Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2016 г. N 714 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 1 ноября 2013 г. N 706
Административный регламент
Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничных рынков"
10 апреля 2014 г., 15 декабря 2015 г., 13 июля, 29 сентября, 20 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2016 г. N 714 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Административный регламент Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Выдача разрешений на право организации розничных рынков" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее - заявитель), обратившиеся в Администрацию муниципального образования Надымский район с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
Лицо, представляющее интересы заявителя в соответствии с учредительными документами заявителя или доверенностью, является представителем заявителя (далее представитель заявителя).
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Администрация муниципального образования Надымский район (далее - уполномоченный орган) расположена по адресу: ул. Зверева, д. 8, г. Надым, ЯНАО, 629730, адрес электронной почты: municipal@nadym.yanao.ru, официальный Интернет-сайт www.nadymregion.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно управлением по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства Администрации муниципального образования Надымский район (далее - управление), расположенным в здании Администрации муниципального образования Надымский район, кабинет N 109, тел. 544-128, 544-020, факс 544-129, почтовый адрес: ул. Зверева, д. 8, г. Надым, ЯНАО, 629730, адрес электронной почты: torg@ nadym.yanao.ru.
График приема посетителей:
- понедельник - четверг: с 8:30 до 18:15 часов (кроме праздничных дней);
- пятница: с 8.30 до 17:00;
- обеденный перерыв: с 12:30 до 14:00;
- суббота и воскресенье - выходные дни.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
2) Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно специалистом управления;
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте http:// www.nadymregion.ru.;
- посредством телефонной связи;
- посредством размещения в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- публикаций в средствах массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении уполномоченного органа.
3) Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре её предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги представитель заявителя вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам управления, участвующим в предоставлении услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес уполномоченного органа;
- в письменной форме по адресу электронной почты управления: torg@nadym.yanao.ru.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения представителей заявителя лично в приемные часы специалисты управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о представлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения представителя заявителя о представлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в управлении документационного обеспечения Администрации муниципального образования Надымский район.
Специалисты управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующим и контролирующим деятельность управления, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о представлении письменной информации не указаны фамилия представителя заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2016 г. N 714 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на право организации розничных рынков".
2. Наименование исполнителя муниципальной услуги
6. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования Надымский район, исполнителем муниципальной услуги является управление.
Специалисты управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя, представителя заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный представительным органом муниципального образования Надымский район.
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю разрешения на право организации розничного рынка (далее - разрешение).
4. Сроки предоставления муниципальной услуги
8. Муниципальная услуга предоставляется в течение:
- тридцати календарных дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения;
- пятнадцати календарных дней со дня регистрации заявления о продлении, переоформлении разрешения.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, N 237);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
- Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" ("Российская газета", 10.01.2007, N 1);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" ("Российская газета", 15.03.2007, N 52).
6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Для получения муниципальной услуги представитель заявителя направляет или представляет в уполномоченный орган заявление о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения (далее - заявление) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении должны быть указаны:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма заявителя, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать розничный рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
б) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
в) тип розничного рынка, который предполагается организовать.
11. К заявлению прилагаются:
a) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия;
в) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок;
г) документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица;
д) в случае продления или переоформления разрешения к заявлению прилагается оригинал действующего разрешения на право организации розничного рынка.
Представленное заявление и документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст написан при помощи средств электронно-вычислительной техники или разборчиво от руки;
2) наименование заявителя, его представителя, почтовый адрес, номер телефона (при наличии) написаны полностью;
3) в документах отсутствуют не оговорённые заявителем исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
Документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 11 настоящего Административного регламента, запрашиваются уполномоченным органом по межведомственному запросу с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
Непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 11 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Документы, указанные в подпунктах "а", "г" пункта 11 настоящего Административного регламента, представляются заявителем самостоятельно, посредством почтовой связи, нарочно в адрес уполномоченного органа либо непосредственно в управление.
12. Документы, предусмотренные пунктами 10, 11 настоящего раздела, могут быть поданы заявителем в уполномоченный орган лично, с использованием средств почтовой связи, либо с использованием Регионального портала или Единого портала (www.pgu-yamal.ru, www.gosuslugi.ru с момента реализации технической возможности), либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (при условии заключения соглашения о взаимодействии между органами местного самоуправления и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг).
