Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 августа 2017 г. N 271 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к муниципальной программе
муниципального образования
г. Новый Уренгой
"Управление развитием
муниципального образования"
Подпрограмма
Совершенствование правовых условий развития местного самоуправления
11 июля 2014 г., 23 июля, 24 декабря 2015 г., 19 июля 2016 г., 25 августа 2017 г.
Ответственный исполнитель |
Контрольно-правовой департамент Администрации города Новый Уренгой. |
Соисполнители подпрограммы |
Управление осуществление бюджетных полномочий и закупок Администрации города Новый Уренгой. |
Цели подпрограммы |
1. Обеспечение равных прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления. 2. Правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой (2014 - 2016 годы). |
Задачи подпрограммы |
I этап - 2014 - 2016 годы: 1. Обеспечение осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. 2. Обеспечение соответствия действующему законодательству муниципальных правовых актов муниципального образования город Новый Уренгой, муниципальных контрактов (договоров, соглашений). 3. Участие в правотворческой деятельности органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа. 4. Защита прав и законных интересов муниципального образования город Новый Уренгой, органов местного самоуправления, в том числе при взаимодействии с органами прокуратуры, иными правоохранительными органами. 5. Осуществление контроля в соответствии с действующим законодательством. II этап - 2017 - 2020 годы: 1. Обеспечение осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. 2. Правовое обеспечение деятельности Администрации города Новый Уренгой при осуществлении полномочий, направленных на решение вопросов местного значения, защита прав и интересов Администрации города Новый Уренгой в органах судебной власти, осуществление контроля в соответствии с действующим законодательством. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
I этап - 2014 - 2016 годы; II этап - 2017 - 2020 годы. I этап - 2014 - 2016 годы: 1. Доля вопросов местного значения, урегулированных правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой. 2. Доля проведенных публичных слушаний от общего числа вопросов, по которым необходимо проведение публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством. 3. Доля разработанных муниципальных правовых актов в целях осуществления населением местного самоуправления на территории города Новый Уренгой от общего числа необходимых в соответствии с действующим законодательством РФ. 4. Соответствие действующему законодательству муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, муниципальных контрактов (договоров, соглашений). 5. Доля решений Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой, постановлений и распоряжений Администрации города Новый Уренгой, доверенностей, муниципальных контрактов (договоров, соглашений), прошедших правовую экспертизу, от общего числа поступивших проектов решений, постановлений, распоряжений, доверенностей, муниципальных контрактов (договоров, соглашений). 6. Доля проектов нормативных правовых актов, прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего количества поступивших проектов нормативных правовых актов. 7. Доля подготовленных законодательных инициатив от общего числа законодательных инициатив муниципального образования город Новый Уренгой. 8. Доля проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, от общего числа поступивших проектов законов, затрагивающих интересы муниципального образования город Новый Уренгой. 9. Доля подготовленных претензий, исковых заявлений от общего числа поступивших обращений о необходимости подготовки претензий, исковых заявлений. 10. Доля участия в судебных заседаниях, подготовке отзывов на исковые заявления, подготовке документов, необходимых для рассмотрения судебных дел, от общего числа судебных дел. 11. Доля удовлетворенных протестов органов, должностных лиц прокуратуры от общего количества поступивших протестов органов, должностных лиц прокуратуры (не рассчитывается с 2016 года). 12. Доля удовлетворенных протестов органов, должностных лиц прокуратуры от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов (рассчитывается с 2016 года). 13. Доля проведенных проверок заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, комиссий по осуществлению закупок, их членов от общего числа запланированных проверок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 14. Доля рассмотренных жалоб на действия (бездействие) заказчика, органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков, единой комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений от общего числа поступивших жалоб. 15. Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.10 Закона ЯНАО от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" (не рассчитывается с 2015 года). II этап - 2017 - 2020 годы: 1. Доля вопросов местного значения, урегулированных правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой. 2. Доля разработанных муниципальных правовых актов в целях осуществления населением местного самоуправления на территории города Новый Уренгой от общего числа необходимых в соответствии с действующим законодательством РФ. 3. Соответствие действующему законодательству муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, муниципальных контрактов (договоров, соглашений). 4. Доля правовых актов Администрации города, доверенностей, муниципальных контрактов (договоров, соглашений), прошедших правовую экспертизу, в том числе антикоррупционную, от общего числа поступивших проектов правовых актов, доверенностей, муниципальных контрактов (договоров, соглашений). 5. Доля подготовленных претензий, исковых заявлений от общего числа поступивших обращений о необходимости подготовки претензий, исковых заявлений. 6. Доля проведенных проверок заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, комиссий по осуществлению закупок, их членов от общего числа запланированных проверок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы (в том числе по годам реализации муниципальной программы) |
Объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 151 634,0 тыс. рублей, в том числе: - по годам реализации: 2015 год - 125 000,0 тыс. рублей, 2016 год - 26 634,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Обеспечение доступности и открытости деятельности органов местного самоуправления. 2. Формирование системы законности в осуществлении деятельности органов местного самоуправления как целостного правового института. 3. Повышение эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления в целом и Контрольно-правового департамента в частности за счет соблюдения и исполнения законов и иных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Новый Уренгой. 4. Совершенствование и повышение качества в исполнении муниципальных функций, оптимизация разрешительной и контрольно-надзорной деятельности. 5. Повышение качества и эффективности в процессе нормотворчества, ведения исковой и судебной работы, договорной работы, а также осуществления контрольных мероприятий". |
*(1) Показатель с 2016 года не рассчитывается
*(2) Показатель рассчитывается с 2016 года
*(3) Показатель с 2015 года не рассчитывается
I. Характеристика текущего состояния деятельности в сфере правового обеспечения и сопровождения деятельности органов местного самоуправления
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Эффективное функционирование системы местного самоуправления во многом определяется уровнем развития правовой базы.
