Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги
от 4 июля 2011 г. N 409
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в Администрации города Лабытнанги"
21 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 16 сентября 2013 г. N 564 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации, ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан в Администрации города Лабытнанги, руководствуясь ст. 20, 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Администрацией города Лабытнанги муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в Администрации города Лабытнанги".
2. Признать утратившим силу постановления Администрации города Лабытнанги:
от 10.06.2009 N 469 "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в Администрации города Лабытнанги";
от 28.12.2009 N 1307 "О внесении изменений в Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в Администрации города Лабытнанги", утверждённый постановлением Администрации города Лабытнанги от 10.06.2009 N 469";
от 23.12.2010 N 753 "О внесении изменений в Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в Администрации города Лабытнанги", утверждённый постановлением Администрации города Лабытнанги от 10.06.2009 N 469".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Администрации города Лабытнанги Карасёва С.В.
Глава Администрации |
С.В. Карасёв |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в Администрации города Лабытнанги"
(утв. постановлением Администрации г. Лабытнанги от 4 июля 2011 г. N 409)
21 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2011 г. N 782 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в Администрации города Лабытнанги" (далее - Административный регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения результативности и качества, открытости и доступности рассмотрения обращений граждан, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении письменных и устных обращений граждан, а также порядок взаимодействия Администрации города Лабытнанги с органами местного самоуправления, организациями при предоставлении данной муниципальной услуги.
Положения настоящего Административного регламента применяются в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом. Если федеральным законом установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Административным регламентом, применяются правила, установленные федеральным законом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Рассмотрение обращений граждан в Администрации города Лабытнанги"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация города, должностные лица Администрации города. Предоставление услуги непосредственно реализуется через сектор по работе с обращениями граждан отдела по связям с общественностью Администрации города Лабытнанги (далее - сектор).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги: рассмотрение обращения по существу в установленные законом сроки.
2.4. Срок предоставление муниципальной услуги: в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Должностные лица Администрации города при рассмотрении обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сроки рассмотрения обращения граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением о продлении срока обратившегося гражданина.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Устав муниципального образования город Лабытнанги.
2.6. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступление в Администрацию города или должностному лицу Администрации города обращения в письменной форме, в форме электронного документа, в форме сообщения по информационным системам общего пользования, а также устное обращение гражданина.
2.7. Обращение, поступившее в Администрацию города или должностному лицу Администрации города в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2.8. Обращение не рассматривается по существу в следующих случаях:
в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее поступившие обращения направлялись в Администрацию города или одному и тому же должностному лицу;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
письменный текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Обратившемуся гражданину об отказе в рассмотрении обращения сообщается письменно или в электронной форме.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется гражданам бесплатно.
2.10. При личном представлении заявителем обращения время ожидания в очереди составляет не более 30 минут.
2.11. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в Администрацию города или должностному лицу Администрации города.
2.12. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объёме.
Специалистам, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выделяются расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
Места для проведения личного приёма граждан оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
Места ожидания личного приёма должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременно ведётся приём только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
На информационном стенде внутри здания Администрации города размещается информация об установленных для личного приёма граждан днях и часах, контактные телефоны, телефоны для справок.
2.13. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение всех поступивших обращений.
2.14. Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, принимаются в отделе по связям с общественностью и передаются в сектор для регистрации и дальнейшей работы с ними.
На обращения, содержащие вопросы справочного характера (просьбы сообщить номера телефонов, адреса и т.п.) ответы направляются по электронной почте без регистрации в секторе. Ответ на обращение, в котором содержится согласие на публикацию, размещается на странице "Вопрос-ответ" в разделе "Обращения граждан" на официальном сайте Администрации города.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их исполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан указана в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
с использованием средств массовой информации, телефонной связи;
на официальном сайте Администрации города: adminlbt.ru;
специалистами сектора при личном обращении граждан по адресу: г. Лабытнанги, площадь В. Нака, д. 1, каб. 139, тел. 5-70-76.
3.1.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
чёткость в изложении информации;
полнота.
