Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 мая 2013 г. N 249 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлениюАдминистрации города
от 19 марта 2012 г. N 149
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документа, а также выдача разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
5 апреля 2012 г., 28 мая, 5 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Принятие документа, а также выдача разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются: физические и юридические лица, являющиеся собственниками жилых и нежилых помещений, расположенных в муниципальном образовании город Муравленко, либо уполномоченные в соответствии с законодательством выступать от их имени лица.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Городская межведомственная комиссия по принятию документа, а также выдаче разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение расположена по адресу: 629602, г. Муравленко, ул. Ленина, 66А, телефон 27-3-06.
Муниципальная услуга предоставляется городской межведомственной комиссией по принятию документа, а также выдаче разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее межведомственная комиссия), расположенной по адресу: 629602, г. Муравленко, ул. Ленина, 66, кабинет N 4, телефон 22-0-85, адрес электронной почты: ujkh89@yandex.ru.
График приема посетителей:
Вторник, среда, четверг с 9-00 до 17-00 (день (дни) недели) - (часы приема);
с 12-30 до 14-00 (обеденный перерыв).
Выходные дни - суббота, воскресенье;
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно секретарем межведомственной комиссии;
- с использованием средств телефонной связи, телефон 22-0-85 и электронного информирования; ujkh89@yandex.ru или по адресу: 629602. г. Муравленко, ул. Ленина, 66;
- посредством размещения на Региональном портале государственных и муниципальных услуг ЯНАО - www.pgu-yamal.ru, публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении УЖКХ;
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к секретарю межведомственной комиссии, участвующему в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес председателя межведомственной комиссии, в том числе по электронной почте ujkh89@yandex.ru;
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы секретарь межведомственной комиссии, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности секретаря, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, секретарь межведомственной комиссии, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на письменное обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Секретарь межведомственной комиссии, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию имя отчество и номер телефона исполнителя, подписывается председателем межведомственной комиссии либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия имя отчество заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие документа, а также выдача разрешения о принятии документа, а также выдаче разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу - городской межведомственной комиссией по принятию документа, а также выдаче разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является уведомление о принятии документа, а также выдаче разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
принятие документа, а также выдача разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение предоставляется в течение 45 дней с момента регистрации обращения заявителя документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги - уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, осуществляется в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
Время ожидания в очереди, для получения от секретаря информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей, при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) п. 6 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ с изменениями;
2) Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного решением Городской Думы города Муравленко от 28.09.2009 N 670 (с изменениями от 10.06.2010 N 816);
3) решение Городской Думы города Муравленко от 25.06.2005 N 397 "Об утверждении Положения о порядке принятия документа, а также выдаче разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального образования город Муравленко".
4) постановление администрации города от 11.05.2005 N 64 "О межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о принятии документа, а также выдаче разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального образования город Муравленко" с изменениями.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в межведомственную комиссию:
2.6.1.1. Заявление о принятии документа, а также выдаче разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение по форме, согласно приложениям N 2, 3 к настоящему Административному регламенту.
2.6.1.2. Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
2.6.1.3. План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения), выданный в установленном порядке органом или организацией, осуществляющей государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Технический паспорт подлежит обновлению каждые пять лет собственником помещения.
2.6.1.4. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение, выданный в установленном порядке органом или организацией, осуществляющей государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.6.1.5. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.3 и 2.6.1.4 могут запрашиваться уполномоченным органом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия.
Проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) переводимого помещения должен соответствовать следующим требованиям:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.6.2.1 Оформление проекта должно соответствовать ГОСТу 21.101-97 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации".
2.6.2.2. Принятые в проекте термины и определения должны соответствовать п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и приложению Б "Свода правил по проектированию и строительству. Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий СП 31-107-2004".
2.6.2.3. Проект должен быть представлен в оригинале с оригиналами подписей и печатей.
2.6.2.4. В проекте на листе общих данных должно быть описание конструктивной схемы здания, наличие записи о том, затрагивались ли при перепланировке несущие конструктивы здания; описание перепланировки и переустройства; указание о необходимости разработки дополнительных разделов проекта; запись об объеме строительного мусора при демонтажных работах.
