Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 октября 2015 г. N 972-П в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Приложение N 2
(с изменениями от 14 августа, 16 декабря 2014 г., 16 октября 2015 г., 19 апреля 2016 г.)
Положение
о проведении аттестации и тарификации работников
организаций социального обслуживания, находящихся в ведении
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 11 февраля 2014 г. N 83-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении аттестации и тарификации
работников организаций социального обслуживания, находящихся в ведении
Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение, автономный
округ, организации социального обслуживания) регламентирует порядок
аттестации руководителей и специалистов организаций социального
обслуживания, по должностям которых предусматривается наличие
квалификационных категорий и тарификации работников при установлении
им повышающих коэффициентов к базовому окладу (базовому должностному
окладу).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные
понятия:
аттестация - процедура оценки квалификации, профессиональной
деятельности, практических навыков, деловых качеств конкретного
работника, его отношения к работе и результатов этой работы в целях
установления соответствия уровня квалификации работника требованиям,
предъявляемым к квалификационным категориям (второй, первой или высшей),
или подтверждения соответствия работника занимаемой им должности;
тарификация - процедура исчисления окладов (должностных окладов)
работников организаций социального обслуживания. Тарификация
осуществляется по каждому работнику в соответствии с настоящим Положением
и заключается в определении признаков, дающих основание для применения
повышающих коэффициентов при исчислении оклада (должностного оклада)
работника (квалификации, стажа, особенностей работы по занимаемой им
должности), в том числе присвоении окладов рабочим.
1.3. Основными задачами аттестации являются:
1) объективная оценка деятельности работников и установление их
соответствия занимаемой должности;
2) содействие повышению эффективности деятельности организации
социального обслуживания;
3) стимулирование профессионального роста сотрудников;
4) формирование высококвалифицированного кадрового состава
организации;
5) обеспечение возможности передвижения кадров.
1.4. Проведение аттестации предполагает дифференцированный подход к
руководителям и различным специалистам организаций социального
обслуживания в соответствии с уровнем сложности и ответственности
решаемых задач или выполняемых должностных обязанностей, содержащихся в
должностных инструкциях работников.
1.5. Аттестации подлежат работники организаций социального
обслуживания категории руководители и специалисты в соответствии
с Классификатором должностей работников организаций социального
обслуживания (приложение N 10 к Положению об оплате труда работников
организаций социального обслуживания, находящихся в ведении
Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденному постановлением
Правительства автономного округа от 11 февраля 2014 года N 83-П
"Об отраслевой системе оплаты труда работников организаций социального
обслуживания, находящихся в ведении Ямало-Ненецкого автономного
округа").
1.6. Аттестация работников осуществляется по двум направлениям:
- аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой
должности;
- аттестация для установления соответствия уровня их квалификации
требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (второй, первой
или высшей).
II. Организация и сроки проведения аттестации с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности
2.1. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой
должности осуществляется посредством прохождения работниками
квалификационных испытаний в письменной форме по вопросам, связанным с
осуществлением работником профессиональной деятельности по занимаемой
должности.
Перечень вопросов утверждается приказом работодателя.
2.2. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой
должности проводится один раз в пять лет.
2.3. Аттестации не подлежат:
работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности
и родам; работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до
достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников
возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных
отпусков.
2.4. Основанием для проведения аттестации является представление
работодателя (далее - представление).
2.5. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и
объективную оценку профессиональных, деловых качеств работника,
результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной
характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении
работником повышения квалификации, в том числе по направлению
работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о
результатах предыдущих аттестаций.
2.6. С представлением работник должен быть ознакомлен работодателем
под подпись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После
ознакомления с представлением работник имеет право представить в
аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его
трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при
первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление
с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением
работодателя.
2.7. Сроки проведения квалификационных испытаний, состав комиссии
устанавливаются приказом работодателя.
2.8. Для проведения квалификационных испытаний работники должны
быть:
- проинформированы о дате, месте и времени квалификационных
испытаний не менее чем за месяц до начала аттестации;
- проинструктированы о порядке проведения квалификационных
испытаний до начала процедуры аттестации.
