Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 августа 2017 г. N 271 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к муниципальной программе
муниципального образования
г. Новый Уренгой
"Управление развитием
муниципального образования"
Подпрограмма Информационное общество и информационные технологии
11 июля 2014 г., 23 июля, 24 декабря 2015 г., 19 июля 2016 г., 25 августа 2017 г.
I. Характеристика текущего состояния в сфере информационного общества и информатизации
Обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании город Новый Уренгой является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и представляет собой совокупность правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на реализацию полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Актуальной проблемой взаимодействия органов власти с населением повсеместно является недостаточная информированность граждан о деятельности властных структур. Нехватка информации об усилиях муниципалитета по решению основных городских проблем способна привести к росту социальной напряжённости в обществе.
Одно из важнейших условий формирования гражданского общества - открытость деятельности органов местного самоуправления. Результатом политики информационной открытости являются расширение участия граждан в решении задач социально-экономического развития, включение граждан в процесс принятия важных общественных решений. Для этого органам местного самоуправления необходимо проведение информационной политики, направленной на освещение своей деятельности.
Принципиальной задачей органов местного самоуправления является создание качественного информационного контента и доведение его до каждого жителя города. Использование механизмов информирования горожан о деятельности Главы Администрации города и Администрации города способствует позитивному восприятию реализуемых программ и планов социально-экономического развития, что в целом положительно отражается на имидже муниципального образования город Новый Уренгой. Благодаря планомерной работе по взаимодействию со средствами массовой информации с 2008 года сформировался рост информированности граждан о деятельности Администрации города Новый Уренгой. Так за пять лет количество респондентов, удовлетворенных объемом информации о деятельности органов местного самоуправления, выросло с 53,6% до 61,4%.
Вместе с тем актуальными остаются задачи по улучшению взаимодействия органов местного самоуправления с населением и средствами массовой информации по вопросам местного значения, повышению открытости и гласности деятельности Администрации, определению приоритетных тем для освещения. Так оценка удовлетворенностью информационной открытостью Администрации города Новый Уренгой неустойчива и в течение пяти лет колебалась и носила волнообразно-хаотичный характер. Если в 2008 году процент удовлетворенных информационной открытостью составлял 59,9%, то к 2011 году он снизился до 46,5%, по итогам 2012 года этот показатель составил 65,5%.
Важным звеном в политике информационной открытости органов местного самоуправления сегодня является газета "Правда Севера": издание не только информирует читателей о событиях социально-политической, экономической, спортивной жизни, происходящих на территории муниципального образования, но и является гарантом вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления, после их публикации на страницах издания.
Одним из эффективных механизмов взаимодействия органов власти с общественностью является официальный сайт муниципального образования город Новый Уренгой. Использование современных технологий позволяет быстро и экономично распространить информацию о деятельности органов власти и довести официальную точку зрения по тем или иным вопросам до населения.
Профессиональные фоторепортажи наиболее значимых мероприятий позволяют сформировать фотоархив, доступ к которому обеспечивает качественную и своевременную визуализационную поддержку контента, распространяемого посредством печатных и электронных СМИ, в т.ч. через сеть Интернет.
Эффективной поддержкой реализации информационной политики является развитие информационно-коммуникационных технологий. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, установила общие стратегические ориентиры развития в данной сфере.
Одним из основных направлений реализации государственной политики в сфере информатизации является создание комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, так называемого "электронного правительства". Создаваемую информационно-технологическую инфраструктуру на муниципальном уровне называют "электронный муниципалитет". В рамках развития механизма интерактивного взаимодействия органов местного самоуправления с физическими и юридическими лицами в 2012 году внедрены организационные схемы взаимодействия и координации органов Администрации города при предоставлении муниципальных услуг в электронном виде, разработан и реализуется комплекс мероприятий по технологическому обеспечению участия Администрации города в межведомственном информационном обмене и взаимодействии при переходе на предоставление услуг в электронном виде, в общественных местах, административных зданиях установлены 11 информационных терминалов, позволяющих обеспечить доступ жителей города к информации о муниципальных услугах, процедуре предоставления муниципальных услуг.
Формирование единого информационного пространства для обеспечения деятельности органов местного самоуправления является главной задачей в данном направлении. В рамках этой задачи необходимо выполнить мероприятия по созданию и объединению информационных ресурсов и систем органов Администрации города Новый Уренгой.
