Приказ департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 ноября 2013 г. N 180-П
"Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
24 января 2014 г., 24 июля, 7 октября 2015 г., 27 января, 24 мая, 3 октября 2016 г., 22 марта, 17 августа, 20 сентября 2017 г., 30 января 2018 г.
Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 26 ноября 2013 г.
Регистрационный N 373
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
Приказом Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 сентября 2017 г. N 129-О пункт 2 настоящего приказа изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента |
О.В. Акинина |
Административный регламент
по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
(утв. приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 ноября 2013 г. N 180-П)
24 января 2014 г., 24 июля, 7 октября 2015 г., 27 января, 24 мая, 3 октября 2016 г., 22 марта, 17 августа, 20 сентября 2017 г., 30 января 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (далее - Административный регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции.
Наименование государственной функции
1.2. Наименование государственной функции - "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию
1.3. Государственная функция исполняется департаментом занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).
1.4. Государственная функция исполняется должностным лицом департамента, уполномоченным на осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - должностное лицо).
1.5. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к проведению проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.6.1. Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 7, 21.01.2009);
1.6.2. Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565) (далее - Закон о занятости населения);
1.6.3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1) (далее - КоАП РФ);
1.6.4. Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3) (далее - ТК РФ);
1.6.5. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
1.6.6. Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
1.6.7. Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30 (ч. I), ст. 4600);
1.6.8. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
1.6.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
Приказом Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 сентября 2017 г. N 129-О подпункт 1.6.10 пункта 1.6 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.6.10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июня 2017 года N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2017);
1.6.11. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, N 85, 14.05.2009);
1.6.12. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (Российская газета, N 178, 14.08.2013).
Предмет государственного контроля (надзора)
1.7. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - субъект контроля) в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере занятости населения и квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.8. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица имеют право:
1) посещать субъекты контроля при предъявлении копии приказа директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
2) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя субъекта контроля или его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) выдавать субъекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
Приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2015 г. N 113-О в подпункт 4 пункта 1.8 настоящего Регламента внесены изменения
4) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом контроля, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных КоАП РФ.
1.9. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа директора департамента, заместителя директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента, заместителя директора департамента и в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 3.16 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе субъектов контроля;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
11) не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
Приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2016 г. N 5-О подпункт 13 пункт 1.9 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта контроля.
Приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2016 г. N 5-О настоящий Регламент дополнен пунктом 1.9-1
1.9-1. При проведении проверки должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента, от имени которого действуют эти должностные лица;
Приказом Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 октября 2016 г. N 244-О в подпункт 2 пункта 1.9-1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2017 г.
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля;
5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу субъектам контроля предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
Настоящий абзац вступает в силу с 1 января 2017 г.
9) требовать от субъекта контроля представления документов и (или) информации, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо центров занятости населения, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
Настоящий абзац вступает в силу с 1 января 2017 г.
10) требовать от субъекта контроля представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных информационных системах, реестрах и регистрах.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
Приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 октября 2015 г. N 155-О пункт 1.11 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе при проведении проверки.
Приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 октября 2015 г. N 155-О пункт 1.12 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля обязаны:
1) представлять запрашиваемые должностными лицами департамента документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц департамента в здание и другие служебные помещения субъекта контроля;
3) присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Результат исполнения государственной функции
Приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 октября 2015 г. N 155-О пункт 1.13 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.12. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений субъектом контроля законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Департамент расположен по адресу: г. Салехард, ул. Чапаева, д. 42.
2.2. График работы департамента (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 ТК РФ):
понедельник - пятница 08.30 - 18.00;
перерыв на обед 12.30 - 14.00;
Выходные дни суббота, воскресенье
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность рабочего дня уменьшается на 1 час.
2.3. Телефон/факс:
- 8 (34922) 4-20-52 - приемная департамента;
- 8 (34922) 4-33-10 - факс;
- 8 (34922) 4-98-07 - начальник юридического отдела;
- 8 (34922) 4-23-99, 4-38-21, 4-83-20 - специалисты департамента.
Приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 октября 2015 г. N 155-О пункт 2.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.4. Официальный Интернет-сайт департамента http://rabota.yanao.ru/ (далее - официальный сайт департамента), адрес эл. почты: delo@dzn.yanao.ru (далее - электронная почта департамента).