3.1.3. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.1.4. Информация предоставляется по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
о ходе рассмотрения обращения;
об исполнителях, ответственных за рассмотрение обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
3.1.5. Консультации предоставляются по вопросам:
требований к оформлению письменного обращения;
мест и графиков личного приёма должностными лицами Администрации города и руководителями органов Администрации города;
порядка и сроков рассмотрения обращений;
подведомственности рассмотрения обращения;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.6. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки о предоставлении муниципальной услуги принимаются ежедневно в рабочее время по телефону 5-70-76 (кроме выходных и праздничных дней).
3.1.7. При ответе на телефонные звонки специалист должен:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
предложить абоненту представиться;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения самостоятельно ответить на поставленный вопрос переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо, либо сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.1.8. Специалисты сектора при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, использовать официально-деловой стиль речи.
3.1.9. Специалисты сектора, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе консультировать граждан по вопросам, выходящим за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющим на индивидуальные решения граждан.
3.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Делопроизводство в части рассмотрения обращений граждан ведётся отдельно от других видов делопроизводства в секторе по работе с обращениями граждан. При предоставлении муниципальной услуги специалисты сектора непосредственно взаимодействует с органами Администрации города, муниципальными учреждениями (предприятиями), организациями и предприятиями, независимо от формы собственности.
3.2.2. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации города, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.2.3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребёнка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
3.2.4. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
3.2.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.2.6. Обращение, содержащее информацию о признаках коррупции, передаётся для дальнейшего рассмотрения межведомственным Советом по противодействию коррупции, о чём информируется заявитель.
3.2.7. Обращение, содержащее информацию о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, или о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, обращение передаётся для дальнейшего рассмотрения в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, о чём информируется заявитель.
3.2.8. В случае если в обращении содержится информация о товарах (работах, услугах) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, обращение передаётся в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), о чём информируется заявитель.
3.2.9. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
3.2.10. Письма с просьбами о личном приёме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о графике приёма, а обращения списываются "В дело" как исполненные.
3.2.11. Для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги, специалисты сектора выезжают по месту проживания инвалида, согласно их обращению по телефону, для приёма письменного обращения.
3.3. Приём и регистрация обращения.
3.3.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.3.2. Обращение, поступившее в Администрацию города или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений граждан. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3.3.3. Приём и регистрацию обращений граждан в письменной форме или в форме электронного документа осуществляет сектор по работе с обращениями граждан.
3.3.4. Приём письменных обращений непосредственно от граждан производится в секторе в рабочее время. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка с указанием даты приёма обращения, номера телефона для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
3.3.5. Приём и регистрация обращений граждан, поступающих непосредственно в органы Администрации города, осуществляется в самих органах Администрации.
3.3.6. При приёме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, наличия указанных вложений. При необходимости к письму прикладывается конверт.
3.3.7. Если к обращению гражданина приложены деньги, ценные бумаги, то они отделяются от поступившего обращения, на них составляется опись, и они возвращаются гражданину по описи.
3.3.8. Учёт обращений граждан осуществляется с помощью электронной системы делопроизводства, которая обеспечивает регистрацию обращений, проверку обращений на повторность и срок исполнения, а также подсчёт и обобщение статистических данных.
3.3.9. На каждое письменное обращение гражданина ставится штамп в правом нижнем углу первой страницы. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
3.3.10. Не подлежат регистрации стандартные поздравительные открытки, приглашения, газетные вырезки.
3.3.11. На письменное обращение заводится электронная учётно-регистрационная карточка, в которую вносится следующая информация:
дата регистрации;
фамилия, имя, отчество автора обращения. Если письмо подписано двумя и более авторами, то оно регистрируется, как коллективное. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
адрес регистрации или адрес фактического пребывания с соблюдением порядка, общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции;
социальное положение авторов обращений (кроме коллективных);
краткое содержание;
если обращение поступило из вышестоящей инстанции, указывается, откуда оно поступило, проставляется исходящий номер сопроводительного письма.
3.3.12. Обращение проверяется на повторность. При необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными обращения одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные обращения по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы, и обращения от одного и того же лица (группы лиц) по одному вопросу, поступившие из вышестоящих организаций.
3.3.13. Запросы депутатов Государственной Думы Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, депутатов Городской Думы муниципального образования г. Лабытнанги ставятся на контроль и рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Рассмотрение письменных обращений граждан.
