Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 ноября 2013 г. N 76/596-5
Информация
о практике работы Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, государственных органов, органов местного самоуправления по осуществлению регистрации (учета) избирателей, участников референдума, составлению и уточнению списков избирателей
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 12 июня 2012 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Положением о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации (далее - Положение), утвержденным постановлением ЦИК России от 06 ноября 1997 года N 134/973 II, регистрация (учет) избирателей осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа.
Во исполнение Положения в Ямало-Ненецком автономном округе приняты постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2006 года N 95-А (ред. от 05.04.2011) "О мерах по реализации Положения о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации" и Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 мая 2011 года N 131/827 "Об обеспечении функционирования Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", определяющие порядок функционирования Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Во всех муниципальных районах, городских округах приняты соответствующие решения глав местных администраций, регулирующие указанные вопросы.
Регистрация (учет) избирателей, участников референдума - это постоянная работа избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления по сбору и систематизации сведений об избирателях. Органы учета населения (территориальные органы управления Федеральной миграционной службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу, органы ЗАГС, главы поселений, военные комиссариаты, органы (учреждения) Федеральной службы исполнения наказаний), а также суды обязаны сообщать главам администраций муниципальных районов, городских округов сведения о событиях, произошедших с избирателями на соответствующей территории. Главы администраций, в свою очередь, обобщают эти сведения и передают их в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа для дальнейшего обобщения.
В результате проделанной работы численность избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа по состоянию на 1 июля 2013 года, составила 366 504 чел (приложение 1 к Информации). После проведенного анализа данных о количестве избирателей, зарегистрированных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа по состоянию на 1 июля и 1 января 2013 года, в Ямало-Ненецком автономном округе выявлено увеличение численности на 2 436 избирателей. Наибольшее увеличение числа зарегистрированных избирателей отмечено в муниципальном образовании город Новый Уренгой, незначительное уменьшение избирателей наблюдается на территории Красноселькупского района. Сведения об изменении численности избирателей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приведены в приложении 2 к Информации.
В рамках работы по всестороннему изучению практики осуществления регистрации (учета) избирателей, участников референдума, проводимой Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа, ежегодно обобщается и анализируется информация по данному вопросу.
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы. Регистрация (учет) избирателей, участников референдума на территории автономного округа осуществляется в соответствии с Положением и иными нормативными документами. Численность избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории муниципальных образований, а также в целом по Ямало-Ненецкому автономному округу, устанавливается в определенном Федеральным законом и Положением порядке и размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа. Данные о численности избирателей используются при образовании избирательных округов, избирательных участков, а также при совершении иных избирательных действий.
В частности, по сообщениям глав муниципальных районов, городских округов, грубых нарушений порядка передачи сведений со стороны органов, осуществляющих регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (территориальные органы Федеральной миграционной службы, главы поселений), выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, не имеется.
В то же время в городских округах: г. Салехард, г. Новый Уренгой, г. Ноябрьск, а также в Пуровском районе, сведения от территориальных подразделений УФМС России передавались главам администраций в 2013 году с нарушением сроков. В Ямальском районе сведения о выдаче паспорта гражданину по достижении возраста 14 лет передавались не в полном объеме.
Данные недоработки со стороны территориальных подразделений Федеральной миграционной службы связаны с внедрением нового программного обеспечения "Территория".
В соответствии с Положением территориальными органами ФМС России предоставляются сведения о снятии граждан с регистрационного учета в связи со смертью. Снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства умерших граждан производится органом регистрационного учета с даты государственной регистрации смерти. Однако объем информации, предоставляемой органами ЗАГС, не всегда совпадает со сведениями, предоставляемыми территориальными подразделениями ФМС России, так как граждане, зарегистрированные на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, могут временно проживать в другом субъекте Российской Федерации или за границей, откуда также может поступить информация об их смерти, но без предъявления свидетельства о смерти снятие с регистрационного учета не осуществляется. Основание для снятия умершего гражданина с регистрационного учета у территориального органа ФМС России возникает только в случае обращения родственников или иных лиц с предъявлением соответствующих документов.