2.9. Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия
работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в
обязательном порядке включается представитель выборного органа
соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного
учреждения, в котором работает данный работник (иной уполномоченный
первичной профсоюзной организацией учреждения профсоюзный представитель).
2.10. По результатам аттестации работника аттестационная комиссия
проводит заседание и выносит одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности (указывается должность) при
условии, если аттестуемый набрал общее количество баллов, составляющее
более 55% от максимально возможного количества баллов;
- не соответствует занимаемой должности (указывается должность) при
условии, если аттестуемый набрал количество баллов, составляющее менее
55% от максимально возможного количества баллов.
2.11. Работники, ежеквартально в течение года до момента проведения
аттестации набиравшие менее 50% от максимально возможного количества
баллов при оценке эффективности деятельности, до аттестации на
соответствие занимаемой должности не допускаются и признаются решением
комиссии не соответствующими занимаемой должности.
III. Организация и сроки проведения аттестации для установления
соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым
к квалификационным категориям
3.1. Уровень квалификации руководителей определяется по двум
квалификационным категориям: первая и высшая.
На первую квалификационную категорию обязан проходить аттестацию
руководитель, имеющий стаж работы по занимаемой должности в организациях
социального обслуживания один год на момент подачи заявления
на аттестацию либо имеющий стаж работы по занимаемой должности
в организациях социального обслуживания шесть месяцев при условии, если
возглавляемая им организация реализует новые эффективные социальные
технологии в процессе социального обслуживания граждан.
На высшую квалификационную категорию вправе претендовать
руководитель, имеющий первую квалификационную категорию и стаж работы
по занимаемой должности в организациях социального обслуживания не менее
трех лет на момент подачи заявления на аттестацию, методические
разработки по профилю деятельности или стаж работы по занимаемой
должности в организациях социального обслуживания не менее двух лет
на момент подачи заявления на аттестацию, методические разработки
по профилю деятельности, если возглавляемая им организация реализует
новые эффективные социальные технологии в процессе социального
обслуживания граждан. Социальные технологии признаются новыми
и эффективными по результатам рассмотрения комиссией департамента
социальной защиты населения автономного округа (далее - департамент).
3.2. Уровень квалификации специалистов определяется по трем
квалификационным категориям: вторая, первая и высшая.
На вторую квалификационную категорию может претендовать специалист,
имеющий стаж работы по занимаемой должности в организациях социального
обслуживания не менее шести месяцев на момент подачи заявления на
аттестацию.
На первую квалификационную категорию может претендовать специалист,
имеющий вторую квалификационную категорию и стаж работы по занимаемой
должности не менее двух лет на момент подачи заявления на аттестацию
либо имеющий вторую квалификационную категорию, стаж работы по
занимаемой должности не менее одного года на момент подачи заявления и
участвующий в реализации новых эффективных социальных технологий в
процессе социального обслуживания граждан.
На высшую квалификационную категорию может претендовать специалист,
имеющий первую квалификационную категорию, стаж работы по занимаемой
должности не менее трех лет на момент подачи заявления на аттестацию,
методические разработки по профилю деятельности и участвующий в
реализации новых эффективных социальных технологий в процессе
социального обслуживания граждан.
3.3. Квалификационные категории руководящим работникам и
специалистам присваиваются сроком на пять лет.
3.4. Основанием для проведения аттестации специалистов на вторую,
первую и высшую квалификационные категории и руководящих работников на
первую и высшую квалификационную категорию является заявление работника
по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Представление
иных документов не требуется.
3.5. Сроки прохождения аттестации для каждого аттестующегося
устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком и сообщаются
работнику не позднее чем за две недели до начала аттестации.
Продолжительность аттестации для каждого аттестующегося не должна
превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения о
соответствии (несоответствии) заявленной квалификационной категории
аттестуемого работника.
3.6. Основанием для проведения аттестации на первую
квалификационную категорию руководящих работников, кроме заявления по
форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, является
анкета-представление в соответствующую аттестационную комиссию.
Анкета-представление должна содержать всестороннюю оценку
соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным
требованиям по должности, его возможностей управления данной организацией
(филиалом, структурным подразделением), опыта работы, знаний основ
управленческой деятельности.
Аттестуемый должен быть ознакомлен с указанной
анкетой-представлением не позднее чем за две недели до аттестации.
