Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2015 г. N 158 наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой
от 5 ноября 2013 г. N 369
"Об утверждении муниципальной программы "Управление развитием муниципального образования"
11 июля 2014 г., 23 июля, 24 декабря 2015 г., 19 июля 2016 г., 25 августа 2017 г.
В целях обеспечения дальнейшего перехода на программно-целевой метод бюджетного планирования, ориентированного на результат, улучшения отдельных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2015 г. N 158 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление развитием муниципального образования город Новый Уренгой" (далее - Программа).
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города Новый Уренгой:
- от 22.08.2011 N 259 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Инновационное развитие муниципального образования город Новый Уренгой на 2012 - 2014 годы";
- от 06.02.2012 N 24 "О внесении изменений в постановление Администрации города Новый Уренгой от 22.08.2011 N 259";
- от 23.05.2013 N 178 "О внесении изменений в постановление Администрации города Новый Уренгой от 22.08.2011 N 259;
- от 22.12.2011 N 397 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории муниципального образования город Новый Уренгой на 2012 - 2014 годы";
- от 12.04.2013 N 107 "О внесении изменений в постановление Администрации города Новый Уренгой от 22.12.2011 N 397";
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 31 октября 2013 г. N 359 постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 12 апреля 2013 г. N 107 признано утратившим силу
- от 27.12.2011 N 406 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления через средства массовой информации в муниципальном образовании город Новый Уренгой на 2012 - 2014 годы";
- от 12.02.2013 N 32 "О внесении изменений в постановление Администрации города Новый Уренгой от 27.12.2011 N 406";
- 30.07.2013 N 283 "О внесении изменений в постановление Администрации города Новый Уренгой от 27.12.2011 N 406";
- от 30.12.2011 N 416 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Электронный город Новый Уренгой" на 2012 - 2014 годы";
- от 10.07.2012 N 203 "О внесении изменений в постановление Администрации города Новый Уренгой от 30.12.2011 N 416";
- от 24.05.2013 N 181 "О внесении изменений в постановление Администрации города Новый Уренгой от 30.12.2011 N 416".
3. Организационно-распорядительному управлению (Ермолаева Е.И.) опубликовать постановление в газете "Правда Севера".
4. Информационно-аналитическому управлению (Вершинина А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
5. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Заместитель Главы Администрации города - управляющий делами |
Г.Д. Сердюк |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 августа 2017 г. N 271 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт муниципальной программы "Управление развитием муниципального образования"
(утв. постановлением Администрации города Новый Уренгой
от 5 ноября 2013 г. N 369)
11 июля 2014 г., 23 июля, 24 декабря 2015 г., 19 июля 2016 г., 25 августа 2017 г.
Ответственный исполнитель |
Департамент экономики Администрации города Новый Уренгой. |
Соисполнители муниципальной программы |
Контрольно-правовой департамент Администрации города Новый Уренгой, Организационно-распорядительное управление Администрации города Новый Уренгой, Управление общественной безопасности Администрации города Новый Уренгой, Управление информатизации Администрации города Новый Уренгой, Управление градостроительства и архитектуры Администрации города Новый Уренгой, Департамент образования Администрации города Новый Уренгой, Департамент имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой, Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой, Управление организации закупок Администрации города Новый Уренгой, Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Новый Уренгой, Информационно-аналитическое управление Администрации города Новый Уренгой, Управление по работе с молодежью и общественностью Администрации города Новый Уренгой, Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Новый Уренгой, Управление культуры Администрации города Новый Уренгой, Управление физической культуры и спорта Администрации города Новый Уренгой, Управление осуществления бюджетных полномочий и закупок Администрации города Новый Уренгой, Территориальное управление Администрации города Новый Уренгой района Коротчаево, Территориальное управление Администрации города Новый Уренгой района Лимбяяха, отдел потребительского рынка и услуг Администрации города Новый Уренгой, отдел по делам несовершеннолетних Администрации города Новый Уренгой, отдел специальных мероприятий Администрации города Новый Уренгой, отдел кадров и муниципальной службы Администрации города Новый Уренгой, отдел по делам архивов (муниципальный архив) Администрации города Новый Уренгой, отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Новый Уренгой, муниципальное учреждение "Новоуренгойская городская газета "Правда Севера", муниципальное казенное учреждение "Служба экстренного реагирования", Ново-Уренгойский линейный отдел МВД России на транспорте, некоммерческая организация "Новоуренгойский фонд развития предпринимательства" (далее - НО "НФрП"). |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение устойчивого долговременного развития муниципального образования город Новый Уренгой при эффективной реализации экономических и административно-региональных функций и формировании постоянно поддерживаемых благоприятных градостроительных условий для жизнедеятельности населения. |