Отработана схема предоставления сведений о замене (выдаче) паспортов граждан, отбывающих наказание в местах лишения свободы. Информация о документировании осужденных, имеющих регистрацию в другом регионе, направляется в соответствующее подразделение территориального органа ФМС России для внесения изменений в адресно-справочные учеты, которые, в свою очередь, также информируют глав местных администраций.
Основные вопросы при взаимодействии с территориальными органами ФМС России возникают при учете отдельных категорий избирателей, участников референдума.
В некоторых случаях у участников Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации возникают сложности, связанные с наличием неоднократной регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства на территории различных муниципальных образований (субъектов Российской Федерации). Это происходит, как правило, из-за возникающих задержек (до нескольких месяцев) в передаче сведений о регистрации гражданина Российской Федерации по новому месту жительства в подразделение территориального органа ФМС России по старому месту жительства для снятия гражданина с регистрационного учета. Поэтому работа по уточнению информации о дважды и более раз учтенных избирателях, участниках референдума является одной из основных в настоящее время. В соответствии с нормативными документами сведения об указанных избирателях, участниках референдума ежеквартально выявляются на комплексах автоматизации территориальных избирательных комиссий, Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и направляются через глав местных администраций в территориальные органы ФМС России для их уточнения. Как показал анализ данной работы, общее число записей в Регистре о "двойниках" в 2013 году не снизилось (приложение 3 к Информации).
По состоянию на 1 ноября 2013 года в Регистре избирателей находится 5948 "двойников", что на 331 избирателя больше по сравнению с количеством по состоянию на 1 мая 2013 года. На этом основании можно сделать вывод, что некоторые главы муниципальных районов, городских округов недостаточно активно проводят или вовсе не проводят работу по уточнению информации об избирателях, дважды и более раз учтенных в Регистре.
Кроме того, Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа проводит анализ в области уточнения сведений об избирателях, использующих в качестве документа, удостоверяющего личность, паспорт гражданина СССР. По состоянию на 1 ноября 2013 года в базе данных имеются сведения о 26 таких гражданах. Необходимо отметить, что в 2011 году таких избирателей было 24 (приложение 4 к Информации).
Вызывает опасение, что некоторые затруднения в регистрации (учете) избирателей, участников референдума могут возникнуть при передаче с 1 января 2014 года полномочий по регистрации, снятию с регистрационного учета по месту жительства (где ранее данный учет осуществлялся главами поселений) от глав поселений подразделениям территориальных органов ФМС России.
Управление Федеральной миграционной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу сообщает о готовности к данной работе. В то же время главы администраций муниципальных образований: Красноселькупский, Надымский и Приуральский районы высказывают сомнения о готовности соответствующих территориальных подразделений ФМС России.
Продолжается на территории Ямало-Ненецкого автономного округа работа по реализации Федерального закона от 06.12.2011 N 399-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в части регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает. Регистрация таких избирателей осуществляется в одном из поселений (по выбору данного гражданина), находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина, по адресу местной администрации указанного поселения с учетом перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации. С начала 2013 года на территории автономного округа из 5366 избирателей, имеющих адрес места жительства "Тундра", зарегистрировались в конкретном поселении лишь 367 избирателей. Органам местного самоуправления Приуральского, Тазовского, Пуровского и Ямальского районов необходимо активизировать информационную работу с данной категорией избирателей (приложение 5 к Информации).
В соответствии с Положением, постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2011 N 126/782 "О порядке передачи сведений о переименовании населенных пунктов, улиц, изменении и присвоении новых адресов жилых домов от глав администраций муниципальных районов, городских округов Ямало-Ненецкого автономного округа в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа" сведения о переименовании населенных пунктов, улиц, изменении и присвоении новых адресов жилых домов должны передаваться в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти календарных дней после принятия решения о вышеуказанных событиях. Необходимо отметить, что сведения в 2012 - 2013 году о переименовании населенных пунктов, улиц, изменении и присвоении новых адресов жилых домов в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа не поступали от глав администраций следующих муниципальных районов: Приуральского, Тазовского, Ямальского, Шурышкарского, а также города Муравленко.