2.6.2.5. В составе проекта должны быть представлены схемы "до" и "после" перепланировки с указанием требуемых размеров; экспликация помещений "до" и "после" перепланировки.
2.6.2.6. В составе проекта должен быть представлен монтажный план перепланировки жилого (нежилого) помещения с указанием демонтируемых и монтируемых перегородок, устраиваемых проемов и т.д. с указанием размеров, привязок, при необходимости разрезов.
2.6.2.7. В составе проекта должен быть представлен монтажный план расположения и опирания плит перекрытия перепланируемого жилого (нежилого) помещения.
2.6.2.8. В составе проекта должен быть представлен план этажа здания с выделением элемента проектирования (жилого (нежилого) помещения); при необходимости - планы вышерасположенного и (или) нижерасположенного этажа здания (в случае если переустройство выполняется по аналогии с нижерасположенной квартирой).
2.6.2.9. В случае, если проектом предусмотрено утепление ограждающих конструкций балконов или лоджий, в составе проекта должен быть предоставлен теплотехнический расчет с указанием марки и ГОСТа применяемых материалов; соответствующие разрезы.
2.6.2.10. В составе проекта должны быть представлены технические условия на проектирование специальных разделов проекта ЭО, ВК, ОВ, выданные управляющей организацией. Специальные разделы проекта ЭО, ВК, ОВ должны быть согласованы управляющей организацией.
2.6.2.11. На проект переустройства и перепланировки жилого помещения должно быть получено заключение территориального отдела территориального управления Роспотребнадзора по ЯНАО в городе Муравленко.
2.6.2.12. Если планируемый вид использования переводимого помещения относится к условно разрешенному виду использования объектов капитального строительства, в составе исходных данных задания на проектирование должен быть представлен документ о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
2.6.2.13. Если проектом переустройства и перепланировки предусмотрены работы по реконструкции многоквартирного дома, устройству на придомовом земельном участке входной группы, иные виды работ, связанные с использованием общего имущества в многоквартирном доме, в т.ч. части придомового земельного участка для устройства входной группы, при условии, что этот земельный участок передан в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома, в составе исходных данных задания на проектирование должно быть представлено решение всех собственников помещений в многоквартирном доме, принятое 100% от общего числа голосов собственников помещений, принятому на общем собрании, по вопросу реконструкции многоквартирного дома, пределов использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в т.ч. о введении ограничений пользования им, о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме, оформленное протоколом общего собрания.
2.6.2.14. Если проектом переустройства и перепланировки предусмотрены работы по реконструкции, переустройству и (или) перепланировке помещений с присоединением к ним части общего имущества в многоквартирном доме (за исключением земельного участка), в задании на проектирование должно быть представлено соответствующее решение общего собрания собственников с согласием всех собственников помещений в многоквартирном доме, оформленное протоколом общего собрания.
2.6.2.15. Если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не передан в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома, и проектом переустройства и перепланировки предусмотрены работы по устройству на придомовом земельном участке входной группы, в составе исходных данных задания на проектирование должно быть представлено согласие управления муниципального имущества на использование земельного участка.
2.6.2.16. Проект переустройства и перепланировки должен соответствовать требованиям следующих нормативных правовых актов:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- постановление Госстроя Российской Федерации от 23.06.2003 N 109 "О принятии и введении в действие строительных норм и правил "Здания жилые многоквартирные";
- Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- ГОСТ 21.101-97 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации" (введен в действие постановлением Госстроя России от 29.12.1997 N 18-75);
- Свод правил по проектированию и строительству. Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий СП 31-107-2004, приложение Б;
- Правила землепользования и застройки города Муравленко, утвержденные решением Городской Думы г. Муравленко от 20.06.2008 N 417;
2.7. На основании письменного обращения заявителя предоставление муниципальной услуги может быть прекращено до регистрации решения о предоставлении муниципальной услуги. При этом копии поданных документов остаются в отделе правовой и административно-кадровой работы управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города.
