В целях уточнения полномочий исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе при выполнении мероприятий гражданской обороны, в связи с перераспределением полномочий (государственных функций) между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа постановляю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложения N 1, 3, 4, утвержденные постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 года N 108-ПГ "Об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Изменения,
которые вносятся в приложения N 1, 3, 4, утверждённые постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 года N 108-ПГ
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 декабря 2013 г. N 193-ПГ)
1. В приложении N 1, утвержденном указанным постановлением:
1.1. пункт 1.3 раздела I изложить в следующей редакции:
"1.3. Гражданская оборона в автономном округе организуется и ведется на всей территории автономного округа в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, а также настоящим Положением.
Основными мероприятиями по гражданской обороне, проводимыми на территории автономного округа, являются:
обучение населения в области гражданской обороны;
оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению защитных сооружений гражданской обороны и средств индивидуальной защиты;
обеспечение световой и других видов маскировки;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;
накопление, хранение и использование в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.";
1.2. в разделе II:
1.2.1. в пункте 2.1:
1.2.1.1. абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"организует и разрабатывает план эвакуации населения, материальных и культурных ценностей автономного округа в безопасные районы. Обеспечивает деятельность эвакуационной комиссии автономного округа;";
1.2.1.2. абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;";
1.2.1.3. абзац десятый изложить в следующей редакции:
"обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;";
1.2.1.4. абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
1.2.2. пункт 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Спасательные службы автономного округа вправе привлекать на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставка товаров и (или) предоставление услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории автономного округа.";
1.3. в разделе III:
1.3.1. абзац седьмой пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в автономном округе в образовательных организациях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;";
1.3.2. в пункте 3.2:
1.3.2.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;";
1.3.2.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.";
1.3.3. пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов на территории муниципального образования, а также подготовка их личного состава.";
1.3.4. в пункте 3.4:
1.3.4.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны для укрытия населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;";
1.3.4.2. абзац пятый признать утратившим силу;
1.4. пункт 4.3 раздела IV изложить в следующей редакции:
"4.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и обеспечения их всем необходимым имуществом для первоочередного жизнеобеспечения.";
1.5. в разделе VI:
1.5.1. пункт 6.4 изложить в следующей редакции:
"6.4. Спасательные службы автономного округа включают в себя органы управления, силы и средства организаций, предприятий, учреждений, а также подведомственных учреждений, предназначенные для организации мероприятий гражданской обороны на территории автономного округа по вопросам своей компетенции. Организации, предприятия и учреждения независимо от формы собственности могут быть включены в состав сил и средств спасательных служб автономного округа по согласованию.";
1.5.2. пункт 6.6 после слов "согласовывается с" дополнить словами "департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа,";
1.5.3. пункт 6.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Организации, предприятия и учреждения независимо от формы собственности, расположенные на территории муниципального образования, могут быть включены в состав сил и средств спасательных служб муниципального образования по согласованию.";
1.5.4. пункт 6.10 изложить в следующей редакции:
"6.10. Положение о спасательной службе, создаваемой муниципальным образованием, разрабатывается соответствующей спасательной службой, согласовывается с органом, уполномоченным на решение задачи гражданской обороны муниципального образования, руководителем соответствующей спасательной службы автономного округа и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования.".
2. Приложение N 3, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
Перечень
спасательных служб Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 июля 2012 г. N 108-ПГ)
1. Спасательная служба материально-технического обеспечения Ямало-Ненецкого автономного округа - на базе департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Спасательная служба защиты животных и растений Ямало-Ненецкого автономного округа - на базе департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа.
Служба ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа входит в состав спасательной службы защиты животных и растений Ямало-Ненецкого автономного для решения задач по обеспечению мероприятий гражданской обороны в пределах установленной компетенции.
3. Коммунально-энергетическая спасательная служба Ямало-Ненецкого автономного округа - на базе департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Транспортная спасательная служба Ямало-Ненецкого автономного округа - на базе департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Медицинская спасательная служба Ямало-Ненецкого автономного округа - на базе департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа.
6. Спасательная служба оповещения и связи Ямало-Ненецкого автономного округа - на базе департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа.
7. Спасательная служба защиты культурных ценностей Ямало-Ненецкого автономного округа - на базе департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа.
8. Инженерная спасательная служба Ямало-Ненецкого автономного округа - на базе департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа.
9. Спасательная служба охраны общественного порядка Ямало-Ненецкого автономного округа - на базе Управления МВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию).
10. Сеть наблюдения и лабораторного контроля - на базе федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе" с его подразделениями (филиалами) (по согласованию).
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу и его территориальные отделы в рамках своей компетенции осуществляют общее руководство и контроль за деятельностью сети наблюдения и лабораторного контроля, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (по согласованию).
