Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 10 февраля 2014 г. N 101
Положение
о порядке предоставления, расходования и осуществления контроля за целевым использованием субсидий на возмещение недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим жилищные услуги населению, проживающему в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на территории муниципального образования город Надым по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок предоставления, расходования и осуществления контроля за целевым использованием субсидий, направленных на возмещение недополученных доходов, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим жилищные услуги населению, проживающему в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на территории муниципального образования город Надым по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (далее - Положение).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Надым.
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим жилищные услуги населению, проживающему в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на территории муниципального образования город Надым, в связи с установлением размера платы для населения, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек.
Субсидии предоставляются в пределах финансовых средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования город Надым на соответствующий финансовый год.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- исполнитель жилищных услуг - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, предоставляющие жилищные услуги населению, проживающему в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на территории муниципального образования город Надым по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
- уполномоченный орган - Департамент муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район, являющийся главным распорядителем бюджетных средств и осуществляющий предоставление, расходование и контроль за целевым использованием субсидий исполнителям жилищных услуг;
- жилищные услуги - комплекс услуг и работ по содержанию и ремонту жилых помещений;
- полная стоимость жилищных услуг - стоимость жилищных услуг из расчёта стоимости за 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц:
- определённая по результатам открытого конкурса, проводимого в соответствии с действующим законодательством;
- определённая на общем собрании собственников жилых помещений;
- стоимость платы населения - плата граждан за жилищные услуги, определённая исходя из общей площади жилого помещения и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования Надымский район для соответствующей категории граждан;
- фактический объем реализации жилищных услуг - объем реализации жилищных услуг из расчета занимаемой площади жилого помещения, определённой договором управления многоквартирным домом.
- субсидии - средства, предоставляемые из бюджета муниципального образования город Надым и направляемые, в соответствии с настоящим Положением, на возмещение недополученных доходов исполнителям жилищных услуг;
- органы муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата муниципального образования Надымский район и Департамент финансов Администрации муниципального образования Надымский район.
1.5. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий, заключенным между уполномоченным органом и исполнителем жилищных услуг (далее - соглашение о предоставлении субсидий).
2. Категории и критерии отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий
2.1. Право на получение субсидии имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предоставление жилищных услуг населению, проживающему в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на территории муниципального образования город Надым.
2.2. Критериями отбора исполнителей жилищных услуг, имеющих право на получение субсидий, являются:
- соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным пунктом 2.1. настоящего Положения;
- наличие государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего деятельность на территории Российской Федерации;
- отсутствие процедуры реорганизации, ликвидации в отношении юридического лица, отсутствие решений арбитражных судов о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления;
- отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за отчетный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
3. Порядок заключения соглашения
3.1. Основанием для предоставления субсидии являются:
- муниципальный правовой акт об установлении размера платы для населения за жилищные услуги;
- соглашение о предоставлении субсидии, рекомендуемая форма приведена в приложении N 1 к настоящему Положению;
- заключение межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Обязательным условием соглашения о предоставлении субсидии является согласие исполнителя жилищных услуг на осуществление уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий предоставления субсидий, целей и порядка их предоставления.
3.2. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии исполнитель жилищных услуг предоставляет в уполномоченный орган следующие документы:
3.2.1. заявление о намерениях получения субсидии;
3.2.2. копию устава юридического лица;
3.2.3. паспорт предприятия;
3.2.4. характеристику многоквартирных домов с расшифровкой по степени благоустройства, с указанием количества проживающих граждан по каждому многоквартирному дому (жилому помещению) с поквартирным учётом, согласованную с уполномоченным органом;
3.2.5. копию договора управления многоквартирным домом, заключенного с собственником жилого помещения;
3.2.6. плановый расчёт суммы субсидии на соответствующий год по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.3. Копии документов, предоставляемые в целях получения субсидии исполнителем жилищных услуг в уполномоченный орган, заверяются руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) и скрепляются печатью.
3.4. В дополнение к документам, предусмотренным пунктом 3.2. настоящего Положения, исполнитель жилищных услуг, претендующий на получение субсидий, вправе предоставить по собственной инициативе:
3.4.1. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, датированную не ранее чем за шесть месяцев до дня предоставления документов, или заверенную копию такой выписки;
3.4.2. копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на территории Российской Федерации.
3.5. Обязательным условием для предоставления субсидий является ведение раздельного бухгалтерского учёта исполнителем жилищных услуг - получателем субсидии.
3.6. В случае расселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными, непригодными для проживания и подлежащими сносу, сумма субсидии уменьшается из расчёта освободившейся жилой площади с момента снятия граждан с регистрационного учёта по месту жительства, либо месту пребывания.
3.7. Ответственность за достоверность информации и целевое использование субсидии несет исполнитель жилищных услуг - получатель субсидий в рамках действующего законодательства.
3.8. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные исполнителем жилищных услуг документы.
В случае необходимости уполномоченный орган вправе запросить разъяснения у исполнителя жилищных услуг по представленным документам.
Результатом рассмотрения представленных исполнителем жилищных услуг документов является заключение соглашения о предоставлении субсидии или отказ в заключение соглашения.
3.9. Основаниями для отказа в заключение соглашения являются:
- несоответствие перечня документов требованиям пунктов 3.2., 3.3 раздела 3 настоящего Положения;
- представление недостоверных сведений.
3.10. В случае отказа от заключения соглашения о предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение срока, указанного в п. 3.8 настоящего положения, направляет исполнителю жилищных услуг уведомление об отказе с указанием причин отказа.