2.5. Информирование о государственной функции и порядке ее предоставления осуществляется:
- непосредственно в помещениях департамента и государственных казенных учреждений автономного округа центров занятости населения (далее - центр занятости населения);
- с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и (или) государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал), Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, официальный сайт департамента.
Приказом Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2017 г. N 112-О в пункт 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6. Для получения информации о процедуре и ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к должностным лицам департамента, в том числе по номеру телефона-автоинформатора (при наличии);
- на Региональный портал и/или Единый портал с момента реализации технической возможности;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента.
2.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты департамента подробно и в вежливой форме информируют о правилах исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.8. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения государственной функции либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2015 г. N 113-О в пункт 2.9 настоящего Регламента внесены изменения
2.9. Письменные обращения заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
2.10. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции по электронной почте осуществляется не позднее 3 дней с момента получения обращения.
Приказом Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2017 г. N 112-О в пункт 2.11 настоящего Регламента внесены изменения
2.11. На информационных стендах в помещении департамента, официальном сайте департамента, Региональном портале и/или Едином портале (с момента реализации технической возможности) размещается следующая информация:
- месторасположение, график работы, справочные телефоны, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии), для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официального сайта и электронной почты департамента;
- краткое изложение процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение к настоящему Административному регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) департамента, его должностных лиц при исполнении государственной функции.
2.12. Раздаточные информационные материалы, содержащие информацию о правилах исполнения государственной функции, находятся в помещениях и информационных залах центров занятости населения.
Сведения о платности проведения мероприятия по контролю (надзору)
См. текст подраздела
Приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2015 г. N 113-О настоящий подраздел изложен в новой редакции
Срок исполнения государственной функции
Приказом Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 марта 2017 г. N 55-О в пункт 2.14 настоящего Регламента внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 20 января 2017 г.
2.14. Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
В отношении малого предприятия общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов.
2.15. Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.16. Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.17. Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.18. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры, осуществляемые при проведении плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок:
- планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
- проведение плановой выездной проверки;
- проведение плановой документарной проверки;
- подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
- проведение внеплановой выездной проверки;
- проведение внеплановой документарной проверки;
- принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
Приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2015 г. N 113-О пункт 3.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок (далее - ежегодный план) является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации субъекта контроля;
2) окончания проведения последней плановой проверки субъекта контроля;
3) начала осуществления субъектом контроля предпринимательской деятельности.
3.4. Ответственное должностное лицо департамента при планировании и подготовке проведения плановых выездных и плановых документарных проверок осуществляет:
Подпункт 1 изменен с 31 января 2018 г. - Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 января 2018 г. N 15-О
1) направление ответственным должностным лицом департамента в прокуратуру автономного округа:
проекта ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) для согласования - не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
информации о необходимости внесения изменений в ежегодный план с приложением обосновывающих документов на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" в случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией подлежащей проверке организации, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств;
2) утверждение и направление в прокуратуру автономного округа до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного плана, согласованного с прокуратурой автономного округа;
3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на официальном сайте департамента;
Приказом Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 октября 2016 г. N 244-О в подпункт 4 пункта 3.4 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
4) подготовку проекта приказа о проведении проверки не позднее, чем за 2 недели до начала ее проведения.
Приказ директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки должен содержать:
- наименование департамента, а также вида государственного контроля (надзора);
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование или фамилию, имя, отчество субъекта контроля, место нахождения субъекта контроля юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
- перечень документов, представление которых субъектом контроля необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа директора департамента;
5) подписание директором, заместителем директора департамента приказа о проведении проверки;
Подпункт 6 изменен с 31 января 2018 г. - Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 января 2018 г. N 15-О
6) направление руководителю субъекта контроля уведомления о проведении проверки посредством направления копии приказа (распоряжения) о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом контроля в департамент, или иным доступным способом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения;
7) утратил силу;
См. текст подпункта 7 пункта 3.4
8) утратил силу;
См. текст подпункта 8 пункта 3.4
9) утратил силу;
См. текст подпункта 9 пункта 3.4
10) утратил силу;
См. текст подпункта 10 пункта 3.4
11) утратил силу;
См. текст подпункта 11 пункта 3.4
12) утратил силу.