3.4.1. Зарегистрированные и оформленные в установленном порядке обращения классифицируются на:
требующие обязательного доклада главе Администрации города (о чём делается отметка в базе данных);
передаваемые иному должностному лицу Администрации города в соответствии с компетенцией (о чём делается отметка в базе данных).
3.4.2. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения, независимо от того, на чьё имя оно адресовано.
3.4.3. В случае если заявитель ранее обращался в Администрацию города и не удовлетворён ответом исполнителя или обжалует действия (бездействие) соответствующих должностных лиц, принявших решение, такое обращение передается на рассмотрение главе Администрации города.
3.4.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение исполнителям, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение исполнителю, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действие (бездействие) в судебном порядке.
3.4.5. По каждому обращению специалистом сектора готовится проект резолюции должностного лица Администрации города. Резолюция должна содержать: фамилии и инициалы должностных лиц, которым даётся поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
3.4.6. В тексте резолюции могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
3.4.7. Глава Администрации города, иные должностные лица в соответствии с компетенцией определяют, соответствует ли подготовленный проект резолюции вопросам, поставленным в обращении. При необходимости дополняют и корректируют резолюцию.
3.4.8. Сопроводительные письма к обращениям, направляемые исполнителям в соответствии с резолюцией должностного лица, подписываются заведующей сектором, в её отсутствие лицом, её замещающим, в соответствии с должностной инструкцией.
3.4.9. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в трёхдневный срок возвращает это обращение в сектор, указывая при этом орган Администрации, в который, по его мнению, следует перенаправить обращение. Специалист сектора переподписывает резолюцию у должностного лица, на рассмотрении которого находится обращение, и направляет его в соответствии с резолюцией.
3.4.10. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя на личный приём граждан, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.4.11. В процессе рассмотрения обращения гражданина специалисты сектора имеют право:
применять все предоставленные им полномочия в соответствии с должностной инструкцией;
в случае необходимости запрашивать, в том числе в электронной форме, дополнительную информацию по вопросам, поставленным в обращении гражданином, в органах Администрации города, организациях, учреждениях за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия. Запрос подписывается заведующей сектором по работе с обращениями граждан, в ее отсутствие - лицом её замещающим, в соответствии с должностной инструкцией.
3.4.12. Запрос должен содержать:
данные об обращении, по которому запрашивается информация;
вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
вид запрашиваемой информации.
3.4.13. Ответ на запрос, подписанный исполнителем, с документами и материалами, необходимыми для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления, должен быть направлен в течение 15 календарных дней.
3.4.14. Если в обращении содержатся вопросы, входящие в сферу деятельности нескольких исполнителей, данное обращение, согласно резолюции главы Администрации города, иного должностного лица Администрации города направляется каждому исполнителю. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
Ответы на обращения граждан и запросы передаются в сектор по работе с обращениями граждан.
3.4.15. Подготовленные по результатам рассмотрения ответы должны соответствовать следующим требованиям:
содержать конкретную и чёткую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;
в ответе в обязательном порядке должны быть указаны фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, дата отправки, регистрационный номер обращения и в левом нижнем углу фамилия, имя, отчество исполнителя и его рабочий номер телефона;
в ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ;
если просьба, содержащаяся в обращении гражданина, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
если по результатам обращения принят муниципальный правовой акт и экземпляр такого акта направляется заявителю, то подготовка специального ответа не требуется.
3.4.16. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
3.4.17. Основанием для возврата исполнителю проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:
противоречие изложенных выводов действующему законодательству;
необходимость дополнительного рассмотрения обращения;
иные основания в соответствии с компетенцией должностного лица.
3.4.18. В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:
устранить выявленные нарушения;
провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов.
3.4.19. В ответе, направляемом в вышестоящую инстанцию, должны быть указаны сведения об информировании заявителя о результатах рассмотрения его обращения.
3.4.20. Ответы оформляются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города и подписываются должностным лицом в пределах его компетенции.
3.4.21. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
3.4.22. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.
3.4.23. Датой завершения рассмотрения обращения и снятия с контроля является дата ответа заявителю, в вышестоящую инстанцию, дата отправки ответа на запрос корреспондента или дата списания ответа, полученного от исполнителя.