Задачи муниципальной программы |
I этап - 2014 - 2016 годы: 1. Обеспечение равных прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления. 2. Создание условий для экономического развития муниципального образования. 3. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования город Новый Уренгой. 4. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктур, предоставление на их основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой. 5. Регулирование градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Новый Уренгой. Комплексное развитие территории муниципального образования. 6. Обеспечение населения муниципального образования город Новый Уренгой объектами социально-культурного и коммунального назначения, объектами инфраструктуры. 7. Развитие управленческих функций в системе муниципального управления Администрации города Новый Уренгой. 8. Кадровое и финансовое обеспечение реализации муниципальной программы "Управление развитием муниципального образования". II этап - 2017 - 2020 годы: 1. Обеспечение равных прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления. 2. Создание условий для экономического развития муниципального образования. 3. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования город Новый Уренгой. 4. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктур, предоставление на их основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой. 5. Регулирование градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Новый Уренгой. Комплексное развитие территории муниципального образования. 6. Развитие управленческих функций в системе муниципального управления Администрации города Новый Уренгой. 7. Кадровое и финансовое обеспечение реализации муниципальной программы "Управление развитием муниципального образования". 8. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Новый Уренгой. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
I этап - 2014 - 2016 годы; II этап - 2017 - 2020 годы |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
1. Уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления. 2. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий. 3. Уровень удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления в органах Администрации города Новый Уренгой и подведомственных им учреждениях от общего числа опрошенных заявителей (по результатам анкетирования) (до 2017 года - уровень удовлетворенности граждан муниципального образования город Новый Уренгой качеством предоставления муниципальных услуг (от числа опрошенных заявителей). 4. Уровень криминогенности (по оценке населения). |
Ведомственные целевые программы |
- |
Подпрограммы |
I этап - 2014 - 2016 годы: 1. Совершенствование правовых условий развития местного самоуправления. 2. Экономическое развитие муниципального образования. 3. Безопасный город. 4. Информационное общество и информационные технологии. 5. Регулирование градостроительной деятельности. 7. Совершенствование муниципального управления. 8. Обеспечивающая подпрограмма. II этап - 2017 - 2020 годы: 1. Совершенствование правовых условий развития местного самоуправления. 2. Экономическое развитие муниципального образования. 3. Безопасный город. 4. Информационное общество и информационные технологии. 5. Регулирование градостроительной деятельности. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы (в том числе по годам реализации муниципальной программы) |
Объем финансирования Программы составляет 7 301 381,0 тыс. рублей, в том числе: - по годам реализации: 2014 год - 1 304 687,0 тыс. рублей, 2015 год - 1 127 778,0 тыс. рублей, 2016 год - 1 975 650,0 тыс. рублей, 2017 год - 725 793,0 тыс. рублей, 2018 год - 724 963,0 тыс. рублей, 2019 год - 721 255,0 тыс. рублей, 2020 год - 721 255,0 тыс. рублей; - по источникам финансирования: - средства федерального бюджета: 2014 год - 132 458,8 тыс. рублей, 2015 год - 107,0 тыс. рублей, 2016 год - 30,0 тыс. рублей; - средства окружного бюджета: 2014 год - 283 388,0 тыс. рублей, 2015 год - 162 523,0 тыс. рублей, 2016 год - 1 185 768,0 тыс. рублей, 2017 год - 39 719,0 тыс. рублей, 2018 год - 38 727,0 тыс. рублей, 2019 год - 35 181,0 тыс. рублей, 2020 год - 35 181,0 тыс. рублей; - средства местного бюджета: 2014 год - 882 591,2 тыс. рублей, 2015 год - 959 348,0 тыс. рублей, 2016 год - 784 092,0 тыс. рублей, 2017 год - 680 548,0 тыс. рублей, 2018 год - 680 710,0 тыс. рублей, 2019 год - 680 548,0 тыс. рублей, 2020 год - 680 548,0 тыс. рублей; - средства некоммерческой организации "Новоуренгойский фонд развития предпринимательства": 2014 год - 6 249,0 тыс. рублей, 2015 год - 5 800,0 тыс. рублей, 2016 год - 5 760,0 тыс. рублей, 2017 год - 5 526,0 тыс. рублей, 2018 год - 5 526,0 тыс. рублей, 2019 год - 5 526,0 тыс. рублей, 2020 год - 5 526,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Обеспечение законности и дисциплины в осуществлении деятельности органов местного самоуправления. 