См. текст подпункта 12 пункта 3.4
3.5. Результатом административной процедуры являются:
а) утвержденный и согласованный с прокуратурой автономного округа ежегодный план проверок;
б) приказ директора департамента, заместителя директора департамента о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
Проведение плановой выездной проверки
3.6. Основанием для начала административной процедуры является приказ директора департамента, заместителя директора департамента о проведении плановой выездной проверки.
3.7. Должностное лицо:
1) прибывает к субъекту контроля в срок, установленный приказом директора департамента, заместителя директора департамента;
2) предъявляет служебное удостоверение и вручает руководителю субъекта контроля копию приказа о проведении проверки;
3) информирует руководителя субъекта контроля о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения;
4) изучает сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом, и проверяет соблюдения субъектом контроля следующих положений:
- соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- полнота и достоверность представления субъектом контроля в центр занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
- полнота и достоверность представления субъектом контроля в центр занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;
Приказом Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 марта 2017 г. N 55-О в подпункт 5 пункта 3.7 настоящего Регламента внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 20 января 2017 г.
5) осуществляет при необходимости запрос документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений руководителя субъекта контроля, проведение собеседования с руководителем и/или работниками субъекта контроля по вопросам, относящимся к предмету проверки;
В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено на основании приказа директора департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается;
6) проводит анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принимает решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
7) при выявлении фактов нарушений:
- снимает и заверяет в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушений;
- вносит факты нарушений законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
Приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2015 г. N 113-О подпункт 8 пункта 3.7 настоящего Регламента изложен в новой редакции
8) вносит запись о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащую сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи;
9) вносит при отсутствии у субъекта контроля журнала учета проверок соответствующую запись в проект акта проверки;
10) подготавливает проект акта проверки, приобщает к нему перечень и копии документов, представленных руководителем субъекта контроля при проведении проверки (далее - приложения);
11) подписывает акт проверки в 2-х экземплярах;
Приказом Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 марта 2017 г. N 55-О подпункт 12 пункта 3.7 настоящего Регламента изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 20 января 2017 г.
12) вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля (под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки) либо при наличии согласия субъекта контроля на осуществление взаимодействия в электронной форме направляет ему один экземпляр акта проверки с копиями приложений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом);
Приказом Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 марта 2017 г. N 55-О в подпункт 13 пункта 3.7 настоящего Регламента внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 20 января 2017 г.
13) направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента, в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
Приказом Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2016 г. N 136-О в подпункт 14 пункта 3.7 настоящего Регламента внесены изменения
14) вносит соответствующую запись во второй экземпляр акта проверки, приобщает к нему уведомление о вручении заказного почтового отправления и (или) иного подтверждения получения акта проверки;
15) приобщает к акту проверки письменные возражения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля (при наличии) в случае несогласия с содержанием акта проверки;
16) осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктом 3.32 настоящего раздела, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2015 г. N 113-О в пункт 3.8 настоящего Регламента внесены изменения
3.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней.
3.9. Критерии принятия решения о проведении плановой выездной проверки соответствуют пункту 3.3 настоящего раздела.
3.10. Результатом административной процедуры является акт плановой выездной проверки.
Приказом Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 октября 2016 г. N 244-О настоящий Регламент дополнен пунктом 3.10-1, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
3.10-1. В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием работодателя, его уполномоченного представителя (руководителя или иного должностного лица), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом контроля, либо в связи с иными действиями (бездействием) субъекта контроля, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого субъекта контроля плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта контроля.
Проведение плановой документарной проверки
3.11. Основанием для начала административной процедуры является приказ директора департамента, заместителя директора департамента о проведении плановой документарной проверки.