11. Противопожарная спасательная служба Ямало-Ненецкого автономного округа - на базе Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию).".
3. Приложение N 4, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
Задачи
спасательных служб Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Спасательная служба материально-технического обеспечения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - спасательная служба МТО, автономный округ) предназначена для планирования, организации продовольственно-вещевого обеспечения пострадавшего населения и личного состава, принимающего участие в ликвидации чрезвычайной ситуации в мирное и военное время.
Основными задачами спасательной службы МТО являются:
1.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательной службы МТО.
1.2. Организация управления силами и средствами спасательной службы МТО при проведении аварийно-спасательных работ и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
1.3. Организация обеспечения продуктами питания, сухими пайками, горячим питанием и вещевым имуществом силами и средствами муниципальных образований в автономном округе.
1.4. Организация создания, подготовки и поддержания в готовности специальных подвижных подразделений питания, продовольственного и вещевого снабжения для выполнения возложенных на спасательную службу МТО задач.
1.5. Организация обеспечения горячим питанием или сухими пайками личного состава формирований при нахождении их в исходных районах и в ходе ведения спасательных и других неотложных работ.
1.6. Организация обеспечения горячим питанием или сухими пайками пострадавшего населения.
1.7. Организация доставки и передачи пунктам санитарной обработки людей и отрядов первой медицинской помощи комплектов белья, одежды и обуви для обеспечения ими личного состава формирований и пострадавшего населения при проведении санитарной обработки.
1.8. Организация защиты личного состава спасательной службы МТО, а также товарных запасов от современных средств поражения.
1.9. Разработка, корректировка и введение в действие плана гражданской обороны и защиты населения и плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.10. Организация мероприятий по подготовке складских помещений для хранения резерва и укрытия товарно-материальных ценностей от заражения отравляющими веществами.
1.11. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.
1.12. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
1.13. Участие в пределах своей компетенции и в соответствии с задачами спасательной службы МТО в эвакуационных мероприятиях.
1.14. Организация и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами спасательной службы МТО.
1.15. Организация устойчивой работы, поддержание стабильности обеспечения населения продовольственными товарами и сельскохозяйственного производства при чрезвычайных ситуациях и переводе системы гражданской обороны автономного округа с мирного на военное время.
1.16. Организация мероприятий по подготовке и обучению руководящего состава и работников спасательной службы МТО, в том числе создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны.
1.17. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала спасательной службы МТО.
1.18. Организация мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею.
1.19. Организация укрытия руководящего состава и персонала спасательной службы МТО.
1.20. Организация выдачи персоналу спасательной службы МТО средств индивидуальной защиты.
2. Спасательная служба защиты животных и растений автономного округа (далее - спасательная служба защиты животных и растений) является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа и предназначена для защиты сельскохозяйственных животных, продукции животноводства, водоисточников и систем водоснабжения, пастбищ, растений и кормов на объектах агропромышленного комплекса автономного округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени.
Основными задачами спасательной службы защиты животных и растений являются:
2.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательной службы защиты животных и растений.
2.2. Организация по управлению силами и средствами спасательной службы защиты животных и растений при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени межмуниципального и регионального характера.
2.3. Планирование мероприятий и организация работ по защите сельскохозяйственных животных, продукции животноводства, водоисточников и систем водоснабжения, пастбищ, растений и кормов на объектах агропромышленного комплекса автономного округа.
2.4. Организация устойчивой работы сельскохозяйственного производства при возникновении чрезвычайных ситуаций и при переводе системы гражданской обороны автономного округа с мирного на военное время.
2.5. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования предприятий агропромышленного комплекса автономного округа в чрезвычайных ситуациях.
2.6. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, непрерывному контролю в зоне заболевания сельскохозяйственных животных и растений и на прилегающих территориях, а также всестороннему обеспечению действий сил и средств защиты сельскохозяйственных животных и растений.
2.7. Создание и организация работы специальных формирований для проведения организационно-технических и противоэпизоотических мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
2.8. Формирование необходимого резерва биологических и лечебных препаратов, дезинфицирующих средств и материально-технических ресурсов, необходимых для предупреждения возникновения и ликвидации очагов болезней сельскохозяйственных животных.
2.9. Планирование мероприятий и организация работ по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению.
2.10. Организация обработки пораженных животных и растений, обеззараживания пастбищ и продукции животноводства.
2.11. Осуществление мероприятий по охране населения от болезней, общих для человека и животных.
2.12. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны спасательной службой защиты животных и растений.
2.13. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
2.14. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами спасательной службы защиты животных и растений в эвакуационных мероприятиях.
2.15. Организация, разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами спасательной службы защиты животных и растений.