Правовая база местного самоуправления - это система законодательных и иных нормативных актов, на основе которых оно функционирует.
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, а также правовая база Российской Федерации, включающая в себя Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, Федеральный закон N 131-ФЗ, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Формирование правовой базы местного самоуправления основано на разграничении полномочий между уровнями власти и соподчиненности правовых норм. Поскольку установление общих принципов организации местного самоуправления является, согласно Конституции РФ, предметом совместного ведения РФ и ее субъектов, оно предполагает издание федеральных законов и принятие в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. Региональные законы позволяют конкретизировать положения федеральных законов применительно к местным условиям, однако они не могут противоречить
РФ и федеральным законам. Муниципальные правовые акты не могут противоречить федеральным правовым актам и правовым актам субъектов РФ.
Местное самоуправление реализуется населением непосредственно и (или) через систему органов местного самоуправления.
Одной из целей подпрограммы является обеспечение равных прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления.
Реализация непосредственно населением местного самоуправления осуществляется путем участия в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
На публичные слушания должны выноситься:
- проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании муниципального образования.
В целях проведения публичных слушаний Контрольно-правовой департамент Администрации города Новый Уренгой (далее - Контрольно-правовой департамент) осуществляет мероприятия по организации их проведения, а также в некоторых случаях и проводит данные публичные слушания. Так в 2012 году Контрольно-правовым департаментом были проведены 6 публичных слушаний.
К одной из форм осуществления населением непосредственно местного самоуправления также следует отнести участие в выборах, референдумах, территориальном общественном самоуправлении, конференциях, собраниях и т.д. В целях организации проведения выборов, референдумов органами местного самоуправления издаются соответствующие правовые акты, которые разрабатывает Контрольно-правовой департамент или при разработке которых принимает участие департамент.
Реализация населением местного самоуправления через систему органов местного самоуправления подразумевает создание таких органов. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. В целях обеспечения равных прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления данными органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы местного значения, определенные статьей 16 Федерального закона N 131-ФЗ. Указанные вопросы местного значения представляют собой своего рода предметы ведения, т.е. направления или сферы деятельности муниципальных образований, включающие как социальные, хозяйственные, так и властно-публичные полномочия и функции, наиболее эффективное осуществление которых возможно только на местном уровне при непосредственном участии населения. Принимаемые муниципальные правовые акты должны максимально охватить и урегулировать все вопросы местного значения. В этой связи одним из важнейших мероприятий, проводимых Контрольно-правовым департаментом, является издание муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой.
При осуществлении органами местного самоуправления своих полномочий, возложенных на них действующим законодательством, одним из важнейших составляющих является соблюдение законности в деятельности органов. Для этого перед Контрольно-правовым департаментом стоит следующая основная цель в своей деятельности и работе - правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой (далее - муниципальное образование). Для достижения указанной цели необходимо осуществление ряда задач:
- обеспечение соответствия действующему законодательству издаваемых муниципальных правовых актов муниципального образования, заключаемых муниципальных контрактов (договоров, соглашений);
- участие в правотворческой деятельности органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
- защита прав и законных интересов муниципального образования, органов местного самоуправления, в том числе при взаимодействии с органами прокуратуры, иными правоохранительными органами;
- осуществление контроля в соответствии с действующим законодательством.
В целях решения поставленных задач Контрольно-правовой департамент будет выполнять определенные мероприятия (проведение правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов, муниципальных контрактов на предмет соответствия действующему законодательству, мониторинг и проведение правовой экспертизы правовых актов, проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, подготовка претензий, исковых заявлений, участие в судебных заседаниях, проведение контрольных мероприятий и т.д.). Полный перечень мероприятий Контрольно-правового департамента приведен в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
В целом достижение поставленных задач ставит перед собой целью решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ. Органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения наделены соответствующим полномочиями. И для исполнения своих и переданных отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления необходимо правовое сопровождение всех своих действий и решений. При этом осуществление данных полномочий должно быть только в рамках правового поля и не должно нарушать права граждан.
В целях исполнения цели по обеспечению прав граждан на осуществление местного самоуправления, правовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления разработана данная подпрограмма. Реализация подпрограммы позволит повысить качество деятельности органов местного самоуправления, обеспечит доступность и открытость их деятельности. Также реализация подпрограммы способствует:
- формированию системы законности в осуществлении деятельности органов местного самоуправления как целостного правового института;
- повышению эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления в целом и Контрольно-правового департамента в частности за счет соблюдения и исполнения законов и иных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Новый Уренгой;
- совершенствованию и повышению качества в исполнении муниципальных функций, оптимизации разрешительной и контрольно-надзорной деятельности;
- повышению качества и эффективности в процессе нормотворчества, ведения исковой и судебной работы, договорной работы, а также осуществления контрольных мероприятий.
III. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммных мероприятий позволит повысить уровень муниципального управления в интересах граждан, муниципального образования, что приведет к таким результатам, как:
- обеспечение доступности и открытости деятельности органов местного самоуправления;
- формирование системы законности в осуществлении деятельности органов местного самоуправления как целостного правового института;
- повышение эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления в целом и Контрольно-правового департамента в частности за счет соблюдения и исполнения законов и иных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Новый Уренгой;
- совершенствование и повышение качества в исполнении муниципальных функций, оптимизация разрешительной и контрольно-надзорной деятельности;
- повышение качества и эффективности в процессе нормотворчества, ведения исковой и судебной работы, договорной работы, а также осуществления контрольных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.