В целях совершенствования системы организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2013 году началась работа по отработке автоматизированной загрузки сведений в Регистр избирателей, участников референдума на комплексах средств автоматизации территориальных избирательных комиссий ГАС "Выборы".
На основании постановления Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2013 года N 70/550-5 "Об образовании пилотной зоны по отработке автоматизированной загрузки сведений в Регистр избирателей, участников референдума на комплексах средств автоматизации территориальных избирательных комиссий ГАС "Выборы", формируемых в прикладном программном обеспечении "Территория" подразделениями территориальных органов УФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу в машиночитаемом виде, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" пилотная зона организована на территории муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа: город Салехард, город Лабытнанги, город Ноябрьск, Ямальский район.
Автоматическая загрузка сведений проводилась с июня по сентябрь 2013 года. Применение автоматизированной загрузки позволило минимизировать некорректный ввод данных и сократить время обработки информации.
Вместе с тем в ходе эксплуатации автоматизированной загрузки сведений был выявлен ряд организационных проблем, а также недостатков, которые не позволяют полностью автоматизировать загрузку сведений в Регистр избирателей, участников референдума.
В целях усовершенствования информационного взаимодействия с подразделениями территориальных органов УФМС России по Ямало-Ненецкого автономного округа Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа продолжила в опытной зоне автоматизированную загрузку сведений в Регистр избирателей, участников референдума на комплексах средств автоматизации территориальных избирательных комиссий ГАС "Выборы", формируемых в ППО "Территория" подразделениями территориальных органов УФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу в машиночитаемом виде, до 31 декабря 2013 года.
Всего с начала 2013 года в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа от глав администраций муниципальных районов, городских округов поступило 25 375 сведений о регистрации граждан, 18309 - о снятии с регистрации граждан, 4 992 - о выдаче паспорта, 16 755 - о замене паспорта и один - о фактах сдачи паспорта лицами, у которых прекращено гражданство.
В то же время, по информации УФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу, количество сведений о данных событиях, переданных территориальными подразделениями главам муниципальных районов, городских округов, отличаются от количества сведений, полученных Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа. Причины таких расхождений должны быть проанализированы и в случае выявления нарушений устранены.
Проблем при взаимодействии с органами ЗАГС у глав администраций муниципальных районов, городских округов в 2013 году, как и прежде, не возникало.
На территории Ямало-Ненецкого автономного округа сведения от отделов службы ЗАГС представляются главам администрации муниципальных районов, городских округов в порядке и по форме, установленным Положением. Сведения представляются на машиночитаемом и бумажном носителях.
После принятия постановления Правительства Российской Федерации "О порядке передачи органами записи актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации рождения и смерти" главы местных администраций муниципальных районов, городских округов перейдут к получению сведений о смерти граждан от органов записи актов гражданского состояния в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В настоящее время элементы автоматизации при информационном взаимодействии территориальных органов ЗАГС и глав местных администраций в вопросах регистрации (учета) граждан имеются, но не используются в связи с небольшим количеством передаваемых сведений.
С начала 2013 года в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа поступило 2 049 сведений о регистрации фактов смерти граждан. О фактах регистрации смерти в связи с решением суда об объявлении гражданина умершим поступило 12 актов. О фактах изменения актовых записей в связи с установлением личности умершего, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного лица, сведений не поступало. Факты регистрации смерти граждан, имеющих место жительства на территории иного субъекта Российской Федерации, имеются и передаются в установленные сроки. Среднее количество таких сведений в месяц составляет 20. Примерно у 0,05% граждан от общего количества граждан, смерть которых зарегистрирована на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, отсутствует регистрация по месту жительства.
На территории Ямало-Ненецкого автономного округа сведения о призыве на военную службу, о поступивших в военные учебные заведения и вставших на воинский учет по завершении военной службы по призыву, представляются регулярно по форме, установленной Положением. Проблем в предоставлении указанных данных не отмечается.