3.11. Исполнитель жилищных услуг вправе повторно направить документы для заключения соглашения о предоставлении субсидии после устранения замечаний.
3.12. Повторное рассмотрение представленных исполнителем жилищных услуг документов осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.13. Заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней после предоставления полного пакета документов, указанных в пункте 3.2. раздела 3 настоящего Положения.
3.14. Субсидии исполнителю жилищных услуг предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в бюджете муниципального образования город Надым на соответствующий финансовый год.
4. Порядок определения размера субсидий
4.1. Размер субсидии определяется следующим образом:
,
где:
РС - размер субсидии для исполнителя жилищных услуг;
Псу - полная стоимость жилищных услуг (с учетом НДС);
Спн - стоимость платы населения (с учетом НДС);
Ф - фактический объем реализации жилищных услуг из расчёта, фактически занимаемой общей площади жилого помещения и периода оказания жилищных услуг.
5. Порядок предоставления и расходования субсидий
5.1. Исполнитель жилищных услуг обязан осуществлять расходование субсидий путем направления их на цели, предусмотренные в пункте 1.3. настоящего Положения. Использование субсидий на иные цели не допускается.
5.2. Исполнитель жилищных услуг предоставляет в уполномоченный орган ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о фактическом объеме предоставленных жилищных услуг за соответствующий месяц в соответствии с настоящим Положением, по форме, согласно приложению N 1 к соглашению о предоставлении субсидии.
5.3. Исполнитель жилищных услуг несет ответственность за полноту и достоверность сведений, отраженных в отчетах, а также за нецелевое использование средств в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Исполнитель жилищных услуг обязан, в срок до 25-го января года, следующего за отчетным, предоставить в уполномоченный орган, отчет о фактическом объёме предоставленных жилищных услуг, за отчётный год с разбивкой по месяцам, по форме согласно приложению N 2 к соглашению о предоставлении субсидии.
5.5. Уполномоченный орган осуществляет проверку отчетов о фактическом объеме предоставленных жилищных услуг как за отчетный месяц, так и за отчетный год, их подписание. При наличии обоснованных замечаний к отчетам о фактическом объёме предоставленных жилищных услуг или обнаружении ошибок отчёты о фактическом объёме предоставленных жилищных услуг возвращаются исполнителю жилищных услуг в целях их доработки.
5.6. Перечисление субсидий за отчетный месяц осуществляется уполномоченным органом не позднее десяти дней после предоставления документов, указанных в пункте 5.2. раздела 5 настоящего Положения.
Перечисление субсидий за декабрь текущего года осуществляется в виде авансового платежа не позднее 25 декабря текущего года в соответствии с расчётом ожидаемой суммы субсидии, предоставленным исполнителем жилищных услуг в уполномоченный орган не позднее 20 декабря текущего года.
6. Порядок приостановления предоставления субсидий
6.1. Нарушение сроков предоставления информации и отчетности, несоответствие предоставленных документов установленным требованиям, предоставление недостоверных отчетов или непредставление документов исполнителем жилищных услуг в уполномоченный орган является основанием для приостановления предоставления субсидии.
6.2. Решение уполномоченного органа о приостановлении предоставления субсидий направляется уполномоченным органом исполнителю жилищных услуг в течение трех рабочих дней со дня обнаружения нарушений.
6.3. Перечисление субсидии возобновляется в течение трех рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение исполнителем жилищных услуг выявленных нарушений.
7. Порядок возврата субсидий
7.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования город Надым в случае:
- выявления факта предоставления исполнителем жилищных услуг недостоверных сведений в документах, необходимых для ее получения;
- расторжения соглашения о предоставлении субсидии;
- нецелевого использования субсидии;
- нарушение исполнителем жилищных услуг условий соглашения о предоставлении субсидии;
- реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротстве) юридического лица, получившего субсидию;
- несостоятельности (банкротстве) индивидуального предпринимателя, получившего субсидию.
7.2. Нецелевое использование субсидии не допускается. В случае выявления органом муниципального финансового контроля или уполномоченным органом нарушений, указанных в пункте 7.1. настоящего Положения, субсидия подлежит возврату в местный бюджет в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления исполнителем жилищных услуг, с применением санкций в соответствии с действующим законодательством.
7.3. В случае перефинансирования исполнитель жилищных услуг обязан обеспечить возврат излишне выплаченных субсидий. Остатки субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, подлежат возврату в местный бюджет в текущем финансовом году в течение трех рабочих дней с момента получением исполнителем жилищных услуг уведомления о возврате.
7.4. В случае если фактическая сумма принятых уполномоченным органом недополученных доходов исполнителя жилищных услуг окажется меньше суммы предоставленной субсидии, то остатки субсидии подлежат возврату в местный бюджет в течение трех банковских дней с момента получением исполнителем жилищных услуг уведомления о возврате.
7.5. Выявление обстоятельств, указанных в пунктах 7.1. - 7.4. раздела 7 настоящего Положения, фиксируется в акте проверки, осуществляемой в соответствии с пунктом 8.1. раздела 8 настоящего Положения.
При наличии согласования уполномоченного органа субсидии прошедшего финансового года, подлежащие возврату в местный бюджет, могут быть направлены на те же цели в текущем финансовом году.
7.6. За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий предоставления субсидий исполнители жилищных услуг несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и соглашением о предоставлении субсидии.
8. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
8.1. При предоставлении субсидии, обязательным условием их предоставления, является согласие получателя субсидии на осуществление Уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка их предоставления.
8.2. Уполномоченный орган и органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения исполнителями жилищных услуг условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.