Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 февраля 2017 г. N 62 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 11 ноября 2013 г. N 723
Административный регламент Департамента муниципального имущества Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
5 марта, 2 июня 2015 г., 21 июля, 29 сентября 2016 г., 9 февраля 2017 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 февраля 2017 г. N 62 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования город Надым, имеющие основания в установленном законом порядке быть признанными нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
1) из муниципального жилищного фонда:
- малоимущие граждане;
2) из жилищного фонда автономного округа:
- граждане из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающие на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно Перечню, утвержденному в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации";
- реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 февраля 2017 г. N 62 пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) Администрация муниципального образования Надымский район (далее - Администрация) расположена по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 8; контактный телефон: (3499) 54-41-09, адрес официального сайта в информационно-коммуникационной сети Интернет: www.nadymregion.ru, адрес электронной почты: adm@nadym.yanao.ru.
Департамент муниципального имущества Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Департамент муниципального имущества) расположен по адресу:
- приемная: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Полярная, дом 5, телефон (3499) 53-20-97, факс (3499) 53-28-64, адрес электронной почты dmi@nadym. yanao.ru;
- управление по жилищным программам: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 3/2, 1,5 этаж, кабинеты N 5, N 6, телефоны (3499) 53-26-02, 53-18-10, факс (3499) 53-04-53, адрес электронной почты dmi@nadym. yanao.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно управлением по жилищным программам Департамента муниципального имущества (далее - Управление), расположенным по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 3/2, 1,5 этаж, кабинеты N 5, N 6; телефоны: (3499) 53-81-02, 53-18-10, 53-26-02, факс (3499) 53-04-53, адрес электронной почты dmi@nadym. yanao.ru.
График приема посетителей: вторник, четверг - 14:00-17:15.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность времени приема посетителей уменьшается на один час;
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Управления;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) (www.pgu-yamal.ru) и/или в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на сайте Администрации в сети Интернет (www.nadymregion.ru), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении Управления;
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Управления, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации, Департамента муниципального имущества;
- в письменной форме по адресу электронной почты Департамента муниципального имущества: dmi@nadym. yanao.ru;
- через Региональный портал и Единый портал (с момента реализации технической возможности).
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 февраля 2017 г. N 62 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в управлении по работе с гражданами Администрации или в Департаменте муниципального имущества.
Специалисты Управления, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается Главой Администрации муниципального образования Надымский район или заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район, непосредственно контролирующим и координирующим деятельность Департамента муниципального имущества либо начальником Департамента муниципального имущества, заместителем начальника Департамента муниципального имущества и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 февраля 2017 г. N 62 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Наименование муниципальной услуги: "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 февраля 2017 г. N 62 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, - управление по жилищным программам Департамента муниципального имущества Администрации муниципального образования Надымский район.
Специалисты Управления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом муниципального образования Надымский район, представительным органом муниципального образования город Надым.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, Администрацией и иными организациями, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Сроки предоставления муниципальной услуги
8. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается Администрацией по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в Управление.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в Управление.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, N 237);
2) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", 12.01.2005, N 1);
3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168);
4) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2005 N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" (газета "Красный Север", 08.07.2005, спецвыпуск N 45);
5) Устав муниципального образования город Надым (газета "Рабочий Надыма", 2006, спецвыпуск N 4);
6) Устав муниципального образования Надымский район (газета "Рабочий Надыма", 2005, N 95-96).
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Управление заявление о принятии граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Рекомендуемая форма заявления установлена приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
Рекомендуемая форма заявления для заполнения и копирования размещена на Региональном портале и/или Едином портале; заявитель может получить образец заявления непосредственно в Управлении.
10.1. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) для малоимущих граждан:
- паспорт заявителя;
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- абзац четвертый утратил силу;
См. текст абзаца четвертого подпункта 1 пункта 10.1 раздела 2
- правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии).
2) для граждан из числа коренных малочисленных народов Севера:
- паспорт заявителя;
- свидетельство о рождении гражданина либо его родителей (одного из родителей);
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- абзац пятый утратил силу;
- правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии);
3) для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий:
- паспорт заявителя;
- свидетельство о праве на льготы для реабилитированных лиц;
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца подпункта 3 пункта 10.1 раздела 2
- правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии);
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2015 г. N 96 в пункт 10.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
10.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) справка о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства на каждого члена семьи заявителя;
3) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим (к документам, предусмотренным частью 1 подпункта 10.1 настоящего Административного регламента).
Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем подпункте Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если документы, указанные в настоящем подпункте Административного регламента, не представлены заявителем, по межведомственному запросу специалист Управления, ответственный за предоставление услуги, получает:
- сведения, подтверждающие факт отсутствия или наличия зарегистрированных прав на недвижимое имущество;
- сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
- решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим.
Документы, указанные в подпункте 10.1 настоящего Административного регламента, предоставляются только на русском языке либо с нотариально заверенным переводом на русский язык.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, заявитель дополнительно предоставляет согласие указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных, в соответствии с Федеральным законом.