2.16. Организация мероприятий по подготовке и обучению руководящего состава и работников спасательной службы защиты животных и растений по вопросам гражданской обороны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
2.17. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала спасательной службы защиты животных и растений.
2.18. Организация мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею.
2.19. Обеспечение выдачи персоналу спасательной службы защиты животных и растений средств индивидуальной защиты.
2.20. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств спасательной службы защиты животных и растений, а также всестороннее обеспечение их действий.
3. Коммунально-энергетическая спасательная служба автономного округа (далее - коммунально-энергетическая спасательная служба) предназначена для организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики и коммунальной инфраструктуры.
Основными задачами коммунально-энергетической спасательной службы являются:
3.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением коммунально-энергетической спасательной службы.
3.2. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны спасательной службы, плана коммунально-энергетической спасательной службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3. Организация мероприятий, направленных для обеспечения надежного функционирования объектов энергетики и коммунальной инфраструктуры, необходимых для устойчивой работы экономики и выживания населения в военное время.
3.4. Участие в формировании резерва материально-технических ресурсов автономного округа в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. Организация мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и катастроф на объектах энергетики и коммунальной инфраструктуры в мирное и военное время.
3.6. Участие в организации создания и деятельности органов управления, сил и средств по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и катастроф на объектах энергетики и коммунальной инфраструктуры в мирное и военное время.
3.7. Организация управления силами и средствами коммунально-энергетической спасательной службы при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР) на объектах энергетики и коммунальной инфраструктуры в очагах поражения, в районах возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, катастроф и стихийных бедствий в мирное и военное время.
3.8. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в автономном округе.
3.9. Участие в пределах компетенции в организации мероприятий по формированию сил и средств гражданской обороны в составе спасательных служб муниципальных образований в автономном округе (далее - муниципальные образования), отнесенных к сфере деятельности спасательной службы, для обеспечения мероприятий по срочному погребению (захоронению) тел (останков) погибших в военное время.
3.10. Участие в пределах компетенции в осуществлении сбора и обмена информацией по организациям автономного округа, подлежащим световой маскировке.
3.11. Организация выполнения мероприятий по срочному восстановлению функционирования необходимых объектов энергетики и коммунальной инфраструктуры в военное время.
3.12. Участие в пределах компетенции в осуществлении сбора и обмена информацией по созданию запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения и отопления, создаваемых в спасательных службах муниципальных образований, отнесенных к сфере деятельности коммунально-энергетической спасательной службы.
3.13. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами коммунально-энергетической спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.
3.14. Организация в пределах компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.
3.15. Организация мероприятий по подготовке и обучению личного состава и работников коммунально-энергетической спасательной службы, в том числе создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны.
3.16. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и личного состава коммунально-энергетической спасательной службы.
3.17. Осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.18. Организация укрытия руководящего состава и персонала коммунально-энергетической спасательной службы.
3.19. Создание и хранение средств индивидуальной защиты органов дыхания для личного состава коммунально-энергетической спасательной службы.
3.20. Участие в пределах компетенции в организации осуществления мероприятий по поддержанию в состоянии постоянной готовности сил и средств гражданской обороны в составе спасательных служб муниципальных образований, отнесенных к сфере деятельности коммунально-энергетической спасательной службы.
3.21. Организация и проведение учений и тренировок по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций со спасательными службами муниципальных образований, отнесенных к сфере деятельности коммунально-энергетической спасательной службы.
3.22. Участие в пределах компетенции в организации определения порядка взаимодействия сил и средств гражданской обороны, созданных в составе спасательных служб муниципальных образований и отнесенных к сфере деятельности коммунально-энергетической спасательной службы, а также в организации всестороннего обеспечения их действий.
3.23. Организация в пределах компетенции предоставления населению коммунальных услуг в военное время.
3.24. Разработка и корректировка плана действий сил коммунально-энергетической спасательной службы.
4. Транспортная спасательная служба автономного округа (далее - транспортная спасательная служба) предназначена:
- для организации обеспечения автомобильным транспортом сил и средств формирований гражданской обороны, участвующих при проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций, в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;
- дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов;
- обеспечения исправного состояния автомобильного транспорта, участвующего при проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций, в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
Основными задачами транспортной спасательной службы являются:
4.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением транспортной спасательной службы.
4.2. Организация управления силами и средствами транспортной спасательной службы при проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций, в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
4.3. Организация мероприятий по созданию, хранению и своевременному обновлению запасов материально-технических и иных средств в соответствии с предназначением транспортной спасательной службы.
4.4. Взаимодействие с другими спасательными службами в автономном округе.
4.5. Организация мероприятий по транспортировке сил и средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
4.6. Организация обеспечения автомобильным транспортом сил и средств формирований гражданской обороны, участвующих при проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций, в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
4.7. Взаимодействие с предприятиями и организациями железнодорожного транспорта по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железных дорогах в автономном округе.
