Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июня 2016 г. N П-424
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по установлению, перерасчету и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального образования город Ноябрьск на постоянной (штатной) основе
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 23 сентября 2013 г. N П-1238)
17 декабря 2013 г., 19 сентября 2014 г., 19 января, 20 мая 2015 г., 19 января, 9 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по установлению, перерасчету и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального образования город Ноябрьск на постоянной (штатной) основе, разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
1.2.1.1. Лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального образования город Ноябрьск на постоянной (штатной) основе, при одновременном соблюдении следующих условий:
а) назначение трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
б) замещение муниципальной должности на постоянной (штатной) основе в течение одного полного срока полномочий, предусмотренного Уставом муниципального образования город Ноябрьск.
1.2.1.2. Лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной (штатной) основе, прекратившим исполнение своих полномочий вследствие инвалидности 1, 2 либо 3 группы, полученной в результате исполнения полномочий по замещаемой муниципальной должности, без учета требований к сроку замещения муниципальной должности на постоянной (штатной) основе.
1.2.1.3. Членам семьи лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, умершего вследствие исполнения им полномочий по замещаемой муниципальной должности, получающим трудовую пенсию по случаю потери кормильца (независимо от количества иждивенцев).
1.2.2. Пенсия за выслугу лет не устанавливается лицу, замещавшему муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, которому в соответствии федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа или законодательством других субъектов Российской Федерации назначены пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание, или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, либо в соответствии с муниципальными правовыми актами назначена пенсия за выслугу лет.
1.2.3. Пенсия за выслугу лет не предоставляется лицу, прекратившему исполнение полномочий по замещаемой муниципальной должности досрочно, в случаях:
а) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
б) отзыва избирателями;
в) отрешения от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом;
г) удаления в отставку в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 января 2015 г. N П-24 в пункт 1.3.1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется при устном или письменном обращении заявителя в управление социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска (далее - УСЗН) по телефону либо по адресу электронной почты.
Местонахождение УСЗН: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 7.
График (режим) работы УСЗН:
- понедельник, среда, - с 8.30 до 12.30 - основной прием, с 14.00 до 17.00 - консультационный прием;
- вторник, четверг - с 8.30 до 12.30, с 14.00 до 19.00 - основной прием;
- пятница - с 8.30 до 12.30 - основной прием.
График (режим) работы УСЗН в летний период (с 01 июня по 31 августа):
- понедельник: 8.30 - 12.30 - основной прием, 14.00-17.00 - консультационный прием;
- вторник: 8.30 - 17.00 - основной прием (обеденный перерыв 12.30 - 14.00);
- среда: 8.30 - 12.30 - основной прием, 14.00 - 17.00 - консультационный прием;
- четверг: 8.30 - 17.00 - основной прием (обеденный перерыв 12.30 - 14.00);
- пятница: 8.30 - 12.30 - основной прием.
Справочный телефон УСЗН: 351-489, 351-481.
Адрес официального сайта УСЗН: www.uszn-noyabrsk.ru.
Адрес электронной почты УСЗН: uszn@noyabrsk.yanao.ru.
Адрес официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.admnoyabrsk.ru.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется также посредством размещения информации на информационных стендах УСЗН, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на сайтах УСЗН и Администрации города Ноябрьска, публикаций в средствах массовой информации, с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http:// www.pgu-yamal.ru).
На информационных стендах УСЗН содержится следующая информация:
а) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты УСЗН, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
в) схема размещения отделов и отделений УСЗН, номера кабинетов специалистов, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги;
г) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) порядок обжалования принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги решений, действий или бездействия должностных лиц.
1.3.2. Информирование и консультации заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производятся специалистом УСЗН, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, либо специалистами МФЦ.
1.3.3. Консультации предоставляются по вопросам:
а) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
в) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
г) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо специалист МФЦ подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста УСЗН либо МФЦ, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста УСЗН либо МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
1.3.6. Информация предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 января 2015 г. N П-24 раздел 1.3 настоящего приложения дополнен пунктом 1.3.7
1.3.7. Сведения о местах нахождения органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга по установлению, перерасчету и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального образования город Ноябрьск на постоянной (штатной) основе (далее - муниципальная услуга, пенсия за выслугу лет).