2. Увеличение к концу 2020 года до 42% доли территории муниципального образования город Новый Уренгой, обеспеченной документацией по планировке территории. 3. Обоснованность и прозрачность принятия решений органами местного самоуправления при осуществлении градостроительной деятельности. 4. Улучшение архитектурного облика муниципального образования, обеспечение его динамичного развития. 5. Обеспечение жителей города объектами социально-культурного назначения, коммунальной и транспортной инфраструктуры заявленной мощности (2014 - 2016 годы). 6. Обеспечение единого информационного пространства на основе использования современных информационных систем и технологий органами местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой. 7. Повышение уровня информационной безопасности информационных систем и ресурсов органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой. 8. Повышение уровня удовлетворенности граждан муниципального образования город Новый Уренгой качеством предоставления муниципальных услуг: к концу 2016 года - до 83%, к концу 2017 года - до 90%. 9. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления". |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 августа 2017 г. N 271 настоящая Программа дополнена Подпрограммой
Подпрограмма Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новый Уренгой
Ответственный исполнитель |
Департамент экономики Администрации города Новый Уренгой. |
Соисполнители подпрограммы |
Департамент имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой, Информационно-аналитическое управление Администрации города Новый Уренгой, некоммерческая организация "Новоуренгойский фонд развития предпринимательства", отдел потребительского рынка и услуг Администрации города Новый Уренгой, Управление по работе с молодежью и общественностью Администрации города Новый Уренгой. |
Цель подпрограммы |
Создание благоприятных условий, способствующих устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Новый Уренгой. |
Задачи подпрограммы |
1. Информационная, консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства, формирование положительного образа предпринимателя среди населения. 2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства. 3. Развитие инновационной деятельности на территории муниципального образования. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2017 - 2020 годы. |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
1. Количество посещений раздела "Малый и средний бизнес" на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой. 2. Доля предпринимателей, положительно оценивающих качество официальной информации о состоянии и развитии предпринимательской среды муниципального образования (в том числе доступность, понятность, удобство получения информации). 3. Количество субъектов малого предпринимательства на 10 000 человек населения. 4. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. 5. Наличие муниципального правового акта, определяющего основные направления по реализации инновационной политики на территории муниципального образования город Новый Уренгой. 6. Количество субъектов инновационной деятельности, получивших финансовую поддержку в ходе реализации мероприятий подпрограммы. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы (в том числе по годам реализации муниципальной программы) |
Объем финансирования подпрограммы составляет 38 984,0 тыс. рублей, в том числе: - по годам реализации: 2017 год - 9 746,0 тыс. рублей, 2018 год - 9 746,0 тыс. рублей, 2019 год - 9 746,0 тыс. рублей, 2020 год - 9 746,0 тыс. рублей; - по источникам финансирования: - средства бюджета муниципального образования: 2017 год - 4 220,0 тыс. рублей, 2018 год - 4 220,0 тыс. рублей, 2019 год - 4 220,0 тыс. рублей, 2020 год - 4 220,0 тыс. рублей; - средства некоммерческой организации "Новоуренгойский фонд развития предпринимательства": 2017 год - 5 526,0 тыс. рублей, 2018 год - 5 526,0 тыс. рублей, 2019 год - 5 526,0 тыс. рублей, 2020 год - 5 526,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение количества субъектов малого предпринимательства на 10 000 человек населения к концу 2020 года - до 464,9 ед. 2. Повышение социальной эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования путем увеличения доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций к концу 2020 года - до 20,13%. |
Раздел I. Характеристика текущего состояния в сфере экономики муниципального образования
Малое и среднее предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности страны, динамичного общественного развития, освоения новых видов товаров, повышения качества услуг, эффективной инновационной политики и формирования среднего класса.