В соответствии с пунктом "б" статьи 31 постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" органом регистрационного учета осуществляется снятие с регистрационного учета лица, призванного на военную службу, на основании сообщения военного комиссариата.
В соответствии со статьей 107 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 11 сентября 2012 года N 288, регистрация по прежнему месту жительства граждан, уволенных в запас после прохождения военной службы по призыву, осуществляется при предоставлении заявления о регистрации по месту жительства установленной формы и документа, удостоверяющего личность.
В то же время в правоприменительной практике возникает проблема, когда штамп о снятии с регистрационного учета в паспорте гражданина, призванного на военную службу, не проставляется, соответственно, гражданин не знает, что он фактически снят с регистрационного учета и поэтому не обращается по вопросу регистрации после возвращения из армии. Восстановление регистрации после возвращения из армии без личного заявления гражданина нормативными правовыми документами не предусмотрено.
В соответствии с директивой генерального штаба Вооруженных Сил РФ N ДГШ-37 от 15.07.2004 года призыв граждан на военную службу на территории ЯНАО осуществляется один раз в год, с 1 октября по 31 декабря.
С начала 2013 года в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа поступило 1 635 сведений о призыве на военную службу в 2012 году, а также о 22 лицах, поступивших в военные учебные заведения в 2013 году, и о 83 вставших на воинский учет по завершении военной службы по призыву.
Порядок предоставления сведений о лицах, отбывающих наказание в виде лишения свободы, определен пунктом 8 постановления Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 мая 2011 года N 131/827 "Об обеспечении функционирования Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
На территории Ямало-Ненецкого автономного округа сведения о гражданах, поступивших отбывать наказание в места лишения свободы по приговору суда, представляются регулярно и по форме, установленной Положением. Сведения предоставляются только по Приуральскому району и городу Лабытнанги. На территории других муниципальных образований автономного округа исправительные учреждения уголовно-исполнительной системы отсутствуют.
В соответствии с пунктом "в" статьи 31 постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 снятие с регистрационного учета граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы, осуществляется органом регистрационного учета на основании вступившего в законную силу приговора суда.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 313-ФЗ "О внесении в Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" с 1 января 2014 года регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания, отбывающих наказание, будет осуществляться администрациями учреждений исполнения наказаний.
С начала 2013 года в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа поступило 615 сведений об осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы по приговору суда, в том числе: по городу Лабытнанги - 84, по Приуральскому району - 531.
В установленном Положением порядке суды обязаны сообщать главам администраций муниципальных районов, городских округов о признании граждан недееспособными и о признании дееспособными граждан, ранее признанных недееспособными. Но на практике это не всегда происходит в установленные Положением сроки. В текущем году не поступила информация в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа о признании недееспособными избирателей из Надымского, Ямальского и Шурышкарского районов, а также города Ноябрьска (приложение 6 к Информации).
С начала 2013 года в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа поступила информация о 21 лице, признанных решением суда недееспособными, и одно решение - о признании дееспособным гражданина, ранее признанного судом недееспособным.
В избирательных комиссиях Ямало-Ненецкого автономного округа формирование и ведение Регистра осуществляется в соответствии с Положением и Регламентом применения ГАС "Выборы" для задач, связанных с регистрацией (учетом) избирателей, участников референдума в Российской Федерации (далее - Регламент).
Сведения об избирателях, участниках референдума дважды в месяц передаются главами администраций муниципальных районов, городских округов или уполномоченными ими лицами как на бумажном, так и на машиночитаемом носителях с сопроводительным письмом. Глава администрации в целях осуществления контроля правильности ввода в базу данных представляемых им сведений о гражданах получает протокол обработки в базе данных ГАС "Выборы" сведений о гражданах Российской Федерации на его территории. Работники Аппарата Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, выполняющие функции системных администраторов КСА ТИК ГАС "Выборы", получают сведения от глав администраций. Поступающие сведения учитываются в специальном журнале и незамедлительно вводятся в Регистр. Изменения соответствующего территориального фрагмента базы данных ежеквартально передаются из территориальных избирательных комиссий на КСА Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа. Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа также ежеквартально представляет на КСА ЦИК России сведения об изменениях регионального фрагмента базы данных.