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется управлением социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 января 2015 г. N П-24 пункт 2.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.2. Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела по назначению пособий и социальных выплат УСЗН (далее - отдел, специалисты отдела).
2.2.3. Приём заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимого перечня документов осуществляется в УСЗН, МФЦ.
Результат муниципальной услуги предоставляется УСЗН.
2.2.4. При предоставлении муниципальной услуги участвуют иные органы и организации, указанные в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.2.5. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- установление пенсии за выслугу лет;
- отказ в установлении пенсии за выслугу лет;
- выплата пенсии за выслугу лет;
- перерасчет размера пенсии за выслугу лет;
- приостановление выплаты пенсии за выслугу лет;
- возобновление выплаты пенсии за выслугу лет;
- прекращение выплаты пенсии за выслугу лет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, документов и подготовка проекта постановления Администрации города Ноябрьска об установлении пенсии за выслугу лет осуществляется в течение 10 дней со дня подачи заявителем письменного заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента, при наличии у заявителя оснований для установления пенсии за выслугу лет.
Решение об установлении или об отказе в установлении пенсии за выслугу лет, при отсутствии у заявителя оснований для установления пенсии за выслугу лет, принимается не позднее 10 дней со дня приема документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента. О принятом решении заявитель уведомляется не позднее 10 дней со дня принятия решения посредством направления письменного уведомления.
Решение о выплате пенсии за выслугу лет принимается не позднее 10 дней со дня предоставления заявителем документа, подтверждающего прекращение полномочий по замещаемой муниципальной должности на постоянной (штатной) основе.
2.4.2. Принятие постановления Администрации города Ноябрьска об установлении пенсии за выслугу лет осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации города Ноябрьска.
2.4.3. Пенсия за выслугу лет заявителям из числа лиц, указанных в пунктах 1.2.1.1 и 1.2.1.2 настоящего административного регламента, устанавливается со дня подачи заявления и предоставления документов, но не ранее чем со дня назначения трудовой пенсии.
Заявителям из числа лиц, указанных в пункте 1.2.1.3 настоящего административного регламента, пенсия за выслугу лет устанавливается со дня смерти лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, если обращение за пенсией за выслугу лет последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня смерти, а при превышении данного срока - на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за пенсией за выслугу лет.
2.4.4. Выплата пенсии за выслугу лет производится со дня, следующего за днем прекращения полномочий лицом, замещавшим муниципальную должность на постоянной (штатной) основе.
2.4.5. Решение о перерасчете размера пенсии за выслугу лет принимается не позднее 10 дней со дня предоставления документов, подтверждающих право на перерасчет размера пенсии за выслугу лет.
2.4.6. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в случае изменения размера трудовой пенсии производится с даты изменения размера трудовой пенсии.
2.4.7. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в случае увеличения срока замещения муниципальной должности на постоянной (штатной) основе производится с первого числа месяца, следующего за тем, в котором подано заявление с приложением подтверждающих документов об увеличении срока замещения муниципальной должности.
2.4.8. При увеличении (индексации) ежемесячного денежного вознаграждения по муниципальной должности перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами без истребования заявления от получателя пенсии за выслугу лет.
2.4.9. Решение о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет принимается не позднее 10 дней со дня поступления в УСЗН документов, подтверждающих наступление обстоятельств, влекущих приостановление выплаты пенсии за выслугу лет.
2.4.10. Приостановление выплаты пенсии за выслугу лет производится со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента.
2.4.11. Решение о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет принимается не позднее 10 дней со дня поступления в УСЗН документов, подтверждающих устранение обстоятельств, повлекших приостановление выплаты пенсии за выслугу лет.
2.4.12. Возобновление выплаты пенсии за выслугу лет производится со дня прекращения обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента.
2.4.13. Решение о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет принимается не позднее 10 дней со дня поступления документов, подтверждающих наступление обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пенсии за выслугу лет.
2.4.14. Прекращение выплаты пенсии за выслугу лет производится с первого числа месяца, следующего за тем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 2.13 настоящего административного регламента.