4.8. Организация мероприятий по поддержанию в проезжем состоянии дорог и дорожных сооружений, строительству новых дорог, оборудованию объездов, обходов, колонных путей и переправ.
4.9. Организация мероприятий по привлечению сил и средств транспортных спасательных служб муниципальных образований, мостостроительных и эксплуатационных организаций.
4.10. Организация мероприятий по созданию подвижных ремонтно-восстановительных и эвакуационных групп и пунктов специальной обработки транспорта.
4.11. Организация постов регулирования на перекрестках и перед участками, опасными для движения, контрольно-пропускных пунктов на переправах, при выезде из районов чрезвычайных ситуаций и в местах специальной обработки транспорта.
4.12. Организация дорожного обеспечения во взаимодействии с местными органами государственной инспекции безопасности дорожного движения, на которую возлагается организация управления дорожным движением, развертывание контрольно-пропускных пунктов и постов.
4.13. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны транспортной спасательной службой.
4.14. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.
4.15. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
4.16. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами транспортной спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.
4.17. Организация, разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами транспортной спасательной службы.
4.18. Организация мероприятий по подготовке и обучению руководящего состава и работников транспортной спасательной службы по вопросам гражданской обороны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
4.19. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала транспортной спасательной службы.
4.20. Организация мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею.
4.21. Обеспечение выдачи персоналу транспортной спасательной службы средств индивидуальной защиты.
4.22. Обеспечение постоянной готовности сил и средств транспортной спасательной службы.
4.23. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств транспортной спасательной службы, а также всестороннее обеспечение их действий.
4.24. Разработка и корректировка плана действий сил транспортной спасательной службы.
5. Медицинская спасательная служба автономного округа (далее - медицинская спасательная служба) предназначена для медицинского обеспечения населения всем необходимым, оказания всех видов медицинской помощи пострадавшему населению.
Основными задачами медицинской спасательной службы являются:
5.1. Организация развертывания лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
5.2. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением медицинской спасательной службы.
5.3. Организация управления силами и средствами медицинской спасательной службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
5.4. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов медицинских средств.
5.5. Организация мероприятий по осуществлению текущего и перспективного планирования по медицинскому обеспечению населения при ликвидации медицинских последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также очагов массового поражения при применении противником любых средств поражения.
5.6. Организация мероприятий по заблаговременной подготовке органов и учреждений здравоохранения, медицинских формирований, поддержанию их постоянной готовности для медико-санитарного обеспечения населения при проведении медицинской защиты в условиях мирного и военного времени.
5.7. Организация работы по прогнозированию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и военных действий, их влияние на организацию медицинского обеспечения населения.
5.8. Организация взаимодействия с сетью наблюдения и лабораторного контроля по вопросам исследований пищевого сырья, продуктов питания, питьевой воды на зараженность (загрязненность) радиоактивными веществами, отравляющими веществами, бактериальными средствами.
5.9. Организация проведения комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, обеспечение санитарного благополучия населения и устранение последствий массовых инфекционных заболеваний.
5.10. Организация и руководство мероприятиями по созданию окружного резерва медицинских, санитарно-хозяйственных дезинфекционных и других средств, предназначенных для медицинских формирований, учреждений медицинской службы.
5.11. Организация мероприятий по оказанию всех видов медицинской помощи пострадавшим в очагах массового поражения, при крупных производственных авариях и катастрофах, в зонах затопления, районах стихийного бедствия и иных чрезвычайных ситуациях.
5.12. Организация защиты личного состава, техники и имущества медицинской спасательной службы от современных средств поражения.
5.13. Организация мероприятий по подготовке органов управления, сил и средств медицинских служб к выполнению медицинских мероприятий гражданской обороны мирного и военного времени.
5.14. Организация мероприятий по сохранению здоровья и работоспособности личного состава формирований и населения, своевременное оказание медицинской помощи получившим травмы, их эвакуация и лечение.
5.15. Организация работы по предупреждению возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
5.16. Организация и проведение противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий.
5.17. Организация работы по сбору, обобщению, анализу и представлению органам государственной власти данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
5.18. Организация работы по разработке методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
5.19. Организация мероприятий по обеспечению экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.20. Организация работы по ведению учета потерь населения в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
5.21. Организация методического руководства за созданием и деятельностью медицинских формирований, санитарных дружин на объектах экономики независимо от их форм собственности.
5.22. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны медицинской спасательной службы.
5.23. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.
5.24. Организация первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи и принятие других необходимых мер.
5.25. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
5.26. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами медицинской спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.
5.27. Организация, разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами медицинской спасательной службы.