3.4.24. Решение о продлении срока рассмотрения принимается должностным лицом Администрации города на основании служебной записки ответственного исполнителя, о чём делается запись в регистрационно-контрольной карточке.
3.4.25. По каждому обращению формируется "Дело". В папке "Дело" в обязательном порядке должны быть оригинал обращения либо его копия, затем материалы по рассмотрению обращения гражданина в хронологической последовательности, контрольно-регистрационная карточка с пометкой о списании "В дело".
3.4.26. Вся переписка по рассмотрению обращений граждан (письма, резолюции, ответы) хранится согласно номенклатуре дел, затем уничтожается в установленном порядке.
3.5. Личный приём граждан.
3.5.1. При предоставлении муниципальной услуги глава Администрации города, иные должностные лица Администрации города, руководители органов Администрации города проводят личный приём граждан (далее приём) по вопросам, входящим в их компетенцию, согласно графику приёма, утверждённому правовым актом Администрации города, в соответствии со списком записавшихся на приём граждан. Лица, которым законодательством Российской Федерации предоставлены льготы, беременные женщины и женщины с малолетними детьми принимаются вне очереди.
3.5.2. Предварительную запись на приём и организацию приёма Главой Администрации города, иными должностными лицами Администрации города осуществляют специалисты сектора по работе с обращениями граждан в течение рабочего дня. Содержание устного обращения заносится в электронную карточку.
3.5.3. Запись на приём к заместителям главы Администрации, являющимся одновременно руководителями органов Администрации города, осуществляется специалистами соответствующего органа Администрации города.
3.5.4. Запись на приём заканчивается за день до момента приёма.
3.5.5. В случае переноса приёма специалисты сектора обязаны уведомить заявителя о времени и дате заблаговременно.
3.5.6. Личный приём производится с учётом числа записавшихся, из расчёта, чтобы время ожидания в очереди на приём не превышало 30 минут. Время приёма одного заявителя не должно превышать 15 мин. В случае если рассмотрение вопросов выходит за рамки отведённого времени, рекомендуется написать заявление, на которое направляется письменный ответ по конкретно поставленным в обращении вопросам.
3.5.7. Заявителю может быть отказано в предварительной записи на приём к должностному лицу Администрации города, если решение вопроса не относится к его компетенции. В этом случае заявителю разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.5.8. Специалист сектора по работе с обращениями граждан обязан:
осуществить запись на приём при наличии достаточных к тому оснований и известить о порядке приёма и очерёдности;
разъяснить гражданину, в какой орган ему следует обратиться для получения компетентного решения, и по возможности оказать ему содействие.
3.5.9. При необходимости специалист сектора вправе запрашивать дополнительную информацию и справочные материалы по существу обращения гражданина.
3.5.10. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае если от лица заявителя выступает его представитель, он предъявляет оформленный надлежащим образом документ, подтверждающий его полномочия.
3.5.11. Граждане, находящиеся в нетрезвом состоянии, а также по решению суда признанные недееспособными, на личный приём не допускаются. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина приём может быть прекращен, при необходимости вызван сотрудник службы охраны. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приёма.
3.5.12. На личный приём могут быть приглашены специалисты органов Администрации города, руководители предприятий коммунальной сферы, другие специалисты для оперативного рассмотрения обращений граждан. Круг специалистов, приглашаемых на приём, определяет должностное лицо, ведущее приём.
3.5.13. Во время личного приёма каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение, которое передается специалисту сектора и далее работа с ним осуществляется в соответствии с настоящим регламентом. Должностное лицо, ведущее приём граждан, даёт поручение исполнителю, в чьей компетенции находятся вопросы, изложенные в обращении, о чём в карточке (журнале) приёма специалистом сектора делается соответствующая запись.
3.5.14. По окончании приёма должностное лицо доводит до сведения заявителя своё решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.5.15. Если в процессе личного приёма у гражданина появляются новые вопросы, которые выходят за рамки личного приёма и требуют дополнительного рассмотрения, то гражданину предлагается в письменном виде изложить эти вопросы с учётом требований, предъявляемых к письменным обращениям.