2.4.15. Пенсия за выслугу лет выплачивается через кредитные учреждения по месту жительства получателей путем перечисления на указанный получателем пенсии за выслугу лет личный лицевой счет с 01 по 30 число каждого месяца.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 января 2015 г. N П-24 в подраздел 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликовано в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006");
- постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 192, 22.08.2012, "Собрание законодательства РФ N, 27.08.2012, N 35, ст. 4829);
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2008 N 123-ЗАО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления, члена избирательной комиссии муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе" (опубликован в изданиях "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", N 9 - 1, декабрь, 2008, "Красный Север", N 259/4 (спецвыпуск N 190), 31.12.2008);
- решение Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 18.06.2009 N 58-Д "О муниципальных должностях муниципального образования город Ноябрьск" (опубликовано в городской общественно-политической газете "Северная вахта" (спецвыпуск), N 115, 01.07.2009);
- постановление Администрации г. Ноябрьска от 10.06.2010 N П-1118 "Об утверждении Положения о порядке установления, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального образования город Ноябрьск на постоянной (штатной) основе" (опубликовано в городской общественно-политической газете "Северная вахта" (спецвыпуск), N 105, 18.06.2010);
- постановление Администрации города Ноябрьска от 09.11.2012 N П-1507 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска" (опубликовано в городской общественно-политической газете "Северная вахта" (спецвыпуск), N 212, 16.11.2012).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 января 2015 г. N П-24 в пункт 2.6.1 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявители представляют следующие документы:
- заявление на имя Главы Администрации города Ноябрьска по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
- копию паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;
- копию трудовой книжки (в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в период, когда он состоит в трудовых отношениях, предоставляется копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров по месту работы);
- справку о размере ежемесячного денежного вознаграждения по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
- копию справки медико-социальной экспертизы (для заявителей из числа лиц, указанных в подпункте 1.2.1.2 настоящего административного регламента);
Граждане, указанные в подпункте 1.2.1.3 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги представляют следующие документы:
- заявление на имя Главы Администрации города Ноябрьска по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
- копию паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;
- документы, подтверждающие принадлежность заявителей к членам семьи умершего лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной (штатной) основе (копию свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака);
- копию трудовой книжки умершего лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной (штатной) основе;
- справку о размере ежемесячного денежного вознаграждения по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 января 2015 г. N П-24 в пункт 2.6.2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2. УСЗН либо МФЦ запрашивают следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения) по межведомственному взаимодействию, если они не были представлены заявителем самостоятельно:
- справку о размере назначенной трудовой пенсии из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, производящего выплату трудовой пенсии;
- документы, подтверждающие получение инвалидности в результате исполнения полномочий по замещаемой муниципальной должности на постоянной (штатной) основе (акт о несчастном случае на производстве (форма Н-1)) - для граждан, указанных в подпункте 1.2.1.2 настоящего административного регламента, - из Фонда социального страхования Российской Федерации;
- документы, подтверждающие смерть лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, последовавшую в связи с исполнением лицом полномочий по замещаемой муниципальной должности (акт о несчастном случае на производстве (форма Н-1)) - для граждан, указанных в подпункте 1.2.1.3 настоящего административного регламента, - из Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.6.3. Копии документов, предоставляемые гражданами, должны быть представлены с оригиналами либо заверены в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6.4. При направлении заявителем документов почтовой связью документы, указанные в настоящем разделе, должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6.5. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (может заполняться с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" - http://www.pgu-yamal.ru);
2) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
2.7. Запрет требования от заявителя
Запрещено требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу, органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2013 г. N П-1659 в подраздел 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего административного регламента;
- представление заявителем документов не в полном объеме (с учетом категории заявителя), указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
- представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации и др.).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в установлении пенсии за выслугу лет
Основанием для отказа в установлении пенсии за выслугу лет является отсутствие права на установление пенсии за выслугу лет.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для перерасчета размера пенсии за выслугу лет
Основаниями для перерасчета размера пенсии за выслугу лет являются:
- изменение размера назначенной трудовой пенсии;
- изменение срока замещения муниципальной должности на постоянной (штатной) основе;
- увеличение (индексация) ежемесячного денежного вознаграждения по муниципальной должности на постоянной (штатной) основе.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления выплаты пенсии за выслугу лет
Основанием для приостановления выплаты пенсии за выслугу лет является:
- замещение получателем пенсии за выслугу лет государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, государственной должности Ямало-Ненецкого автономного округа или иного субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа или иного субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для возобновления выплаты пенсии за выслугу лет
Основанием для возобновления выплаты пенсии за выслугу лет является наличие документально подтвержденного факта прекращения замещения государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, государственной должности Ямало-Ненецкого автономного округа или иного субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа или иного субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для прекращения выплаты пенсии за выслугу лет
Основаниями для прекращения выплаты пенсии за выслугу лет являются:
- смерть получателя пенсии за выслугу лет либо вступление в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим;
- выезд получателя пенсии за выслугу лет на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 января 2015 г. N П-24 подраздел 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Изготовление копий документов.