5.28. Организация мероприятий по подготовке и обучению руководящего состава и личного состава медицинской спасательной службы, в том числе создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны.
5.29. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и личного состава медицинской спасательной службы.
5.30. Организация мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею.
5.31. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами медицинской спасательной службы в эвакуационных мероприятиях при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.32. Приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время цокольных этажей зданий, заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия руководящего состава и персонала медицинской спасательной службы.
5.33. Организация и проведение соревнования санитарных дружин, санитарных постов на территории автономного округа.
5.34. Обеспечение выдачи личному составу медицинской спасательной службы средств индивидуальной защиты.
5.35. Организация обучения сил медицинской спасательной службы, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
5.36. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств медицинской спасательной службы на основании разработанных планов-заданий учреждениям здравоохранения.
5.37. Разработка и корректировка плана действий сил медицинской спасательной службы.
6. Спасательная служба оповещения и связи автономного округа (далее - спасательная служба оповещения и связи) предназначена для организации оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основными задачами спасательной службы оповещения и связи являются:
6.1. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем связи и управления гражданской обороны.
6.2. Организация планирования и выполнения мероприятий, проводимых при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательной службы оповещения и связи.
6.3. Организация управления силами и средствами спасательной службы оповещения и связи при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
6.4. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в автономном округе.
6.5. Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи автономного округа во всех режимах функционирования и при переводе системы гражданской обороны автономного округа с мирного на военное время.
6.6. Организация мероприятий по созданию и функционированию системы связи и оповещения в зонах чрезвычайных ситуаций.
6.7. Организация оповещения руководящего состава и населения автономного округа при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также при переводе системы гражданской обороны автономного округа с мирного на военное время.
6.8. Организация эксплуатационно-технического обслуживания средств оповещения и связи гражданской обороны автономного округа и поддержание их в постоянной готовности к применению.
6.9. Организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения гражданской обороны.
6.10. Организация подготовки органов управления и формирований спасательной службы оповещения и связи к выполнению возложенных задач.
6.11. Организация управления структурными подразделениями, силами и средствами, их всестороннее обеспечение.
6.12. Организация учета аварийно-восстановительных команд связи и других формирований, их укомплектованность личным составом, контроль за их готовностью к выполнению задач по предназначению.
6.13. Организация защиты личного состава спасательной службы оповещения и связи, имущества и техники связи от поражающих факторов современных средств поражения, а также при угрозе или возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.
6.14. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной службой оповещения и связи.
6.15. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств спасательной службы оповещения и связи.
6.16. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами спасательной службы оповещения и связи в эвакуационных мероприятиях.
6.17. Организация, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами спасательной службы оповещения и связи.
6.18. Организация мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею.
6.19. Обеспечение выдачи персоналу спасательной службы оповещения и связи средств индивидуальной защиты.
6.20. Организация порядка взаимодействия и привлечения сил и средств спасательной службы оповещения и связи, а также всестороннее обеспечение их действий.
6.21. Разработка и корректировка плана действий сил спасательной службы оповещения и связи при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.22. Организация создания и поддержания в готовности на региональном уровне запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения.
7. Спасательная служба защиты культурных ценностей автономного округа (далее - спасательная служба защиты культурных ценностей) предназначена для организации эвакуации культурных ценностей.
Основными задачами спасательной службы защиты культурных ценностей являются:
7.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательной службы защиты культурных ценностей.
7.2. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением спасательной службы защиты культурных ценностей.
7.3. Организация и управление силами и средствами спасательной службы защиты культурных ценностей при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время, где необходимо проведение мероприятий по защите культурных ценностей.
7.4. Организация взаимодействия с другими спасательными службами гражданской обороны в автономном округе.
7.5. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения и хранения материальных, культурных ценностей.
7.6. Организация мероприятий по подготовке и обучению руководящего состава и работников спасательной службы защиты культурных ценностей, в том числе создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны.
7.7. Организация и осуществление перспективного и текущего планирования мероприятий по повышению уровня защиты культурных ценностей и памятников истории и культуры от опасностей, возникающих в условиях мирного и военного времени.
7.8. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны спасательной службы защиты культурных ценностей.
7.9. Приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время цокольных этажей зданий, заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия руководящего состава и персонала спасательной службы защиты культурных ценностей.
7.10. Организация эвакуации культурных ценностей в безопасные районы при угрозе военных действий на территории автономного округа.
7.11. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.
7.12. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
7.13. Организация и обеспечение мероприятий гражданской обороны при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в соответствии с задачами спасательной службы защиты культурных ценностей.
7.14. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала спасательной службы защиты культурных ценностей.
7.15. Организация мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею.
7.16. Обеспечение выдачи персоналу спасательной службы защиты культурных ценностей средств индивидуальной защиты.