3.12. Должностное лицо:
Приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2015 г. N 113-О подпункт 1 пункта 3.12 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1) изучает материалы и документы субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого субъекта контроля надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
Приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2015 г. N 113-О подпункт 2 пункта 3.12 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2) направляет (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) в адрес субъекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, с приложением к запросу заверенной печатью копии приказа о проведении проверки;
Приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2015 г. N 113-О подпункт 3 пункта 3.12 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3) принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов на основе изучения материалов и документов, поступивших от субъекта контроля, с целью проверки соблюдения следующих положений:
- соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- полнота и достоверность представления субъектом контроля в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;
- полнота и достоверность представления субъектом контроля в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;
4) готовит проект акта проверки, приобщает к нему приложения;
5) подписывает акт проверки в 2-х экземплярах;
Приказом Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 марта 2017 г. N 55-О подпункт 6 пункта 3.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 20 января 2017 г.
6) осуществляет действия, предусмотренные подпунктами 12, 13 пункта 3.7 настоящего Административного регламента;
Приказом Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2016 г. N 136-О в подпункт 7 пункта 3.12 настоящего Регламента внесены изменения
7) приобщает к акту проверки уведомление о вручении заказного почтового отправления и (или) иного подтверждения получения акта, а также письменные возражения субъекта контроля (при наличии) в случае несогласия с содержанием акта проверки;
8) осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктом 3.32 настоящего раздела при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2015 г. N 113-О в пункт 3.13 настоящего Регламента внесены изменения
3.13. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней.
3.14. Критерии принятия решения о проведении плановой документарной проверки соответствуют пункту 3.3 настоящего раздела.
3.15. Результатом административной процедуры является акт плановой документарной проверки.
Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
Приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2015 г. N 113-О пункт 3.16 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.16. Основаниями для начала административной процедуры являются:
1) истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей;
3) приказ департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.17. Должностное лицо при подготовке проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок:
1) готовит проект приказа о проведении проверки в двухдневный срок со дня принятия решения директором департамента, заместителем департамента о проведении проверки;
2) подписывает у директора департамента, заместителя директора департамента приказ о проведении проверки;
3) представляет в прокуратуру по месту осуществления деятельности субъекта контроля заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа о проведении проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;
4) получает решение прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
Подпункт 5 изменен с 31 января 2018 г. - Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 января 2018 г. N 15-О
5) направление руководителю субъекта контроля уведомления о проведении проверки любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом контроля в департамент, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
3.18. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней.
3.19. Критериями принятия решения о проведении внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок является наступление обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.16 настоящего раздела.
3.20. Результатом административной процедуры является приказ директора департамента, заместителя директора департамента о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки
3.21. Основанием для начала административной процедуры является приказ директора департамента, заместителя директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки.
Приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2015 г. N 113-О в пункт 3.22 настоящего Регламента внесены изменения
3.22. Должностное лицо осуществляет:
1) действия, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 3.7 настоящего раздела;
2) утратил силу;
См. текст подпункта 2 пункта 3.22
3) утратил силу;
См. текст подпункта 3 пункта 3.22
4) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверки:
- исполнение субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами автономного округа;
- фактов, изложенных в поступивших в департамент обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав граждан (необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты);
- абзац четвертый утратил силу;
- фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях;
5) действия, предусмотренные подпунктами 5 - 15 пункта 3.7 настоящего раздела;
6) направление копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания;
7) действия, предусмотренные пунктом 3.32 настоящего раздела при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2015 г. N 113-О в пункт 3.23 настоящего Регламента внесены изменения
3.23. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней.
3.24. Критерии принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки соответствуют пункту 3.16 настоящего раздела.
Приказом Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 октября 2016 г. N 244-О в пункт 3.25 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3.25. Результатом административной процедуры является акт внеплановой выездной проверки или, в случае, предусмотренном пунктом 3.10-1 настоящего Административного регламента, акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения..
Проведение внеплановой документарной проверки
3.26. Основанием для начала административной процедуры является приказ директора департамента, заместителя директора департамента о проведении внеплановой документарной проверки.
Приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2015 г. N 113-О пункт 3.27 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.27. Должностное лицо осуществляет:
1) действия, предусмотренные подпунктом 4 пункта 3.22 настоящего раздела;
2) действия, предусмотренные подпунктами 2 - 7 пункта 3.12 настоящего раздела;
3) действия, предусмотренные пунктом 3.32 настоящего раздела при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2015 г. N 113-О в пункт 3.28 настоящего Регламента внесены изменения
3.28. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней.