2.15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины и иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствующих документов, получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 30 минут.
2.17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.17.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, происходит в день поступления заявления.
2.17.2. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, поступившего в УСЗН через государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.18.1. Здание (помещение), предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.18.2. На территории, прилегающей к местонахождению УСЗН, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к местам для парковки является бесплатным.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств около здания (помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.18.3. Вход в здание УСЗН должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- полное наименование УСЗН;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.18.4. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.18.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.18.6. Рабочее место специалиста отдела, предоставляющего муниципальную услугу, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.18.7. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов отдела, в том числе условиям, обеспечивающим возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
Настоящий подпункт применяется с 1 июля 2016 г.исключительно ко вновь вводимому в эксплуатацию или прошедшему реконструкцию, модернизацию указанному зданию (помещению)
2.18.8. УСЗН обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к зданию (помещению) и к предоставляемой в нем услуге;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание (помещение), входа в такое здание (помещение) и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании (помещении);
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещению) и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в здание (помещение) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.18.9. В случаях, если здание (помещение) невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, УСЗН до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимой услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.19.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение возможности направления заявления через государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.19.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на невежливое обращение должностных лиц, проявленное в ходе общения с заявителем;
- умение специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, работать с необходимыми для этого программным обеспечением и оргтехникой;
- наличие обратной связи с заявителями и пользователями муниципальной услуги;
- укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- наличие возможности получения муниципальной услуги в многофункциональном центре;
- наличие возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно - коммуникационных технологий.
2.20. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.20.1. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" - http://www.pgu-yamal.ru.
2.20.2. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.20.3. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.20.4. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, и порядок их использования установлены Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.20.5. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в УСЗН по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 января 2015 г. N П-24 раздел 2 настоящего приложения дополнен подразделом 2.21
2.21. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.21.1. Размер платы за предоставление платных услуг Администрацией города Ноябрьска, муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями устанавливается нормативным правовым актом Администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск.
2.21.2. Размер платы за оказание услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в пунктах 2.21.1 настоящего административного регламента, устанавливается исполнителями самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
б) запрос документов (сведений), указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;
в) рассмотрение документов для установления права на получение муниципальной услуги;
г) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
д) выплата пенсии за выслугу лет;
е) перерасчет размера пенсии за выслугу лет;
ж) приостановление предоставления муниципальной услуги;
з) возобновление предоставления муниципальной услуги;
и) прекращение предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Описание последовательности действий при приеме заявления и документов на предоставление муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов и регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги является обращение заявителя лично либо через уполномоченного представителя с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента (далее - документы), в УСЗН, МФЦ, либо поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
Документы могут быть направлены в УСЗН по почте с почтовым уведомлением, а также с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" http://www.pgu-yamal.ru.
Направление документов по почте осуществляется заявителем способом, позволяющим подтвердить дату отправления и факт получения УСЗН документов.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов:
- проверяет отсутствие оснований для отказа в приеме документов;
- производит регистрацию документов в журнале регистрации заявлений об установлении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту;
- выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов.
3.2.3. При направлении документов в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, в 3-дневный срок с момента их поступления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы отдела, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении муниципальной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности. В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, информирует заявителя о необходимости представления (направления по почте) недостающих документов.
3.2.4. В случае если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, возвращает их заявителю в день их поступления - при личном обращении заявителя, а при направлении документов по почте - в 5-дневный срок с даты получения этих документов с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.2.5. Критерием принятия решения о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов является отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
3.3. Запрос документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры запроса сведений является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента.
3.3.2. Специалист УСЗН либо МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 дня со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, направляет запрос в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, указанные в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.3.3. Государственный орган, орган местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся сведения, указанные в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запроса от должностного лица УСЗН либо МФЦ, ответственного за прием и регистрацию документов, представляет указанные сведения в орган, направивший запрос.