7.17. Организация обучения сил спасательной службы защиты культурных ценностей, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
7.18. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств спасательной службы защиты культурных ценностей, а также всестороннее обеспечение их действий.
7.19. Разработка и корректировка плана действий сил спасательной службы защиты культурных ценностей.
8. Инженерная спасательная служба автономного округа (далее - инженерная спасательная служба) предназначена для организации строительства, создания и дооборудования защитных сооружений для укрытия населения.
Основными задачами инженерной спасательной службы являются:
8.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением инженерной спасательной службы.
8.2. Организация управления силами и средствами инженерной спасательной службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
8.3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.
8.4. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в автономном округе.
8.5. Организация накопления, содержания и использования средств коллективной защиты населения и осуществления контроля за поддержанием их в готовности.
8.6. Организация контроля за реализацией требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании объектов гражданской обороны в населенных пунктах и объектах экономики в целях обеспечения защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
8.7. Организация мероприятий экономического, организационно-методического характера, направленных на создание условий, способствующих решению задач по инженерной защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
8.8. Организация первоочередных мероприятий по обеспечению пострадавшего населения жильем и принятие других необходимых мер по размещению пострадавшего населения.
8.9. Организация и участие в разработке и реализации региональных и местных планов строительства защитных сооружений гражданской обороны и приспособление подвальных помещений и первых этажей существующих зданий и сооружений для укрытия населения и осуществления контроля за поддержанием их в готовности к приему укрываемых.
8.10. Организация прогнозирования инженерной обстановки в возможных очагах поражения, в районах стихийных бедствий, зонах размещения химически опасных веществ и других объектах.
8.11. Организация работы по созданию мобильных сил и средств для ведения инженерной разведки, оценки инженерной обстановки в зонах бедствий и инженерного обеспечения ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф и поддержание их в постоянной готовности.
8.12. Организация и проведение мероприятий по инженерной разведке районов, подвергшихся разрушению.
8.13. Организация мероприятий по оборудованию эвакопунктов, пунктов посадки-высадки эвакуируемого населения, районов размещения сил гражданской обороны и населения в загородной зоне.
8.14. Организация работы по поддержанию в готовности маршрутов эвакуации и выдвижения сил гражданской обороны в районы проведения АСиДНР.
8.15. Организация мероприятий по оборудованию и содержанию переправ через водные преграды при разрушении мостов.
8.16. Организация мероприятий по оборудованию пунктов водоснабжения и освещения мест проведения АСиДНР в инженерном отношении.
8.17. Организация и учет наличия и технического состояния объектов экономики, их инженерной оснащенности и состояния защитных средств.
8.18. Организация работы по обеспечению инженерно-технических мероприятий при спасении и извлечении из-под завалов людей и ликвидации разрушений жилых зданий и объектов экономики.
8.19. Организация и контроль за содержанием убежищ и укрытий, использование их в народнохозяйственных целях в мирное время.
8.20. Организация работы по переоборудованию подвальных помещений, хранилищ, погребов и других заглубленных помещений и наземных зданий под защитные сооружения.
8.21. Организация строительства, создания и дооборудования защитных сооружений для укрытия населения автономного округа и укрытия нетранспортабельных больных категорированного города Ноябрьска в защищенных стационарах.
8.22. Организация и контроль за строительством убежищ и укрытий в мирное время.
8.23. Организация работы по определению состояния убежищ и укрытий, их восстановлению после нападения противника.
8.24. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны инженерной спасательной службы.
8.25. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.
8.26. Организация и проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8.27. Организация первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер.
8.28. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
8.29. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами инженерной спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.
8.30. Организация мероприятий по предоставлению населению убежищ.
8.31. Организация, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами инженерной спасательной службы.
8.32. Организация мероприятий по подготовке и обучению руководящего состава и работников инженерной спасательной службы, в том числе создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны.
8.33. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала инженерной спасательной службы.
8.34. Организация мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею.
8.35. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами инженерной спасательной службы в эвакуационных мероприятиях при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8.36. Приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время цокольных этажей зданий, заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия руководящего состава и персонала инженерной спасательной службы.
8.37. Обеспечение выдачи персоналу инженерной спасательной службы средств индивидуальной защиты.
8.38. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств инженерной спасательной службы.
8.39. Организация обучения сил инженерной спасательной службы, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
8.40. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств инженерной спасательной службы, а также всестороннее обеспечение их действий.
8.41. Разработка и корректировка плана действий сил инженерной спасательной службы.
8.42. Заблаговременное определение мест возможных захоронений в военное время.