3.5.16. О принятых мерах по реализации поручений должностного лица исполнители докладывают на следующем приёме, либо направляют письменные ответы в сектор по работе с обращениями граждан. Должностное лицо, ведущее приём, после ознакомления с результатами рассмотрения принимает решение о снятии с контроля или продлении сроков рассмотрения данного обращения.
3.5.17. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке (журнале) личного приёма. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.5.18. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
3.5.19. Запись на повторный приём к руководителям осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный приём определяется специалистом сектора, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
3.5.20. Краткое содержание устного обращения и другие реквизиты заявителя заносятся в электронную базу данных, затем распечатывается карточка регистрации личного приёма граждан в одном экземпляре для хранения в деле.
3.5.21. Материалы с личного приёма хранятся согласно номенклатуре дел, затем уничтожаются в установленном порядке.
3.6. Рассмотрение обращений, поступивших на "прямую линию".
3.6.1. Учёт и рассмотрение обращений, поступающих на "прямую линию", организуется сектором.
3.6.2. Специалисты сектора оформляют обращения на специальных карточках и направляют должностному лицу, в чьей компетенции находится рассмотрение вопроса.
3.6.3. Регистрация обращения, подготовка резолюции и направление обращения исполнителям осуществляется в течение суток с момента поступления обращения (за исключением выходных и праздничных дней).
3.6.4. Ответы на обращения направляются в сектор. Специалисты сектора информируют заявителей о мерах, принятых по их обращению, по телефону.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. На контроль в секторе в обязательном порядке ставятся все письменные обращения граждан, поступающие в Администрацию города, как непосредственно от граждан, так и из Администрации Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, иных органов государственной власти, от депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления.
4.2. Не ставятся на контроль обращения, разрешение которых не находится в компетенции Администрации города.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
проведение проверок (в том числе с выездом на место);
выявление и устранение нарушений прав и законных интересов заявителей;
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан;
соблюдение исполнителями норм настоящего Административного регламента.
4.4. Специалисты сектора осуществляют текущий контроль:
за выполнением поручений должностных лиц Администрации города по письменным обращениям граждан;
за выполнением поручений по обращениям граждан, данных в ходе личного приема;
за исполнением сроков рассмотрения обращений.
4.5. Специалисты сектора проверяют сроки по исполнению поручений, при необходимости осуществляют напоминание.
4.6. Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан возлагается на должностных лиц Администрации города и исполнителей, согласно резолюции.
4.7. При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
4.8. Исполнитель обеспечивает объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
4.9. Глава Администрации города определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае нарушения сроков рассмотрения обращения, некачественной подготовки ответа на обращение, нарушения норм настоящего Административного регламента.
4.10. Решение о снятии с контроля принимает должностное лицо, его установившее, после полного рассмотрения обращения, если по нему дан исчерпывающий ответ. Промежуточный ответ не является основанием для снятия обращения с контроля. Результат рассмотрения обращения заносится в электронную карточку.
4.11. Контроль за правильностью списания в "Дело" обращений граждан осуществляет должностное лицо, рассмотревшее обращение.
4.12. В рамках контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.13. По всем фактам, связанным с нарушением сроков рассмотрения обращения, заведующая сектором по работе с обращениями граждан, в её отсутствие начальник отдела по связям с общественностью или лицо, его замещающее, представляет служебную записку вышестоящему должностному лицу.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в осуществлении муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.2. При выявлении нарушений требований настоящего Административного регламента гражданин вправе указать на это сотруднику, являющемуся исполнителем по его обращению с целью незамедлительного устранения нарушений.
5.3. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.4. Жалоба на нарушение требований административного регламента заявителем может быть подана главе Администрации города, как руководителю органа местного самоуправления.
5.5. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) должностное лицо, принимает решение об удовлетворении требований гражданина, либо об отказе в
удовлетворении требований. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
5.6. Запрещается преследование граждан в связи с их обращением в Администрацию города или к должностному лицу с критикой деятельности указанного органа или должностного лица в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов других лиц.
5.7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
5.8. Направление письменного обращения должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, не является разглашением сведений, содержащихся в обращении.