Прием поданных гражданами заявлений осуществляется только с приложением всех документов, предусмотренных пунктом 10.1 настоящего Административного регламента.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным представлением оригиналов. Специалист Управления, принимающий документы, сверяет копии с оригиналами и заверяет их. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
Управление не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
- предоставления документов и информации, которые, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органах, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
2) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
3) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес написаны полностью;
4) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
5) документы не исполнены карандашом.
Подача заявления в электронном виде посредством Регионального портала и Единого портала допускается с момента реализации технической возможности.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
12. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента;
2) представление документов неуполномоченным лицом.
13. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в подпункте 10.1 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим жилищным законодательством;
3) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) представление документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
5) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок:
- граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 июня 2015 г. N 293 пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
16. Предоставление муниципальной услуги заявителю осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего приём документов, составляет 15 минут.
18. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
19. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в Управление (за исключением случаев, установленных Федеральным законом) в книге регистрации заявлений граждан о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту). В книге регистрации заявлений граждан не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложен контроль за правильностью ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и скрепляются печатью.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2016 г. N 565 настоящий подраздел изложен в новой редакции
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
20. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
Требования к прилегающей территории:
1) создаются условия для беспрепятственного доступа к зданию и предоставляемой в нем муниципальной услуге (оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение, и др.);
2) оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
3) на стоянке должно быть выделено не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
4) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
5) инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается возможность самостоятельного передвижения по территории, входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
Требования к местам приема заявителей:
1) служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, продублированными знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
2) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
3) специалисты, ведущие прием, обеспечивают:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
- допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (далее - документ, подтверждающий её специальное обучение);
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Требования к местам для ожидания:
1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
3) в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
4) в здание, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
5) обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Требования к местам для информирования заявителей:
1) осуществляется дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
3) информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание (до реконструкции или капитального ремонта здания, когда это возможно обеспечить), муниципальная услуга предоставляется по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.
Помещения должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
Стенды (вывески) должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Требования, предусмотренные настоящим разделом в части обеспечения доступности для инвалидов зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с положениями части 3 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2016 г. N 443 пункт 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
21. Управление посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги, а также порядка предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели результативности оказания муниципальной услуги | |||
1.1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100% |
2. Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги | |||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Официальном Интернет-сайте Администрации, на Региональном портале и (или) Едином портале (с момента технической возможности) |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
% |
0 |
3.2. |
Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.3. |
Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги, установленного настоящим Административным регламентом |
да/нет |
да |
3.4. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.5. |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.6. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления. |
да/нет |
да |
4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу | |||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
100 |
5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | |||
5.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги: - при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги; - при получении результата муниципальной услуги |
раз/минут раз/минут |
1/15 мин 1/15 мин |
5.2. |
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги: - при получении результата муниципальной услуги |
раз/минут |
1/15 мин |
6. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий | |||
6.1. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме лично, с использованием средств телефонной связи |
да/нет |
да |
7. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг | |||
7.1. |
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных муниципальных услуг |
да/нет |
да |
8. Иные показатели | |||
8.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальных услуг |
% |
100 |
8.2. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги с использованием средств связи |
да/нет |
да |
Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Административного регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
Иные требования к предоставлению муниципальных услуг
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2016 г. N 443 пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
22. В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ (при условии заключения соглашения о взаимодействии) непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет уполномоченный орган.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Для получения муниципальной услуги заявителям, прошедшим процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующим при получении муниципальной услуги в электронной форме универсальную электронную карту, предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги с момента реализации технической возможности через Единый портал и/или Региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в уполномоченный орган по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2015 г. N 96 наименование раздела III настоящего приложения изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
23. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
24. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления;
2) рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2016 г. N 443 настоящее приложение дополнено пунктом 24-1
24-1. С момента реализации технической возможности административная процедура, указанная в подпункте 1 пункта 24 настоящего Административного регламента, может быть осуществлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении муниципальной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.
Принятие заявления
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Управление либо поступление заявления по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту, через МФЦ, Региональный портал и/или Единый портал при наличии технической возможности.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 10 настоящего Административного регламента.
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента.
В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента, специалист предупреждает заявителя о наличии основания для отказа в приеме документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента и предлагает устранить выявленные несоответствия.
В случае отказа заявителя в устранении несоответствий требованиям к оформлению документов специалист отказывает заявителю в приеме документов.
3) регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
4) гражданину, подавшему заявление о предоставлении муниципальной услуги, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени их получения (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту), а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
Результатом административной процедуры является принятие документов либо отказ в приеме документов.
Продолжительность административной процедуры не более 30 минут.
Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
26. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий заявителя на получение муниципальной услуги;
4) устанавливает наличие полномочий Управления по рассмотрению обращения заявителя;
5) формирует и направляет межведомственные запросы (при необходимости) в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
Специалист Управления, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, в течение 1 дня со дня поступления документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, в случае не предоставления заявителем документов, указанных в подпункте 10.2 формирует и направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и (или) в подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся требуемые сведения.
6) проводит экспертизу предоставленного пакета документов, дополненного ответами на направленные запросы.
