилищные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно
функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий
(бездействия) при проведении проверки несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8.2. Органы муниципального жилищного контроля осуществляют
контроль за исполнением муниципальными жилищными инспекторами служебных
обязанностей, ведут учёт случаев ненадлежащего исполнения муниципальными
жилищными инспекторами служебных обязанностей, проводят соответствующие
служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством
Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
3.8.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении
законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти
дней со дня принятия таких мер орган муниципального жилищного контроля
обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному
предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
3.9. Ответственность юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей при проведении проверки.
3.9.1. Руководитель или уполномоченный представитель юридического
лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель,
допустившие нарушение настоящего Административного регламента,
необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от
проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок
предписания органов муниципального жилищного контроля об устранении
выявленных нарушений, обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых
помещениях, принадлежащих муниципальному образованию, проводятся
муниципальными жилищными инспекторами в порядке, установленном
муниципальными правовыми актами.
VI. Порядок обжалования действий (бездействий), решений
органа муниципального жилищного контроля и муниципальных жилищных
инспекторов, осуществляемых (принимаемых) в ходе проведения проверок
4.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа муниципального жилищного контроля и муниципальных
жилищных инспекторов.
4.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц органа
муниципального жилищного контроля, принятые при осуществлении функций
муниципального жилищного контроля, могут быть обжалованы лицом, чьи
права нарушены в ходе проведения проверок, в досудебном (внесудебном)
порядке руководителю органа муниципального жилищного контроля.
Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и
решений должностных лиц органа муниципального жилищного контроля
осуществляется посредством направления в адрес органа муниципального
жилищного контроля письменного заявления (жалобы) в виде почтового
отправления или по электронной почте, что является основанием для начала
досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения заявления (жалобы) дается письменный
ответ по существу поставленных в заявлении (жалобе) вопросов.
4.3. В письменном заявлении (жалобе) указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (а также
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного
представителя в случае обращения с жалобой представителя, доверенность
на представление интересов);
наименование юридического лица (а также фамилия, имя, отчество
уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой
уполномоченного представителя, доверенность на представление интересов);
контактный почтовый адрес;
предмет заявления (жалобы);
дата;
подпись гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя,
либо их законных представителей, представителя юридического лица.
4.4. Письменные заявления (жалобы) граждан рассматриваются органом
муниципального жилищного контроля в порядке и сроки, установленные
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации".
4.5. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются любые
действия (бездействие) и решения должностных лиц органа муниципального
жилищного контроля, осуществляемые (принимаемые) при осуществлении
функций муниципального жилищного контроля, нарушающие права, свободы и
законные интересы физических лиц, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей.
4.6. Заявитель вправе по письменному запросу получить любую
информацию и документы по проводимым проверкам, которые находятся в
распоряжении органа муниципального жилищного контроля, необходимые ему
для обоснования и рассмотрения письменного заявления (жалобы).
4.7. В случае подтверждения сведений о ненадлежащем исполнении
должностными лицами органа муниципального жилищного контроля своих
должностных обязанностей, которые повлекли за собой подачу заявления
(жалобы) на их действие (бездействие), руководителем органа
муниципального жилищного контроля принимается решение о применении мер
ответственности к должностным лицам, допустившим такие нарушения в ходе
проведения проверок при осуществлении функций муниципального жилищного
контроля.
Решение о применении мер ответственности к должностным лицам,
допустившим нарушения принимается в порядке и сроки, установленные
Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной
службе в Российской Федерации".
4.8. По результатам рассмотрения письменного заявления (жалобы)
принимается решение об удовлетворении заявления (жалобы) заявителя либо
об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю направляется
мотивированный ответ.
Рассмотрение письменного заявления (жалобы) осуществляется в
порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года
N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
4.9. Административный и судебный порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа муниципального жилищного контроля и
должностных лиц органа муниципального жилищного контроля.
4.9.1. Защита прав физических и юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей при исполнении функций муниципального жилищного
контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9.2. Нормативные (ненормативные) правовые акты органа
муниципального жилищного контроля, нарушающие права и (или) законные
интересы физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и
не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть
признаны недействующими полностью или в части в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.