В 2014 - 2016 годы задача "Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании" реализовывалась в рамках подпрограммы "Экономическое развитие муниципального образования" муниципальной программы "Управление развитием муниципального образования". С 2017 года реализация мероприятий продолжится в рамках настоящей подпрограммы.
В 2014 - 2016 годах субъектам малого и среднего предпринимательства оказывалась финансовая, имущественная, информационная и консультационная поддержка, в том числе:
- получателями финансовой поддержки стали 45 субъектов. Общая сумма поддержки составила 27 184,11 тыс. рублей;
- получателями имущественной поддержки в виде снижения арендной платы стали 252 субъекта. Общая сумма поддержки составила 57 755,85 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2017 число малых предприятий, включая индивидуальных предпринимателей, составило 5 844. Среднесписочная численность работников малых предприятий, включая индивидуальных предпринимателей, составила 14,62 тыс. человек.
Несмотря на то, что потенциал малого и среднего предпринимательства в городе оценивается как положительный, существует ряд проблем, сдерживающих его интенсивное развитие, а именно:
- нестабильность и декларативность законодательной базы, регулирующей деятельность сферы предпринимательства;
- административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов;
- недостаточные навыки ведения бизнеса, опыта управления у предпринимателей;
- недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;
- отсутствие у начинающих предпринимателей необходимых финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела.
Таким образом, сбалансированная система поддержки, предусмотренная в рамках подпрограммы, включающая финансовое, имущественное, информационное и консультационное направления, позволит увеличить охват нуждающихся в поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и будет способствовать не только количественному, но и качественному приросту малых предприятий.
В рамках подпрограммы продолжится реализация мероприятий по финансовой поддержке субъектов предпринимательства и лиц, принявших решение о начале предпринимательской деятельности на конкурсной основе по приоритетным видам экономической деятельности, имеющих важное социально-экономическое значение для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Новый Уренгой (постановление Администрации города Новый Уренгой от 23.05.2016 N 155).
Также во взаимодействии с Некоммерческой организацией "Новоуренгойский фонд развития предпринимательства" (далее - НО "Новоуренгойский фонд развития предпринимательства") будет продолжена практика проведения образовательных мероприятий по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности.
Раздел II. Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы
2.1. В рамках задачи "Информационная, консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства, формирование положительного образа предпринимателя среди населения" будет продолжена работа по следующим направлениям:
2.1.1. Оказание информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в области подготовки и повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для повышения уровня правовой и экономической грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства организуются обучающие семинары, круглые столы, тренинги по актуальным вопросам осуществления предпринимательской деятельности с учетом поступивших от субъектов предпринимательства предложений.
Обучающие мероприятия организует и проводит НО "Новоуренгойский фонд развития предпринимательства" с привлечением специалистов в различных областях, в том числе в области налогообложения, пенсионного и социального страхования, земельных отношений, банковского кредитования и других.
2.1.2. Размещение в средствах массовой информации материалов по вопросам освещения деятельности органов местного самоуправления, направленной на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.