2.8. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) не представление документов, указанных в подпункте 2.6. настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов;
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
а) не представление определенных п. 2.6. настоящего Административного регламента документов;
б) несоблюдение предусмотренных пунктом 3.3.3.4 настоящего Административного регламента условий перевода;
в) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства, указанным в пункте 2.6.2.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги с заявителя плата не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги:
Постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 июня 2013 N 279 в подпункт 2.12.1 настоящего приложения внесены изменения
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у секретаря межведомственной комиссии, осуществляющего прием документов, составляет 10 минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у секретаря, осуществляющего выдачу документов, составляет 5 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление регистрируется в день представления в межведомственную комиссию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
3) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.15.1. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте исполнительного органа;
5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16. Также могут быть установлены иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги "Принятие документа, а также выдача разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений;
2) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (уведомления).
3.3. Принятие заявления.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением и пакетом документов в межведомственную комиссию, либо поступление запроса по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
Секретарь межведомственной комиссии, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным подпунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
3) регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.
Результатом административной процедуры является получение секретарем межведомственной комиссии, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя и необходимых документов.
Продолжительность административной процедуры не более 20 (указывается максимальное время на исполнение операции) минут.
Секретарь межведомственной комиссии при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.3. Секретарь межведомственной комиссии проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, приведенного в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий 20 минут.
3.2.4. Секретарь межведомственной комиссии при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, секретарь, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям секретарь межведомственной комиссии уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению и регистрирует поступившее заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минуты.
3.2.6. При наличии заявления и пакета документов, секретарь регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на принятие документа, а также выдачу разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, после чего заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
Одновременно секретарь сообщает заявителю:
- максимальный срок окончания предоставления муниципальной услуги;
- телефон, фамилию и инициалы секретаря, у которого заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.7. Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их приеме, заявление с приложением документов также регистрируется в журнале регистрации заявлений на принятие документа, а также выдачу разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, после чего заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Рассмотрение обращения заявителя.
Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение секретарем межведомственной комиссии, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя и необходимых документов.
При получении запроса заявителя секретарь межведомственной комиссии, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий межведомственной комиссии по рассмотрению обращения заявителя.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов, принятия решения, подписания уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение является поступление документов на рассмотрение в межведомственную комиссию.
3.3.2. Процедура по рассмотрению заявления и документов, принятию решения, подписанию уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение должна быть начата межведомственной комиссией не позднее 10-х рабочих дней с момента поступления к нему документов.
3.3.3. Межведомственная комиссия осуществляет проверку представленных заявления и документов:
3.3.3.1. На наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.3.2. На правильность заполнения бланка заявления.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.3.3. На наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
3.3.3.4. Соблюдение следующих условий принятия документа, а также выдачи разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение:
а) принятие документа, а также выдача разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности;
б) перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
в) перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
г) перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
3.3.4. Межведомственная комиссия в ходе рассмотрения документов проверяет проект переустройства и (или) перепланировки помещения на соответствие нормативным правовым актам, указанным в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок проверки всех документов составляет 10 дней.
3.3.5. Рассмотрение заявлений и прилагаемых к ним документов о принятии документа, а также выдаче разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение осуществляется межведомственной комиссией по принятию документа, а также выдаче разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов заявителем.
3.3.6. Вынесение мотивированного решения о принятии документа, а также выдаче разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, или об отказе в переводе помещения, направляется или выдается не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из решений, заявителю по адресу, указанному в заявлении.
3.3.7. Комиссия одновременно с выдачей или направлением заявителю решения, информирует о принятии соответствующего решения собственников помещений, примыкающих к переводимому помещению, в отношении которого принято мотивированное решение.
3.3.8. В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения необходимо решение межведомственной комиссии по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения.
3.3.9. Положительное решение вопроса о переводе помещения комиссией является основанием для подготовки проекта постановления администрации города о переводе переводимого помещения с указанием дальнейшей цели его использования.
3.3.10. Завершение указанных в пункте 3.3.8. настоящего Регламента переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ осуществляется в соответствии с пунктом 9 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации и подтверждается актом завершения переустройства и (или) перепланировки, согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, принятым межведомственной комиссией, по рассмотрению вопросов о принятии документа, а также выдаче разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального образования г. Муравленко (далее - акт приемочной комиссии).