3.7. Руководители и специалисты до истечения срока действия
имеющейся у них квалификационной категории могут пройти аттестацию на
более высокую квалификационную категорию в соответствии с настоящим
Положением. За работниками, признанными по результатам аттестации не
соответствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется
имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.
3.8. Специалисты, выполняющие работу в организациях социального
обслуживания на условиях совместительства, имеют право проходить
аттестацию в соответствии с настоящим Положением.
3.9. По объективным причинам (болезнь работника, другие
уважительные причины) аттестация работника может быть перенесена на
основании личного заявления или ходатайства непосредственного
руководителя.
3.10. В исключительных случаях (временная нетрудоспособность,
нахождение в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком,
командировка по специальности за рубеж, возобновление работы после ее
прекращения в связи с ликвидацией организации социального обслуживания
или ухода на пенсию, другие причины) срок действия квалификационной
категории работника может быть продлен до одного года.
Решение о продлении срока действия квалификационной категории
принимается главной аттестационной комиссией по заявлению работника.
3.11. Доступность информации по проведению аттестации работников
гарантирует своим работникам организация социального обслуживания.
3.12. Кадровая служба организации социального обслуживания письменно
предупреждает работника об окончании срока действия квалификационной
категории не позднее чем за 3 месяца.
3.13. Аттестация может проводиться как планово, в соответствии с
утвержденным председателем аттестационной комиссии или руководителем
организации графиком, так и внепланово, по инициативе самого работника
или его непосредственного руководителя. Внеплановая аттестация работника
не может проводиться ранее чем через три месяца после предыдущей
аттестации (плановой или внеплановой).
3.14. Сроки проведения и график аттестации согласовываются с
выборным профсоюзным органом и доводятся до учредителя.
График проведения плановой аттестации доводится до сведения каждого
аттестуемого и его непосредственного руководителя не позднее чем за
месяц до начала аттестации. В графике указывается дата и время
проведения аттестации, а также сроки и ответственные за представление в
аттестационную комиссию необходимых документов на каждого аттестуемого.
График проведения внеплановой аттестации утверждается председателем
аттестационной комиссии или руководителем организации социального
обслуживания не позднее чем через две недели после обращения работника
или его непосредственного руководителя с заявлением о назначении
внеплановой аттестации, доводится до сведения аттестуемого не позднее
чем за две недели до начала аттестации.
3.15. До начала аттестации секретарь аттестационной комиссии
составляет списки аттестуемых и график их аттестации по этапам, готовит
необходимые документы для работы аттестационной комиссии по каждому
аттестуемому.
3.16. На каждого аттестуемого сотрудника организации не позднее чем
за неделю до начала ее проведения в аттестационную комиссию
представляются следующие документы:
1) анкета-представление, содержащая документальные характеристики
аттестуемого (уровень образования, стаж работы в данной должности,
результаты аттестации рабочего места и (или) специальной оценки
условий труда по должности аттестуемого с указанием оснований для
применения к нему коэффициента специфики работы, наличие квалификационных
категорий и т.п.);
2) отзыв на подлежащего аттестации работника, подписанный его
непосредственным руководителем.
Отзыв является основным документом, характеризующим уровень
теоретических и практических навыков работника, его личных и моральных
качеств и соответствие этого уровня занимаемой должности. В отзыве
должны быть отражены не только общие показатели, характерные для всех
категорий работников, например, соответствие квалификационным
требованиям, но и индивидуальные характеристики аттестуемого, такие как:
- профессиональная компетентность;
- степень самостоятельности при исполнении должностных обязанностей;
- качество выполнения должностных обязанностей и ответственность за
порученное дело;
- профессиональная этика, стиль обращения с контингентом и другими
работниками;
- способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые
подходы при решении возникших проблем;
- способность к творчеству, предприимчивость, инициативность;
- умение организовать труд подчиненных;
- способность к самооценке и др.
3.17. Аттестуемый имеет право ознакомиться с документами,
перечисленными в пункте 3.16, не позднее чем за две недели до начала
аттестации и при необходимости представить доказательства несоответствия
содержащихся в них сведений реальной квалификации работника (например,
представить диплом и (или) аттестат, не отраженный в
анкете-представлении или отзыве).