3.29. Критериями принятия решения о проведении внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок является наступление обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.16 настоящего раздела.
3.30. Результатом административной процедуры является акт внеплановой документарной проверки.
Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов
3.31. Основанием для начала административной процедуры является:
- акт плановой (выездной, документарной) проверки;
- акт внеплановой (выездной, документарной) проверки.
3.32. Должностное лицо на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов:
1) составляет и подписывает обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
2) выдает обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
3) возбуждает дело об административном правонарушении посредством составления проекта протокола:
- об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ;
- об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ;
4) извещает руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
5) представляет протокол об административном правонарушении на подпись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
6) вносит в протокол об административном правонарушении при отказе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля от подписания соответствующей записи;
7) направляет (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля копию протокола об административном правонарушении в течение 3 дней в случае его неявки;
8) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокол об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении;
9) направляет объяснения или замечания по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;
10) приобщает копию протокола об административном правонарушении к материалам проверки;
Приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2015 г. N 113-О в подпункт 11 пункта 3.32 настоящего Регламента внесены изменения
11) в случае неисполнения в двухмесячный срок субъектом контроля предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит и направляет обращение в судебные органы с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ;
12) осуществляет контроль поступления в департамент от руководителя субъекта контроля информации об:
- устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
3.33. Максимальный срок исполнения административной процедуры по приятию мер по результатам проверки не должен превышать двух рабочих дней.
3.34. Критерием принятия решения о принятии мер по результатам проведения проверки является наличие в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.35. Результатом административной процедуры является:
1) выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
2) возбуждение дела об административном правонарушении.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.36. Департамент направляет ежегодный план и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры, в том числе в форме электронного документа.
Приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 октября 2015 г. N 155-О в пункт 3.37 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
3.37. Департамент вправе направлять по электронной почте руководителю субъекта проверки:
- уведомление о проведении проверки;
- запрос (требование) о предоставлении субъектом проверки дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных ранее документах;
- извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
- копию протокола об административном правонарушении.
При наличии согласия субъекта контроля на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, субъекту контроля способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом контроля.
Приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 октября 2015 г. N 155-О настоящий Регламент дополнен пунктом 3.38, вступающим в силу с 10 января 2016 г.
3.38. Субъект контроля вправе представлять запрашиваемые должностными лицами департамента документы и материалы, а также письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, письменные возражения в случае несогласия с содержанием акта проверки, документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
IV. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, настоящего Административного регламента.
4.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет директору департамента или его заместителю, ответственному за исполнение государственной функции, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений департамента, его должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заинтересованные лица имеют право обратиться в департамент с обращением (жалобой) лично (устно) или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) департамента, его должностных лиц, а также принимаемые решения при исполнении государственной функции, повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, повлиявшие на результат исполнения государственных функций, в том числе нарушение сроков либо ненадлежащее исполнение процедуры государственной функции.
5.4. При обращении заинтересованного лица в письменной форме обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в департаменте.
5.5. В исключительных случаях директор департамента (лицо, его замещающее) вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение (жалобу).
5.6. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней с момента его регистрации в департаменте.
Пункт 5.7 изменен с 31 января 2018 г. - Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 января 2018 г. N 15-О
5.7. В письменном обращении (жалобе) заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
- полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение (жалобу);
- личную подпись и дату.
В письменном обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, повлекшие, по мнению заинтересованного лица, нарушение его прав и законных интересов, выразившееся в создании препятствия к их реализации либо незаконном возложении какой-либо обязанности, и доводы, на основании которых заинтересованное лицо считает нарушенными его права и законные интересы, требования (об отмене решения, о признании незаконным действий (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения обращения (жалобы).
Обращение (жалоба), поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы).
Ответ на обращение (жалобу) подписывается директором департамента (лицом, его заменяющим) и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент, должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент, должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в департамент, должностному лицу обращение (жалобу), которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение (жалобу), в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте департамента.
5.8. Заинтересованное лицо вправе приложить к обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.9. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Директор департамента (лицо, его замещающее):
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего обращение (жалобу);
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в органах и организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.11. Обращение (жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.12. Утратил силу с 31 января 2018 г. - Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 января 2018 г. N 15-О
Пункт 5.13 изменен с 31 января 2018 г. - Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 января 2018 г. N 15-О
5.13. Если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 5 дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также обратиться в правоохранительные или судебные органы.