Регистр избирателей используется для проверки подписных листов данных кандидатов, членов УИК, жертвователей в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, а также при контроле финансирования политических партий. Кроме того, Регистр избирателей используется для формирования списков кандидатов в присяжные заседатели в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2009 года N 50/287 "О Порядке передачи сведений о кандидатах в присяжные заседатели главам муниципальных районов (городских округов) Ямало-Ненецкого автономного округа".
Основным критерием оценки качества работы избирательных комиссий, органов регистрационного учета населения и органов местного самоуправления по регистрации (учету) избирателей, участников референдума, формированию и ведению Регистра, составлению и уточнению списков избирателей является полнота и достоверность содержащихся в списке избирателей сведений.
В связи с этим Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа регулярно проводит анализ изменения численности избирателей в ходе подготовки и проведения выборов. В результате на выборах в органы местного самоуправления 10 марта 2013 года и в единый день голосования 8 сентября 2013 года изменение численности избирателей в день голосования составляло в среднем около 0,1 процента от числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования. Основной категорией избирателей, включаемых в список избирателей дополнительно в день голосования на основании регистрации по месту жительства на территории избирательного участка, являются вновь прибывшие избиратели или сменившие адрес места жительства.
Жалоб и обращений от граждан Российской Федерации по вопросу наличия или соответствия сведений о них, содержащихся в списках избирателей, в 2013 году в избирательные комиссии не поступало.
После проведения очередной кампании списки избирателей используются для уточнения сведений, содержащихся в Регистре, что, несомненно, положительно сказывается на их качестве.
Составление и уточнение списков избирателей на выборах, проводимых в Ямало-Ненецком автономном округе, осуществляется в соответствии со статьей 17 Федерального закона, соответствующими статьями иных федеральных законов, законов автономного округа о выборах в органы государственной власти и местного самоуправления. Также избирательные комиссии, организующие выборы, принимают решения, которые определяют вопросы составления, уточнения и использования списка избирателей, в том числе форму, по которой составляется список избирателей, порядок взаимодействия избирательных комиссий и органов регистрационного учета населения при составлении и уточнении списков избирателей.
На основании анализа практики регистрации (учета) избирателей в автономном округе, составления и уточнения списков избирателей можно утверждать, что к настоящему времени избирательным комиссиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления, участвующим в Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума, удалось добиться высокого качества работы по учету избирателей, участников референдума, формированию и ведению Регистра, составлению и уточнению списков избирателей. Это подтверждается высоким уровнем достоверности сведений, содержащихся в списках избирателей на прошедших в 2012 - 2013 годах выборах в единые дни голосования, а также отсутствием жалоб и обращений, поступающих в избирательные комиссии от участников избирательного процесса, по вопросам регистрации (учета) избирателей, участников референдума. Вместе с тем с целью подготовки к проведению предстоящих выборов в 2014 - 2015 годах главам администраций муниципальных районов, городских округов Ямало-Ненецкого автономного округа, Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа необходимо провести работу по устранению недостатков в осуществлении регистрации (учета) избирателей участников референдума на территории автономного округа, учесть положительный опыт, принять меры по поддержанию регионального и территориальных фрагментов регистра избирателей, участников референдума в актуальном состоянии.