3.3.11. Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен межведомственной комиссией, по рассмотрению вопросов о принятии документа, а также выдаче разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального образования г. Муравленко, в Муравленковский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости").
3.3.12. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого.
3.3.13. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации города.
3.3.14. Комиссия вправе привлекать к работе по мере необходимости специалистов других структурных подразделений Администрации города, представителей иных организаций, предприятий, учреждений.
3.3.15. Порядок работы комиссии.
3.3.15.1. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.
3.3.15.2. Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии.
3.3.15.3. Заседание комиссии правомочно, если в нем присутствуют не менее половины членов комиссии.
3.3.15.4. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
3.3.15.5. Члены комиссии, лишенные возможности присутствовать на заседании по уважительной причине, вправе до начала заседания изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на комиссии и учитывается при голосовании.
3.3.15.6. Решение комиссии оформляется в виде протокола заседания, подписывается председателем комиссии (при отсутствии - заместителем председателя комиссии) и секретарем комиссии.
3.3.16. Основанием для принятия решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение является:
а) непредставление определенных п. 2.6 настоящего Административного регламента документов;
б) несоблюдение предусмотренных пунктом 3.3.3.4 настоящего Административного регламента условий перевода;
в) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
3.3.17. По результатам проверки заявления и документов секретарь межведомственной комиссии готовит проект решения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение. Решение принимается в форме уведомления межведомственной комиссии о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 час.
3.3.18. Проект уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение согласовывается с председателем комиссии.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет два дня.
3.3.19. После согласования проекта решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения уполномоченное лицо осуществляет регистрацию решения в установленном муниципальным правовым актом порядке.
3.3.20. Общий срок согласования проекта решения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, с учетом времени на регистрацию, не должен превышать 45 дней.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении:
3.4.1. В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия межведомственной комиссии и отсутствуют определенные пунктом 2.8. настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, секретарь, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит в двух экземплярах проект уведомления (результат предоставления муниципальной услуги) заявителю.
Основанием начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является его согласование и регистрация в соответствии с пунктами 3.3.6 - 3.3.8 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Секретарь межведомственной комиссии течение одного рабочего дня со дня принятия решения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение подготавливает уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение по форме приложения N 4 к настоящему Административному регламенту и направляет его в порядке делопроизводства на подпись председателю межведомственной комиссии.
3.4.3. Секретарь межведомственной комиссии направляет подписанное уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении, либо вручает лично под роспись.
3.4.4. Результатом административной процедуры является подписание председателем комиссии уведомления о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 45 (указывается максимальное время на исполнение операции) дней.
3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (уведомления).
Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги (уведомления) является подписание председателем межведомственной комиссии соответствующих документов и поступление их секретарю, ответственному за выдачу документов.
Уведомление о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Уведомление о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером секретарь, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Копия уведомления вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в межведомственной комиссии.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 3 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется председателем межведомственной комиссии по вопросам принятия документа, а также выдачи разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем межведомственной комиссии по вопросам принятия документа, а также выдачи разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с:
- Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации" и Законом автономного округа от 22.06.2007 N 67-ЗАО "О муниципальной службе Ямало-Ненецкого автономного округа" - муниципальные служащие города Муравленко;
- Трудовым кодексом Российской Федерации - работники муниципальных учреждений города Муравленко.
4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес председателя межведомственной комиссии с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается председателем межведомственной комиссии или уполномоченным им должностным лицом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) межведомственной комиссии по принятию документа, а также выдаче разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ межведомственной комиссии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме председателю межведомственной комиссии. Жалобы на решения, принятые председателем межведомственной комиссии, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно председателем межведомственной комиссии.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте ujkh89@yandex.ru, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города, единого портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) межведомственной комиссии и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование межведомственной комиссии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) межведомственной комиссии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица межведомственной комиссии, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) межведомственной комиссии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица межведомственной комиссии, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в межведомственную комиссию, предоставляющую муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа межведомственной комиссией, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица межведомственной комиссии, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы межведомственная комиссия, предоставляющая муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных межведомственной комиссией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.6. раздела 5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2. раздела 5 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.