13. Специалисты управления не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом.
7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
15. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не установлено.
16. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным органом исполнительной власти Ямало-ненецкого автономного округа планом организации розничных рынков на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану организации розничных рынков на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
- подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных пунктами 10, 11 настоящего Административного регламента, и (или) документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения;
- отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги.
8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
17. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
18. При предоставлении муниципальной услуги с заявителя государственная пошлина и (или) иная плата не взимается.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги
19. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
20. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
11. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
21. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в уполномоченный орган или управление в порядке, предусмотренном пунктом 25 настоящего Административного регламента.
С момента реализации технической возможности регистрация заявления и приложенных к нему документов, поступивших в электронном виде посредством Регионального портала и/или Единого портала в уполномоченный орган в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2016 г. N 565 подраздел 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
22. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
22.1. Требования к прилегающей территории:
1) создаются условия для беспрепятственного доступа к зданию и предоставляемой в нем муниципальной услуге (оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение, и др.);
2) оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
3) на стоянке должно быть выделено не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
4) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
5) инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается возможность самостоятельного передвижения по территории, входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
Требования к местам приема заявителей:
1) служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, продублированными знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
2) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
3) специалисты, ведущие прием, обеспечивают:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
- допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (далее - документ, подтверждающий её специальное обучение);
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Требования к местам для ожидания:
1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
3) в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
4) в здание, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
5) обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Требования к местам для информирования заявителей:
1) осуществляется дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
3) информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание (до реконструкции или капитального ремонта здания, когда это возможно обеспечить), муниципальная услуга предоставляется по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.
Помещения должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
Стенды (вывески) должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Требования, предусмотренные настоящим разделом в части обеспечения доступности для инвалидов зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с положениями части 3 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
23. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели результативности оказания муниципальных услуг | |||
1.1 |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу с нарушением установленного срока предоставления услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
2. Показатели, характеризующие информационную доступность услуги | |||
2.1 |
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район (www.nadymregion.ru.) в информационных системах на Порталах (www.pgu-yamal.ru, www.gosuslugi.ru) |
да/нет |
да |
2.2 |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно - телекоммуникационных технологий |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
3.1 |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги) |
да/нет |
да |
3.2 |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
нет |
3.3 |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.4 |
Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги, установленного настоящим Административным регламентом |
да/нет |
да |
4. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
100 |
5. Показатели взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | |||
5.1 |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность |
раз/минут |
2/30 |
6. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий | |||
6.1 |
Получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно - телекоммуникационных технологий |
да/нет |
да |
7. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг | |||
7.1 |
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
да* |
8. Иные показатели | |||
8.1 |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги |
да/нет |
да |
8.2 |
Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
*При наличии на территории муниципального образования город Надым многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) заявители могут обращаться в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги при условии заключения соглашения о взаимодействии между органами местного самоуправления и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
24. При наличии на территории города Надыма многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг заявители могут обращаться в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги при условии заключения соглашения о взаимодействии между органами местного самоуправления и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление (документы) о предоставлении муниципальной услуги посредством Регионального портала и/или Единого портала путем заполнения специальной интерактивной формы с момента реализации технической возможности.
В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в управление по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
25. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
26. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие и регистрация заявления;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение заявления и принятие по результатам рассмотрения заявления решения;
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
С момента реализации технической возможности административная процедура, указанная в подпункте 1 настоящего пункта, может быть осуществлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, представителей заявителя, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении государственной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.
1. Принятие и регистрация заявления
27. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления с прилагаемыми к нему документами.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проводит проверку правильности заполнения заявления;
2) проверяет наличие документов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 10, 11 настоящего Административного регламента;
3) регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
4) в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению. В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, а в приложении к нему отсутствуют документы, указанные в подпунктах "а", "г" пункта 11 настоящего Административного регламента, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Результатом административной процедуры является:
- регистрация заявления;
- направление (вручение) заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению;
- направление (вручение) заявителю уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Продолжительность административной процедуры:
- регистрация заявления - 1 рабочий день;
- направление (вручение) заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению - 1 рабочий день;
- направление (вручение) заявителю уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов 1 рабочий день.
Способом фиксации является направление (вручение) уведомления о приеме заявления к рассмотрению, о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в представлении муниципальной услуги
28. Основанием для начала исполнения административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 11 настоящего Административного регламента.
