Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2013 г. N 1084-П
"Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях компенсации стоимости услуг организациям, осуществляющим предоставление услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации"
26 марта, 28 августа, 29 декабря 2014 г., 3 июля, 25 декабря 2015 г., 7 апреля 2017 г., 24 января 2018 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", в целях соблюдения принципа равной доступности стоимости жилищно-коммунальных услуг населению, проживающему в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях компенсации стоимости услуг организациям, осуществляющим предоставление услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации.
Пункт 2 изменен с 1 июля 2018 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2018 г. N 48-П
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 апреля 2017 г. N 281-П в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2017 г.
2. Установить, что в целях реализации настоящего постановления стоимость услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков, предоставляемых организациями, осуществляющими откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, для населения, проживающего в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, принимается на уровне не более 59 (пятьдесят девять) рублей 50 копеек за метр кубический с учетом налога на добавленную стоимость.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2015 г. N 1265-П в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года и распространяется на правоотношения, вытекающие из договоров на оказание услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков, заключенных с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также с населением при непосредственном способе управления многоквартирным домом, проживающим в индивидуальных жилых домах, при оборудовании жилых помещений в многоквартирном доме септиками для индивидуального использования, заключенных после 20 апреля 2013 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Порядок
предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях компенсации стоимости услуг организациям, осуществляющим предоставление услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2013 г. N 1084-П)
26 марта, 28 августа, 29 декабря 2014 г., 3 июля, 25 декабря 2015 г., 7 апреля 2017 г., 24 января 2018 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 апреля 2017 г. N 281-П пункт 1.1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.1. Настоящий Порядок регламентирует условия и порядок предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) в целях компенсации стоимости услуг организациям, осуществляющим предоставление услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. субсидия - средства, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе при выполнении полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях компенсации стоимости услуг организациям, осуществляющим предоставление услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2015 г. N 1265-П в подпункт 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
1.2.2. организации, осуществляющие предоставление услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенных к сетям централизованной системы канализации (далее - организации, осуществляющие откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков);
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2015 г. N 602-П в подпункт 1.2.3 настоящего Порядка внесены изменения
1.2.3. уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях компенсации стоимости услуг организациям, осуществляющим откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков.
Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
1.2.4. получатель субсидии - муниципальное образование в автономном округе (далее - муниципальное образование) в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившего с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии.
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 апреля 2017 г. N 281-П подпункт 1.2.5 пункта 1.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.2.5. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств окружного бюджета, заключенное в сроки, установленные пунктами 17, 17-1 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П. Форма соглашения утверждается приказом уполномоченного органа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2015 г. N 1265-П в пункт 1.3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
1.3. Предоставление субсидий организациям, осуществляющим откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, осуществляется при наличии договоров на оказание услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков, заключенных с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также с населением при непосредственном способе управления многоквартирным домом или проживающем в индивидуальных жилых домах.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2015 г. N 602-П в пункт 1.4 настоящего Порядка внесены изменения
1.4. Экономически обоснованная стоимость услуги по очистке сточных вод (при наличии) включается в экономически обоснованную стоимость услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков, предъявляемую организациями, осуществляющими откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, в целях компенсации стоимости данных услуг.
Пункт 1.5 изменен с 1 июля 2018 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2018 г. N 48-П
1.5. Компенсация стоимости услуг организациям, осуществляющим откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, осуществляется в случае превышения экономически обоснованной стоимости услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков над стоимостью услуг для населения, проживающего в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации.
Размер субсидии организациям, осуществляющим откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, определяется расчетным путем как разница между экономически обоснованной стоимостью услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков, согласованной департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа, и стоимостью данных услуг для населения, проживающего в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, умноженная на фактический объем предоставленных услуг.
Под фактическим объемом предоставленных услуг в рамках настоящего Порядка понимается объем услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, подтвержденный актами выполненных работ (оказанных услуг), подписанных между организациями, осуществляющими откачку и вывоз сточных вод из септиков, и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также населением при непосредственном способе управления многоквартирным домом, проживающим в индивидуальных жилых домах, при оборудовании жилых помещений в многоквартирном доме септиками для индивидуального использования.
В случае если услугу по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, и услугу по содержанию общего имущества в многоквартирном доме осуществляет одна и та же организация, то акты выполненных работ по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков должны быть подписаны представителем собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом фактический объем предоставленных услуг не должен превышать объем, определенный по показаниям приборов учета холодного и горячего водоснабжения, а при их отсутствии рассчитанный исходя из утвержденных в автономном округе нормативов потребления коммунальной услуги по водоотведению по соответствующему виду благоустройства жилищного фонда, за исключением многоквартирных и жилых домов с подвозом питьевой воды, в которых объем предоставленных услуг не должен превышать фактический предъявленный к оплате объем привозной воды.