3.18. В подготовительный период аттестационной комиссией среди
работников организации осуществляется разъяснительная работа о целях и
порядке проведения аттестации.
3.19. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит
следующие решения:
соответствует заявленной квалификационной категории;
не соответствует заявленной квалификационной категории;
соответствует первой (второй, высшей) квалификационной категории по
должности __________;
не соответствует первой (второй, высшей) квалификационной категории
по должности __________.
IV. Аттестационная комиссия, ее состав и регламент работы
4.1. Аттестационной комиссией, созданной в департаменте, проводится
аттестация:
- на соответствие занимаемой должности руководителя организации
социального обслуживания;
- на соответствие высшей и первой квалификационным категориям
работников (за исключением медицинских работников) организаций
социального обслуживания.
4.2. Аттестационной комиссией, созданной в организации
социального обслуживания, проводится аттестация:
- на соответствие занимаемой должности специалистов организации
социального обслуживания;
- на соответствие второй квалификационной категории специалистов
организации социального обслуживания (за исключением медицинских
работников) аттестационными комиссиями, создаваемыми органрзациями
социального обслуживания.
4.3. Персональный состав аттестационных комиссий, регламент их
работы определяются Положением об аттестационной комиссии и утверждаются
органом (учреждением), создающим аттестационную комиссию.
4.4. Аттестационная комиссия организации формируется из заместителей
руководителя организации, руководителей структурных подразделений
организации, представителей методических служб, аттестованных на высшую и
(или) первую квалификационную категорию специалистов организации
социального обслуживания.
В работе аттестационной комиссии организации принимают участие
представители профсоюза, научных, общественных организаций.
4.5. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием
и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух
третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение
принимается в пользу аттестующегося.
По заявлению аттестуемого работника аттестационная комиссия
разрешает ему присутствовать при принятии решения. Решение
аттестационной комиссии, принимаемое в присутствии аттестующегося,
сообщается ему сразу после голосования.
При аттестации работника, являющегося членом аттестационной
комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
4.6. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом,
который подписывается председателем, заместителем председателя,
секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в
голосовании.
4.7. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный
лист (приложение N 2 к настоящему Положению), подписывается
председателем и секретарем аттестационной комиссии.
Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых
хранится в личном деле работника, другой выдается ему на руки под
подпись.
4.8. Аттестация медицинских работников организаций социального
обслуживания осуществляется в порядке и на условиях, определяемых
правовыми актами об аттестации работников в соответствующей отрасли.
4.9. Уровень квалификации педагогических работников определяется по
трем квалификационным категориям: второй, первой и высшей.
4.10. Аттестация педагогических работников проводится с учетом
следующих особенностей:
4.10.1. наличие в составе аттестационной комиссии представителя
исполнительного органа государственной власти в сфере образования
автономного округа либо не менее двух педагогических работников, имеющих
высшую квалификационную категорию;
4.10.2. педагогические работники, прошедшие аттестацию в порядке и
на условиях, определяемых правовыми актами об аттестации работников в
соответствующей отрасли, сохраняют присвоенную им квалификационную
категорию по занимаемой должности до истечения срока ее действия.
V. Тарификация работников организаций социального обслуживания
5.1. Для проведения работы по определению размеров окладов
(должностных окладов) работников организаций социального обслуживания
создаются постоянно действующие тарификационные комиссии.
5.2. Тарификация проводится в отношении:
руководителя организации социального обслуживания тарификационной
комиссией, создаваемой в департаменте;
заместителей руководителя, специалистов и служащих, а также рабочих
организаций социального обслуживания тарификационными комиссиями,
создаваемыми организациями социального обслуживания.
5.3. Персональный состав тарификационной комиссии, регламент ее
работы определяются Положением о тарификационной комиссии и утверждаются
приказом организации социального обслуживания, создающим тарификационную
комиссию.
5.4. Тарификационная комиссия руководствуется в своей работе
действующими условиями оплаты труда и другими нормативными актами.
Результаты работы комиссии отражаются в тарификационных списках.
5.5. Тарификация работников организаций социального обслуживания
проводится по формам N 1, 2, 3 тарификационного списка (приложение N 3 к
настоящему Положению).
По форме N 1 тарификационного списка проводится тарификация
руководителей структурных подразделений организации социального
обслуживания.