Если заявителем самостоятельно не представлены документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 11 настоящего Административного регламента, специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее 3 дней со дня регистрации заявления формирует и направляет межведомственный запрос в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется, регистрируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - по каналам СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу, с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Продолжительность административной процедуры для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на межведомственные запросы.
Непредставление (несвоевременное представление) государственным органом, органом местного самоуправления и иными организациями по межведомственному запросу документов и информации, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 11 Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в СМЭВ ответов на направленные межведомственные запросы.
3. Рассмотрение заявления и принятие по результатам рассмотрения заявления решения
29. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и принятия по результатам рассмотрения заявления решения является получение специалистом управления, уполномоченным на рассмотрение заявления, принятых документов.
Специалист управления, ответственный за рассмотрение заявления и документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных документах, и сведений, полученных по межведомственным запросам;
3) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента, специалист управления инициирует согласование и принятие (подписание):
- муниципального правового акта Администрации муниципального образования Надымский район (далее - решение) о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Инструкция по делопроизводству);
- уведомления о выдаче разрешения, с приложением оформленного разрешения согласно форме, установленной постановлением Администрации ЯНАО от 05.06.2007 N 285-А "О розничных рынках и организации деятельности ярмарок на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - уведомление о выдаче разрешения).
Продление срока действия разрешения осуществляется на бланке ранее выданного разрешения, при переоформлении разрешения оформляется новый бланк разрешения;
4) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист управления инициирует согласование и принятие:
- решения об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству;
- уведомления об отказе в выдаче разрешения, в котором приводится обоснование причин такого отказа;
5) уведомляет письменно заявителя:
- о принятии решения о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения;
- о принятии решения об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения;
6) вручает (направляет) заявителю уведомление об отказе в выдаче разрешения.
Результатом административной процедуры является:
1) принятие уполномоченным органом решения:
- о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения;
- об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения;
2) уведомление заявителя:
- о принятии решения о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения;
- о принятии решения об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения;
3) вручение (направление) заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения.
Продолжительность административной процедуры:
- не более 30 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения;
- не более 15 дней со дня поступления заявления о продлении, переоформлении разрешения;
- 1 день со дня принятия решения о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения либо об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения;
- 3 дня со дня принятия решения об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- подписанное уполномоченным лицом и зарегистрированное в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству, решение о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения либо об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения;
- подписанное уполномоченным лицом уведомление в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству;
- подписанное разрешение;
- врученное (направленное) уведомление об отказе в выдаче разрешения с проставленной на копии уведомления об отказе в выдаче разрешения подписью представителя заявителя или почтовая квитанция, подтверждающая направление заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения.
4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю
30. Основанием для начала процедуры является поступление уведомления о выдаче разрешения с приложением оформленного бланка разрешения специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, вручает (направляет) представителю заявителя, заявителю уведомление о выдаче разрешения с оформленным бланком разрешения.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю, представителю заявителя разрешения.
Продолжительность административной процедуры - 3 дня со дня принятия уполномоченным органом решения о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения.
Способом фиксации результата административной процедуры является подпись представителя заявителя в получении разрешения, проставленная на копии уведомления о выдаче разрешения, или почтовая квитанция, подтверждающая направление заявителю уведомления о выдаче разрешения с оформленным бланком разрешения.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
31. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующий и контролирующий деятельность управления, начальник управления.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
32. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации муниципального образования Надымский район либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава Администрации муниципального образования Надымский район либо заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующий и контролирующий деятельность управления.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
33. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
34. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности уполномоченного органа, управления при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
35. Заявитель, представитель заявителя вправе обжаловать решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, управления (далее - органы, предоставляющие муниципальную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
36. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
37. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) представителя юридического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
38. В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом;
б) копия документа о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
39. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель, представитель заявителя подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем, представителем заявителя получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель, представитель заявителя представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) Официального сайта Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.nadymregion.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала (с момента технической реализации);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
41. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 35 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
42. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
43. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 39 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
44. При наличии многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
45. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
46. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 40 настоящего Административного регламента.
47. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо департамента, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
48. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на порталах;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
49. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
50. По результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона, уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
51. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
52. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
53. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
54. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
55. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
56. Заявитель, представитель заявителя имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
- в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.