Информация о проведении обучающих мероприятий, форумов, выставок и других городских мероприятий, посвященных малому и среднему бизнесу, а также информационные материалы по вопросам развития малого и среднего предпринимательства публикуются в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой.
2.1.3. Проведение городских мероприятий в рамках празднования Дня российского предпринимательства.
В рамках празднования Дня российского предпринимательства организовываются городские мероприятия (такие как форум, выставка), в рамках которых проводятся консультации для субъектов малого и среднего предпринимательства с участием специалистов органов Администрации города Новый Уренгой, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, специалистов финансово-банковского сектора, представителей НО "Новоуренгойский фонд развития предпринимательства", в том числе регионального представителя фонда финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа в г. Новый Уренгой. Также проводятся такие мероприятия как семинары, круглые столы, мастер-классы, бизнес-тренинги и другие мероприятия, обеспечивающие развитие предпринимательства в муниципальном образовании.
2.1.4. Содействие в продвижении продукции, товаров и услуг, выпускаемых субъектами малого и среднего предпринимательства, на региональный и российский рынки.
Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) осуществляется посредством освещения деятельности субъектов предпринимательской деятельности, информирования населения о товарах, работах и услугах малых и средних предприятий через средства массовой информации.
В целях демонстрации достижений малого и среднего бизнеса, налаживания связей с потребителями планируется проведение мероприятий, связанных с празднованием Дня российского предпринимательства, в том числе выставочно-ярмарочных мероприятий.
2.2. В рамках задачи "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства" будет продолжена работа по созданию благоприятной и устойчивой экономической, правовой и административной среды, стимулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень приоритетных видов экономической деятельности на территории муниципального образования город Новый Уренгой утвержден постановлением Администрации города Новый Уренгой от 23.05.2016 N 155.
Решение задачи предполагается по следующим основным направлениям:
2.2.1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства осуществляется путем подготовки предложений и проектов муниципальных правовых актов, включая изменения в действующие правовые акты различного уровня, предусматривающих поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
При этом важным является проведение публичных обсуждений в рамках оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2.2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют равный доступ к получению поддержки на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
Порядок, условия оказания, формы заявки на участие в конкурсном отборе, расчета размера субсидии, подробный перечень документов и порядок проведения конкурса, а также сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием финансовой поддержки определяются нормативным правовым актом органов местного самоуправления города Новый Уренгой.
Виды финансовой поддержки:
- грантовая поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства на создание собственного дела (постановление Главы города Новый Уренгой от 25.05.2009 N 106 "Об утверждении Порядка предоставления грантовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства");
- гранты для поддержки проектов в области внутреннего туризма (постановление Администрации города Новый Уренгой от 20.11.2015 N 249 "Об утверждении Порядка предоставления грантов для поддержки проектов в области внутреннего туризма");
- гранты на создание инновационной компании (постановление Администрации города Новый Уренгой от 03.10.2011 N 316 "Об утверждении Порядка предоставления грантов на создание инновационной компании");
- гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования (постановление Администрации города Новый Уренгой от 02.08.2011 N 241 "Об утверждении Порядка предоставления грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования");
- субсидия на возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам, а также лизинговых платежей по договорам лизинга (постановление Администрации города Новый Уренгой от 19.11.2010 N 282 "Об утверждении Порядка возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам, а также лизинговых платежей по договорам лизинга");
- субсидия на возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования (постановление Администрации города Новый Уренгой от 17.08.2011 N 254 "Об утверждении Порядка возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования");
- субсидия на возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов (постановление Администрации города Новый Уренгой от 25.08.2011 N 263 "Об утверждении Порядка возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов");
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (постановление Администрации города Новый Уренгой от 07.12.2012 N 382 "Об утверждении Порядка субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)").
2.2.3. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства предполагает:
- предоставление в пользование на долгосрочной основе на срок не менее 5 лет муниципального имущества;
- применение к расчетам арендной платы за земельные участки коэффициента, учитывающего категорию арендатора КФ7=0,7;
- отчуждение муниципального имущества в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ).