По форме N 2 тарификационного списка проводится тарификация
специалистов и служащих организации социального обслуживания.
По форме N 3 тарификационного списка проводится тарификация рабочих
организации социального обслуживания.
Тарификационные списки заполняются по категориям персонала по
каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения в
последовательности, соответствующей структуре штатного расписания.
VI. Правовые последствия проведения аттестации работников
организаций социального обслуживания
6.1. Руководитель организации социального обслуживания с учетом
оценок и рекомендаций аттестационной комиссии принимает следующие
решения:
6.1.1. при проведении аттестации с целью подтверждения соответствия
занимаемой должности:
- расторгнуть трудовой договор в связи с несоответствием работника
занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации,
подтвержденной результатами аттестации;
- провести внеочередную аттестацию работника по истечении одного
года;
6.1.2. при проведении аттестации для установления соответствия
уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным
категориям (второй, первой или высшей):
- о назначении или изменении размеров базовых должностных окладов
работников по соответствующим должностям;
- о поощрении отдельных работников за достигнутые ими успехи;
- об изменении или отмене повышающих коэффициентов к базовым
должностным окладам.
6.2. Присвоенная педагогическому работнику квалификационная
категория учитывается во всех организациях социального обслуживания
и не распространяет свое действие на учреждения образования.
VII. Порядок оформления результатов аттестации и тарификации
7.1. Результаты работы аттестационной комиссии в части аттестации
отражаются в аттестационных листах, тарификационной комиссии в части
тарификации - в тарификационных списках. Формы аттестационных ведомостей
и тарификационных списков устанавливаются согласно приложению N 3 к
настоящему Положению.
7.2. Тарификационный список составляется ежегодно по состоянию на
01 января и подписывается всеми членами комиссии.
При индексации оплаты труда в соответствии с нормативными правовыми
документами Правительства автономного округа и (или) изменении системы
оплаты труда тарификационный список составляется на дату вступления в
силу принятых изменений.
Право на изменение тарификационных списков возникает в следующие
сроки:
при увеличении стажа работы - со дня достижения соответствующего
стажа, если документы находятся в организации, или со дня представления
документа о стаже, дающем право на соответствующие выплаты;
при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения
решения аттестационной комиссией;
при присвоении почётного звания, награждении ведомственными знаками
отличия - со дня присвоения, награждения;
при присуждении учёной степени доктора наук или кандидата наук - со
дня принятия Министерством образования и науки Российской Федерации
решения о выдаче диплома;
при присвоении или увеличении квалификационных классов водителям -
со дня присвоения или увеличения.
7.3. Аттестационный лист и тарификационный список заполняются по
категориям персонала, по каждой должности руководителя, специалиста,
служащего и каждой профессии рабочего в соответствующем структурном
подразделении в последовательности согласно штатному расписанию
организаций социального обслуживания.
7.4. Аттестация и тарификация лиц, работающих по совместительству с
оформлением трудового договора в порядке, предусмотренном трудовым
законодательством, проводится отдельными строками по каждой должности,
профессии.
7.5. Вакантная должность руководителя, специалиста, служащего
отражается в тарификационном списке в тех подразделениях, где они
имеются. При этом должностной оклад по вакантной должности
рассчитывается без учета повышающих коэффициентов как произведение
базового должностного оклада, умноженного на коэффициент территории
(КТ), коэффициент 1,25 и на сумму величин районного коэффициента и
процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях.
7.6. По вакантным профессиям рабочих в тарификационном списке
учитывается оклад с районным коэффициентом и процентной надбавкой за
работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях без
учета повышающих коэффициентов.
7.7. При приеме на работу новых работников на вакантные должности в
срок не позднее 1 месяца со дня подписания приказа о приеме на работу на
нового работника заполняется тарификационный список в соответствии с его
квалификационными и иными характеристиками.
7.8. Уведомление о результатах аттестации выдается сотруднику либо
высылается по почте (заказным письмом) не позднее 5 дней после дня
завершения аттестации. Выписка из протокола аттестационной комиссии
приобщается к личному делу.
VIII. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение применяется к трудовым отношениям,
возникшим до вступления его в действие в части улучшения положения
работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.