Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития муниципального образования
Муниципальное образование город Новый Уренгой - крупнейший город в Ямало-Ненецком автономном округе, один из немногих российских региональных городов, превосходящих административный центр своего субъекта федерации (г. Салехард), как по численности населения, так и по промышленному потенциалу.
Численность населения муниципального образования по состоянию на 31.12.2012 составила 116,45 тыс. человек или 21,5% от общей численности населения Ямало-Ненецкого автономного округа. Основную часть населения - 62% составляют граждане трудоспособного возраста.
Численность населения муниципального образования город Новый Уренгой на протяжении длительного периода формировалась под воздействием естественного и миграционного приростов населения. Однако с 2008 года прирост населения муниципального образования происходит за счет естественного прироста.
Главными факторами формирования положительного баланса естественного движения населения является более молодая возрастная структура населения и относительно высокий уровень среднедушевых доходов населения.
Одним из важнейших направлений работы органов местного самоуправления с населением муниципального образования город Новый Уренгой является предоставление государственных и муниципальных услуг. Административные регламенты, разработанные органами местного самоуправления, определяют показатели качества и стандарты предоставления услуг. При этом необходимо оценивать удовлетворенность населения с целью определения направлений деятельности по повышению эффективности работы органа местного самоуправления, предоставляющего услуги.
В муниципальном образовании город Новый Уренгой проводится информационная политика, направленная на освещение своей деятельности, с целью формирования активной гражданской позиции общества. Результатом политики информационной открытости являются расширение участия граждан в решении задач социально-экономического развития, включение граждан в процесс принятия важных общественных решений.
Муниципальное образование город Новый Уренгой занимает особое положение в России, являясь ведущим центром газоснабжения не только нашей страны, но и значительной части зарубежной Европы, а после пуска "Голубого потока" и Азии.
Развитие Нового Уренгоя определяется его расположением в окружении крупнейших газовых месторождений - Уренгойского, Ямбургского и Заполярного, которые по объему начальных запасов газа входят в первую пятерку газовых месторождений мира. Особенно выделяется уникальное Уренгойское месторождение. Его протяженность с севера на юг - 220 км, ширина - от 30 до 60 км; площадь газоносности составляет более шести тысяч квадратных километров.
После топливно-энергетического комплекса в экономике муниципального образования город Новый Уренгой играет сфера пищевой промышленности, представленная рядом предприятий, выпускающих рыбную, мясо - колбасную, копчено-вяленую и молочную продукцию, а также различные полуфабрикаты и хлебобулочные изделия.
По уточненным данным оборот розничной торговли по итогам 2012 года составил 30 086,31 млн. рублей. По данному показателю Новый Уренгой находится на 2 месте в автономном округе, уступая городу Ноябрьску.
Товарами промышленного и продовольственного назначения жителей города снабжает около 527 предприятий розничной торговли, 1 рынок, а также 118 организаций общественного питания и порядка 192 предприятий бытовых услуг. За 2012 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными организациями и субъектами среднего предпринимательства, снизился по сравнению с 2008 годом почти в 8 раз, что связано с уточнением распределения объемов по территориальному признаку фактического места функционирования подразделений и составил на конец 2012 года - 26 027 млн. руб.
Основная часть предприятий розничной торговли представлена субъектами малого и среднего предпринимательства.
Численность работающих на предприятиях малого и среднего бизнеса с учетом индивидуальных предпринимателей по оценке за 2012 год составила 13,6 тыс. человек.
Важным показателем, характеризующим развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, является плотность размещения данной категории предприятий в расчете на 10000 жителей. На территории муниципального образования город Новый Уренгой данный показатель по оценке за 2012 год составил 452,4 субъекта.
Поддержка малого и среднего предпринимательства является важнейшим направлением в деятельности органов местного самоуправления города Новый Уренгой, поскольку решающая роль сектора - решение проблем безработицы, инновационного развития экономики.
К наиболее значимым направлениям можно отнести:
- оказание финансовой поддержки субъектам предпринимательства;
- проведение семинаров, круглых столов, посвященных различным проблемам развития предпринимательства;
- участие в выставках, семинарах, конференциях различных уровней;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (предоставление в аренду муниципального имущества, отчуждение муниципального имущества в частную собственность в соответствии с федеральным законом 159-ФЗ).
Экономическое развитие муниципального образования во многом определяется характером инвестиционного процесса. Муниципальное образование город Новый Уренгой располагает высокими инвестиционными возможностями. Наибольший объем инвестиций приходится на следующие виды деятельности:
- добыча полезных ископаемых;
- производство и распределение электроэнергии и газа;
- операции с недвижимым имуществом;
- строительство.
Инвестиции в основной капитал по городу Новый Уренгой за 2012 год составили 63 551 млн. рублей. Доля муниципального образования город Новый Уренгой в общем объеме инвестиций по Ямало-Ненецкому автономному округу составляет 11,18%.
Инвестиции в основной капитал включают строительство объектов социально-культурного, производственного и прочего назначения. Строительство на территории муниципального образования город Новый Уренгой осуществляется в соответствии с Генеральном планом.
Таким образом, градостроительное планирование является основой для разработки системы управления процессом освоения территорий муниципального образования город Новый Уренгой и развития сфер городского хозяйства, оно позволяет определить направления развития и совершенствования планировочной структуры, социальной и инженерной инфраструктуры города.
В 2012 году проведено 2 публичных слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки.
Оформлено 112 разрешений на строительство объектов капитального строительства и 118 разрешений на строительство с учетом продления срока их действия, выдано 87 разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
В 2012 году объем строительных работ на территории муниципального образования город Новый Уренгой крупными организациями и субъектами среднего предпринимательства составил 17,5 млрд. рублей.
В общем объеме работ, выполненных собственными силами организаций (без субъектов малого предпринимательства) по виду деятельности "строительство" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, доля муниципального образования город Новый Уренгой составляет 15,5%. По данному показателю в абсолютном выражении муниципальное образование город Новый Уренгой является лидером среди муниципальных образований автономного округа, в расчете на душу населения занимает 5 место.
За 2012 год на территории муниципального образования город Новый Уренгой введено в эксплуатацию 38 579 кв. м., из них введено в действие индивидуальных жилых домов общей площадью 1 352 кв. м. В расчете на 1000 жителей по данному показателю среди муниципалитетов автономного округа Новый Уренгой занимает 8 место, в абсолютном выражении - 1 место.
Деятельность Администрации города Новый Уренгой с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования город Новый Уренгой включает в себя комплекс социально-экономических, политико-правовых, организационно-технических, специальных, информационно-аналитических и иных мер, которые позволяют создавать условия для создания системы защиты, обеспечивающей условия для нормального функционирования всех систем города, а также жизни и деятельности горожан.
Учитывая, что решение вопросов местного значения направлено на обеспечение жизнедеятельности и повышение уровня жизни населения, управление развитием муниципального образования осуществляется за счет координации работы органов администрации в социальных сферах, с учетом обеспечения условий для конкурентного экономического развития.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.