5.9. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, случаи бюрократического отношения к ним и волокиты влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.10. Должностные лица Администрации города, органов Администрации города, муниципальных учреждений (предприятий), муниципальные служащие, нарушающие порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе:
препятствующие подаче обращений граждан;
неправомерно отказывающие гражданам в принятии, регистрации или рассмотрении их обращений;
нарушающие порядок ведения личного приёма граждан;
нарушающие порядок рассмотрения письменных обращений граждан;
направляющие гражданам ответ не по существу обращения, не по всем поставленным в обращении вопросам или с иными нарушениями требований, предъявляемых к подготовке ответов на обращения граждан;
не обеспечивающие объективную, всестороннюю и полную проверку сведений, изложенных в обращениях граждан;
принимающие заведомо незаконные решения;
уклоняющиеся от предоставления информации по официальным запросам;
предоставляющие недостоверную информацию;
нарушающие права граждан участвовать в рассмотрении их обращений;
виновные в разглашении конфиденциальной информации, ставшей известной им при рассмотрении обращений граждан;
допускающие возложение на граждан, не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав при приеме и рассмотрении заявлений граждан;
нарушающие порядок ведения учета предложений и жалоб граждан;
неправомерно отказывающие в удовлетворении законных требований граждан;
преследующие граждан в связи с их обращениями;
не исполняющие решения, принятые по результатам рассмотрения обращений граждан;
не обеспечивающие контроль по соблюдению законодательства об обращениях граждан;
иным образом нарушающие порядок рассмотрения обращений граждан, установленный законом, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Рассмотрение обращений граждан
в Администрации города Лабытнанги"
/------------------------------------------\
| Обращение гражданина |
| |
\------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
/--------\ /---------------------\ /-----------\ /-------------------\ /---------------\ /--------------\
| | | Лично | | | | | | Через | |В ходе личного|
| Почтой | | (устно, письменно) | | Факсом | | Электронной почтой| | официальный | | приема |
| | | | | | | | | сайт | | |
\--------/ \---------------------/ \-----------/ \-------------------/ \---------------/ \--------------/
| | |
| | | /---------------------------\ /-----------------\
| | | | Отдел по связям с | | Рассмотрения |
| | | | общественностью | | руководителем, |--------\
| | | | | | ведущим личный | |
| | | \---------------------------/ | прием | |
| | | | \-----------------/ |
| |
/-------------------------------------------------------------------------------------------------\ | |
| Прием и регистрация обращений в секторе по работе с обращениями граждан | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------/ | |
| |
| /----------------------------------\ | /----------------------\ |
| /-------------| Рассмотрением руководителем |-----------\ \---------------------------| Рассмотрения | |
| | \----------------------------------/ | | письменного заявления| |
\--\ \----------------------/ |
/----------------\ /------------------------------\ | /------------------\ |
| Запрос | | Направление на | | | Переадресация | /--------------------\ |
/---| информации | | исполнение в соответствии | | | с уведомлением | | Разъяснение, | |
| | | | с резолюцией | | | заявителя | | устный ответ |----/
| \----------------/ \------------------------------/ | \------------------/ | гражданину |
| | | | | \--------------------/
| | |
| /---------------------\ | | /--------------\
| | Продления срок | | | | Списание |
| | рассмотрения | | | | в "Дело" |
| | (при необходимости) | | | \--------------/
| \---------------------/ | \---------------\
| |
| | /----------------------------\ /------------------------\
| \------------------- | Подготовка проекта ответа | | Отказ в рассмотрении |
| \----------------------------/ | обращения по существу, |
| | уведомления гражданина |
| /----------------------------\ \------------------------/
\-------------------------------- | Доклад руководителю |
\----------------------------/ /------------------------\
| | Снятия обращения с |
| | контроля |
\------------------------/
/----------------------------\ |
| Направления ответа |
| гражданину | /------------------------\
\----------------------------/ | Списание в "Дело" |
| |
/----------------------------\ \------------------------/
| Снятия с контроля |
\----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 4 июля 2011 г. N 409 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в Администрации города Лабытнанги"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации г. Лабытнанги www.adminlbt.ru
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 16 сентября 2013 г. N 564 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 21 декабря 2011 г. N 782