Если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть обращения (жалобы), ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу).
В случае поступления письменного обращения (жалобы), содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с абзацем девятым пункта 5.7 настоящего Административного регламента на официальном сайте департамента, гражданину, направившему обращение (жалобу), в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается электронный адрес официального сайта департамента, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении (жалобе), при этом обращение (жалоба), содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
5.14. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) на действие (бездействие), решения департамента, его должностных лиц директор департамента (лицо, его замещающее) признает:
- правомерными действия (бездействие), решение департамента, его должностных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
- действия (бездействие), решение департамента, его должностных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
5.15. Заинтересованное лицо вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, нарушении положений настоящего Административного регламента, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц департамента, некорректном поведении или нарушении служебной этики специалистами, должностными лицами департамента, участвующими в осуществлении государственных функций, по номерам телефонов и электронной почте, указанным в настоящем Административном регламенте.
5.16. В случае несогласия заинтересованного лица с принятым решением дальнейшее обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение изменено с 31 января 2018 г. - Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 января 2018 г. N 15-О
Приложение
к Административному регламенту
по исполнению государственной
функции "Осуществление надзора
и контроля за приемом на работу
инвалидов в пределах установленной
квоты с правом проведения проверок,
выдачи обязательных для исполнения
предписаний и составления протоколов"
Блок-схема
исполнения государственной функции
24 июля 2015 г., 22 марта 2017 г., 30 января 2018 г.
Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок |
Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок |
направление до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа для согласования проекта ежегодного плана проведения плановых проверок |
подготовка проекта приказа о проведении проверки в двухдневный срок со дня принятия решения директором (заместителем директора) департамента о проведении проверки |
утверждение и направление в прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного плана проведения плановых проверок, согласованного с прокуратурой Ямало-Ненецкого автономного округа |
подписание у директора (заместителя директора) департамента приказа о проведении проверки |
размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана проведения плановых проверок на официальном сайте департамента |
представление в прокуратуру по месту осуществления деятельности субъекта контроля заявления о согласовании проведения проверки в день подписания приказа о проведении проверки |
направление в прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа информации о необходимости внесения изменений в ежегодный план с приложением обосновывающих документов в случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией подлежащей проверке организации, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств |
получение решения прокуратуры о согласовании проведения проверки |
подготовка проекта приказа о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения |
направление руководителю субъекта контроля уведомления о проведении проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения |
| |
/-----------------------------------\ | |
|подписание директором (заместителем| | |
| директора) приказа о проведении | | |
| проверки | | |
\-----------------------------------/ | |
| |
/-----------------------------------\ | |
| направление руководителю субъекта | | |
| контроля уведомления о проведении | | |
| проверки не позднее чем за 3 | | |
|рабочих дня до начала ее проведения| | |
\-----------------------------------/ | |
/------------------\ /------------------\ /------------------\ /------------------\
| проведение | | проведение | | проведение | | проведение |
|плановой выездной | | плановой | | внеплановой | | внеплановой |
| проверки | | документарной | |выездной проверки | | документарной |
| | | проверки | | | | проверки |
\------------------/ \------------------/ \------------------/ \------------------/
/------------------\ /------------------\ /------------------\ /------------------\
| прибытие к | | изучение | | прибытие к | | изучение |
|субъекту контроля,| | материалов и | |субъекту контроля,| | материалов и |
| предъявление | | документов, | | предъявление | | документов, |
| удостоверения, | | поступивших от | | удостоверения, | | поступивших от |
| копии приказа о | |субъекта контроля | | копии приказа о | |субъекта контроля |
| проведении | | | | проведении | | |
| проверки | | | | проверки | | |
\------------------/ \------------------/ \------------------/ \------------------/