Органы местного самоуправления осуществляют имущественную поддержку в виде передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
Передача муниципального имущества во владение и (или) в пользование осуществляется органами местного самоуправления путем заключения договоров.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ), в целях недопущения ограничения конкуренции муниципальное имущество предоставляется в пользование:
- по результатам торгов (конкурсов, аукционов);
- лицам и по основаниям, указанным в ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ;
- в порядке предоставления муниципальной преференции с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав лицам и по основаниям, указанным в ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ.
Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, определен приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ муниципальные преференции могут быть предоставлены в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Земельные участки субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются в общем порядке на возмездной основе по результатам торгов и без их проведения:
- предоставление земельных участков для строительства объектов осуществляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации;
- предоставление земельных участков для строительства объектов по результатам торгов осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
- передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предполагаемого для такой передачи земельного участка в случае, если имеется только одна заявка;
- предоставление земельных участков, занятых зданиями, строениями и сооружениями, находящихся в собственности или в пользовании субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется без проведения торгов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Порядок предоставления, изъятия и распоряжения земельными участками утверждается Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой.
Предоставление земельных участков осуществляется в сроки, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой.
Департамент имущественных отношений уполномочен принимать решения об оказании имущественной поддержки путем применения понижающего коэффициента к арендной плате по договорам аренды земельных участков, установленного решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой.
С целью оказания муниципальной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления формируется Перечень, который предназначен исключительно для предоставления муниципального имущества во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на срок не менее 5 лет.
Муниципальное имущество, включенное в Перечень, должно быть свободно от прав третьих лиц, за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень формируется и утверждается правовым актом Администрации города Новый Уренгой.
Сведения, содержащиеся в Перечне, являются открытыми и общедоступными. Перечень, а также любые изменения в нем, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
Право заключения договора аренды муниципального имущества, входящего в Перечень, предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства по результатам торгов либо в виде муниципальной преференции.
Договор аренды муниципального имущества, входящего в Перечень, заключается с арендатором на долгосрочной основе.
При проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, включенного в Перечень, к участию в данных торгах допускаются только субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру их поддержки.
В случаях, определенных статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ), и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Бизнес-инкубатор создается в целях поддержки субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду нежилых помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг.
2.2.4. Обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя организации, определенные статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательств, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), технопарки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, маркетинговые и учебно-деловые центры, консультационные центры и иные организации.
Поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в следующих формах:
- имущественная поддержка в виде предоставления во владение и (или) пользование муниципального имущества;
- информационная поддержка.
Предоставление в собственность организациям инфраструктуры муниципального имущества осуществляется в порядке и с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
Передача муниципального имущества во владение и (или) пользование организациям инфраструктуры осуществляется с участием Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новый Уренгой.
Информационная поддержка организациям инфраструктуры оказывается посредством размещения на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет следующей информации:
- об услугах, предоставляемых организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Новый Уренгой;
- о мероприятиях по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемых данными организациями;
- информации, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
2.3. Для решения задачи "Развитие инновационной деятельности на территории муниципального образования город Новый Уренгой" планируется реализация мероприятий:
- оказание финансовой поддержки посредством организации и проведения конкурсов инновационных проектов и конкурсов изобретений (на уровне патентов);
- оказание имущественной поддержки субъектам инновационной деятельности и инфраструктуры;
- оказание информационной и консультационной поддержки субъектам инновационной деятельности, в том числе проведение семинаров и круглых столов.