В органах Администрации города Новый Уренгой внедрены информационные системы, обеспечивающие автоматизированный сбор, обработку и хранение данных, необходимых для выполнения возложенных функций, требующие выполнения мероприятий по развитию, модернизации и поддержанию в актуальном состоянии. Необходимым условием функционирования систем является обеспечение конфиденциальности, доступности, целостности, что требует выполнения комплекса мер по обеспечению безопасности информационных технологий. Созданная система формируется как центр обработки данных (далее - ЦОД), интегрирует в себе информационные ресурсы, такие как система электронного документооборота и делопроизводства, правовые базы данных, официальный сайт муниципального образования город Новый Уренгой и прочее. В настоящее время в ЦОД функционирует 42% существующих информационных ресурсов.
В целях автоматизации документооборота и стандартизации бизнес-процессов в органах Администрации города Новый Уренгой и их подведомственных учреждениях установлено 770 рабочих мест системы электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДД). Рабочие места сотрудников органов Администрации города Новый Уренгой подключены в полном объеме. К СЭДД в плановом порядке подключаются муниципальные учреждения, подведомственные органам Администрации города Новый Уренгой. Для обеспечения надежности функционирования СЭДД необходимо расширение системы хранения данных, которая обеспечивает хранение и архивацию данных в соответствии с действующими регламентами в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
В настоящее время в органах местного самоуправления и бюджетных учреждениях используются различные системы ведения бухгалтерского, кадрового и налогового учета, что не позволяет обеспечить эффективное взаимодействие по данным направлениям между различными подразделениями. Внедрение системы консолидированного учета позволило улучшить эффективность деятельности муниципальных учреждений в части использования единого подхода к ведению бухгалтерского учета и межуровневого взаимодействия. В настоящее время система охватывает 32 подведомственных учреждения Департамента образования Администрации города. В рамках дальнейшего развития в 2014 году планируется к системе подключить 12 подведомственных учреждений Управления культуры Администрации города. В целом система имеет возможность масштабирования по подведомственным учреждениям Управления по работе с молодежью и общественностью, Управления физической культуры, спорта и туризма, Управления по труду и социальной защите населения.
Вновь создаваемой информационной системой является автоматизированная система "Улично-дорожная сеть", которая, в конечном итоге, предназначена для финансового планирования средств на поддержание в надлежащем состоянии всей городской инфраструктуры, контроля деятельности сферы ЖКХ. В настоящее время внедрена только программная основа системы. В дальнейшем в рамках автоматизированной системы планируется расширение функционала по автоматизации и диспетчеризации ЖКХ, что позволит обеспечить осуществление общедомового контроля потребления ресурсов, централизованный сбор и хранение информации о потреблении ресурсов с дальнейшей передачей в расчетные центры для проведения расчетов, возможность интерактивного взаимодействия по обращениям граждан. Данная система является инновационной и требует дальнейшего развития, наполнения и функционального масштабирования.
Требования действующего законодательства в области защиты информации обязывают выполнять мероприятия по обеспечению информационной и технической безопасности информации существующих информационных систем, что предусматривает выполнение мероприятий с привлечением аккредитованных органов.
В рамках действующего законодательства ежегодно проводятся мероприятия по контролю соответствия требованиям безопасности обработки информации на объектах информатизации Администрации города Новый Уренгой. Разрабатываются нормативно-правовые акты Администрации города в области защиты информации, приобретаются сертифицированные средства защиты информации.
Наличие большого количества пользователей информационных ресурсов, компьютерной и оргтехники в органах Администрации города, удаленность их друг от друга, значительные затраты на услуги сопровождения информационных ресурсов (IT-инфраструктуры) с привлечением подрядчиков создали предпосылки для внедрения системы управления информационно-вычислительными ресурсами на базе концепции ITSM, позволяющей обеспечить учет всех вычислительных ресурсов и информационных систем, учет всех заявок пользователей и их исполнение, проведение мониторинга вычислительных ресурсов в реальном режиме времени, создание базы данных всей установленной вычислительной техники, системы автоматизированной инвентаризации вычислительной техники, регистрацию всех инцидентов (сбои в работе оборудования, проведение ремонтных работ, замена комплектующих и пр.). В перспективном развитии она позволит регистрировать до 250 заявок в месяц. Также система определяет множество понятий и задает задачи отделов в структуре Управления информатизации, такие как управление рисками, управление безопасностью, управление финансами и т.д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.