/------------------\ /------------------\ /------------------\ /------------------\
| информирование | |при необходимости | | информирование | |при необходимости |
| руководителя | | направление | | руководителя | | направление |
|субъекта контроля | | руководителю | |субъекта контроля | | руководителю |
|о целях, задачах, | |субъекта контроля | |о целях, задачах, | |субъекта контроля |
| основаниях | | запроса о | | основаниях | | запроса о |
| проведения | | предоставлении | | проведения | | предоставлении |
|проверки, видах и | | дополнительных | |проверки, видах и | | дополнительных |
|объеме мероприятий| | материалов и | |объеме мероприятий| | материалов и |
| по контролю, | | документов | | по контролю, | | документов |
|сроках и условиях | | | |сроках и условиях | | |
| ее проведения | | | | ее проведения | | |
\------------------/ \------------------/ \------------------/ \------------------/
/------------------\ /------------------\ /------------------\ /------------------\
|изучение сведений,| |анализ материалов | |изучение сведений,| |анализ материалов |
| содержащихся в | | и документов, | | содержащихся в | | и документов, |
| документах, | |принятие решения о| | документах, | |принятие решения о|
| связанных с | | наличии | | связанных с | | наличии |
|целями, задачами и| | (отсутствии) | |целями, задачами и| | (отсутствии) |
| предметом | | нарушений | | предметом | | нарушений |
| | |законодательства в| | | |законодательства в|
| | |области занятости | | | |области занятости |
| | | населения | | | | населения |
\------------------/ \------------------/ \------------------/ \------------------/
/------------------\ /------------------\ /------------------\ /------------------\
|при необходимости:| |подготовка проекта| |при необходимости:| |подготовка проекта|
|запрос документов | | акта проверки, | |запрос документов | | акта проверки, |
| и материалов, | |приобщение перечня| | и материалов, | |приобщение перечня|
| письменных | |и копий документов| | письменных | |и копий документов|
| объяснений | | | | объяснений | | |
| руководителя | | | | руководителя | | |
|субъекта контроля,| | | |субъекта контроля,| | |
| собеседование с | | | | собеседование с | | |
| руководителем | | | | руководителем | | |
|субъекта контроля | | | |субъекта контроля | | |
\------------------/ \------------------/ \------------------/ \------------------/
/------------------\ /------------------\ /------------------\ /------------------\
|анализ документов,| | подписание акта | |анализ документов,| | подписание акта |
| материалов, | | проверки в двух | | материалов, | | проверки в двух |
| разъяснений, | | экземплярах | | разъяснений, | | экземплярах |
|принятие решения о| | | |принятие решения о| | |
| наличии | | | | наличии | | |
| (отсутствии) | | | | (отсутствии) | | |
| нарушений | | | | нарушений | | |
|законодательства в| | | |законодательства в| | |
|области занятости | | | |области занятости | | |
| населения | | | | населения | | |
\------------------/ \------------------/ \------------------/ \------------------/
/------------------\ /------------------\ /------------------\ /------------------\
| при выявлении | | направление | | при выявлении | | направление |
|фактов нарушений: | |субъекту контроля | |фактов нарушений: | |субъекту контроля |
| - снятие и | | экземпляра акта | | - снятие и | | экземпляра акта |
| заверение копий | | проверки для | | заверение копий | | проверки для |
| документов, | | ознакомления | | документов, | | ознакомления |
| подтверждающих | | | | подтверждающих | | |
| нарушения; | | | | нарушения; | | |
|- внесение фактов | | | |- внесение фактов | | |
|нарушений в проект| | | |нарушений в проект| | |
| акта проверки с | | | | акта проверки с | | |
|приобщением копий | | | |приобщением копий | | |
| документов | | | | документов | | |
\------------------/ \------------------/ \------------------/ \------------------/
/------------------\ /------------------\ /------------------\ /------------------\
|внесение записи о | |приобщение к акту | |внесение записи о | |приобщение к акту |
| проведенной | | проверки | | проведенной | | проверки |
|проверке в журнал | | письменных | |проверке в журнал | | письменных |
| учета проверок | | возражений | | учета проверок | | возражений |
| | |субъекта контроля | | | |субъекта контроля |
| | | (при наличии) | | | | (при наличии) |
\------------------/ \------------------/ \------------------/ \------------------/
| |
/------------------\ | /------------------\ |
| внесение при | | | при отсутствии | |
|отсутствии журнала| | | журнала учета | |
| учета проверок | | |проверок внесение | |
| соответствующей | | | соответствующей | |
| записи в проект | | | записи в проекте | |
| акта | | | акта | |
\------------------/ | \------------------/ |
| |
/------------------\ | /------------------\ |
|подготовка проекта| | |подготовка проекта| |
| акта проверки, | | | акта проверки, | |
|приобщение перечня| | |приобщение перечня| |
|и копий документов| | |и копий документов| |
\------------------/ | \------------------/ |
| |
/------------------\ | /------------------\ |
| подписание акта | | | подписание акта | |
| проверки в двух | | | проверки в двух | |