9. Спасательная служба охраны общественного порядка автономного округа (далее - спасательная служба ООП) предназначена для организации и поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности и регулирования дорожного движения, охраны государственной собственности и личного имущества граждан, борьбы с преступностью, ведения учета потерь населения.
В соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 июля 2007 года N 633 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме охраны общественного порядка единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" осуществляет следующие задачи и функции:
Задачи:
9.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах, других населенных пунктах.
9.2. Организация и проведение мероприятий на маршрутах эвакуации населения.
9.3. Организация и обеспечение охраны материальных и культурных ценностей.
9.4. Организация мероприятий по восстановлению и поддержанию общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9.5. Организация и проведение мероприятий по защите личного состава.
9.6. Организация и проведение мероприятий по защите служебных животных и материальных средств спасательной службы ООП от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Функции:
9.7. Организация приведения органов управления, сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск в соответствующую степень готовности.
9.8. Организация сбора и оценка информации о возможной чрезвычайной ситуации, уточнение планов и расчетов, постановка предварительных задач руководителям подразделений.
9.9. Организация принятия мер по обеспечению жизнедеятельности личного состава органов внутренних дел в условиях чрезвычайных ситуаций, решение вопроса о переводе личного состава на особый режим работы.
9.10. Организация взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, координационными органами и органами управления территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подразделениями органов внутренних дел, органами военного командования, а также заинтересованными организациями.
9.11. Организация и участие в проведении в установленном порядке профилактических и оперативно-розыскных мероприятий, выполнение которых необходимо в сложившейся обстановке, а также в предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, розыске лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных случаях, предусмотренных законодательством.
9.12. Организация, разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению возможных массовых беспорядков, паники среди населения, распространению ложных и провокационных слухов.
9.13. Организация и обеспечение общественного порядка и общественной безопасности (в том числе безопасности дорожного движения) на маршрутах ввода единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в зоне чрезвычайных ситуаций (очаги поражения), при проведении там аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих зон (очагов) пострадавших.
9.14. Организация и осуществление пропускного режима, выполнения должностными лицами и гражданами правил карантина.
9.15. Организация оказания помощи при вывозе погибших и эвакуации пострадавших людей в медицинские и другие пункты.
9.16. Организация содействия исполнительным органам государственной власти автономного округа, органам местного самоуправления муниципальных образований и организациям в привлечении населения, использования транспортных и иных средств для проведения эвакуации, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
9.17. Организация мероприятий по ограничению или запрещению дорожного движения на разрушенных и опасных для движения участках улиц и дорог, организация установки необходимых технических средств обеспечения дорожного движения.
9.18. Организация и контроль за техническим состоянием автотранспортных средств, предназначенных для перевозки людей и грузов при эвакуационных и других мероприятиях.
9.19. Организация развертывания контрольно-пропускных пунктов и постов дорожно-патрульной службы, организация их работы на автомобильных дорогах.
9.20. Организация и осуществление контроля за состоянием и оборудованием автомобильных дорог и улиц.
9.21. Организация и выполнение мероприятий по защите личного состава функциональной подсистемы охраны общественного порядка от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях.
9.22. Организация и осуществление совместно с федеральной миграционной службой по автономному округу контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил проживания и временного пребывания на территории автономного округа.
9.23. Организация и обеспечение мероприятий по учету потерь населения совместно с органами записи актов гражданского состояния, органами местного самоуправления и медицинскими учреждениями, а также участие в установлении личности погибших и пострадавших.
9.24. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны спасательной службой ООП.
9.25. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала спасательной службы ООП.
9.26. Организация мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею.
9.27. Обеспечение выдачи персоналу спасательной службы ООП средств индивидуальной защиты.
9.28. Организация обучения сил спасательной службы ООП, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
9.29. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств спасательной службы ООП, а также всестороннее обеспечение их действий.
9.30. Разработка и корректировка плана действий сил спасательной службы ООП.
9.31. Приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время цокольных этажей зданий, заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия руководящего состава и персонала спасательной службы ООП.
10. Сеть наблюдения и лабораторного контроля автономного округа (далее - сеть наблюдения и лабораторного контроля) предназначена для обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.
Основными задачами сети наблюдения и лабораторного контроля являются:
10.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением сети наблюдения и лабораторного контроля.
10.2. Организация управления силами и средствами сети при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
10.3. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в автономном округе.
10.4. Организация наблюдения, оценки и прогнозирования санитарно-эпидемиологической и бактериологической обстановки на территории автономного округа.
10.5. Организация работы по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
10.6. Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций и проведения АСиДНР в условиях мирного и военного времени силами ведомственных формирований постоянной готовности.
10.7. Участие в проведении санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, организация формирования резервов санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических средств.