Приложение 1
к информации
о практике работы Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа,
государственных органов, органов местного
самоуправления по осуществлению регистрации
(учета) избирателей, участников референдума,
составлению и уточнению списков избирателей
Численность
избирателей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в разрезе муниципальных районов, городских округов по состоянию на 01 июля 2013 года
Наименование муниципального образования |
Число избирателей, участников референдума |
город Губкинский |
17 326 |
город Лабытнанги |
17 010 |
город Муравленко |
25 803 |
город Новый Уренгой |
71 609 |
город Ноябрьск |
78 780 |
город Салехард |
29 005 |
Красноселькупский район |
4 864 |
село Красноселькуп |
3 137 |
село Ратта |
168 |
Толькинское |
1 559 |
Надымский район |
50 021 |
город Надым |
35 743 |
поселок Заполярный |
643 |
поселок Лонгъюган |
1 003 |
поселок Пангоды |
7 978 |
поселок Правохеттинский |
918 |
поселок Приозерный |
988 |
поселок Ягельный |
661 |
Кутопьюганское |
780 |
село Ныда |
1 307 |
Приуральский район |
9 381 |
Аксарковское |
3 245 |
Белоярское |
2 181 |
село Катравож |
483 |
поселок Харп |
3 482 |
Пуровский район |
35 069 |
Пуровское |
1 970 |
поселок Пурпе |
5 951 |
село Самбург |
1 194 |
город Тарко-Сале |
15 720 |
поселок Уренгой |
6 455 |
село Халясавэй |
444 |
поселок Ханымей |
3 018 |
деревня Харампур |
262 |
село Толька без статуса поселения |
55 |
Тазовский район |
11 246 |
село Антипаюта |
1 663 |
село Газ-Сале |
1 433 |
село Гыда |
1 845 |
село Находка |
772 |
поселок Тазовский |
5 320 |
деревня Матюй-Сале без статуса поселения |
10 |
деревня Тадебя-Яха без статуса поселения |
83 |
деревня Тибей-Сале без статуса поселения |
28 |
деревня Юрибей без статуса поселения |
92 |
Шурышкарский район |
6 163 |
Азовское |
237 |
Горковское |
1 215 |
Лопхаринское |
333 |
Мужевское |
2 674 |
Овгортское |
820 |
село Питляр |
329 |
Шурышкарское |
555 |
Ямальский район |
10 227 |
Мыс-Каменское |
1 130 |
село Новый Порт |
1 129 |
село Панаевск |
1 342 |
село Салемал |
642 |
село Сеяха |
1 284 |
Яр-Салинское |
4 474 |
деревня Тамбей без статуса поселения |
226 |
Итого |
366 504 |
Приложение 2
к информации
о практике работы Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа,
государственных органов, органов местного
самоуправления по осуществлению регистрации
(учета) избирателей, участников референдума,
составлению и уточнению списков избирателей
Сведения
об изменении численности избирателей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
N п/п |
Наименование административно-территориальной единицы |
Численность избирателей по состоянию на |
Изменение численности избирателей |
|
01.01.2013 |
01.07.2013 |
|||
1. |
город Губкинский |
17 149 |
17 326 |
177 |
2. |
город Лабытнанги |
17 000 |
17 010 |
10 |
3. |
город Муравленко |
25 693 |
25 803 |
110 |
4. |
город Новый Уренгой |
70 572 |
71 609 |
1 037 |
5. |
город Ноябрьск |
78 378 |
78 780 |
402 |
6. |
город Салехард |
28 965 |
29 005 |
40 |
7. |
Красноселькупский район |
4 884 |
4 864 |
-20 |
8. |
Надымский район |
50 016 |
50 021 |
5 |
9. |
Приуральский район |
9 256 |
9 381 |
125 |
10. |
Пуровский район |
34 880 |
35 069 |
189 |
11. |
Тазовский район |
11 030 |
11 246 |
216 |
12. |
Шурышкарский район |
6 087 |
6 163 |
76 |
13. |
Ямальский район |
10 158 |
10 227 |
69 |
|
Итого |
364 068 |
366 504 |
2 436 |
Приложение 3
к информации
о практике работы Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа,
государственных органов, органов местного
самоуправления по осуществлению регистрации
(учета) избирателей, участников референдума,
составлению и уточнению списков избирателей
Число
записей в Регистре о дважды и более раз учтенных избирателях, участниках референдума по состоянию на 1 мая и 1 ноября 2013 года