| экземплярах | | | экземплярах | |
\------------------/ | \------------------/ |
| |
/------------------\ | /------------------\ |
| вручение | | | вручение | |
| экземпляра акта | | | экземпляра акта | |
| проверки | | | проверки | |
| руководителю, | | | руководителю, | |
|иному должностному| | |иному должностному| |
| лицу или | | | лицу или | |
| уполномоченному | | | уполномоченному | |
| представителю | | | представителю | |
|субъекта контроля | | |субъекта контроля | |
| под роспись либо | | | под роспись либо | |
| направление | | | направление | |
|заказным почтовым | | |заказным почтовым | |
| отправлением | | | отправлением | |
\------------------/ | \------------------/ |
| |
/------------------\ | /------------------\ |
|приобщение к акту | | |приобщение к акту | |
| проверки | | | проверки | |
| письменных | | | письменных | |
| возражений | | | возражений | |
| руководителя, | | | руководителя, | |
|иного должностного| | |иного должностного| |
| лица или | | | лица или | |
| уполномоченного | | | уполномоченного | |
| представителя | | | представителя | |
|субъекта контроля | | |субъекта контроля | |
| (при наличии) | | | (при наличии) | |
\------------------/ | \------------------/ |
При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее - нарушение) |
составление, подписание и выдача обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения |
возбуждение дела об административном правонарушении посредством составления проекта протокола |
извещение руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола |
представление протокола на подпись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, внесение соответствующей записи в протокол при отказе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля от его подписания |
направление руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля копию протокола в течение 3 дней в случае его неявки |
направление протокола в суд общей юрисдикции |
направление объяснения (замечания) по содержанию протокола в случае их поступления от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля в суд общей юрисдикции |
приобщение копии протокола к материалам проверки |
в случае неисполнения в 2- месячный срок субъектом контроля предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение 5 рабочих дней подготовка и направление обращения в судебные органы с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности |
осуществление контроля поступления в департамент информации по итогам проверки от руководителя субъекта контроля |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Административный регламент по исполнению госфункции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
Исполнитель - департамент занятости населения ЯНАО.
Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений субъектом контроля законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Взимание платы за проведение мероприятий по контролю (надзору) с субъекта контроля не допускается.
Приказ департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2013 г. N 180-П "Об утверждении Административного регламента осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
Включен в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 26 ноября 2013 г.
Регистрационный N 373
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 27 ноября 2013 г., спецвыпуск N 77/17; на официальном сайте департамента занятости населения ЯНАО (http://www.zanyanao.ru)
Приказом Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 августа 2021 г. N 94-О настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2020 г. N 146-О
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2020 г. и распространяются на отношения, возникшие с 28 августа 2020 г.
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2019 г. N 39-О
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2019 г.
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 января 2018 г. N 15-О
Изменения вступают в силу с 31 января 2018 г.
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 сентября 2017 г. N 129-О
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2017 г. N 112-О
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 марта 2017 г. N 55-О
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 20 января 2017 г.
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 октября 2016 г. N 244-О
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Подпункт 1.1 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 июля 2017 г.
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2016 г. N 136-О
Приказ департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2016 г. N 5-О (в ред.Приказа Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 октября 2016 г. N 244-О)
Пункт 2 изменений, вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Абзацы одиннадцатый пункта 3 изменений, вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2016 г. N 5-О
Приказ департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 октября 2015 г. N 155-О
Подпункты 1.4, 1.5 пункта 1 изменений вступают в силу с 10 января 2016 г.
Приказ департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2015 г. N 113-О
Приказ департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2014 г. N 12-П