10.8. Организация оперативного контроля и измерение радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
10.9. Организация, создание и руководство деятельностью подведомственных подразделений надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
10.10. Организация мероприятий по определению зараженности объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды. Определение доз радиоактивных и отравляющих веществ и проведение специфической индикации бактериальных средств.
10.11. Организация мероприятий по сбору, обобщению и анализу всей информации при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
10.12. Организация работы по разработке нормативно-методических документов для подведомственных подразделений сети наблюдения и лабораторного контроля.
10.13. Организация и осуществление методического руководства подчиненными учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля при проведении всех видов лабораторных исследований.
10.14. Организация подготовки и переподготовки специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля.
10.15. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны сетью наблюдения и лабораторного контроля.
10.16. Организация работы по исследованию проб пищевых продуктов, почвы, воды, воздуха в мирное и военное время.
10.17. Организация обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.
10.18. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.
10.19. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны сети наблюдения и лабораторного контроля.
10.20. Организация, разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами сети наблюдения и лабораторного контроля.
10.21. Организация мероприятий по подготовке и обучению руководящего состава и персонала сети наблюдения и лабораторного контроля, в том числе создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны.
10.22. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала сети наблюдения и лабораторного контроля.
10.23. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами сети наблюдения и лабораторного контроля в эвакуационных мероприятиях при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10.24. Приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время цокольных этажей зданий, заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия руководящего состава и персонала сети наблюдения и лабораторного контроля.
10.25. Обеспечение выдачи персоналу сети наблюдения и лабораторного контроля средств индивидуальной защиты.
10.26. Организация обучения сил сети наблюдения и лабораторного контроля, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
10.27. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств сети наблюдения и лабораторного контроля, а также всестороннее обеспечение их действий.
10.28. Разработка и корректировка плана действий сил сети наблюдения и лабораторного контроля.
11. Противопожарная спасательная служба автономного округа (далее - противопожарная спасательная служба) предназначена для организации и осуществления контроля за проведением противопожарных мероприятий, тушения пожаров, противопожарного обеспечения спасательных работ.
Основными задачами противопожарной спасательной службы являются:
11.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением противопожарной спасательной службы.
11.2. Организация управления силами и средствами противопожарной спасательной службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
11.3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.
11.4. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в автономном округе.
11.5. Организация и проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение возможности возникновения и распространения пожаров, защиту людей и материальных ценностей от огня и создание необходимых условий для действий сил формирований при проведении АСиДНР.
11.6. Организация ведения пожарной разведки, локализация и тушение пожаров на маршрутах выдвижения сил аварийно-спасательных формирований в районах проведения АСиДНР.
11.7. Организация и участие в разработке организациями, ведомствами, объектами экономики мероприятий по повышению противопожарной устойчивости городов, поселков, объектов экономики, контроль за их своевременным выполнением.
11.8. Организация работы по содержанию в постоянной готовности сил и средств тушения пожаров на территории автономного округа.
11.9. Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
11.10. Организация создания резерва основной пожарной техники и нормативных запасов другой техники, средств индивидуальной защиты, средств связи, имущества, необходимых для работы и обеспечения жизнедеятельности органов управления и подразделений противопожарной спасательной службы в мирное и военное время.
11.11. Организация обеспечения личного состава и техники подразделений противопожарной спасательной службы защитными сооружениями гражданской обороны (убежищами и противорадиационными укрытиями) или осуществление в установленном порядке их приписки к защитным сооружениям гражданской обороны других ведомств.
11.12. Организация прогнозирования пожарной обстановки, а также потерь личного состава и техники подразделений противопожарной спасательной службы в военное время с учетом развития современных средств поражения.
11.13. Организация осуществления мероприятий по подготовке к организованному проведению рассредоточения сил и средств.
11.14. Организация осуществления мероприятий по защите личного состава и техники от поражающих факторов современных средств поражения.
11.15. Организация и участие в разработке и реализации необходимых условий и мер для эффективной борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.
11.16. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны противопожарной спасательной службой.
11.17. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.
11.18. Организация и проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
11.19. Организация и проведение мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.
11.20. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
11.21. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами противопожарной спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.
11.22. Организация, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами спасательной службы.
11.23. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала противопожарной спасательной службы.
11.24. Организация мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею.
11.25. Обеспечение выдачи персоналу противопожарной спасательной службы средств индивидуальной защиты.
11.26. Организация обучения сил противопожарной спасательной службы, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
11.27. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств противопожарной спасательной службы, а также всестороннее обеспечение их действий.
11.28. Разработка и корректировка плана действий сил противопожарной спасательной службы.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2013 г. N 193-ПГ "О внесении изменений в приложения N 1, 3, 4, утверждённые постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 года N 108-ПГ"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 24 декабря 2013 г., спецвыпуск N 85/1; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 23 декабря 2013 г.