Абзацы 6-7 утратили силу с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2018 г. N 48-П
При определении размера субсидии организациям, осуществляющим откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, стоимость услуг для населения, проживающего в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, принимается без учета налога на добавленную стоимость за исключением организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
В случае принятия решения органами местного самоуправления о применении стоимости услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков для населения, проживающего в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, в размере менее 59 (пятьдесят девять) рублей 50 копеек за метр кубический с учетом налога на добавленную стоимость объем выпадающих доходов организациям, осуществляющим откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков для населения, проживающего в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, в части возникающей разницы компенсируется за счет средств бюджета муниципального образования.
Пункт 1.6 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2018 г. N 48-П
1.6. В целях получения субсидии организации, осуществляющие откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, ежегодно согласовывают экономически обоснованную стоимость услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков с уполномоченным органом один раз в год, с представлением до 01 декабря текущего года документов, подтверждающих объемы предоставления услуг и затрат, относимых на их себестоимость. Согласованная уполномоченным органом экономически обоснованная стоимость услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков подлежит применению только в финансовом году, на который она установлена.
Согласование экономически обоснованной стоимости услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков организациям, осуществляющим откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, осуществляется с применением методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 47, путем проверки уполномоченным органом документов, направленных организациями.
В целях эффективности использования субсидий органы местного самоуправления осуществляют дальнейший контроль за обоснованностью отнесения затрат организациями, осуществляющими откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, на себестоимость данных услуг путем проведения анализа отчетности, направляемой организациями в рамках принятых органами местного самоуправления правовых актов, регулирующих предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий.
1.7. Предоставление субсидий осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, определенные настоящим Порядком.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2015 г. N 602-П в пункт 1.8 настоящего Порядка внесены изменения
1.8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии в целях реализации настоящего Порядка являются:
- наличие на территории муниципального образования жилищного фонда, обустроенного внутридомовой системой канализации и не подключенного к сетям централизованной системы канализации;
- наличие на территории муниципального образования организаций, осуществляющих откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков;
- наличия утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2014 г. N 237-П в пункт 1.9 настоящего Порядка внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
1.9. Распределение объема субсидий муниципальным образованиям осуществляется уполномоченным органом на основании расчета размера субсидии, осуществляемого в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
При распределении субсидий муниципальным образованиям учитывается размер доведенных уполномоченному органу объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и согласованных комиссией по бюджетным проектировкам.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативными правовыми актами Правительства автономного округа.
В случае доведения уполномоченному органу бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, отличных от объема, определенного в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, корректировка размера субсидий муниципальным образованиям осуществляется пропорционально доведенным бюджетным ассигнованиям.
1.10. Утратил силу.
См. текст пункта 1.10
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 апреля 2017 г. N 281-П в раздел I-1 настоящего Порядка внесены изменения
I-1. Условия предоставления субсидий
Субсидии муниципальным образованиям предоставляются при условии:
- заключения с уполномоченным органом соглашения, соответствующего положениям, установленным пунктом 8 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П и статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления при выполнении ими полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях компенсации стоимости услуг организациям, осуществляющим откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% к объему субсидии из окружного бюджета;
- наличия (ведения) реестра организаций, осуществляющих откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, получающих субсидии из бюджета муниципального образования;
- принятия органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов правового акта, регулирующего порядок предоставления, расходования, осуществления контроля за целевым использованием субсидий, предоставляемых из местного бюджета организациям, осуществляющим откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, и учитывающего нормы статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидии из местного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям);
- принятия органами местного самоуправления муниципальных районов правового акта, регулирующего порядок предоставления, расходования, осуществления контроля за целевым использованием субсидий, предоставляемых поселениям, входящим в состав района (в случае предоставления субсидии поселениям, входящим в состав района);
- согласования с уполномоченным органом экономически обоснованной стоимости организациями, оказывающими услуги по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в порядке, установленном пунктом 1.6 настоящего Порядка;
- соблюдения муниципальными образованиями условий возврата средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.