Наименование ТИК |
1 мая 2013 года |
1 ноября 2013 года |
||
кол-во сменивших место жительства в пределах ЯНАО |
кол-во сменивших место жительства за пределами ЯНАО |
кол-во сменивших место жительства в пределах ЯНАО |
кол-во сменивших место жительства за пределами ЯНАО |
|
ТИК Красноселькупского района |
19 |
56 |
21 |
53 |
ТИК города Лабытнанги |
37 |
73 |
52 |
95 |
ТИК города Муравленко |
28 |
218 |
39 |
309 |
ТИК Надымского района |
49 |
617 |
61 |
560 |
ТИК города Нового Уренгоя |
91 |
1409 |
98 |
1302 |
ТИК города Ноябрьска |
89 |
923 |
129 |
1191 |
ТИК Приуральского района |
36 |
73 |
61 |
88 |
ТИК Пуровского района |
202 |
606 |
200 |
500 |
ТИК города Салехарда |
120 |
400 |
168 |
387 |
ТИК Тазовского района |
21 |
85 |
17 |
68 |
ТИК Шурышкарского района |
22 |
13 |
27 |
20 |
ТИК Ямальского района |
21 |
65 |
51 |
82 |
ТИК города Губкинского |
94 |
250 |
98 |
271 |
Итого |
829 |
4788 |
1022 |
4926 |
5617 |
5948 |
Приложение 4
к информации
о практике работы Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа,
государственных органов, органов местного
самоуправления по осуществлению регистрации
(учета) избирателей, участников референдума,
составлению и уточнению списков избирателей
Сведения
об избирателях, использующих в качестве документа, удостоверяющего личность, паспорт гражданина СССР
N п/п |
Наименование территории |
Количество избирателей с паспортом СССР |
1 |
Красноселькупский район |
1 |
2 |
Надымский район |
6 |
3 |
г. Ноябрьск |
11 |
4 |
Пуровский район |
1 |
5 |
г. Салехард |
1 |
6 |
Тазовский район |
4 |
7 |
Ямальский район |
2 |
|
Итого по ЯНАО |
26 |
Приложение 5
к информации
о практике работы Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа,
государственных органов, органов местного
самоуправления по осуществлению регистрации
(учета) избирателей, участников референдума,
составлению и уточнению списков избирателей
Сведения
о количестве избирателей, зарегистрированных на межселенной территории Ямало-Ненецкого автономного округа, относящихся к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющих места, где они постоянно или преимущественно проживают, которые имеют отметку о регистрации "Тундра"
N п/п |
Наименование территории |
Кол-во избирателей по состоянию на 31 января 2013 года |
Кол-во избирателей по состоянию на 1 ноября 2013 года |
1. |
Приуральский район |
289 |
291 |
2. |
Тазовский район |
2485 |
2334 |
3. |
Пуровский район |
52 |
33 |
4. |
Ямальский район |
2540 |
2341 |
|
Всего по ЯНАО |
5366 |
4999 |
Приложение 6
к информации
о практике работы Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа,
государственных органов, органов местного
самоуправления по осуществлению регистрации
(учета) избирателей, участников референдума,
составлению и уточнению списков избирателей
Сведения,
предоставленные для формирования и ведения Регистра избирателей, участников референдума
Наименование муниципального образования |
Сведения |
|
Сведения дел о признании избирателей недееспособными, представленные главами администраций в ИК ЯНАО, за 9 месяцев 2013 года |
Показатели отчетов рай/гор судов по рассмотрению дел о признании недееспособными за 6 месяцев 2013 года |
|
Красноселькупский район |
0 |
0 |
город Лабытнанги |
5 |
0 |
город Муравленко |
1 |
1 |
Надымский район |
0 |
2 |
город Новый Уренгой |
3 |
2 |
город Ноябрьск |
0 |
11 |
Приуральский район |
0 |
0 |
Пуровский район |
6 |
2 |
город Салехард |
4 |
5 |
Тазовский район |
3 |
3 |
Шурышкарский район |
0 |
1 |
Ямальский район |
0 |
2 |
город Губкинский |
0 |
2 |
Итого: |
22 |
31 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2013 г. N 76/596-5 "О практике работы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.