3.3.4. Результатом административной процедуры является получение документов (сведений), истребованных в рамках межведомственного взаимодействия, и передача полного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента, специалисту УСЗН, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение документов для установления права на получение муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом УСЗН, ответственным за рассмотрение документов для установления права на получение муниципальной услуги, полного пакета документов.
3.4.2. Специалист УСЗН, ответственный за рассмотрение документов для установления права на получение муниципальной услуги, не позднее 10 дней со дня регистрации указанных документов осуществляет их проверку на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. Результатом административной процедуры является подготовка специалистом УСЗН не позднее 10 дней с момента регистрации заявления об установлении пенсии за выслугу лет проекта постановлении Администрации города об установлении пенсии за выслугу лет при наличии у заявителя оснований для установления пенсии за выслугу лет либо проекта уведомления об отказе в установлении пенсии за выслугу лет при отсутствии у заявителя оснований для установления пенсии за выслугу лет.
3.5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является подготовка проекта постановления Администрации города об установлении пенсии за выслуги лет.
Основанием для начала процедуры принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является подготовка проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Принятие постановления Администрации города Ноябрьска осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации города Ноябрьска.
Проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется Главе Администрации города с указанием причины отказа.
3.5.3. При принятии постановления Администрации города Ноябрьска об установлении пенсии за выслугу лет специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вносит в журнал регистрации заявлений об установлении пенсии за выслугу лет номер и дату постановления Администрации города об установлении пенсии за выслугу лет, готовит заявителю письменное уведомление о предоставлении муниципальной услуги и направляет его заявителю в течение 10 дней со дня поступления постановления Администрации города Ноябрьска об установлении пенсии за выслуги лет в УСЗН.
При принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после подписания проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет данное уведомление заявителю с указанием причин отказа не позднее 5 дней после его подписания Главой Администрации города и формирует в отказное дело все поступившие документы на предоставление муниципальной услуги, которое хранится в УСЗН пять лет.
3.5.4. Результатом административной процедуры является принятие постановления Администрации города Ноябрьска об установлении пенсии за выслугу лет либо подписание Главой Администрации города проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Описание последовательности действий при выплате пенсии за выслугу лет
3.6.1. Основанием для начала процедуры выплаты пенсии за выслугу лет является наличие постановления Администрации города Ноябрьска об установлении пенсии за выслугу лет и прекращение полномочий лицом, замещавшим муниципальную должность на постоянной (штатной) основе.
3.6.2. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 дней со дня предоставления заявителем документов, подтверждающих прекращение полномочий по замещению муниципальной должности на постоянной (штатной) основе, готовит проект решения о размере и сроке выплаты пенсии за выслугу лет.
Проект решения с приложенными документами передается на утверждение должностному лицу УСЗН.
3.6.3. Решение о выплате пенсии за выслугу лет подписывается должностным лицом УСЗН в течение 3 дней со дня подготовки проекта данного решения и передается специалисту УСЗН.
3.6.4. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вносит необходимую информацию в программный комплекс, производит назначение, открывает выплату пенсии за выслугу лет.
3.6.5. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает ее предоставление заявителям, т.е. с помощью программного комплекса формирует списки получателей и в порядке делопроизводства направляет их в кредитные учреждения для осуществления выплаты.
3.6.6. Результатом административной процедуры является перечисление пенсии за выслугу лет получателям муниципальной услуги через кредитные учреждения с 01 по 30 число каждого месяца.
3.7. Описание последовательности действий при перерасчете размера пенсии за выслугу лет
3.7.1. Основанием для начала процедуры перерасчета размера пенсии за выслугу лет является наличие обстоятельств, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента.
3.7.2. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, производит перерасчет размера пенсии за выслугу лет:
а) в случае изменения размера назначенной трудовой пенсии;
б) в случае изменения срока замещения муниципальной должности на постоянной (штатной) основе;
в) увеличение (индексация) денежного содержания по муниципальной должности на постоянной (штатной) основе.
3.7.3. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после перерасчета пенсии за выслугу лет по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3.7.2 настоящего административного регламента, без истребования заявления от гражданина готовит проект постановления Администрации города Ноябрьска о перерасчете размера пенсии за выслугу лет с указанием причин перерасчета.
