Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 августа 2017 г. N 271 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 5
к муниципальной программе
муниципального образования
г. Новый Уренгой
"Управление развитием
муниципального образования"
Подпрограмма
Регулирование градостроительной деятельности
11 июля 2014 г., 23 июля, 24 декабря 2015 г., 19 июля 2016 г., 25 августа 2017 г.
Ответственный исполнитель |
Управление градостроительства и архитектуры Администрации города Новый Уренгой. |
|
Соисполнители подпрограммы |
- |
|
Цели подпрограммы |
Регулирование градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Новый Уренгой. Комплексное развитие территории муниципального образования. |
|
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение рационального размещения объектов капитального строительства жилищной, социальной, коммунальной, производственной, инженерно-транспортной инфраструктуры. 2. Обеспечение реализации документов территориального планирования, документации по планировке территории и правил землепользования и застройки. |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
I этап - 2014 - 2016 годы; II этап - 2017 - 2020 годы. |
|
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
1. Доля утвержденных проектов планировок территорий муниципального образования город Новый Уренгой от общего количества проектов планировок территорий, подлежащих утверждению (нарастающим итогом). 2. Доля выданных градостроительных планов земельных участков от общего количества обращений заявителей по данному вопросу. 3. Доля территорий, подлежащих освоению на основании документов, регулирующих градостроительную деятельность, от площади территории муниципального образования город Новый Уренгой. 4. Удельный вес своевременно выданных (направленных) заявителям исходно-разрешительных документов в общем количестве обращений о предоставлении исходно-разрешительных документов. |
|
Ресурсное обеспечение муниципальной программы (в том числе по годам реализации муниципальной программы) |
Объем финансирования подпрограммы составляет 20 198,0 тыс. рублей, в том числе: - по годам реализации: 2014 год - 12 280,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 950,0 тыс. рублей; 2017 год - 2 236,0 тыс. рублей; 2018 год - 1 244,0 тыс. рублей; 2019 год - 1 244,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 244,0 тыс. рублей; - по источникам финансирования: - средства окружного бюджета: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 865,0 тыс. рублей; 2017 год - 992,0 тыс. рублей; - средства бюджета муниципального образования: 2014 год - 12 280,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 85,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 244,0 тыс. рублей; 2018 год - 1 244,0 тыс. рублей; 2019 год - 1 244,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 244,0 тыс. рублей. |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение доли территории муниципального образования город Новый Уренгой, обеспеченной документацией по планировке территории до 42% к окончанию 2020 года. 2. Обоснованность и прозрачность принятия решений органами местного самоуправления при осуществлении градостроительной деятельности. 3. Улучшение архитектурного облика муниципального образования, обеспечение его динамичного развития. |
I. Характеристика текущего состояния градостроительной деятельности на территории муниципальном образования город Новый Уренгой
Нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено обеспечение устойчивого развития территорий, которое базируется на первостепенном приоритете потребностей населения, гармоничном развитии производства, социальной сферы и окружающей природной среды.
Градостроительный кодекс Российской Федерации определил принципиально новую политику регулирования градостроительной деятельности на местах, а именно необходимость разработки документов территориального планирования.
Градостроительное регулирование - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по упорядочению градостроительных отношений, возникающих в процессе градостроительной деятельности, осуществляемая посредством принятия законодательных и иных нормативных правовых актов, утверждения и реализации документов территориального планирования, документации по планировке территории и правил землепользования и застройки.
Основными полномочиями органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности согласно ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются:
- подготовка и утверждение документов территориального планирования;
- утверждение правил землепользования и застройки;
- утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования документации по планировке территории;
- выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
Развитие современных отношений в сфере градостроительной деятельности существенно влияет на качественные характеристики городской градостроительной ситуации и, как следствие, неизбежно формирует потребность в постоянном изменении (корректировке) основополагающего документа территориального планирования муниципального образования - генерального плана муниципального образования город Новый Уренгой.
Практика показывает, что применение документов территориального планирования в условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации
требует мониторинга этих документов и их периодической корректировки (внесения в них изменений).
В 2012 году в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.10.2012 N 102-ЗАО "О внесении изменения в закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципального образования город Новый Уренгой" изменились границы муниципального образования город Новый Уренгой, при этом значительно увеличилась площадь территорий для жилищного строительства (район Лимбяяха), рекреационного назначения (район Лимбяяха, район Коротчаево), изменилась площадь полигонов по захоронению твердых бытовых отходов (район Северный, район Коротчаево), полигона по утилизации строительного мусора (район Южный), расширилась территория кладбища (район Южный) и включены в границы муниципального образования территории кладбища в районе Коротчаево.
Таким образом, требуется внесение изменений в утвержденную градостроительную документацию: генеральный план, правила землепользования и застройки и утверждение новых проектов планировки территорий муниципального образования город Новый Уренгой.
Особенным, важнейшим направлением при корректировке генерального плана является преобразование территорий производственного назначения.
Корректировка Генерального плана позволит обеспечить возможность:
- создания юридической базы для осуществления строительной деятельности - правил землепользования и застройки населенных пунктов;
- определения направлений развития и совершенствования планировочной структуры, социальной инженерной и транспортной инфраструктур муниципального образования;
- подготовки рекомендаций по очередности и режиму освоения новых районов, участков, а также реконструкции существующей застройки;
- регулирования процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом функционального зонирования территории;
- определения и повышения инвестиционной привлекательности территорий муниципального образования;
- определения наиболее целесообразной формы и режима функционального использования любой части территории муниципального образования.
Внесение изменений в документы территориального планирования, как правило, влечет за собой и внесение изменений в Правила землепользования и застройки. В соответствии с Правилами землепользования и застройки решаются задачи создания условий для сохранения окружающей среды, планировки территорий, обеспечения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Наличие утвержденных проектов планировки и проектов межевания территорий позволит провести большое количество аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков. Территория муниципального образования город Новый Уренгой разделена на 68 планировочных микрорайонов, из них утверждено только 23 проекта планировки территорий муниципального образования город Новый Уренгой.
Решение вышеперечисленных проблем позволит достичь планомерного, устойчивого и комплексного развития города в рамках реализации Генерального плана, что повлечет за собой создание благоприятной среды жизнедеятельности его населения, прозрачность процедур землепользования и застройки, создание благоприятных условий для инвестиций в строительство, увеличение объемов строительства, в том числе строительства жилья, социальных объектов и объектов инженерной инфраструктуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.