При направлении заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием государственной информационной системы Регионального портала и/или Единого портала, специалист уполномоченного органа:
1) проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и документы, поданные через Региональный портал и/или Единый портал, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2) в 3-дневный срок с момента поступления документов направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов (в случае прохождения проверки действительности электронной подписи), а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы уполномоченного органа, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении муниципальной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности. В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, то информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов.
В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Управления и отсутствуют определенные пунктом 14 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект распоряжения Администрации о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В случае если имеются определенные пунктом 14 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект распоряжения Администрации об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 3 дня.
Подготовленный проект муниципального правового акта Администрации проходит согласование и правовую экспертизу в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрации, после чего, вместе с документами, представленными заявителем, направляется на подпись уполномоченному должностному лицу Администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 рабочих дней.
Муниципальный правовой акт Администрации регистрируется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрации.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет рабочих 2 дня.
Результатом административной процедуры является издание распоряжения Администрации о принятии (отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
27. Основанием для начала административной процедуры выдачи результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является подписание уполномоченным должностным лицом Администрации соответствующего документа и поступление его специалисту, ответственному за выдачу документов.
Специалист Управления, ответственный за рассмотрение заявления, готовит заявителю в двух экземплярах проект письма-уведомления по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, содержащего информацию о приятии (об отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и направляет данный проект письма-уведомления на подпись уполномоченному должностному лицу Администрации.
Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остаются на хранении в Управлении, если иное не предусмотрено муниципальными нормативными правовыми актами.
Выдача или направление гражданину, подписанного и зарегистрированного письма-уведомления, осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента издания распоряжения Администрации о принятии (отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр письмо-уведомление о принятии (об отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Результатом административной процедуры является направление заявителю или в многофункциональный центр письма-уведомления о принятии (об отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
27.1. На каждого заявителя, принятого на учет, формируется учетное дело, в котором содержатся все документы, являющиеся основанием для принятия на учет, а также распоряжение Администрации о принятии (отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации заявлений. Вся документация по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях хранится как документы строгой отчетности.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 февраля 2017 г. N 62 в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения
28. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующий деятельность Департамента муниципального имущества, руководитель Департамента муниципального имущества, руководитель Управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 февраля 2017 г. N 62 в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Департамента муниципального имущества либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава Администрации муниципального образования Надымский район.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2015 г. N 96 в пункт 30 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
30. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 февраля 2017 г. N 62 в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения
31. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации, Департамента муниципального имущества при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2016 г. N 443 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
32. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) специалистов уполномоченного органа, ответственных за административные процедуры, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1. Предмет жалобы
33. Предметом жалобы могут являться действие (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ уполномоченного органа, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
34. Жалоба подается в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, Администрацию.
35. Жалоба заявителя может быть направлена:
1) в Администрацию муниципального образования Надымский район:
- на имя Главы муниципального образования Надымский район на решение или действия (бездействие) заместителя Главы Администрации муниципального образования Надымский район, курирующего деятельность уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- на имя заместителя Главы Администрации муниципального образования Надымский район, курирующего деятельность уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, на решение или действия (бездействие) руководителя курируемого им структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 8, каб. 104, телефон (3499) 544-109, адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.nadymregion.ru, адрес электронной почты: adm@nadym.yanao.ru;
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 февраля 2017 г. N 62 в подпункт 2 пункта 35 настоящего приложения внесены изменения
2) начальнику Департамента муниципального имущества на решение или действия (бездействие) должностного лица, уполномоченного на рассмотрение заявления в уполномоченном органе, по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Полярная, дом 5, телефон (3499) 53-20-97, факс (3499) 53-28-64, адрес электронной почты: dmi@nadym. yanao.ru.
36. Жалоба рассматривается уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, Администрацией, если порядок её предоставления был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
37. При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящими Правилами.
3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
38. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
39. Жалоба подается в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
40. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
41. Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ (при наличии на территории муниципального образования город Надым МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги через МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом Административного регламента органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
43. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) Официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) Регионального портала и/или Единого портала (с момента технической реализации);
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче жалобы в электронном виде необходимые документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
44. Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
4. Сроки рассмотрения жалобы
45. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Срок передачи жалобы должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, не должен превышать одного рабочего дня.
В случае обжалования отказа уполномоченного органа, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
46. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
6. Результат рассмотрения жалобы
47. По результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования Надымский район, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
48. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
49. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
50. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
51. Отказ в удовлетворении жалобы может осуществляться в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
52. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
53. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
54. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
55. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
56. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
57. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
58. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы в соответствии с законом об электронной подписи.
9. Порядок обжалования решения по жалобе
59. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
60. Заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
61. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на сайте Администрации в сети Интернет (www.nadymregion.ru) и/или в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования - Региональный портал (www.pgu-yamal.ru), в федеральной государственной информационной системе Единый портал (www.gosuslugi.ru), в МФЦ (при наличии на территории города Надыма), на информационных стендах, осуществляется должностными лицами по телефону и при личном приеме.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2016 г. N 443 настоящее приложение дополнено разделом VI
VI. Заключительные положения
Настоящий Административный регламент является обязательным для исполнения при предоставлении муниципальной услуги.
По вопросам, не урегулированным настоящим Административным регламентом, необходимо руководствоваться действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.