3.7.4. Принятие постановления Администрации города Ноябрьска осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации города Ноябрьска.
3.7.5. Перерасчет пенсии за выслугу лет по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3.7.2 настоящего административного регламента, производится на основании заявления гражданина по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
3.7.6. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после перерасчета пенсии за выслугу лет по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3.7.2 настоящего административного регламента, готовит проект постановления Администрации города Ноябрьска о перерасчете размера пенсии за выслугу лет с указанием причин перерасчета.
3.7.7. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после перерасчета пенсии за выслугу лет по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3.7.2 настоящего административного регламента, готовит решение о перерасчете размера пенсии за выслугу лет с указанием причин перерасчета.
3.7.8. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после принятия постановления Администрации города Ноябрьска о перерасчете пенсии за выслугу лет готовит заявителю письменное уведомление о перерасчете пенсии за выслугу лет и направляет его заявителю не позднее 5 дней со дня поступления постановления Администрации города Ноябрьска о перерасчете размера песни за выслугу лет в адрес УСЗН.
3.7.9. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после принятия постановления Администрации города Ноябрьска вносит в программный комплекс соответствующие изменения.
3.7.10. Результатом административной процедуры являются перерасчет размера пенсии за выслугу лет и приобщение специалистом УСЗН, ответственным за предоставление муниципальной услуги, к личному делу получателя муниципальной услуги копии постановления Администрации города Ноябрьска о перерасчете размера пенсии за выслугу лет.
3.8. Описание последовательности действий при приостановлении предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги является наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента.
3.8.2. Специалист УСЗН при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента, готовит решение о приостановлении пенсии за выслугу лет, приостанавливает предоставление муниципальной услуги путем внесения соответствующих изменений в программный комплекс и в течение 5 дней с даты приостановления предоставления муниципальной услуги направляет уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги получателю с указанием причин приостановления и условий восстановления предоставления муниципальной услуги. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги приобщается специалистом УСЗН в личное дело получателя.
Результатом административной процедуры является приостановление предоставления муниципальной услуги, которое производится с даты наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента.
3.9. Описание последовательности действий при возобновлении предоставления муниципальной услуги
3.9.1. Основанием для начала процедуры восстановления предоставления муниципальной услуги является устранение обстоятельств, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента.
3.9.2. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при устранении обстоятельств, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента, готовит проект решения о возобновлении предоставления муниципальной услуги, возобновляет предоставление муниципальной услуги со дня прекращения обстоятельств, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента, путем внесения соответствующих изменений в программный комплекс.
Результатом административной процедуры является возобновление предоставления муниципальной услуги и приобщение к личному делу получателя документов, подтверждающих устранение соответствующих обстоятельств, и решения о возобновлении предоставления муниципальной услуги.
3.10. Описание последовательности действий при прекращении предоставления муниципальной услуги
3.10.1. Основанием для принятия решения о прекращении предоставления муниципальной услуги является наличие обстоятельств, указанных в пункте 2.13 настоящего административного регламента.
3.10.2. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при выявлении одного из обстоятельств, указанных в пункте 2.13 настоящего административного регламента, готовит проект решения о прекращении предоставления муниципальной услуги, прекращает предоставление муниципальной услуги путем внесения соответствующих изменений в программный комплекс.
3.10.3. Результатом административной процедуры является прекращение предоставления муниципальной услуги, которое производится с 01-го числа месяца, следующего за тем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 2.13 настоящего административного регламента.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Общий контроль за деятельностью отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник УСЗН.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником отдела УСЗН, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проведение проверок осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы. Проверки могут проводиться внепланово, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты УСЗН. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и специалистом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2013 г. N П-1659 в подраздел 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Специалисты УСЗН, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- проверку представленных заявления и документов на предмет определения права на предоставление муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и порядка подготовки проекта решения о предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности УСЗН при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 января 2016 г. N П-36 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 7, кабинет N 314 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед - с 12 часов 30 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104, или на адрес электронной почты: orog@noyabrsk.yanao.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.admnoyabrsk.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: uszn@noyabrsk.yanao.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации, координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) если в жалобе не указаны фамилия либо наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, предоставляющим муниципальную услугу.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также решение по жалобе, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.