Указанные правовые акты должны соответствовать требованиям, установленным бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
II. Порядок предоставления субсидий
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2015 г. N 602-П пункт 2.1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.1. В целях заключения соглашения получатели субсидии представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- реквизиты правового акта, регулирующего предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидии, принятого в соответствии с разделом I-1 настоящего Порядка;
- реквизиты утвержденных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- заверенные выписки из правовых актов муниципальных образований об утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год, отражающих расходы местного бюджета по направлениям софинансирования, установленным настоящим Порядком;
- отчет об эффективности и результативности использования субсидии за прошедший финансовый год, по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа (за исключением получателей субсидий, впервые обратившихся за субсидией).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 апреля 2017 г. N 281-П пункт 2.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.2. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку указанных документов на предмет соответствия муниципального образования критериям предоставления субсидий, определенным пунктом 1.8 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии и заключении соглашения уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после проведенной проверки документов, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляет уведомление получателю субсидии об отказе в предоставлении субсидии (далее - уведомление).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2015 г. N 602-П в пункт 2.4 настоящего Порядка внесены изменения
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии и заключения соглашения является:
- непредставление либо представление не в полном объеме документов указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- несоответствие муниципального образования критериям, определенным в пункте 1.8 настоящего Порядка.
- непредставление в уполномоченный орган информации, предусмотренной пунктом 5 Положения об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2014 года N 1115 "Об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности";
- абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого пункта 2.4
2.5. В случае отказа в предоставлении субсидии и заключении соглашения получатель субсидии после устранения выявленных замечаний имеет право на повторное представление документов для получения субсидии в течение 14 рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после проведенной проверки документов, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии подписанное уполномоченным органом соглашение.
Пункт 2.7 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2018 г. N 48-П
2.7. В целях получения субсидии получатели субсидий в соответствии с условиями соглашения ежемесячно представляют в уполномоченный орган, начиная с февраля текущего финансового года за январь текущего финансового года и в дальнейшем до 14 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Вторая и последующие заявки подаются вместе с отчетом о расходовании субсидий за предыдущий месяц по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа (далее - отчет о расходовании субсидии).
Заявки формируются под фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на дату совершения платежа.
Последняя заявка подается до 20 декабря текущего финансового года и формируется с учетом прогнозной оценки фактической потребности средств на предоставление субсидий, определенной исходя из ожидаемого объема предоставленных услуг на конец текущего года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
Отчет о расходовании субсидии за декабрь текущего года представляется в следующем порядке: не позднее 27 декабря текущего года - предварительный, не позднее 15 января года, следующего за отчетным, - окончательный.
2.8. Заявки получателей субсидий подлежат обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
Пункт 2.9 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2018 г. N 48-П
2.9. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, проводит проверку полноты и достоверности представленных документов и обеспечивает перечисление субсидий.
Перечисление субсидий осуществляется уполномоченным органом не позднее 25 числа текущего месяца в размере заявленной получателями субсидий потребности в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу кассовым планом окружного бюджета, в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа.
В случае предоставления заявки по истечении срока, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, перечисление субсидии в местные бюджеты осуществляется не позднее 25 числа следующего месяца.
III. Порядок определения объема субсидии муниципальному образованию
Пункт 3.1 изменен с 1 июля 2018 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2018 г. N 48-П
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 апреля 2017 г. N 281-П в пункт 3.1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2017 г.
3.1. Общий объем субсидии для каждого муниципального образования определяется как сумма субсидий всем организациям, осуществляющим откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, на территории соответствующего муниципального образования по следующей формуле 1:
,
где:
Vsub - объем субсидии муниципальному образованию на текущий финансовый год;
SUB ORi - объем субсидии для каждой организации, осуществляющей откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, на территории соответствующего муниципального образования.
Объем субсидии для каждой организации, осуществляющей откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, на территории соответствующего муниципального образования определяется по формуле 2:
где:
Tp - согласованная с уполномоченным органом на текущий год экономически обоснованная стоимость услуг i организации, осуществляющей откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков;
Тн - стоимость услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков для населения, принимаемая в размере 59 (пятьдесят девять) рублей 50 копеек за метр кубический с учетом налога на добавленную стоимость;
Vf - прогнозный объем реализации услуг i организации, осуществляющей откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, м3.