В рамках проведения семинаров и круглых столов возможна подготовка информационных раздаточных материалов для участников мероприятий и других заинтересованных лиц. Раздел III. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемым результатом реализации подпрограммы будет стабильное развитие экономики муниципального образования путем:
- обеспечения комфортных условий работы для предпринимательского сообщества;
- создания условий для развития инновационной деятельности на территории города;
- увеличения количества субъектов малого предпринимательства на 10 000 человек населения к концу 2020 года - до 464,9 ед.;
- повышения социальной эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования путем увеличения доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций к концу 2020 года - до 20,13%;
- повышения удовлетворенности предпринимателей, положительно оценивающих качество официальной информации о состоянии и развитии предпринимательской среды муниципального образования, а также открытости и доступности информации, публикуемой на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
Приложение
к подпрограмме
"Поддержка и развитие малого
и среднего предпринимательства
муниципального образования
город Новый Уренгой"
Методика
расчета показателей эффективности подпрограммы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новый Уренгой"
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Исходные данные для расчета значений показателя (цели, задачи) |
||
обозначение переменной |
наименование переменной |
источник исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача (подпрограммы) 1: Информационная, консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства, формирование положительного образа предпринимателя среди населения | ||||||
1.1. |
Количество посещений раздела "Малый и средний бизнес" на официальном сайте муниципального образования |
Ед. |
|
|
|
Ведомственная статистика |
1.2. |
Доля предпринимателей, положительно оценивающих качество официальной информации о состоянии и развитии предпринимательской среды муниципального образования (в том числе доступность, понятность, удобство получения информации) |
% |
|
|
|
Данные рассчитываются на основании проведенного анкетирования |
Задача (подпрограммы) 2: Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства | ||||||
2.1. |
Количество субъектов малого предпринимательства на 10 000 человек населения |
Ед. |
|
|
|
Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу |
2.2. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
|
|
|
Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу |
Задача (подпрограммы) 3: Развитие инновационной деятельности на территории муниципального образования | ||||||
3.1. |
Наличие муниципального правового акта, определяющего основные направления по реализации инновационной политики на территории муниципального образования город Новый Уренгой |
(да - 1/нет - 0) |
|
|
|
Ведомственная статистика |
3.2. |
Количество субъектов инновационной деятельности, получивших финансовую поддержку в ходе реализации мероприятий подпрограммы |
Ед. |
|
|
|
Ведомственная статистика |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения устойчивого долговременного развития МО г. Новый Уренгой при эффективной реализации экономических и административно-региональных функций и формировании постоянно поддерживаемых благоприятных градостроительных условий для жизнедеятельности населения утверждена муниципальная программа "Управление развитием муниципального образования на 2014 - 2016 годы".
Ответственный исполнитель - Департамент экономики Администрации г. Новый Уренгой.
Задачи муниципальной программы:
обеспечение равных прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления;
создание условий для экономического развития муниципального образования;
обеспечение безопасности жизнедеятельности населения МО г. Новый Уренгой;
формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
регулирование градостроительной деятельности на территории МО г. Новый Уренгой.
Ранее действующий документы (с изменениями) признаны утратившим силу.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 5 ноября 2013 г. N 369 "Об утверждении муниципальной программы "Управление развитием муниципального образования"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Правда Севера" от 14 ноября 2013 г., спецвыпуск N 85(759)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2024 г. N 166
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2024 г.
Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 сентября 2023 г. N 436
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2023 г.
Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 мая 2023 г. N 249
Изменения вступают в силу с 1 июня 2023 г.
Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2023 г. N 127
Изменения вступают в силу с 30 марта 2023 г.
Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2022 г. N 558
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 марта 2022 г. N 102
Изменения вступают в силу с 29 марта 2022 г.
Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 февраля 2022 г. N 47
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2022 г.
Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2021 г. N 539
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2021 г.
Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2021 г. N 138
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2020 г. N 559
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 июня 2020 г. N 230
Изменения вступают в силу с 3 июня 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2019 г. N 506
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 апреля 2019 г. N 169
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2018 г. N 492
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 ноября 2018 г. N 433
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2018 г. N 200
Изменения вступают в силу с 25 мая 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2018 г. N 110
Изменения вступают в силу с 19 марта 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 августа 2017 г. N 271
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2016 г. N 243
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2015 г. N 276
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2015 г. N 158
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 11 июля 2014 г. N 195
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления