Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 января 2014 г. N 59-П
"О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа"
8 мая 2015 г., 29 декабря 2016 г.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", в целях обеспечения координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П настоящее постановление дополнено пунктом 1-1, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
1-1. Определить департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа:
1-1.1. по координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и подведомственных им учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа;
1-1.2. по проведению оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и подведомственных им учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П настоящее постановление дополнено пунктом 1-2, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
1-2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:
1-2.1. обеспечивать координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе;
1-2.2. разработать положение, регламентирующее координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 мая 2015 г. N 411-П в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа. Фиголь Н.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Положение
о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 января 2014 года N 59-П)
29 декабря 2016 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1. Настоящее Положение определяет цели координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках бюджетных смет, ответственными исполнителями (соисполнителями) государственных программ (далее - мероприятия по информатизации, исполнительные органы, автономный округ), полномочия участников координации мероприятий по информатизации, общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке документов, используемых в рамках планирования и реализации мероприятий по информатизации (далее - документы по информатизации).
2. Координация мероприятий по информатизации направлена на достижение следующих целей:
а) обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых исполнительными органами;
б) повышение эффективности деятельности исполнительных органов за счёт использования информационных технологий;
в) обеспечение эффективного расходования средств окружного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий по информатизации;
г) повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации за счёт внедрения принципов проектного управления, а также за счёт внедрения инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по информатизации;
д) многократное использование информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счёт средств окружного бюджета;
е) совместимость информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых в различных исполнительных органах;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П пункт 2 настоящего Положения дополнен подпунктом "ж", вступающим в силу с 1 января 2017 г.
ж) реализация политики импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий.
3. Координация мероприятий по информатизации основывается на следующих основных принципах:
а) обеспечение учёта всех создаваемых, развиваемых, модернизируемых, эксплуатируемых исполнительными органами информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечение учёта планируемых и фактически расходуемых на эти цели средств окружного бюджета, на основе единой системы классификации и идентификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
б) осуществление исполнительными органами планирования и реализации мероприятий по информатизации в отношении учтённых информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
4. Мероприятия по информатизации включают в себя:
а) проектирование (создание, развитие, техническая поддержка) прикладных систем и инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий;
б) приобретение прав на программное обеспечение, разработка (доработка) программного обеспечения;
в) приобретение оборудования (в том числе с предустановленным программным обеспечением), включая расходы на монтажные работы и пусконаладочные работы по указанному оборудованию, в том числе:
- абзац второй утратил силу с 1 января 2017 г.;
См. текст абзаца второго подпункта "в" пункта 4
- оргтехники (в том числе, автоматизированных рабочих мест, принтеров, сканеров, многофункциональных устройств, копировально-множительной техники, факсов);
- технических средств защиты информации, обеспечивающих функционирование какой-либо информационной системы;
г) аренда и/или приобретение линий связи (волоконно-оптических, радиолинейных, кабельных линий связи), каналов связи (услуги телефонной, сотовой связи, передачи данных, обеспечение доступа к сети "Интернет");
д) приобретение расходных материалов.
II. Координация в сфере планирования мероприятий по информатизации
5. В целях координации мероприятий по информатизации департамент информационных технологий и связи автономного округа осуществляет оценку следующих документов по информатизации исполнительных органов:
а) проекты планов информатизации исполнительных органов;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П подпункт "б" пункта 5 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
б) проекты стратегий, концепций и (или) иных документов, предусматривающих долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации, относящиеся к установленной сфере ведения исполнительных органов;
в) проекты нормативных правовых актов Правительства автономного округа и Губернатора автономного округа, приказов центральных исполнительных органов, имеющих нормативный характер, в которых содержатся положения, регулирующие отношения по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий, создания, развития, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П пункт 6 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
6. Документы по информатизации, указанные в пункте 5 настоящего Положения, направляются исполнительными органами для оценки в департамент информационных технологий и связи автономного округа.
7. Разработка, рассмотрение и согласование проектов планов информатизации исполнительных органов осуществляются в соответствии с Правилами подготовки планов информатизации исполнительных органов и отчётов об их выполнении (приложение к настоящему Положению).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
8. Оценка документов по информатизации осуществляется по следующим критериям:
а) наличие установленных целевых индикаторов и (или) показателей в отношении мероприятий по информатизации;
б) соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в документах стратегического планирования;
в) использование исполнительным органом результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы;
г) соответствие мероприятий по информатизации, содержащихся в документах, функциям и задачам, отнесенным к сфере деятельности исполнительного органа;
д) обоснованность привлечения средств окружного бюджета для реализации мероприятий по информатизации;
е) обоснованность привлечения средств окружного бюджета в запрашиваемых размерах;
ж) соответствие объёмов и качественных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, целевым индикаторам (показателям) этих мероприятий (в случае их наличия);
з) соответствие технических, количественных, качественных и других характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, характеристикам, указанным в соответствующих международных, государственных и отраслевых стандартах в области организации процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов.
9. Критерии, предусмотренные подпунктами "ж" - "з" пункта 8 настоящего Положения, применяются в отношении проектов планов информатизации исполнительного органа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
10. К документам по информатизации, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 5 настоящего Положения, прилагается финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, содержащее:
а) основание для реализации мероприятий по информатизации;
б) обоснование необходимости выполнения мероприятий по информатизации;
в) цели и задачи мероприятий по информатизации;
г) ожидаемые конечные результаты мероприятий по информатизации, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов;
д) обоснование необходимости привлечения средств окружного бюджета для реализации мероприятий по информатизации и их размеров (прилагается подписанное руководителем исполнительного органа обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подготовленное в соответствии с законодательством Российской Федерации);
е) обоснование потребности в указанных объёмах поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг для реализации мероприятий по информатизации, а также в их качественных характеристиках.
11. К документам по информатизации, указанным в подпункте "в" пункта 5 настоящего Положения, прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости правового регулирования отношений в области информатизации, являющихся предметом регулирования проекта правового акта, избранных методов и механизмов такого регулирования, а также финансово-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, в том числе в части финансовых потребностей на цели информатизации и источников их покрытия.
12. Результаты оценки документов по информатизации оформляются департаментом информационных технологий и связи автономного округа в виде заключения.
13. Утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст пункта 13
III. Организация подготовки заключений
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П в пункт 14 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
14. При получении документов по информатизации департамент информационных технологий и связи автономного округа проверяет полноту комплекта представленных документов по информатизации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П в пункт 15 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
15. В случае несоответствия представленных документов по информатизации требованиям, установленным пунктами 10 - 11 настоящего Положения, они возвращаются в течение 5 рабочих дней с момента проверки комплектности представленных документов без рассмотрения с указанием необходимости представления недостающих документов и (или) их надлежащего оформления.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П в пункт 16 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
16. Документы по информатизации после устранения выявленных недостатков повторно направляются исполнительным органом в департамент информационных технологий и связи автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П пункт 17 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
17. Срок подготовки заключения на проект плана информатизации исполнительного органа составляет 15 рабочих дней со дня поступления документа по информатизации в департамент информационных технологий и связи автономного округа.
18. Департамент информационных технологий и связи автономного округа проводит оценку документа по информатизации и направляет в исполнительный орган, представивший документ по информатизации, мотивированное заключение, которое содержит:
а) оценку соответствия мероприятий по информатизации, предусмотренных документом по информатизации, критериям, установленным пунктом 8 настоящего Положения;
б) оценку целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации;
в) оценку целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объёмах;
г) итоговую оценку документа по информатизации (положительное или отрицательное заключение).
19. К отрицательному заключению департамент информационных технологий и связи автономного округа прилагает замечания, предложения и рекомендации по доработке (переработке) документа по информатизации.
IV. Реализация и контроль мероприятий по информатизации
20. Реализация мероприятий по информатизации и контроль за ней осуществляются исполнительными органами самостоятельно.
21. По итогам реализации мероприятий по информатизации исполнительные органы ежегодно, в сроки, установленные Правилами подготовки планов информатизации исполнительных органов и отчётов об их выполнении, представляют в департамент информационных технологий и связи автономного округа отчёты о выполнении планов информатизации.
V. Полномочия участников координации мероприятий по информатизации
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П пункт 22 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
22. В рамках осуществления координации мероприятий по информатизации участники координации реализуют следующие полномочия:
а) исполнительные органы:
назначают ответственного исполнителя и структурное подразделение исполнительного органа, ответственных за планирование и реализацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительного органа;
осуществляют разработку документов по информатизации;
представляют документы по информатизации на проверку в департамент информационных технологий и связи автономного округа;
утверждают план информатизации исполнительного органа с учетом мероприятий, связанных с приобретением программного обеспечения, оборудования отечественных компаний и услуг отечественных интернет-компаний, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
направляют отчёты о выполнении плана информатизации;
б) департамент информационных технологий и связи автономного округа:
осуществляет координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов;
осуществляет методическое руководство разработкой планов информатизации исполнительных органов и отчетов об их выполнении;
проводит рассмотрение планов информатизации исполнительных органов, учитывая политику импортозамещения программного обеспечения и оборудования;
проводит оценку документов по информатизации и готовит по ним заключения;
готовит сводный отчёт об основных затратах на информатизацию исполнительных органов и направляет его на рассмотрение комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в автономном округе.
Приложение
к Положению
о координации мероприятий
по использованию
информационно- коммуникационных
технологий в деятельности
исполнительных органов
государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
Правила
подготовки планов информатизации исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и отчётов об их выполнении
29 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают:
а) общие требования, предъявляемые к составлению планов по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации) в деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - исполнительные органы, автономный округ);
б) содержание и формирование исполнительными органами планов информатизации указанных органов, а также отчётов о выполнении планов информатизации;
в) порядок рассмотрения и согласования проектов планов информатизации департаментом информационных технологий и связи автономного округа;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П в подпункт "г" пункта 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
г) содержание сводного отчёта об основных затратах на информатизацию в исполнительных органах.
2. При планировании мероприятий по информатизации исполнительными органами должны соблюдаться следующие требования:
а) периодичность составления планов информатизации и преемственность включаемых в них мероприятий по информатизации;
б) обеспечение соответствия мероприятий по информатизации функциям и полномочиям исполнительного органа;
в) обоснование необходимости проведения соответствующих мероприятий по информатизации;
г) обеспечение соответствия мероприятий по информатизации тем информационным системам, на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию которых направлены эти мероприятия;
д) наличие системы показателей для измерения результатов реализации мероприятий по информатизации;
е) обоснование потребностей в ресурсах для реализации мероприятий по информатизации;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П пункт 2 настоящего приложения дополнен подпунктом "ж", вступающим в силу с 1 января 2017 г.
ж) закрепление ответственного должностного лица за реализацию плана информатизации в целом;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П пункт 2 настоящего приложения дополнен подпунктом "з", вступающим в силу с 1 января 2017 г.
з) при подготовке планов информатизации исполнительные органы обеспечивают исполнение своего утвержденного плана по импортозамещению программного обеспечения и оборудования.
3. Подготовка проектов планов информатизации осуществляется исполнительными органами в соответствии с настоящими Правилами.
Абзац второй утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст абзаца второго пункта 3
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
4. Планы информатизации включают мероприятия по информатизации, планируемые к реализации исполнительными органами, а также их подведомственными государственными учреждениями за счет средств окружного бюджета и иных источников финансирования.
Планы информатизации оформляются в соответствии с типовой формой, указанной в приложении N 1 к настоящим Правилам (далее - Типовая форма).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
5. В случае если материально-техническое обеспечение исполнительного органа осуществляется управлением делами Правительства автономного округа (далее - управление делами), то мероприятия, осуществляемые в рамках финансирования управления делами, включаются в план информатизации управления делами, а мероприятия, осуществляемые непосредственно исполнительным органом и подведомственными учреждениями в пределах доведенных до него бюджетных средств, включаются в план информатизации данного исполнительного органа в соответствии с Типовой формой.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
6. План информатизации составляется ежегодно, на финансовый год, следующий за текущим (далее - очередной финансовый год).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
7. Сроки разработки, представления на заключение, рассмотрения и согласования проектов планов информатизации, представления отчётов о выполнении планов информатизации определяются в графике подготовки и утверждения планов информатизации исполнительных органов (далее - график), указанном в приложении N 2 к настоящим Правилам.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
II. Требования к содержанию плана (проекта плана) информатизации
8. План (проект плана) информатизации включает следующие разделы:
а) сведения о планируемых мероприятиях по информатизации;
б) сведения об оборудовании, расходных материалах и программном обеспечении, необходимых для реализации мероприятий по информатизации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
III. Формирование планов информатизации
9. Планы информатизации формируются в два этапа.
10. На первом этапе подготовки планов информатизации исполнительные органы в сроки, указанные в графике, разрабатывают и представляют в департамент информационных технологий и связи автономного округа предварительные проекты планов информатизации.
В предварительных проектах планов информатизации исполнительными органами заполняется только 1 раздел "Сведения о планируемых мероприятиях по информатизации" и прикладываются документы, указанные в пункте 10 Положения о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов (далее - Положение), необходимые для проведения департаментом информационных технологий и связи автономного округа оценки в соответствии с критериями, определёнными пунктом 8 Положения.
11. Департамент информационных технологий и связи автономного округа в течение 15 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 10 Положения, проводит оценку предварительных проектов планов информатизации и направляет в исполнительный орган, представивший предварительный проект плана информатизации, заключение на него (положительное или отрицательное - в случае несоответствия проекта плана критериям, определенным в пункте 8 Положения), подготовленное в соответствии с Положением.
12. В случае отрицательного заключения на предварительный проект плана информатизации исполнительный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения отрицательного заключения дорабатывает предварительный проект плана информатизации с учетом замечаний и предложений департамента информационных технологий и связи автономного округа и повторно направляет его на проверку в департамент информационных технологий и связи автономного округа.
13. При неоднократном (более 2 раз) получении отрицательного заключения на предварительный проект плана информатизации и несогласии с выводами, содержащимися в таком заключении, исполнительный орган обеспечивает обсуждение разногласий с заместителем Губернатора автономного округа, в сферу деятельности которого входит проведение государственной политики в сфере информационных технологий, и с департаментом информационных технологий и связи автономного округа с целью поиска взаимоприемлемого решения. По результатам обсуждения автором предварительного проекта плана информатизации оформляется протокол согласительного совещания, подписанный заместителем Губернатора автономного округа, в сферу деятельности которого входит проведение государственной политики в сфере информационных технологий, и руководителями соответствующих исполнительных органов, имеющих разногласия (далее - протокол согласительного совещания).
14. Предварительные проекты планов информатизации с приложением положительного заключения от департамента информационных технологий и связи автономного округа или протокола согласительного совещания направляются исполнительными органами в департамент экономики автономного округа в составе предложений по формированию перечня принимаемых расходных обязательств автономного округа на очередной финансовый год.
15. На втором этапе подготовки проектов планов информатизации в сроки, установленные графиком, исполнительные органы в 1 разделе "Сведения о планируемых мероприятиях по информатизации" Типовой формы плана информатизации корректируют перечень, состав и финансирование мероприятий по информатизации в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований, а также дополняют разделом "Сведения об оборудовании, расходных материалах и программном обеспечении, необходимых для реализации мероприятий по информатизации" и направляют в департамент информационных технологий и связи автономного округа на проверку.
16. Рассмотрение и согласование проектов планов информатизации осуществляются в порядке, установленном в пунктах 10 - 13 настоящих Правил.
17. Проект плана информатизации, получивший положительное заключение департамента информационных технологий и связи автономного округа или по которому оформлен протокол согласительного совещания, утверждается приказом исполнительного органа (далее - утверждённый план информатизации) в течение 5 рабочих дней с момента получения положительного заключения.
18. В течение 3 рабочих дней с момента утверждения приказа исполнительного органа копия утверждённого плана информатизации направляется исполнительным органом в департамент информационных технологий и связи автономного округа и размещается на официальном сайте исполнительного органа.
19. На основании утвержденных планов информатизации департамент информационных технологий и связи автономного округа в трехмесячный срок со дня вступления в силу закона об окружном бюджете разрабатывает и вносит на рассмотрение комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в автономном округе сводный план информатизации исполнительных органов на очередной финансовый год.
20. Не допускается реализация мероприятий по информатизации, не включённых в утвержденный план информатизации исполнительного органа.
21. При необходимости внесения изменений в утверждённые планы информатизации, в том числе при проведении внеплановых мероприятий по информатизации во исполнение актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, а также поручений Губернатора автономного округа и/или членов Правительства автономного округа, исполнительные органы представляют в департамент информационных технологий и связи автономного округа проекты изменений, подготовленные в соответствии с Типовой формой.
22. Департамент информационных технологий и связи автономного округа в течение 5 рабочих дней с момента представления исполнительными органами проектов изменений в соответствии с критериями, определенными пунктом 8 Положения, проводит оценку изменений в утвержденный план информатизации и направляет в исполнительный орган, представивший изменения в утвержденный план, заключение на него (положительное или отрицательное - в случае несоответствия проекта плана критериям, определенным в пункте 8 Положения), подготовленное в соответствии с Положением.
23. В случае отрицательного заключения на представленные изменения в утверждённый план информатизации исполнительный орган в течение 2 рабочих дней с момента получения отрицательного заключения дорабатывает изменения в утверждённый план информатизации с учетом замечаний и предложений департамента информационных технологий и связи автономного округа и повторно направляет их на проверку в департамент информационных технологий и связи автономного округа.
24. При неоднократном (более 2 раз) получении отрицательного заключения на изменения в утверждённый план информатизации и несогласии с выводами, содержащимися в таком заключении, исполнительный орган обеспечивает обсуждение разногласий с заместителем Губернатора автономного округа, в сферу деятельности которого входит проведение государственной политики в сфере информационных технологий, с департаментом информационных технологий и связи автономного округа с целью поиска взаимоприемлемого решения. По результатам обсуждения автором изменений в утвержденный план информатизации оформляется протокол согласительного совещания.
25. Изменения в утверждённый план информатизации, получившие положительное заключение департамента информационных технологий и связи автономного округа или по которым оформлен протокол согласительного совещания, утверждаются приказом исполнительного органа (далее - утверждённые изменения в план информатизации) в течение 5 рабочих дней с момента получения положительного заключения.
26. Копия утвержденных изменений в план информатизации в течение 3 рабочих дней с момента утверждения приказа исполнительного органа направляется исполнительным органом в департамент информационных технологий и связи автономного округа и размещается на официальном сайте исполнительного органа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
IV. Требования к содержанию отчётов о выполнении планов информатизации и порядок формирования сводного отчёта об основных затратах на информатизацию исполнительных органов
27. Исполнительные органы ежегодно, в сроки, установленные графиком, представляют в департамент информационных технологий и связи автономного округа отчёты о выполнении планов информатизации.
28. Отчет о выполнении планов информатизации заполняется по типовой форме, приведенной в приложении N 3 к настоящим Правилам.
29. Отчет о выполнении планов информатизации должен содержать сведения о реализации каждого мероприятия, включенного в план информатизации исполнительного органа.
30. Департамент информационных технологий и связи автономного округа ежегодно на основании утверждённых планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации формирует сводный отчёт об основных затратах на информатизацию исполнительных органов.
31. Сводный отчет об основных затратах на информатизацию исполнительных органов содержит:
а) сведения о результатах работы по реализации планов информатизации за год, предшествующий текущему;
б) информацию о совместном использовании исполнительными органами центров обработки данных, информационно-телекоммуникационных систем и информационных технологий (включая региональную межведомственную телекоммуникационную сеть автономного округа, центры обработки данных государственного казённого учреждения "Ресурсы Ямала", вычислительные ресурсы управления делами Правительства автономного округа).
32. Сводный отчет об основных затратах на информатизацию исполнительных органов направляется на рассмотрение комиссии в сроки, установленные графиком.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
Приложение N 1
к Правилам
подготовки планов
информатизации исполнительных
органов государственной
власти Ямало-Ненецкого
автономного округа и
отчётов об их выполнении
(с изменениями от 29 декабря 2016 г.)
Типовая форма
План информатизации на _____ год
Наименование исполнительного органа государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа: ______________________
Раздел 1. Сведения о планируемых мероприятиях по информатизации
N |
Цель реализации мероприятия по информатизации |
Код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) |
Наименование мероприятия по информатизации |
Показатель и (или) индикатор в отношении мероприятий по информатизации |
Тип мероприятия * |
Основание для реализации мероприятия по информатизации ** |
Функции исполнительного органа |
Результат предыдущих периодов |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия по информатизации |
Запланированный объем расходов на реализацию мероприятия |
Ориентированность на импортозамещение (указать, выполнение какого мероприятия плана осуществляется или тип программного обеспечения) |
||||
наименование показателя и (или) индикатора |
значение показателя и (или) индикатора на плановый период |
планируемый процент выполнения в соответствии с объемом финансирования |
наименование функции |
нормативные правовые акты, утверждающие функции *** |
окружного бюджета (тыс. руб.) |
из иных источников финансирования (тыс. руб.) |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого (тыс. руб.) |
|
|
|
Примечание.
* Тип мероприятия - мероприятия по информатизации могут быть
направлены на создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию или
обучение.
** Основания для реализации мероприятия по информатизации -
сведения о федеральных законах, актах и поручениях Президента Российской
Федерации, актах Правительства Российской Федерации и актах субъектов
Российской Федерации.
*** Нормативные правовые акты, утверждающие функции, -
наименование, номер и дата (с указанием пункта, статьи) нормативного
правового акта, утверждающего функции и полномочия исполнительного
органа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
Приложение N 2
к Правилам
подготовки планов
информатизации исполнительных
органов государственной
власти Ямало-Ненецкого
автономного округа и
отчётов об их выполнении
График
подготовки и утверждения планов информатизации исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа
29 декабря 2016 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П настоящее приложение дополнено приложением N 3, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
Приложение N 3
к Правилам
подготовки планов информатизации
исполнительных органов государственной
власти Ямало-Ненецкого автономного округа
Типовая форма
Отчет о выполнении плана информатизации за _____ год
Наименование исполнительного органа государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа: ______________________
Раздел 1. Сведения о результатах работы по реализации мероприятий
по информатизации, включая описание качественных и количественных
характеристик достигнутых результатов
N |
Цель реализации мероприятия по информатизации |
Код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) |
Наименование мероприятия по информатизации * |
Целевой показатель в отношении мероприятий по информатизации |
Тип мероприятия * |
Основание для реализации мероприятия по информатизации ** |
Функции исполнительного органа |
Полученные результаты от реализации мероприятия по информатизации. Указать, достигнуты ли цели |
Сведения о заключенных государственных контрактах |
Источник финансирования |
Ранее запланированный объем расходов на реализацию мероприятия |
Фактический объем расходов на реализацию мероприятия |
Причины отклонения фактического объема расходов от планируемого (при наличии) |
Ориентированность на импортозамещение (указать, выполнение какого мероприятия плана осуществляется или тип программ-много обеспечения) |
Примечание |
|||||
наименование целевого показателя |
достигнутое значение целевого показателя за отчетный период |
процент выполнения в соответствии с фактическим объемом финансирования |
наименование функции |
нормативные правовые акты, утверждающие функции *** |
окружного бюджета (тыс. руб.) |
из иных источников финансирования (тыс. руб.) |
окружного бюджета (тыс. руб.) |
из иных источников финансирования (тыс. руб.) |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание.
* Тип мероприятия - мероприятия по информатизации могут быть
направлены на создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию или
обучение.
** Основания для реализации мероприятия по информатизации -
сведения о федеральных законах, актах и поручениях Президента Российской
Федерации, актах Правительства Российской Федерации и актах субъектов
Российской Федерации.
*** Нормативные правовые акты, утверждающие функции, -
наименование, номер и дата (с указанием пункта, статьи) нормативного
правового акта, утверждающего функции и полномочия исполнительного
органа.
Раздел 2. Сведения об оборудовании, расходных материалах
и программном обеспечении, приобретенных в рамках
реализации мероприятий по информатизации
N |
Цель реализации мероприятия по информатизации |
Код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) |
Наименование мероприятия по информатизации |
Тип мероприятия |
Наименование оборудования, расходных материалов и программного обеспечения, необходимых для реализации мероприятий по информатизации, и их характеристики |
Оборудование, расходные материалы и программное обеспечение |
Наименование записи в реестре отечественного ПО (номер программного обеспечения в реестре) |
|
количество (ед.) |
стоимость (тыс. руб.) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого (тыс. руб) * |
|
|
|
Примечание.
* Итоговые суммы по каждому мероприятию, приведенные в данном
разделе, должны совпадать с итоговыми суммами соответствующего
мероприятия, указанного в разделе 1.
Раздел 3. Сведения о центрах обработки данных,
информационно-телекоммуникационных систем и информационных
технологиях, совместно используемых исполнительными органами
государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа
Количество сотрудников |
|
Количество автоматизированных рабочих мест |
|
N |
Совместно используемые объекты информационно-телекоммуникационных технологий, включая ЦОД, сети и иные совместно используемые ИКТ * (включая РМТКС, ЦОД ГКУ "Ресурсы Ямала", мощности управления делами Правительства автономного округа) |
Количество пользователей ИОГВ, использующих ИКТ |
Потребность использования ресурса (постоянная, периодическая) (указать периодику) |
Необходимость в дополнительном подключении рабочих мест |
Прирост подключенных рабочих мест за отчетный период |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание.
* ЦОД - центр обработки данных, ИКТ -
информационно-коммуникационные технологии.
Раздел 4. Сведения о работе с используемыми информационными системами
N |
Наименование ИС * |
Специализированная система (ведомственная) да/нет |
Количество пользователей организации, подключенных к ИС |
Увеличение количества пользователей в отчетном году |
Планируемое увеличение количества пользователей в следующем отчетном году |
Проводилась ли в отчетном году доработка ИС |
Потребность использования ИС (постоянная, периодическая) |
Степень востребованности ИС (критичная, полезная, малокритичная) |
Наименование записи в реестре отечественного ПО (номер программного обеспечения в реестре) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание.
* ИС - информационная система.
Руководитель исполнительного органа ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ответственный исполнитель ___________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_________________________
(телефон)
"__" ____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены цели координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых исполнительными органами государственной власти ЯНАО в рамках бюджетных смет, ведомственных целевых программ, ответственными исполнителями (соисполнителями) государственных программ, полномочия участников координации мероприятий по информатизации, общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке документов, используемых в рамках планирования и реализации мероприятий по информатизации.
Установлены правила подготовки планов информатизации исполнительных органов государственной власти ЯНАО и отчётов об их выполнении.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 января 2014 г. N 59-П "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 6 февраля 2014 г., спецвыпуск N 5; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 3 февраля 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 августа 2023 г. N 673-П
Изменения вступают в силу с 25 августа 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2022 г. N 1283-П
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2022 г. N 722-П
Изменения вступают в силу с 25 июля 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 декабря 2021 г. N 1088-П
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2020 г. N 1095-П
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2019 г. N 115-П
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 г. N 1258-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 мая 2015 г. N 411-П