При определении размера субсидии организациям, осуществляющим откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, стоимость услуг для населения, проживающего в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, принимается без учета налога на добавленную стоимость за исключением организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 апреля 2017 г. N 281-П в пункт 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2. При расчете субсидии для каждой организации, осуществляющей деятельность по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, принимается:
- экономически обоснованная стоимость услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков, согласованная уполномоченным органом на текущий год с учетом установленных Министерством экономического развития Российской Федерации индексов-дефляторов;
- прогнозный объем реализации услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков с учетом ограничения, определенного исходя из фактического объема реализации услуг организацией за предшествующий отчетный период.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2015 г. N 1265-П в пункт 3.3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
3.3. Прогнозный объем реализации услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, определяется с учетом объемов потребления холодного и горячего водоснабжения в зависимости от благоустроенности жилищного фонда, определенных по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из установленных в соответствии с действующим законодательством нормативов, вместимости септиков, количества рейсов, осуществляемых в соответствии с планом-графиком проведения работ, прилагаемым к договорам на оказание услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков, заключенным с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также с населением при непосредственном способе управления многоквартирным домом при оборудовании жилых помещений в многоквартирном доме септиками для индивидуального использования или проживающим в индивидуальных жилых домах.
IV. Порядок расходования субсидий
4.1. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям, отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2014 г. N 1101-П в пункт 4.1-1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
4.1-1. Получатели субсидий вправе осуществлять дальнейшую передачу субсидий бюджетам поселений, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов.
Получатели субсидий и поселения обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Получатели субсидий, передавшие субсидии поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, обеспечивают текущий контроль за расходованием поселениями субсидий в части согласования объемов выполненных работ юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, получающих субсидию из местного бюджета.
Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, переданных получателями субсидий поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, осуществляется в порядке, утвержденном нормативным правовым актом муниципального района.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2014 г. N 237-П пункт 4.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
4.2. Получатели субсидии и поселения:
4.2.1. осуществляют расходование субсидии путем направления на цели, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка. Использование субсидии на иные цели не допускается;
4.2.2. осуществляют распределение субсидии между получателями субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка, на текущий финансовый год;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2014 г. N 686-П в подпункт 4.2.3 настоящего Порядка внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
4.2.3. формируют на постоянной основе реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - производителей работ, услуг - получающих субсидии из бюджета муниципального образования и представляют указанные сведения в уполномоченный орган.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2015 г. N 602-П пункт 4.2 настоящего Порядка дополнен подпунктом 4.2.4
4.2.4. осуществляют предоставление, расходование и контроль за целевым использованием субсидии в соответствии с порядком, утвержденным с учетом соблюдения норм статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 апреля 2017 г. N 281-П пункт 4.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.3. Предоставление субсидий организациям, осуществляющим откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, осуществляется при условии:
- раздельного ведения учета по видам деятельности;
- направления средств субсидии в первоочередном порядке на оплату труда, налоги и сборы.
В случае образования у организаций, осуществляющих откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, просроченной задолженности по оплате труда, налогам и сборам в течение финансового года средства субсидий направляются на погашение задолженности.
4.4. Получатели субсидии отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставляемых из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.
4.5. Утратил силу с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2018 г. N 48-П
4.6. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством автономного округа.
4.7. В случае предоставления возможности использования субсидий текущего года в очередном финансовом году уполномоченный орган согласно статье 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации совершает необходимые действия и оформляет соответствующее решение.
4.8. До 01 апреля текущего финансового года получатели субсидий и поселения проводят сверку расчетов за прошедший финансовый год:
- городские округа - с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими субсидию из местного бюджета;
- муниципальные районы - с поселениями, входящими в состав района;
- поселения - с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими субсидии из местного бюджета.
По итогам сверки получатели субсидий и поселения представляют в уполномоченный орган копии актов сверки.
По результатам сверки неиспользованные субсидии подлежат возврату юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в местный бюджет.
Муниципальные образования отражают в учете возврат неиспользованных субсидий как возврат дебиторской задолженности прошлых лет по целевым средствам.
Указанные остатки неиспользованных целевых средств подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством автономного округа.
Абзац девятый утратил силу.
См. текст абзаца девятого пункта 4.8
4.9. Основанием приостановления перечисления субсидий является нарушение получателями субсидии сроков представления информации и отчетности, в том числе несоответствие представленных документов установленным формам или непредставление документов.
4.10. Решение уполномоченного органа о приостановлении перечисления субсидии направляется в муниципальные образования в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения нарушений, установленных в пункте 4.9 настоящего Порядка.
4.11. Перечисление субсидии возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение муниципальным образованием выявленных нарушений.
4.12. В случае образования экономии субсидии в одних муниципальных образованиях на основании решения уполномоченного органа субсидии могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, имеющими подтвержденную дополнительную потребность в субсидии на сумму образовавшейся экономии в пределах общего объема средств, предусмотренного в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели.
Перераспределение субсидий утверждается нормативным правовым актом Правительства автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2014 г. N 237-П пункт 4.13 настоящего Порядка изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
4.13. Уполномоченный орган обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
4.14. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
4.15. Получатели субсидии несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
4.16. Утратил силу.
См. текст пункта 4.16
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2015 г. N 602-П настоящий Порядок дополнен разделом IV-1
IV-1. Порядок возврата субсидий
4-1.1. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидий и соблюдения условий соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
4-1.2. Субсидии подлежат возврату в окружной бюджет в следующих случаях:
4-1.2.1. нарушение получателем субсидии обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
4-1.2.2. перефинансирование организаций, осуществляющих откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, установленное актом сверки расчетов за прошедший финансовый год либо по итогам проверки;
4-1.2.3. нецелевое использование субсидии;
4-1.2.4. нарушение получателем субсидии условий и (или) порядка ее предоставления.
4-1.3. В случае наступления обстоятельств, указанных в пункте 4-1.2 настоящего Порядка, за исключением подпункта 4-1.2.2 пункта 4-1.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения таких обстоятельств направляет уведомление о возврате субсидий.
Получатель субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидий в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидий. В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4-1.4. В случае перефинансирования организаций, осуществляющих откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, по итогам отчетного финансового года, субсидии подлежат возврату в текущем финансовом году в течение 14 банковских дней с момента проведения сверки расчетов и подписания акта сверки расчетов в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2015 г. N 602-П в раздел V настоящего Порядка внесены изменения
V. Оценка эффективности и результативности использования субсидий
5.1. Эффективность и результативность использования субсидии оценивается уполномоченным органом по завершении финансового года после представления получателями субсидии отчета по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 апреля 2017 г. N 281-П пункт 5.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.2. Показателями эффективности и результативности использования субсидии является отсутствие у организаций, осуществляющих предоставление услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков, являющихся получателями субсидий из бюджета муниципального образования:
- просроченной задолженности по оплате труда;
- просроченной задолженности по налогам и сборам.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 апреля 2017 г. N 281-П пункт 5.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.3. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению установленных настоящим Порядком показателей эффективности и результативности использования субсидии уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2015 г. N 602-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Порядку
предоставления и расходования субсидий
из окружного бюджета местным бюджетам
на софинансирование расходных обязательств
при выполнении органами местного
самоуправления в Ямало-Ненецком
автономном округе полномочий по
отдельным вопросам местного значения
в сфере жилищно-коммунального хозяйства
в целях компенсации стоимости услуг
организациям, осуществляющим предоставление
услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод
из септиков в жилищном фонде,
обустроенном внутридомовой системой
канализации и не подключенном к сетям
централизованной системы канализации
(с изменениями от 3 июля 2015 г.)
ЗАЯВКА
на предоставление из окружного бюджета субсидии
муниципальному образованию
__________________________________________________
на ______________________________
(период)
Руководитель уполномоченного органа
по расходованию субсидии
муниципального образования
в Ямало-Ненецком автономном округе _____________________
(подпись)
МП
(Ф.И.О. исполнителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены условия предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам в целях компенсации стоимости услуг организациям, осуществляющим предоставление услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации.
Предоставление субсидий осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на соответствующий финансовый год.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
наличие на территории муниципального образования жилищного фонда, обустроенного внутридомовой системой канализации и не подключенного к сетям централизованной системы канализации;
наличие на территории муниципального образования организаций, осуществляющих откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1084-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях компенсации стоимости услуг организациям, осуществляющим предоставление услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г. и распространяется на правоотношения, вытекающие из договоров на оказание услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории многоквартирного дома и (или) индивидуального жилого дома, заключенных с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также с населением при непосредственном способе управления многоквартирным домом или проживающем в индивидуальных жилых домах, заключенных после 20 апреля 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 30 декабря 2013 г., спецвыпуск N 88; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 30 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2019 г. N 1479-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июля 2019 г. N 719-П
Изменения вступают в силу с 1 августа 2019 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2018 г. N 1373-П
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2018 г. N 48-П
Изменения вступают в силу с 25 января 2018 г., за исключением пункта 1, позиции 2.1.2 подпункта 2.1, подпункта 2.5 пункта 2 изменений, которые вступают в силу с 1 июля 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 апреля 2017 г. N 281-П
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления, за исключением пункта 1, позиции 2.3.2 подпункта 2.3 пункта 2, позиции 2.10.3 подпункта 2.10 пункта 2 изменений, которые вступают в силу с 1 июля 2017 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2015 г. N 1265-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г., за исключением подпункта 1.2 пункта 1, подпунктов 3.3, 3.4 пункта 3 изменений, которые вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2015 г. N 602-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2014 г. N 1101-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2014 г. N 686-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2014 г. N 237-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.